№ 45 kursiv (Одесса) 9.06.2011 07:49
Эфрата!
Если Вы правы, то эта позиция, имхо, не красит Герасимова.
"Можно, только осторожно" - можно строить комбинаты на Байкале, только нужны очистные сооружения...
Все было немного проще: целлюлоза экстра-класса, которую производил БЦБК (и, по-моему, Селенгинский тоже), предназначалась для космической индустрии и военных целей. И этого во времена гонки вооружений было достаточно, чтобы заставить замолчать всех критиков.
Кстати, байкальские очистные сооружения были построены по последнему слову науки и техники тех времен и функционировали весьма исправно много лет, хотя стоили массу денег и были убыточны.
Эфрата!
Если Вы правы, то эта позиция, имхо, не красит Герасимова.
"Можно, только осторожно" - можно строить комбинаты на Байкале, только нужны очистные сооружения, можно затопить половину Европы, только если эта половина будет Западной...
Помню как в свое был поражен фразой своего преподавателя электротехники: "за гидроэнергетику мы будем прокляты потомками".
Вопрос: почему же рядовой преподаватель (тем более, вопреки своей корпоративной заинтересованности, казалось бы) уже тогда, в 1973 году, понимал пагубность "проектов века", а интеллектуал с признаками пророчества и гениальности, нет?
Уважаемый kursiv,извините,отвечаю несколько с опозданием...Вы задали очень любопытный вопрос.А и правда,как бы отнесся сам С.А.Герасимов к этому проекту?Наверное,все-таки с пониманием.Ведь вот вспомните,как поставлена сцена:Валя Королькова,человек с престижной профессией журналистки,хорошо одетая,в моднющей (по тем временам),,водолазке,,спокойно и уверенно рассуждающая о ,,переделе,,природы...Ну просто портрет некоей абстрактной положительной современницы!Герасимов в своих фильмах ставил акцент именно на таких героев - героев НАШЕГО(то бишь ,,того,,времени),которые и реки вспять,и климат менять...Нет,нет тут авторской иронии...Все серьезно.Знаете,мне даже подумалось,что неспроста Валя произносит свой монолог именно в тот момент,когда ее подруга больше всего занята своими сердечными проблемами.Вот,дескать,мы тут такие масштабные задачи ставим перед человечеством -что перед ними твои личные любовные страдания...Разумеется,это только мое мнение,так,как я поняла этот фильм.
Эфрата, здравствуйте, рад очередной нашей "встрече".
А как Вам кажется, каково отношение Герасимова к упомянутому монологу: тоже с понимающей улыбкой прощения, как у Вас, или как к вектору поиска "фантастических киловатт" в обозримом будущем (ведь мудрая, суровая и потомственно "зеленая" Лена Бармина молчит)?
Другими словами, какова его позиция в этом "предложении": не растапливать льды Северного полушария (не топить треть Европы), или, все же, "фантастические киловатты"?
Во всяком случае, по фильму, я этого не понял.
Kursiv,здравствуйте!Представьте,и у меня этот эпизод всегда вызывал недоуменную улыбку.,,Виновата,,ли в том бесподобная игра Валентины Теличкиной,мастерство ли Герасимова,но,право,слушая,как самоуверенно и ,,со знанием дела,,Валя Королькова рассуждает на эту тему,не знаешь,смеяться или плакать.Однако стоит заметить,Что журналистка-то Валя совсем молодая,пишет недавно,так что простим ей этот пафосный ,,глобализм,,
Конец фильма, Бармина и Королькова едут в автобусе.
Монолог Корольковой о строительстве плотин на Лене и ... Беринговом проливе.
Не понял, было ли это со стороны создателей фильма всерьез или с иронией, но сознательно или бессознательно была показана обратная сторона (а может быть и сущность) профессии журналиста, пишущего на подобные темы: сплав куриных мозгов с безапеляционностью.
Герасимов опередил время. Его фильмы и сегодня почти недосягаемы. Пусть кто-то называл их скучными, затянутыми, заумными... Жалко этих людей. Достаточно пересмотреть "Журналиста", "Любить человека", "Дочки-матери", "У озера" - да и все другие фильмы великого мастера, чтобы научиться разбираться в людях, в самих себе и просто в жизни.
«У озера» - мой самый любимый фильм из всех, снятых Великим Мастером С. А. Герасимовым! Потрясающие актёрские работы Василия Макаровича Шукшина, Николая Ерёменко, Натальи Аринбасаровой, Валентины Теличкиной, и, конечно же, Натальи Белохвостиковой, которая поразила меня прекрасным исполнением своей роли в этом фильме во второй раз! Первый раз это был фильм «Законный брак», который я видела очень давно…
Как великолепно сыграна эта роль молодой актрисой, сложная роль! Сам Сергей Апполинарьевич Герасимов говорил о героине Лене Барминой, как о «Душе Байкала», как «о Поэзии, об отношении к жизни»…
Действительно, героиня Натальи Белохвостиковой – чистый, светлый, искренний человек; натура цельная, сильная, бескомпромиссная, гордая, как сама природа Байкала! Она очень любит Василия Черных, поэтому и решится покинуть родные места. Любовь, которая приносит разрушение, не имеет права быть!…
Мне почему-то кажется, нет, я даже уверена в том, что вся её жизнь, как бы она ни сложилась, будет направлена только на созидание, на защиту прекрасного, самого великого, настоящего – всего того, для чего стоит жить и бороться!...
№ 29 Мирьям
как точно вы подметили в своем посте.
Очень интересна игра молодого Еременко. А проблемы Байкала сейчас даже более чем актуальны, спасать его надо!
Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 01.07.2010 - 19:46:21
С точки зрения режиссерского мастерства эта картина - самая лучшая у Сергея Герасимова. Преодолев много препятствий, методом проб и ошибок, режиссер наконец-то добился отточенности стиля. Очень интересным получилось сочетание художественной постановки и чисто документальных съемок, использование профессиональных актеров и реальных личностей, играющих самих себя. Подкупает прямое обращение к зрителям Лены Барминой, просто, честно и задушевно рассказывающей о своем отце, о своих собственных переживаниях и радостях. Радует и великолепная работа актеров Н.Белохвостиковой, О.Жакова, свою лучшую роль сыграл и В.Шукшин. Не потерялись и новички - Н.Еременко, В.Теличкина, В.Спиридонов и др. Проблемы, затронутые в фильме заставляют переживать, актуальны и поныне. На мой взгляд фильм нужно восстановить(ту копию, что я посмотрел сегодня не хотелось бы рекомендовать) и вернуть зрителю.
отзывы
Наверно соцреализм, несмотря на призрачность своих целей,
Всетаки оправдал свое предназначение!
Эфрата!
Если Вы правы, то эта позиция, имхо, не красит Герасимова.
"Можно, только осторожно" - можно строить комбинаты на Байкале, только нужны очистные сооружения...
Кстати, байкальские очистные сооружения были построены по последнему слову науки и техники тех времен и функционировали весьма исправно много лет, хотя стоили массу денег и были убыточны.
Если Вы правы, то эта позиция, имхо, не красит Герасимова.
"Можно, только осторожно" - можно строить комбинаты на Байкале, только нужны очистные сооружения, можно затопить половину Европы, только если эта половина будет Западной...
Помню как в свое был поражен фразой своего преподавателя электротехники: "за гидроэнергетику мы будем прокляты потомками".
Вопрос: почему же рядовой преподаватель (тем более, вопреки своей корпоративной заинтересованности, казалось бы) уже тогда, в 1973 году, понимал пагубность "проектов века", а интеллектуал с признаками пророчества и гениальности, нет?
А как Вам кажется, каково отношение Герасимова к упомянутому монологу: тоже с понимающей улыбкой прощения, как у Вас, или как к вектору поиска "фантастических киловатт" в обозримом будущем (ведь мудрая, суровая и потомственно "зеленая" Лена Бармина молчит)?
Другими словами, какова его позиция в этом "предложении": не растапливать льды Северного полушария (не топить треть Европы), или, все же, "фантастические киловатты"?
Во всяком случае, по фильму, я этого не понял.
Монолог Корольковой о строительстве плотин на Лене и ... Беринговом проливе.
Не понял, было ли это со стороны создателей фильма всерьез или с иронией, но сознательно или бессознательно была показана обратная сторона (а может быть и сущность) профессии журналиста, пишущего на подобные темы: сплав куриных мозгов с безапеляционностью.
Смотришь и ощущение что читая наслаждаясь не спеша хорошей повестью из Юности...
Как великолепно сыграна эта роль молодой актрисой, сложная роль! Сам Сергей Апполинарьевич Герасимов говорил о героине Лене Барминой, как о «Душе Байкала», как «о Поэзии, об отношении к жизни»…
Действительно, героиня Натальи Белохвостиковой – чистый, светлый, искренний человек; натура цельная, сильная, бескомпромиссная, гордая, как сама природа Байкала! Она очень любит Василия Черных, поэтому и решится покинуть родные места. Любовь, которая приносит разрушение, не имеет права быть!…
Мне почему-то кажется, нет, я даже уверена в том, что вся её жизнь, как бы она ни сложилась, будет направлена только на созидание, на защиту прекрасного, самого великого, настоящего – всего того, для чего стоит жить и бороться!...
как точно вы подметили в своем посте.
Очень интересна игра молодого Еременко. А проблемы Байкала сейчас даже более чем актуальны, спасать его надо!