А есть ли среди рассуждающих здесь те,кто хоть как -то знаком с
трактором? Трактор все же не космический корабль. Хлеб то все
кушаем...Это же здорово,что у нас есть такие фильмы,где и тракто
ристов воспели. Был такой момент в истории человечества - вот что
ценно!Звездолеты еще впереди,а трактора - это диковина 20 века.
Посмотрите "Землю" Довженко.
Хотя никто Вас и не спрашивал о личном, но я отвечу - Вы путаете понятия - мировосприятие и личные ощущения.
Можно быть бедным и счастливым (бывает), а можно быть богатым и несчастным (тоже бывает, но реже). Зависит от мировосприятия и мироощущения.
С вопросом о личных ощущениях (позитивных, негативных) - это к психоаналитику.
Я,так полагаю, это выпад в мою сторону?
Ну, что же, еще раз скажу- фильм – плакат, призыв и лозунг. Про то, что это «плохо» никто здесь и не говорил. Речь шла о реализме. О том изображении колхозной жизни, которое показал Пырьев.
Кстати, песню из фильма, очень даже люблю, такая лихая, бравая! Одно время, даже на рингтон хотела скачать «Броня крепка, и танки наши быстры…», но она больше подходит для мужчин, чем для женщин)))
Для меня Н. Крючков гораздо интереснее в послевоенных советских фильмах. Образы злодеев и не только злодеев, получались не стандартными, убедительными, очень живыми. Чего только стоит начальник с автобазы Корольков с его «луронами» и перебравший накануне дядюшка-купец из «Женитьбы Бальзаминова»)))
По поводу того, что «живем так хреново» - это все зависит от того, как вы сами себя по жизни ощущаете.
И при чем здесь, так ненавидимые Вами, американцы? Зачем все в кучу лепить? Здесь фильм обсуждается, а не американский образ жизни.
"Живой плакат"? А что же в этом плохого? У америкосов больше половины их продукции - пропаганда американского образа жизни. А у нас всё больше к "реалистичным" злодеям тянутся - может, потому и живем так хреново?
№75 aap
...А фильмы Александрова действительно населены более живыми людьми, чем творения Пырьева...
Да уж, Пырьев был еще тот "сказочник", про крайней мере до 50-х гг.
№75 aap
...Как раз более привлекательны в них второстепенные персонажи, и их некоторая "неправильность" и неполное соответствие образу "настоящего советского человека" делает их более реальными. Может быть, именно поэтому и на этой ветке больше вспоминают разгильдяя, сыгранного Алейниковым, чем суперправильных героев Крючкова и Ладыниной...
Потому, что люди - не ангелы и далеко не идеальны.
Мне здесь тоже больше нравится Алейников.
Крючков стал заложником своего "правильного" Клима вплоть до 50-х гг. Позднее стал играть не очень хороших людей, даже злодеев злодейских. Мне эти роли гораздо больше нравятся, они интереснее и многограннее.
№71 юлия с.
Звуковые фильмы сталинского периода (середина 30-х-середина 50-х годов) вряд ли можно назвать реалистическими как по чисто техническим причинам (неестественный звук и свет), так и по содержанию.
Скажите, а сама жизнь в это время показалась бы вам естественной? То, как люди разговаривают, как держат себя, как выглядят, какая у них логика мышления, восприятия?
№72 Кармаль
Это что - "Большая жизнь", что ли, "так себе"? Или "Два бойца"? А великолепный фильм "Тринадцать" аж 1936 года? Перечислять дальше? Эх, знатоки вы наши доморощенные, вы хоть в приличных
компаниях свое невежество не показывайте - засмеют.
Не считаю себя знатоком кино. Обычно начинаю смотреть фильм, а дальше он может "затянуть" в себя, а может и нет. Фильмы сталинского периода вряд ли имеют такой "затягивающий" эффект, потому что неестественная картинка (о чём я писал раньше) сразу от себя отталкивает. А если к этому добавляется неестественная игра актёров и подчёркнутое несоответствие возрасту и социальному положению персонажей, то смотреть дальше хочется ещё меньше. Увы, большинство кинопродукции того периода - это прежде всего "живой плакат", призванный вносить определённые идеи в сознание масс, хотите вы этого признавать или нет. И я не в силах оценить весьма своеобразную прелесть такого киноязыка. Что характерно, фильмы второй половины 50-х не всегда сильно отличаются от сталинской кинопродукции, но смотрю их с каким-то тёплым чувством. Может быть, оттого, что их персонажи как-то более человечны.
А фильмы Александрова действительно населены более живыми людьми, чем творения Пырьева. Как раз более привлекательны в них второстепенные персонажи, и их некоторая "неправильность" и неполное соответствие образу "настоящего советского человека" делает их более реальными. Может быть, именно поэтому и на этой ветке больше вспоминают разгильдяя, сыгранного Алейниковым, чем суперправильных героев Крючкова и Ладыниной.
Конечно, на вкус и цвет и т.д. и т.п. Но если хотите обсуждать эту тему дальше, давайте попробуем.
№72 Кармаль
Это что - "Большая жизнь", что ли, "так себе"? Или "Два бойца"? А великолепный фильм "Тринадцать" аж 1936 года? Перечислять дальше? Эх, знатоки вы наши доморощенные, вы хоть в приличных
компаниях свое невежество не показывайте - засмеют.
Кармалю - респект. Еще "Золушка" обязательно, "Горячие денечки", мой восторг "Машенька". Ну просто растерялась, всего и не упомню. ДА, "Молодая гвардия" Герасимова. Ничего себе - "так себе"...
Это что - "Большая жизнь", что ли, "так себе"? Или "Два бойца"? А великолепный фильм "Тринадцать" аж 1936 года? Перечислять дальше? Эх, знатоки вы наши доморощенные, вы хоть в приличных
компаниях свое невежество не показывайте - засмеют.
[quote]№70 aap
Я не поклонник голливудского стиля., как-то больше люблю реалистическое кино. Звуковые фильмы сталинского периода (середина 30-х-середина 50-х годов) вряд ли можно назвать реалистическими как по чисто техническим причинам (неестественный звук и свет), так и по содержанию. Хорошо смотрятся либо мастерски снятые комедии ("Весёлые ребята", "Волга-Волга", "Цирк", "Вратарь", "Медведь", "Свадьба", "Весна").
Думаю, "Трактористы" и еще несколько лучших Пырьевских фильмов вполне можно поставить в один ряд с вышеназванными. Видимо, Вам просто больше по душе стиль Александрова (из 7 названых комедий - 4 фильма Александрова), но ведь и Пырьев был выдающийся мастер и снимал мастерски, с этим трудно спорить (и в жизни они были сначала друзья, а потом соперники). Просто кому что нравится. Мне, например оба эти гениальных режиссера по душе почти в равной мере. Но, все-таки, мой самый любимый фильм - это "В шесть часов вечера после войны", а второй - "Веселые ребята" :).
Конечно, были в "Сталинское время", как вы сказали, фильмы "так себе", но их было на порядок меньше, чем хороших, даже очень хороших, качественных фильмов. Сейчас картина прямо противоположная. И что толку в реалистичности, когда в реальность даже не тянет, наоборот, хочется отдохнуть от нее, просматривая хорошее кино, заряжающее позитивом. Вот таким фильмом для меня и являются "Трактористы".(А также "Весёлые ребята", "Волга-Волга", "Цирк", "Вратарь", "Медведь", "Свадьба", "Весна", а еще "Сердца четырех", "Свинарка и пастух", "Первая перчатка", "Небесный тихоход","Близнецы", "Музыкальная история" и т. д. :))
А у таких всё "махровое", везде какую-нибудь гадость скажут. Интересно, про большинство американских фильмов тоже можно сказать, что они "махровые"? Советская пропаганда по сравнению
с нынешней голливудской просто отдыхает.
Я не поклонник голливудского стиля., как-то больше люблю реалистическое кино. Звуковые фильмы сталинского периода (середина 30-х-середина 50-х годов) вряд ли можно назвать реалистическими как по чисто техническим причинам (неестественный звук и свет), так и по содержанию. Хорошо смотрятся либо мастерски снятые комедии ("Весёлые ребята", "Волга-Волга", "Цирк", "Вратарь", "Медведь", "Свадьба", "Весна"), либо своеобразный "историко-революционный лубок" ("Пётр Первый", "Чапаев", трилогия о Максиме) или сказки ("Кащей Бессмертный", "Золушка"). Особняком стоит "Иван Грозный" Эйзенштейна - этакий зловещий шедевр. Всё остальное - так себе...
В этой сцене трактористы "крутят велосипед" ногами, а герой Алейникова во время пения поворачивается к Климу спиной. Просто театр абсурда какой-то! Очень забавно увидеть такое в махрово сталинском фильме.
А у таких всё "махровое", везде какую-нибудь гадость скажут. Интересно, про большинство американских фильмов тоже можно сказать, что они "махровые"? Советская пропаганда по сравнению
с нынешней голливудской просто отдыхает.
Наконец-то поглядел данное кинопроизведение целиком и с радостью. Самая интересная сцена с танцевально-песенным выражением своего "фи" новому бригадиру в исполнении персонажа Алейникова и группы "велосипедистов". Песни почти все знакомы, окромя про "аккуратного почтальона".
Московскому кинотеатру «Ударник» исполняется 75 лет. Первый в Советском Союзе звуковой кинотеатр открылся 7 ноября 1931 года премьерой фильма Сергея Юткевича «Златые горы». «Ударник» строился вместе со знаменитым Домом на набережной по проекту архитектора, академика Бориса Иофана.
В июле 1939 года на экраны СССР вышел фильм Ивана Пырьева "Трактористы". Лента имела оглушительный успех у зрителей. Песни из фильма тут же стали народными, вся страна запела песню о трех веселых друзьях-танкистах, а множество молодых парней уезжали из городов в деревни работать на тракторах, чтобы потом служить танкистами.
отзывы
трактором? Трактор все же не космический корабль. Хлеб то все
кушаем...Это же здорово,что у нас есть такие фильмы,где и тракто
ристов воспели. Был такой момент в истории человечества - вот что
ценно!Звездолеты еще впереди,а трактора - это диковина 20 века.
Посмотрите "Землю" Довженко.
Можно быть бедным и счастливым (бывает), а можно быть богатым и несчастным (тоже бывает, но реже). Зависит от мировосприятия и мироощущения.
С вопросом о личных ощущениях (позитивных, негативных) - это к психоаналитику.
Это точно. Но вот это ощущение по жизни от чего (или от кого) зависит?
Ну, что же, еще раз скажу- фильм – плакат, призыв и лозунг. Про то, что это «плохо» никто здесь и не говорил. Речь шла о реализме. О том изображении колхозной жизни, которое показал Пырьев.
Кстати, песню из фильма, очень даже люблю, такая лихая, бравая! Одно время, даже на рингтон хотела скачать «Броня крепка, и танки наши быстры…», но она больше подходит для мужчин, чем для женщин)))
Для меня Н. Крючков гораздо интереснее в послевоенных советских фильмах. Образы злодеев и не только злодеев, получались не стандартными, убедительными, очень живыми. Чего только стоит начальник с автобазы Корольков с его «луронами» и перебравший накануне дядюшка-купец из «Женитьбы Бальзаминова»)))
По поводу того, что «живем так хреново» - это все зависит от того, как вы сами себя по жизни ощущаете.
И при чем здесь, так ненавидимые Вами, американцы? Зачем все в кучу лепить? Здесь фильм обсуждается, а не американский образ жизни.
...А фильмы Александрова действительно населены более живыми людьми, чем творения Пырьева...
...Как раз более привлекательны в них второстепенные персонажи, и их некоторая "неправильность" и неполное соответствие образу "настоящего советского человека" делает их более реальными. Может быть, именно поэтому и на этой ветке больше вспоминают разгильдяя, сыгранного Алейниковым, чем суперправильных героев Крючкова и Ладыниной...
Мне здесь тоже больше нравится Алейников.
Крючков стал заложником своего "правильного" Клима вплоть до 50-х гг. Позднее стал играть не очень хороших людей, даже злодеев злодейских. Мне эти роли гораздо больше нравятся, они интереснее и многограннее.
Звуковые фильмы сталинского периода (середина 30-х-середина 50-х годов) вряд ли можно назвать реалистическими как по чисто техническим причинам (неестественный звук и свет), так и по содержанию.
Это что - "Большая жизнь", что ли, "так себе"? Или "Два бойца"? А великолепный фильм "Тринадцать" аж 1936 года? Перечислять дальше? Эх, знатоки вы наши доморощенные, вы хоть в приличных
компаниях свое невежество не показывайте - засмеют.
А фильмы Александрова действительно населены более живыми людьми, чем творения Пырьева. Как раз более привлекательны в них второстепенные персонажи, и их некоторая "неправильность" и неполное соответствие образу "настоящего советского человека" делает их более реальными. Может быть, именно поэтому и на этой ветке больше вспоминают разгильдяя, сыгранного Алейниковым, чем суперправильных героев Крючкова и Ладыниной.
Конечно, на вкус и цвет и т.д. и т.п. Но если хотите обсуждать эту тему дальше, давайте попробуем.
Это что - "Большая жизнь", что ли, "так себе"? Или "Два бойца"? А великолепный фильм "Тринадцать" аж 1936 года? Перечислять дальше? Эх, знатоки вы наши доморощенные, вы хоть в приличных
компаниях свое невежество не показывайте - засмеют.
компаниях свое невежество не показывайте - засмеют.
Я не поклонник голливудского стиля., как-то больше люблю реалистическое кино. Звуковые фильмы сталинского периода (середина 30-х-середина 50-х годов) вряд ли можно назвать реалистическими как по чисто техническим причинам (неестественный звук и свет), так и по содержанию. Хорошо смотрятся либо мастерски снятые комедии ("Весёлые ребята", "Волга-Волга", "Цирк", "Вратарь", "Медведь", "Свадьба", "Весна").
Думаю, "Трактористы" и еще несколько лучших Пырьевских фильмов вполне можно поставить в один ряд с вышеназванными. Видимо, Вам просто больше по душе стиль Александрова (из 7 названых комедий - 4 фильма Александрова), но ведь и Пырьев был выдающийся мастер и снимал мастерски, с этим трудно спорить (и в жизни они были сначала друзья, а потом соперники). Просто кому что нравится. Мне, например оба эти гениальных режиссера по душе почти в равной мере. Но, все-таки, мой самый любимый фильм - это "В шесть часов вечера после войны", а второй - "Веселые ребята" :).
Конечно, были в "Сталинское время", как вы сказали, фильмы "так себе", но их было на порядок меньше, чем хороших, даже очень хороших, качественных фильмов. Сейчас картина прямо противоположная. И что толку в реалистичности, когда в реальность даже не тянет, наоборот, хочется отдохнуть от нее, просматривая хорошее кино, заряжающее позитивом. Вот таким фильмом для меня и являются "Трактористы".(А также "Весёлые ребята", "Волга-Волга", "Цирк", "Вратарь", "Медведь", "Свадьба", "Весна", а еще "Сердца четырех", "Свинарка и пастух", "Первая перчатка", "Небесный тихоход","Близнецы", "Музыкальная история" и т. д. :))
А у таких всё "махровое", везде какую-нибудь гадость скажут. Интересно, про большинство американских фильмов тоже можно сказать, что они "махровые"? Советская пропаганда по сравнению
с нынешней голливудской просто отдыхает.
В этой сцене трактористы "крутят велосипед" ногами, а герой Алейникова во время пения поворачивается к Климу спиной. Просто театр абсурда какой-то! Очень забавно увидеть такое в махрово сталинском фильме.
с нынешней голливудской просто отдыхает.