Алекс Эрстенхох (Россия, город Ишим) 22.08.2021 - 17:30:30
Михаил Шолохов сам выбирал актеров для создания Герасимовского шедевра (почитайте историю создания фильма). С детства - лет с шести и до сегодняшних шестидесяти смотрю ТОЛЬКО ЭТУ ЭКРАНИЗАЦИЮ. Другой не приемлю. Невозможно перепеть, переиграть истинное искусство! Ничто не сравнится с советскими фильмами! Это касается не только ТИХОГО ДОНА. Многие фильмы нашего Советского Прошлого неповторимы, как неповторима та эпоха пика совершенства Нашей кинематографии! И все "зачосы" лысых и небритых не смогут воссоздать ту эпоху, не смогут дать поверить искушенному зрителю тому образу, который безуспешно пытаются нам представить современные актеришки!
№2031 Лета(Река прохладна и чиста)
В тексте помнится было так: не только бабу квелую и пустомясую мог свалить с ног Степан страшным ударом в голову, но даже самых ядреных казаков..
...ядрёных, каршеватых атаманцев --- тех, кто служил в лейб-гвардии Атаманском полку. Не то что низеньких, даже и среднего роста в нём просто не было.
№2031 Лета(Река прохладна и чиста)
Еще запомнилась"Степанова кулачная свинчатка", против которой не мог устоять Гришка Мелехов, однако"низенький вьюн Петро" держался на ногах, не падал.
Ключевое слово --- "вьюн". Петро не падал не потому, что держал удар, а потому что умел уходить от него. Ведь когда на бричке словил от Степана прямым в плечо, снесло, как пушинку. Гришка, может, вертелся не хуже, но даже и скользящего хватало, чтобы его свалить --- не заматерел ещё в ту пору...
"...Григорий решил зарыть этот самый топор войны и идти дальше..." (2091) Лета
Как бы, кто бы отчего не устал, - ВСЁ РАВНО, ВИДЯ НЕИЗБЫВНЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ, - невозможно "перешагнуть через СВОЮ натуру, в противном, теоретическом случае, "просто не быть собой", ЧТО - НЕВОЗМОЖНО ; Шолохов здесь "недоборщил" .
"...Я не люблю Кошевого...", - его мало "не-любить", который достоин только ОДНОГО : НЕИЗБЫВНОЙ НЕНАВИСТИ .
"...Ну-у, у Кошевого был аргумент : мол, попадись он Петру - тот его тоже не пощадил бы" (2071) Лета
У Кошевого было "вывихнутое" мышление, не умеющее разбираться в характерах людей : Пётр - никогда бы не расстрелял Кошевого, создайся аналогичная ситуация, но Кошевой - СМОГ, так, как имел гадкий характер ; в людях нужно уметь разбираться.
Не понятно одно : КАК МОГ Григорий, при его импульсивном, на справедливом характере, СМОГ простить Кошевого и попыткой выручить Ивана Алексеевича Котлярова от уничтожения ?!.. Он - что : не любил своего КРОВНОГО брата ?!... По-моему, ЗДЕСЬ Шолохов "перегнул-палку", нарисовав Григория Мелехова "всепрощенцем", каковым он по СВОЕЙ мятущейся, но категоричной натуре, НЕ мог быть таковым !..
Просматривая очередной раз по ТВ РФ эту замечательную экранизацию конца 1950-х, ВСЕГДА СОЖАЛЕЮ, что казаки НЕ ДОБИЛИ до естественного конца этого гадкого Кошевого, чего я, будь на месте тех событий, ни за что бы не допустил : "око за око", всегда и во всех аналогичных случаях, а иначе - кАк жить впоследствии ?!.. - НЕВОЗМОЖНО ! ! !
"...Лично я предпочла бы быть убитой выстрелом. Такая смерть всегда считалась лёгкой и почётной " (2069) Лета
...смотря КУДА "ударит выстрел", а то "и сам в петлю полезешь", предпочтя "одно" - "другому".
"Почёт...", какой уж тут может быть почёт, если кого бы то ни было ПРИНУДИТЕЛЬНО лишают жизни.
...А ЖАЛЬ, что самого Кошевого не запорол вилами сын репрессированного Мишкой казака : "за что боролся гадкими методами, в том числе подло убивая своего кума Петра, то и в "в благодарность" ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ" ; ДРУГОГО - НЕ ДАНО : кровь за кровь, смерть за смерть !..
...КАк Григорий СМОГ простить Кошевому убийство брата Петра - НЕ понятно : увидя его - ТУТ ЖЕ нужно было Мишку, как поганого клопа, прижать к ногтю !..
№2061 Сергей Жуков
...
Все люди одинаковые и звереют все одинаково - когда их лично касается А белоказаки они или сормовские рабочие или балтийские братишки никакого значения не имеет Кровь за кровь, глаз за глаз, язык за язык и тд и тп
да
195. Если сын ударит своего отца, то ему должно отрезать руки.
196. Если кто-нибудь повредит глаз у свободного, то должно повредить глаз ему (самому).
197. Если он сломает кость у свободного, то должно сломать кость ему,
законы Хаммурапи 1750 г. д.н.э.
те же самые принципы - в эквиваленте на гривны по прейскуранту Русской правды, начиная с 1016 года
защищаемые ресурсы - жизнь, здоровье, имущество,
а не идеи
Если Аксинья с первого удара Степана отлетела из кухни к порогу , то это уже как минимум сломаный нос и все остальное ... Ничего себе некоторые называют это вполсилы ...
№2010 Tetr
А никто не задумавался , какой все таки невероятной богатырской силой должен был обладать Степан , чтобы так сильно бить и из комнаты отлететь к порогу ...
Степан находился в состоянии аффекта. В такие моменты сила увеличивается в разы.
№61 Волкова Наталья
Не понимаю я Аксинью, как она могла изменить Григорию с Лесницким. Ладно, Степану изменяла, потому что не любила, замуж выдали против воли. Но Григория -то она так сильно любила. Смерть дочери ее не оправдывает. Смотри-ка пожалел.
Согласна с Вами. Но сыграла Быстрицкая так, что ее не осуждать хочется, а понять и пожалеть. Вот что значит выбор актрисы с попаданием в десятку.
Пускай фильм не отражает все произведение, но он сам по себе отдельно хорош. Мне нравится тут любовная линия. И страсть, любовь одними взглядами и глазами, прям через экран передаётся. Поэтому и пересматриваю его.
А никто не задумавался , какой все таки невероятной богатырской силой должен был обладать Степан , чтобы так сильно бить и из комнаты отлететь к порогу ... Или это автор преувеличил для большего драматизма ? " Кинул к порогу . Стукнулась о дверную притолку спиной ..." и после такого удара , могла ли она быстро оправиться и встать, да еще побежать ? а если представить , что такое избиение было каждый день , сколько в реальности могла прожить Аксинья с такими побоями ?
Вчера скачала себе отреставрированный фильм. Хотела только проверить качество изображения и звука. Начала смотреть и всё: не смогла оторваться от экрана до тех пор, пока не досмотрела фильм до конца. Здорово! Прекрасная игра Артистов, даже тех, кто и в титрах-то не был указан. Про остальные достоинства фильма я уже писала.
Самая лучшая экранизация великого произведения М.Шолохова "Тихий Дон". Сам М.Шолохов высоко оценил фильм и отметил соответствие духу романа. В фильме досконально воссоздается быт донских казаков. Все очень естественно: походка казаков, их говор, их одежда, их прически. В других экранизациях романа это не всегда строго соблюдается. Например, в фильме С.Бондарчука Аксинья- замужняя женщина ходит с распущенными волосами. Гениальная игра Артистов: П.Глебов, Э.Быстрицкая, З.Кириенко и многие-многие другие. Они живут жизнью своих персонажей. Им удалось полностью перевоплотиться. Замечательный сценарий. Хорошо, что многие неприглядные сцены не вошли в фильм. Например, такие, как сцена насилия над Франи. Прекрасная музыка. Фильм на все времена. Низкий поклон великому кинорежиссеру С.Герасимову, гениальным Артистам.
отзывы
В тексте помнится было так: не только бабу квелую и пустомясую мог свалить с ног Степан страшным ударом в голову, но даже самых ядреных казаков..
Еще запомнилась"Степанова кулачная свинчатка", против которой не мог устоять Гришка Мелехов, однако"низенький вьюн Петро" держался на ногах, не падал.
Как бы, кто бы отчего не устал, - ВСЁ РАВНО, ВИДЯ НЕИЗБЫВНЫЙ РАЗДРАЖИТЕЛЬ, - невозможно "перешагнуть через СВОЮ натуру, в противном, теоретическом случае, "просто не быть собой", ЧТО - НЕВОЗМОЖНО ; Шолохов здесь "недоборщил" .
"...Я не люблю Кошевого...", - его мало "не-любить", который достоин только ОДНОГО : НЕИЗБЫВНОЙ НЕНАВИСТИ .
У Кошевого было "вывихнутое" мышление, не умеющее разбираться в характерах людей : Пётр - никогда бы не расстрелял Кошевого, создайся аналогичная ситуация, но Кошевой - СМОГ, так, как имел гадкий характер ; в людях нужно уметь разбираться.
Не понятно одно : КАК МОГ Григорий, при его импульсивном, на справедливом характере, СМОГ простить Кошевого и попыткой выручить Ивана Алексеевича Котлярова от уничтожения ?!.. Он - что : не любил своего КРОВНОГО брата ?!... По-моему, ЗДЕСЬ Шолохов "перегнул-палку", нарисовав Григория Мелехова "всепрощенцем", каковым он по СВОЕЙ мятущейся, но категоричной натуре, НЕ мог быть таковым !..
Просматривая очередной раз по ТВ РФ эту замечательную экранизацию конца 1950-х, ВСЕГДА СОЖАЛЕЮ, что казаки НЕ ДОБИЛИ до естественного конца этого гадкого Кошевого, чего я, будь на месте тех событий, ни за что бы не допустил : "око за око", всегда и во всех аналогичных случаях, а иначе - кАк жить впоследствии ?!.. - НЕВОЗМОЖНО ! ! !
...смотря КУДА "ударит выстрел", а то "и сам в петлю полезешь", предпочтя "одно" - "другому".
"Почёт...", какой уж тут может быть почёт, если кого бы то ни было ПРИНУДИТЕЛЬНО лишают жизни.
...А ЖАЛЬ, что самого Кошевого не запорол вилами сын репрессированного Мишкой казака : "за что боролся гадкими методами, в том числе подло убивая своего кума Петра, то и в "в благодарность" ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ" ; ДРУГОГО - НЕ ДАНО : кровь за кровь, смерть за смерть !..
...КАк Григорий СМОГ простить Кошевому убийство брата Петра - НЕ понятно : увидя его - ТУТ ЖЕ нужно было Мишку, как поганого клопа, прижать к ногтю !..
...
Все люди одинаковые и звереют все одинаково - когда их лично касается А белоказаки они или сормовские рабочие или балтийские братишки никакого значения не имеет Кровь за кровь, глаз за глаз, язык за язык и тд и тп
195. Если сын ударит своего отца, то ему должно отрезать руки.
196. Если кто-нибудь повредит глаз у свободного, то должно повредить глаз ему (самому).
197. Если он сломает кость у свободного, то должно сломать кость ему,
законы Хаммурапи 1750 г. д.н.э.
те же самые принципы - в эквиваленте на гривны по прейскуранту Русской правды, начиная с 1016 года
защищаемые ресурсы - жизнь, здоровье, имущество,
а не идеи
А никто не задумавался , какой все таки невероятной богатырской силой должен был обладать Степан , чтобы так сильно бить и из комнаты отлететь к порогу ...
Не понимаю я Аксинью, как она могла изменить Григорию с Лесницким. Ладно, Степану изменяла, потому что не любила, замуж выдали против воли. Но Григория -то она так сильно любила. Смерть дочери ее не оправдывает. Смотри-ка пожалел.