Жаль, не все актёры, сыгравшие в фильме, указаны. Интересует, кто этот парень-рукопашник с пышной шевелюрой, один из живущих в "зоне". Такое ощущение, что ещё где-то его видел, помимо этого фильма, но не уверен на 100%.
Вечно путаю этот фильм и фильм Астрахана, названия похожи. Рогожкин смотрится тяжелее и держится за счет удачно найденной главной героини - Анны Матюхиной. Актриса очень хорошая и жаль что в дальнейшем не реализовала свой потенциал. Мало у нас таких харизматичных героинь.
Фильм никакой. Послесталкеровщина выявляет бесплодие всех - и режиссера, и композитора. Тарковский исчерпал тему. И музыку взял нарезкой из классики, нагрузив шумами поезда.
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/7241/forum/f2/
Из Тарковщины очень достойно смотрится разве что "Посредник", где сюжет, несмотря на отрыв от литературной основы, все же последователен и понятен. Правда классики там маловато, как и музыки вообще.
№34 Doctor39
Явный перебор с сюром и полное отсутствие связи отдельных сюжетов в единую гармоническую линию. Похоже режиссер начал снимать и сам забыл о чём... Получилось преизбыточное нагромождение каких-то непонятных сцен, действий за которыми не видно ни общей цели ни смысла, как бы режиссер повесил на сцене одно ружьё, потом второе, потом третье и ты ждёшь когда же наконец прозвучит хоть один выстрел, а уже вся сцена увешана ружьями, и наступил конец фильма, а выстрел так и не прозвучал....
Были запреты, была цензура, контроль качества, стоило это отменить .... вот перед нами и результат, отсутствие всяких эстетических границ - безвкусица и халтура в стиле фэнтези.
А что непонятно? Снова зона. В которой кто-то живёт. Оригинально в фильме представлена радиация как тепло. Без спецэффектов, жутко завораживающе, показан мутант музыкант. Естественно в зону никого не пускают и никого не выпускают из неё. Кто то в этом видел пародию на СССР кто то на "Сталкера".
Явный перебор с сюром и полное отсутствие связи отдельных сюжетов в единую гармоническую линию. Похоже режиссер начал снимать и сам забыл о чём... Получилось преизбыточное нагромождение каких-то непонятных сцен, действий за которыми не видно ни общей цели ни смысла, как бы режиссер повесил на сцене одно ружьё, потом второе, потом третье и ты ждёшь когда же наконец прозвучит хоть один выстрел, а уже вся сцена увешана ружьями, и наступил конец фильма, а выстрел так и не прозвучал....
Были запреты, была цензура, контроль качества, стоило это отменить .... вот перед нами и результат, отсутствие всяких эстетических границ - безвкусица и халтура в стиле фэнтези.
По затопленным пространствам — отзыв на мистический триллер » Третья планета » год 1991 ый.
Пятнадцатилетнюю дочь Алену, страдающую тяжелым недугом, в очередной раз без улучшений выписывают теперь уже из заграничной клиники. Ее отец решает попытать счастья в зоне — так называется место, где много лет назад произошла атомная катастрофа. Теперь там живут люди-мутанты. Они — сверх целители, на них — последняя надежда…
В девяностые годы когда интерес к мистическим сюжетам был просто на подьеме, но к сожалению ни хватало средств и ресурсов что бы красочно это реализовывать режиссеры немногочисленного жанрового кино нашли хитрый прием который некий ехидный критик ловко обозвал » Тарковщина «.
Что же это такое? а это длинные тягучие планы и сцены которыми прикрывали отсутствие денег, вытцветшая пленка, присутствие в кадре множества воды, и часто действие происходило в некой зоне.
В фильме Александра Рогожкина аномальная зона целиком расположена на некой затопленной территории, то есть в кадре суша почти и не присутствует, торчащие остовы старинных телеграфных столбов, давно покинутые здания дополняют мрачность и без того депрессивной до ужаса визуальной картинки.
Однако если у Тарковского вода в кадре несет чаще всего какой то эмоционально философский посыл зрителю то у Рогожкина хотя это не бесспорно и лишь мое мнение вода прочитывается как некая сущность схожая может быть даже с океаном » Соляриса «.
И незваные путники вторгшииеся в это кажущееся бесконечным водное пространство отец, дочь и проводники, имееют отныне путь только в одну сторону, в эту водную преисподнюю которая что легко прочитывается поглотит их и не даст пути назад. Вообщем так и случится ни отцу ни проводникам ни суждено будет вернутся, с девочкой все будет сложнее и неоднозначнее.
Атмосфера фильма пронизана тревогой за судьбы героев, за планету, за будущее, которое может оказаться трагическим, если пренебрегать ответственностью за свои действия и за деяния людей. Думаю можно сравнивать этот фильм со » Сталкером «. Но у Рогожкина получилась другая зона. Другие люди и идеи. » Сталкер » это фантастика, а когда снимали этот фильм, уже стала реальностью атомная катастрофа и » Зона «. Скорее здесь показана реальность в форме гротеска. Да, он не для всех, но это, скорее его достоинство, чем недостаток.
Уже в наше время я был поражен смотря последний фильм Балабанова » Я тоже хочу » схожести обоих этих фильмов и там и там люди бегут от цивилизации ища некоего искупления в пространствах глубоко чуждых этой самой цивилизации.
Рогожкину хорошо удались хоть и не многочисленные но врезающиееся прочно в память хорор эпизоды, это сцена с пианино конечно которую вспоминали многие при обсуждении фильма на форумах, эпизод с внезапно оживающей куклой вообще шедеврален и я до сих пор вспоминаю эту сцену с содроганием спустя тридцать лет.
С полным основанием могу назвать фильм притчевым хорором, даже сцена с брошенной в пространстве воды бронетехникой не может ни произвести впечетление. Ну а уж шокирующий финал с расстрелом военными гостей зоны хоть и снят вполне в духе того времени и может быть даже можно было и обойтись без него бьет по нервам наотмашь.
Финал символичен, оставшиееся чудом в живых мальчик и девочка уходят по водной глади к горизонту, пути назад к цивилизации им отрезан навсегда, возможно зона приготовила им миссию стать сталкерами, апостолами новой веры.
Материал написан для сайта Клуб - Крик
Какой разительный контраст между жителями адской зоны и жителями райской зоны! Жители ада нервные, больные, озлобленные, постоянно ведут заумно-чепуховые разговоры, а жители рая простые, спокойные, гармоничные, неотделимые от природы!
Конечно "зона". Конечно "Сталкер". Конечно Рогожкин видимо хотел снять своего "Сталкера" ИМХО
Отлично придумано с "летом в зоне". Сюрреализм очень изысканный. Отличный мутант пианист. Высшая степень чудовищности без всяких спецэффектов.
Фильм посмотрел непренуждено, бреда много но он легко переварим. Сталкер Стругатско-Торковского просто отдыхает в сторонке, вот уж яство вообще не съедобное.
Экологическая тема никогда не была ведущей в российском кинематографе. Однако в связи с тем, что в силу ряда причин политического, социального, экономического и морального характера 80-х-90-х годов экологические бедствия (гибель Аральского моря, чернобыльская авария атомной электростанции и др.
отзывы
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/7241/forum/f2/
Из Тарковщины очень достойно смотрится разве что "Посредник", где сюжет, несмотря на отрыв от литературной основы, все же последователен и понятен. Правда классики там маловато, как и музыки вообще.
Явный перебор с сюром и полное отсутствие связи отдельных сюжетов в единую гармоническую линию. Похоже режиссер начал снимать и сам забыл о чём... Получилось преизбыточное нагромождение каких-то непонятных сцен, действий за которыми не видно ни общей цели ни смысла, как бы режиссер повесил на сцене одно ружьё, потом второе, потом третье и ты ждёшь когда же наконец прозвучит хоть один выстрел, а уже вся сцена увешана ружьями, и наступил конец фильма, а выстрел так и не прозвучал....
Были запреты, была цензура, контроль качества, стоило это отменить .... вот перед нами и результат, отсутствие всяких эстетических границ - безвкусица и халтура в стиле фэнтези.
Ну почему же - в конце выстрелы звучали из автоматов. Да какие сильные :).
Были запреты, была цензура, контроль качества, стоило это отменить .... вот перед нами и результат, отсутствие всяких эстетических границ - безвкусица и халтура в стиле фэнтези.
Пятнадцатилетнюю дочь Алену, страдающую тяжелым недугом, в очередной раз без улучшений выписывают теперь уже из заграничной клиники. Ее отец решает попытать счастья в зоне — так называется место, где много лет назад произошла атомная катастрофа. Теперь там живут люди-мутанты. Они — сверх целители, на них — последняя надежда…
В девяностые годы когда интерес к мистическим сюжетам был просто на подьеме, но к сожалению ни хватало средств и ресурсов что бы красочно это реализовывать режиссеры немногочисленного жанрового кино нашли хитрый прием который некий ехидный критик ловко обозвал » Тарковщина «.
Что же это такое? а это длинные тягучие планы и сцены которыми прикрывали отсутствие денег, вытцветшая пленка, присутствие в кадре множества воды, и часто действие происходило в некой зоне.
В фильме Александра Рогожкина аномальная зона целиком расположена на некой затопленной территории, то есть в кадре суша почти и не присутствует, торчащие остовы старинных телеграфных столбов, давно покинутые здания дополняют мрачность и без того депрессивной до ужаса визуальной картинки.
Однако если у Тарковского вода в кадре несет чаще всего какой то эмоционально философский посыл зрителю то у Рогожкина хотя это не бесспорно и лишь мое мнение вода прочитывается как некая сущность схожая может быть даже с океаном » Соляриса «.
И незваные путники вторгшииеся в это кажущееся бесконечным водное пространство отец, дочь и проводники, имееют отныне путь только в одну сторону, в эту водную преисподнюю которая что легко прочитывается поглотит их и не даст пути назад. Вообщем так и случится ни отцу ни проводникам ни суждено будет вернутся, с девочкой все будет сложнее и неоднозначнее.
Атмосфера фильма пронизана тревогой за судьбы героев, за планету, за будущее, которое может оказаться трагическим, если пренебрегать ответственностью за свои действия и за деяния людей. Думаю можно сравнивать этот фильм со » Сталкером «. Но у Рогожкина получилась другая зона. Другие люди и идеи. » Сталкер » это фантастика, а когда снимали этот фильм, уже стала реальностью атомная катастрофа и » Зона «. Скорее здесь показана реальность в форме гротеска. Да, он не для всех, но это, скорее его достоинство, чем недостаток.
Уже в наше время я был поражен смотря последний фильм Балабанова » Я тоже хочу » схожести обоих этих фильмов и там и там люди бегут от цивилизации ища некоего искупления в пространствах глубоко чуждых этой самой цивилизации.
Рогожкину хорошо удались хоть и не многочисленные но врезающиееся прочно в память хорор эпизоды, это сцена с пианино конечно которую вспоминали многие при обсуждении фильма на форумах, эпизод с внезапно оживающей куклой вообще шедеврален и я до сих пор вспоминаю эту сцену с содроганием спустя тридцать лет.
С полным основанием могу назвать фильм притчевым хорором, даже сцена с брошенной в пространстве воды бронетехникой не может ни произвести впечетление. Ну а уж шокирующий финал с расстрелом военными гостей зоны хоть и снят вполне в духе того времени и может быть даже можно было и обойтись без него бьет по нервам наотмашь.
Финал символичен, оставшиееся чудом в живых мальчик и девочка уходят по водной глади к горизонту, пути назад к цивилизации им отрезан навсегда, возможно зона приготовила им миссию стать сталкерами, апостолами новой веры.
Материал написан для сайта Клуб - Крик
... Чего проще - догадаться что будет. А ничего. Фильм кончился. Ложитесь спать
В конце фильма "убитая" Снежана внимательно наблюдает за окружающей обстановкой! Что будет дальше - нетрудно догадаться! :)
Отлично придумано с "летом в зоне". Сюрреализм очень изысканный. Отличный мутант пианист. Высшая степень чудовищности без всяких спецэффектов.