Начало фильма настроило на позитивный лад - люблю советские производственные драмы - но увы, очень скоро сюжет скатился в банальную мелодраму.
Причём, мелодраму неимоверно затянутую и безумно скучную.
Сюжетно "Транзит" мне напомнил "Старшего сына": случайный опоздун вдруг становится почти родным в совершенно чужой семье.
Несколько ремарок о "Транзите".
* До перестроечной чернухи ещё сравнительно далеко, но фильм уже выдержан в очень серых и мрачных тонах.
Недаром в сюжете поминается Африка - куда ГГерой должен лететь в командировку - здесь, в провинциальном советском пгт жизнь такая же беспросветная как в дружественном Мали; обшарпанный вокзал, угрюмый как морг Дом Культуры и главная достопримечательность - дымящий трубами завод.
Общую пасмурную атмосферу поддерживают и местные жители - такие же хмурые и безрадостные как и их затерянная в заснеженных лесах Родина.
* Совершенно не понял "финты" многочисленных гостей Татьяны, которые, вроде бы, шли на свадьбу, но завернули к ней в гости "чайку попить".
Обычно-то нагуливают аппетит - чтобы "на свадьбе салатиков поесть", а тут - строго наоборот: перебивают аппетит и придут на свадьбу уже относительно сытыми.
Хотя... возможно, они знали, что свадьба скромненькая, и там особо не наешься. ;))
"Порадовали" своей безнадёгой и занудные свадебные частушки; печальными завываниями превращающие свадьбу в подобие поминок.
* Удивило, что у Татьяны на комоде висит фотография Луиса Корвалана.
Конечно, в те годы этот анти-пиночетовец был крайне популярен в СССР, но чтобы вешать его портрет у себя дома! %0
Если надо было увековечить в своей комнате обязательно кого-то из Латинской Америки, то повесила бы, например, снимок Фиделя Кастро или того же Че Гевары, а то - какой-то Корвалан... :))
По актёрам и ролям.
При всей любви к великолепному Михаилу Ульянову, должен сказать, что он абсолютно не подходит для этой роли.
Командовать, руководить, ругаться (в том числе с женщинами) - да; но вдруг оказаться в постели со случайной знакомой - категорически нет.
Помимо фактуры для героя-"случайного любовника" он ещё и слишком стар (актёру на тот момент было 55, но выглядит он лет на десять старше).
Остальные "актёры и роли", вроде бы, и нормально, но ни для кого из них не назову работу в "Транзите" "одной из лучших в карьере".
В целом "Транзиту" - такая же серая и блёклая как сам фильм - "6" по 10-балльной.
[quote]№204
... почему Таня гостя не провела домой как- то дворами, перебежками. Город то небольшой,
все друг друга знают.
Что я, в командировках сам не бывал ?... есть, с чем сравнить.
*** Много лет , то тут , то здесь ,то там
Изменял я лик родной земли .
А за мною мчался по пятам
Исполнительный ли-и-ст ...
***
...Песенное посвящение Ю.Лозы все командировочным бывшего Союза . Актуально было , актуально присно и во веки веков ...:-)
№202 Морковка Обнорская
Она хотела сломать стереотип обыденности и какого-то эмоционального тупика, в котором она жила. И она сделала это. Багров и Таня идут по городу и все встречающиеся им люди оборачиваются. Значит ситуация уже не стандартная. Значит Таня нарушила стереотип. Она уже его сломала. Сожгла мосты. Видимо в ее жизни все дошло до предела. Нужен был перелом и посредством московского гостя она это и сделала.
Porutchyk (Магадан - Великий Новгород) 19.01.2025 - 12:06:06
Посмотрел. Лучше поздно, чем никогда. Хотя считаю себя любителем советского кино.
Мда! Сорок три года прошло, но лучше поздно, чем никогда!
В тот (1982) год после окончания восьмого класса стал жить в студенческом общежитии техникума
и потому много советских фильмов того периода прошли мимо меня. Отдельный телевизор у студентов
в комнате- это была тогда невообразимая роскошь. Сейчас стараюсь заполнить брешь периодически.
В целом очень понравился . Хотя, не верю в стремительную любовь длиною в половину суток.
В реальности, как мне кажется, у этого Багрова в каждой второй командировке такая Танечка.
И ещё. Всё - таки не покидало ощущение в некоторые моменты, что он Тане больше в отцы годится,
нежели в любовники.
Мне не послышалось, что Таня- мастер в цеху завода? Что-то она совсем не тянет.
Ну врач, ну учитель, ну чиновник. Но на мастера в цеху, да ещё в металлолитейном производстве,
ну совсем не того.
В общем, скажу так. Михаил Ульянов отлично играет! Играет, как дышит.
Но не покидало ощущение, что не попадают они тут. Или вместо Ульянова должен был
быть артист помоложе, или вместо Неёловой актриса постарше.
Да она ему тут совсем девчонка, ёшки- матрёшки!
А Ульянов тут выглядит, как человек, у которого уже взрослые внуки скоро будут свадьбу гулять.
Без свадьбы у соседей и кадров и музыки с неё этот фильм смотреть было бы невозможно, конечно.
-----------------------
[Спойлер >>]Между прочим, я с Багровым согласен, как с архитектором. Не знаю, какие это годы в фильме показаны,
но 2025 -м году проблемы архитектуры в российских городах стоят очень остро.
Намного острее, чем в советское время. Если тогда на пути грамотных архитектурных решений был чиновник,
то сейчас и бизнес, которому порой вообще плевать на любую архитектуру, на историю, на географию.
Сейчас важно построить человейники, причём в коробки абсолютно без души и каких то архитектурных изысков построенные. Смотришь на такой новострой и понимаешь, что такое убожество когда-нибудь захотят снести.
Не могут не захотеть!
Ругали хрущевки, а по сегодняшний день сталинки на фоне их и свечек новостроечных смотрятся просто
монументальными дешеврами. Вроде и земли в стране достаточно, но строят так, будто это остров в океане,
где дальше просто негде строить. И осталось только ввысь, по 25 этажей и окна в окна. В общем, как питерские каменные колодцы, только выше. Мрачно и депрессивно.
Фильму поставил положительную оценку. Одни песни со свадьбы чего стоят! Душа радуется!
P.S. Так и не понял, почему Таня гостя не провела домой как- то дворами, перебежками. Город то небольшой,
все друг друга знают. Вот тут совсем не понял, если честно. Мало того, ещё и показывала его всем гостям
и застолье целое, мол, заходите, гости дорогие, а то мне тут с гостем скучно. Как- то не вяжется.
Что я, в командировках сам не бывал.... есть, с чем сравнить.
Хотя, может, действительно, находилась в таком состоянии, что уже было всё равно.
Но не верю, что во всём этом, пусть и небольшом, городе нет достойного мужчины.
№202 Морковка Обнорская
Именно расчет. Со стороны Тани четкий верный расчет. Попадание "в яблочко".......
А потом кафе. И Татьяна стоит одна у стены и видит Багрова. Щелчок. Дверца захлопнулась. Он попался. Теперь ее выход. Она его просчитала. Тип поведения его поняла. И подошла к нему первая, зная, что вести себя надо отстранено, не заигрывать и он купится. Он и купился. Пошел, как телок на верёвочке. Она хотела сломать стереотип обыденности и какого то эмоционального тупика, в котором она жила. И она сделала это. Багров и Таня идут по городу и все встречающиеся им люди оборачиваются. Значит ситуация уже не стандартная. Значит Таня нарушила стереотип. Она уже его сломала. Сожгла мосты. Видимо в ее жизни все дошло до предела. Нужен был перелом и посредством московского гостя она это и сделала.
Татьяна сильная женщина, справится. Но Багрова переехать поездом расхотелось.
Кстати, тоже вариант. С другой стороны, почему бы и нет. Если нечто подобное сегодня представить в той же Москве, то сами понимаете, поведение кого это уже напоминает.
Бывает иногда в жизни наступает такой момент, что становится безразлично мнение окружающих. Душа болит, и никто из тех, кто обычно рядом, не может помочь. А тут совпало: у нее боль потери и горе, у него досада и раздражение от сложившейся ситуации.
И люди моментально сблизились, не раздумывая, просто чтобы поддержать друг друга.
И нет желания у нее выходить замуж за того человека, с которым ей, вероятно, не слишком приятно находиться.
№34 Алексей А
С мужской точки зрения это очень напоминает расчет.
Спасибо за точность слова. Именно расчет. Со стороны Тани четкий верный расчет. Попадание "в яблочко".
Я фильм увидела впервые и начала смотреть с середины. Подруги и отчим и московский гость. И в конце фильма мне хотелось, чтобы Багрова переехал поезд. Такая была безнадёга от просмотра.
Но утром следующего дня я посмотрела фильм уже в повторе с начала и до середины. И все для меня перевернулось наоборот. Как только увидела самолеты-вертолеты в снегу, то первая мысль - это ловушка. Ловушка для главного героя, для Багрова. Далее поломка машины в дороге нагнетает обстановку и улетевший самолёт добавляет градус напряжения. А потом кафе. И Татьяна стоит одна у стены и видит Багрова. Щелчок. Дверца захлопнулась. Он попался. Теперь ее выход. Она его просчитала. Тип поведения его поняла. И подошла к нему первая, зная, что вести себя надо отстранено, не заигрывать и он купится. Он и купился. Пошел, как телок на верёвочке. Она хотела сломать стереотип обыденности и какого то эмоционального тупика, в котором она жила. И она сделала это. Багров и Таня идут по городу и все встречающиеся им люди оборачиваются. Значит ситуация уже не стандартная. Значит Таня нарушила стереотип. Она уже его сломала. Сожгла мосты. Видимо в ее жизни все дошло до предела. Нужен был перелом и посредством московского гостя она это и сделала.
Татьяна сильная женщина, справится. Но Багрова переехать поездом расхотелось.
Сейчас посмотрела фильм повторно. Все-таки Ульянов там очень хорош, не знаю почему вначале я решила что он не подходит на эту роль, очень даже подходит. Единственное, был бы он немного помоложе.
№192 Ирина-Валентина
Михаил Ульянов конечно же высококлассный артист, но на мой взгляд эта роль не его. Сюда скорее всего подошли бы артисты несколько иного плана - Юрий Соломин, Игорь Ледогоров, Александр Збруев.
[quote]№197 С.П.
Да и поведение Татьяны (Неелова) совершенно немотивированно, безрассудно - на глазах у всех полностью крушить свою репутацию. В то время с этим считались, не случайны в этой связи удивленные глаза героини Зайцевой.
Возможно, героиня Неёловой как раз и хотела разрушить свою жизнь, если не полностью, то частично, чтобы начать с нового листа, может даже на новом месте. Кстати, не только героиня Зайцевой, но и Багров были удивлены тому, что Татьяна решила оставить на ночь случайного знакомого. Но та решила поступить вопреки разуму, броситься в омут чувств, может быть, надеясь, что все что ни делается - к лучшему. Наконец, она могла просто захотеть близости на фоне долгого воздержания с этим конкретным мужчиной (альфа-самцом), может быть, даже родить от него, для себя. Также есть версия, что таким образом девушка решила проверить искренность любви Филозова - возьмет ли он ее после такого замуж, простит ли? Если не возьмет и не простит, значит, и не любит по-настоящему. Вообще, иногда безрассудные поступки оказываются правильными, а продуманные и просчитанные ведут к фиаско.
Фильм совершенно не понравился, даже несмотря на то, что в нем заняты мои любимые актеры - Ульянов, Неелова, Глузский, Симонова. Начать с того, что литературная основа (пьеса Зорина) вызывает много вопросов. Заметно подражание западным драматургам, мол встретились два одиночества и между ними вспыхнула любовь. Это у них там любовь всегда является синонимом близости, секса (как пример, известный итальянский фильм "Путешествие с Анитой"), в советское время было иначе, см. например, симпатичный фильм "Почти смешная история". Да и поведение Татьяны (Неелова) совершенно немотивированно, безрассудно - на глазах у всех полностью крушить свою репутацию. В то время с этим считались, не случайны в этой связи удивленные глаза героини Зайцевой. Здесь тоже заметно заимствование из западных пьес. Монологи Багрова (Ульянов) весьма банальны, малосодержательны. Типа "устал всем доказывать" и т.д. - очень схоже говорил герой известной пьесы Д.Гранина "Кто-то должен". Не понравилась изображение обстановки, в которой развертывается действие - нарочито унылая, безрадостная картина, завод с трубами, обшарпанная квартира и т.д. Такая киношная манера была характерна скорее для перестроечного времени, когда был заказ все изображать в черных тонах (как пример, фильм "Хотите любите - хотите нет" с участием А.Булдакова). А ведь фильм -то вышел в 1982г, когда страна жила еще довольно бодро, было много яркого в жизни, сам помню это время. В фильме очень плохой звук - громкая музыка, а диалоги главных героев едва можно разобрать... Отчасти фильм спасает милое лицо Нееловой, ее лучистые глаза, приятный голосок, вся ее девичья хрупкая фигурка (а ей тогда было уже 35 лет), собственно ради нее и стоит смотреть этот фильм.
№195 Эду@рд
... Я не увидел там никакого сочувствия. Багров изображал из себя сильную личность, видимо то, чего нехватало Татьяне. И Багров у неё не первый. Кого-то она уже провожала на вокзале, когда они встретились. Я больше чем уверен, что Татьяна была разочарована в момент расставания с Багровым, когда тот "поплыл" распустив слюни и залепетав про черкану. Это, вообще, ей было не нужно.
Извините, но она провожала не «кого-то», а пошла туда «сама не знаю, зачем», а если конкретней: брата своего погибшего хотела увидеть в лицах молодых срочников (или мобилизованных? Не уловила этот момент). Его призрак, его память, возможно, уловить что-то в воздухе, связанное с ним… Года ведь еще не прошло.
№194 Scorpiolga
Я говорю о том, что влюбилась женщина. Для души ее чистый глоток.
Тут важен не секс, а ее чувство, возникшее вдруг.
Нежность, даже жалость, сочувствие.
Без этого никакого секса бы не состоялось.
Вон для секса и даже замужа есть Кузьмин. Но не хочет она его. Хотя и моложе он, и начальник.
Я не увидел там никакого сочувствия. Багров изображал из себя сильную личность, видимо то, чего нехватало Татьяне. И Багров у неё не первый. Кого-то она уже провожала на вокзале, когда они встретились. Я больше чем уверен, что Татьяна была разочарована в момент расставания с Багровым, когда тот "поплыл" распустив слюни и залепетав про черкану. Это, вообще, ей было не нужно.
Я говорю о том, что влюбилась женщина. Для души ее чистый глоток.
Тут важен не секс, а ее чувство, возникшее вдруг.
Нежность, даже жалость, сочувствие.
Без этого никакого секса бы не состоялось.
Вон для секса и даже замужа есть Кузьмин. Но не хочет она его. Хотя и моложе он, и начальник.
№192 Ирина-Валентина
Михаил Ульянов конечно же высококлассный артист, но на мой взгляд эта роль не его. Сюда скорее всего подошли бы артисты несколько иного плана - Юрий Соломин, Игорь Ледогоров, Александр Збруев.
Да, что вы! У Игоря Ледогорова серьёзное амплуа интеллигентного человека для транзитного любовника. Соломин и Сбруев слишком легкомысленны для человека "строящего города".
отзывы
Причём, мелодраму неимоверно затянутую и безумно скучную.
Сюжетно "Транзит" мне напомнил "Старшего сына": случайный опоздун вдруг становится почти родным в совершенно чужой семье.
Несколько ремарок о "Транзите".
* До перестроечной чернухи ещё сравнительно далеко, но фильм уже выдержан в очень серых и мрачных тонах.
Недаром в сюжете поминается Африка - куда ГГерой должен лететь в командировку - здесь, в провинциальном советском пгт жизнь такая же беспросветная как в дружественном Мали; обшарпанный вокзал, угрюмый как морг Дом Культуры и главная достопримечательность - дымящий трубами завод.
Общую пасмурную атмосферу поддерживают и местные жители - такие же хмурые и безрадостные как и их затерянная в заснеженных лесах Родина.
* Совершенно не понял "финты" многочисленных гостей Татьяны, которые, вроде бы, шли на свадьбу, но завернули к ней в гости "чайку попить".
Обычно-то нагуливают аппетит - чтобы "на свадьбе салатиков поесть", а тут - строго наоборот: перебивают аппетит и придут на свадьбу уже относительно сытыми.
Хотя... возможно, они знали, что свадьба скромненькая, и там особо не наешься. ;))
"Порадовали" своей безнадёгой и занудные свадебные частушки; печальными завываниями превращающие свадьбу в подобие поминок.
* Удивило, что у Татьяны на комоде висит фотография Луиса Корвалана.
Конечно, в те годы этот анти-пиночетовец был крайне популярен в СССР, но чтобы вешать его портрет у себя дома! %0
Если надо было увековечить в своей комнате обязательно кого-то из Латинской Америки, то повесила бы, например, снимок Фиделя Кастро или того же Че Гевары, а то - какой-то Корвалан... :))
По актёрам и ролям.
При всей любви к великолепному Михаилу Ульянову, должен сказать, что он абсолютно не подходит для этой роли.
Командовать, руководить, ругаться (в том числе с женщинами) - да; но вдруг оказаться в постели со случайной знакомой - категорически нет.
Помимо фактуры для героя-"случайного любовника" он ещё и слишком стар (актёру на тот момент было 55, но выглядит он лет на десять старше).
Остальные "актёры и роли", вроде бы, и нормально, но ни для кого из них не назову работу в "Транзите" "одной из лучших в карьере".
В целом "Транзиту" - такая же серая и блёклая как сам фильм - "6" по 10-балльной.
... почему Таня гостя не провела домой как- то дворами, перебежками. Город то небольшой,
все друг друга знают.
Что я, в командировках сам не бывал ?... есть, с чем сравнить.
***
Много лет , то тут , то здесь ,то там
Изменял я лик родной земли .
А за мною мчался по пятам
Исполнительный ли-и-ст ...
***
...Песенное посвящение Ю.Лозы все командировочным бывшего Союза . Актуально было , актуально присно и во веки веков ...:-)
Она хотела сломать стереотип обыденности и какого-то эмоционального тупика, в котором она жила. И она сделала это. Багров и Таня идут по городу и все встречающиеся им люди оборачиваются. Значит ситуация уже не стандартная. Значит Таня нарушила стереотип. Она уже его сломала. Сожгла мосты. Видимо в ее жизни все дошло до предела. Нужен был перелом и посредством московского гостя она это и сделала.
Мда! Сорок три года прошло, но лучше поздно, чем никогда!
В тот (1982) год после окончания восьмого класса стал жить в студенческом общежитии техникума
и потому много советских фильмов того периода прошли мимо меня. Отдельный телевизор у студентов
в комнате- это была тогда невообразимая роскошь. Сейчас стараюсь заполнить брешь периодически.
В целом очень понравился . Хотя, не верю в стремительную любовь длиною в половину суток.
В реальности, как мне кажется, у этого Багрова в каждой второй командировке такая Танечка.
И ещё. Всё - таки не покидало ощущение в некоторые моменты, что он Тане больше в отцы годится,
нежели в любовники.
Мне не послышалось, что Таня- мастер в цеху завода? Что-то она совсем не тянет.
Ну врач, ну учитель, ну чиновник. Но на мастера в цеху, да ещё в металлолитейном производстве,
ну совсем не того.
В общем, скажу так. Михаил Ульянов отлично играет! Играет, как дышит.
Но не покидало ощущение, что не попадают они тут. Или вместо Ульянова должен был
быть артист помоложе, или вместо Неёловой актриса постарше.
Да она ему тут совсем девчонка, ёшки- матрёшки!
А Ульянов тут выглядит, как человек, у которого уже взрослые внуки скоро будут свадьбу гулять.
Без свадьбы у соседей и кадров и музыки с неё этот фильм смотреть было бы невозможно, конечно.
-----------------------
И люди моментально сблизились, не раздумывая, просто чтобы поддержать друг друга.
И нет желания у нее выходить замуж за того человека, с которым ей, вероятно, не слишком приятно находиться.
С мужской точки зрения это очень напоминает расчет.
Я фильм увидела впервые и начала смотреть с середины. Подруги и отчим и московский гость. И в конце фильма мне хотелось, чтобы Багрова переехал поезд. Такая была безнадёга от просмотра.
Но утром следующего дня я посмотрела фильм уже в повторе с начала и до середины. И все для меня перевернулось наоборот. Как только увидела самолеты-вертолеты в снегу, то первая мысль - это ловушка. Ловушка для главного героя, для Багрова. Далее поломка машины в дороге нагнетает обстановку и улетевший самолёт добавляет градус напряжения. А потом кафе. И Татьяна стоит одна у стены и видит Багрова. Щелчок. Дверца захлопнулась. Он попался. Теперь ее выход. Она его просчитала. Тип поведения его поняла. И подошла к нему первая, зная, что вести себя надо отстранено, не заигрывать и он купится. Он и купился. Пошел, как телок на верёвочке. Она хотела сломать стереотип обыденности и какого то эмоционального тупика, в котором она жила. И она сделала это. Багров и Таня идут по городу и все встречающиеся им люди оборачиваются. Значит ситуация уже не стандартная. Значит Таня нарушила стереотип. Она уже его сломала. Сожгла мосты. Видимо в ее жизни все дошло до предела. Нужен был перелом и посредством московского гостя она это и сделала.
Татьяна сильная женщина, справится. Но Багрова переехать поездом расхотелось.
Михаил Ульянов конечно же высококлассный артист, но на мой взгляд эта роль не его. Сюда скорее всего подошли бы артисты несколько иного плана - Юрий Соломин, Игорь Ледогоров, Александр Збруев.
Да и поведение Татьяны (Неелова) совершенно немотивированно, безрассудно - на глазах у всех полностью крушить свою репутацию. В то время с этим считались, не случайны в этой связи удивленные глаза героини Зайцевой.
Возможно, героиня Неёловой как раз и хотела разрушить свою жизнь, если не полностью, то частично, чтобы начать с нового листа, может даже на новом месте. Кстати, не только героиня Зайцевой, но и Багров были удивлены тому, что Татьяна решила оставить на ночь случайного знакомого. Но та решила поступить вопреки разуму, броситься в омут чувств, может быть, надеясь, что все что ни делается - к лучшему. Наконец, она могла просто захотеть близости на фоне долгого воздержания с этим конкретным мужчиной (альфа-самцом), может быть, даже родить от него, для себя. Также есть версия, что таким образом девушка решила проверить искренность любви Филозова - возьмет ли он ее после такого замуж, простит ли? Если не возьмет и не простит, значит, и не любит по-настоящему. Вообще, иногда безрассудные поступки оказываются правильными, а продуманные и просчитанные ведут к фиаско.
... Я не увидел там никакого сочувствия. Багров изображал из себя сильную личность, видимо то, чего нехватало Татьяне. И Багров у неё не первый. Кого-то она уже провожала на вокзале, когда они встретились. Я больше чем уверен, что Татьяна была разочарована в момент расставания с Багровым, когда тот "поплыл" распустив слюни и залепетав про черкану. Это, вообще, ей было не нужно.
Я говорю о том, что влюбилась женщина. Для души ее чистый глоток.
Тут важен не секс, а ее чувство, возникшее вдруг.
Нежность, даже жалость, сочувствие.
Без этого никакого секса бы не состоялось.
Вон для секса и даже замужа есть Кузьмин. Но не хочет она его. Хотя и моложе он, и начальник.
Тут важен не секс, а ее чувство, возникшее вдруг.
Нежность, даже жалость, сочувствие.
Без этого никакого секса бы не состоялось.
Вон для секса и даже замужа есть Кузьмин. Но не хочет она его. Хотя и моложе он, и начальник.
Михаил Ульянов конечно же высококлассный артист, но на мой взгляд эта роль не его. Сюда скорее всего подошли бы артисты несколько иного плана - Юрий Соломин, Игорь Ледогоров, Александр Збруев.