№389 perfect sense
Кстати, любой образ раскрывается за счёт "фактологии" сюжета — "должны бы без меня знать"(с)...
ВЫаш вопрос был не о фактах, а том. почему актер казался всем сонным. Вам и объясняют. А вы наичнаете зачем-то искать оправданий неудачному обарзу героя в каких-то фактах.
не хотите слышать то, что будет очевидным. но не укаладывается в Ваши теории - не задавайте вопросы столь буквально.
Даже если бы сонный Табаков в кадре бегал опрометью, сонным он бы не перестал казаться))
№389 perfect sense
... Хорошо, поговорим и по поводу образа.
Тимур, например... Чего мы от этого образа ожидаем? Плакатной фактуры и красивых, твердых, идеологически выдержанных жестов. Я угадал? Так вот. Антон Табаков, работая над образом Тимура, сломал этот советский штамп.
...
Нет, ВЫ не угадали.
Скажите, у Вас есть/были дети мальчики 8-13 лет. Вы представляете хоть приблизительно их лидеров?) Частные случаи читающих Белинского с пеленок не расматрвиаются)
тут ломка другого и более устойчивого стереотипа. Но стереотипы ломаются тогда, когда к этому есть важные предпосылки в тоне самого произведения, какие-то сложные культурные задачи. Иногда в более прямом и понятном контексте это лишь вредит восприятию)
perfect sense (санкт-петербург, москва) 01.12.2024 - 17:08:42
№388 Anejo
... Так это сюжет.
Причем тут это и образ, который сыграл и донес в кадре актер до зрителя?) Не соскакивайте и не уходите в сторону. Лидер это тот, кто завоевал авторитет. И эти качества и должны отсвечивать в актере. А не фактология.
Хорошо, поговорим и по поводу образа.
Тимур, например... Чего мы от этого образа ожидаем? Плакатной фактуры и красивых, твердых, идеологически выдержанных жестов. Я угадал? Так вот. Антон Табаков, работая над образом Тимура, сломал этот советский штамп.
Его Тимур... Прежде всего чувствителен. В хорошем понимании этого слова. Умеет откликнуться на чужую проблему, тем более — на беду. Умён. Видит людей. Смел и внутренне твёрд. Слегка ироничен. Вдобавок — "образец некичливого русского достоинства"(с). И всё это — уже в юные годы. А пионерский галстук с таким же успехом можно заменить нательным крестом.
Всем этим вот такой Тимур и завоёвывает авторитет. Ребята из его команды, видите ли, чувствуют, что лично каждого из них он не приложит лицом в грязь. Чем и отличается от Квакина, и сглаживает крутизну, присущую хотя бы Гейке.
Не угодно ли доказать обратное? Только, умоляю, не надо кричать, что я ухожу от темы. Кстати, любой образ раскрывается за счёт "фактологии" сюжета — "должны бы без меня знать"(с)...
№387 perfect sense
... Внутри "команды", как она показана здесь, "лидерские функции" распределены чётко. Тимур — это мозги. Гейка — это физическая сила. К тому же в работе команды приняты принципы коллективизма — вместе дело делают, вместе его обсуждают. И отчитывается каждый не перед Тимуром или Гейкой, а перед коллективом.
Нормальная такая внутренняя связь, без унижений.
Можно по контрасту сопоставить это с тем, как Миша Поляков в "Бронзовой птице" (имею в виду сериал) держит в железном кулаке весь отряд.
Так это сюжет.
Причем тут это и образ, который сыграл и донес в кадре актер до зрителя?) Не соскакивайте и не уходите в сторону. Лидер это тот, кто завоевал авторитет. И эти качества и должны отсвечивать в актере. А не фактология.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 01.12.2024 - 16:33:31
№386 Anejo
... Мне кажется все просто.
Дело не в беготне, а во внутреннем стержне и лидерских качествах. В Табакове, этого, увы, нет или очнеь сложно разглядеть.
В юности и лидеры и основные типы лидерства работают несколкьо иначе, нежели лидерские качества во взрослой жизни. Можно посомтреть - и сказать "не верю"
Миша из "Кортика" у Калинина тоже не особо суетиться, а даже наоборот, разумно делегирует беготню и активность товарищам, но там за версту видно, что он приирожденный лидер.
Внутри "команды", как она показана здесь, "лидерские функции" распределены чётко. Тимур — это мозги. Гейка — это физическая сила. К тому же в работе команды приняты принципы коллективизма — вместе дело делают, вместе его обсуждают. И отчитывается каждый не перед Тимуром или Гейкой, а перед коллективом.
Нормальная такая внутренняя связь, без унижений.
Можно по контрасту сопоставить это с тем, как Миша Поляков в "Бронзовой птице" (имею в виду сериал) держит в железном кулаке весь отряд.
№385 perfect sense
... "Идейность" — понятие растяжимое. Когда дети помогают старикам — это ведь тоже... Ну, идеология не идеология, но жизненный принцип.
Мне гораздо интереснее, что должен был делать в кадре Антон Табаков, чтобы о его Тимуре не говорили: "на ходу спит"?
Мне кажется все просто.
Дело не в беготне, а во внутреннем стержне и лидерских качествах. В Табакове, этого, увы, нет или очнеь сложно разглядеть.
В юности и лидеры и основные типы лидерства работают несколкьо иначе, нежели лидерские качества во взрослой жизни. Можно посомтреть - и сказать "не верю"
Миша из "Кортика" у Калинина тоже не особо суетиться, а даже наоборот, разумно делегирует беготню и активность товарищам, но там за версту видно, что он приирожденный лидер.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 01.12.2024 - 08:56:09
№383 Виталий Иванов
Никаких идейных тимуровцев не было. Я по крайне мере ни разу в жизни не встречал. А если бы и появились, то квакины им сразу наваляли бы, и вся их тайная организация сразу бы рассыпалась. На самом деле тут главное во всей этой тимуровской истории, в книге и фильме - тайна. Тайная организация. Это вечная любовь подростков поиграть во что то тайное, про что знают только они, их замкнутый круг. Как только что то перестаёт быть тайной и принадлежать только их узкому кругу посвящённых - всё. Всё сразу перестаёт быть интересным и рассыпается.
"Идейность" — понятие растяжимое. Когда дети помогают старикам — это ведь тоже... Ну, идеология не идеология, но жизненный принцип.
Мне гораздо интереснее, что должен был делать в кадре Антон Табаков, чтобы о его Тимуре не говорили: "на ходу спит"? Может быть — бегать по поселку, играть на барабане и вопить: "Клиент дозревает, будь готов!"? Так Квакин бы ему мог на это ответить только одно: "Усегда готов, идиот!"
perfect sense (санкт-петербург, москва) 30.11.2024 - 21:57:12
№381 Лана
Не знаю почему режиссер взял на роль Тимура - Табакова, но это полный провал. Он же на ходу спит. Если бы Тимура играл В.Баранов - да, поверила бы.
А зачем на дачах суетиться? То, что Тимур, интеллигентный мальчик, организовал дачных и поселковых ребят, говорит лишь о его социальной ответственности. Но последняя не может помешать беготне с собакой, или купанию в реке, или помощи девочке, которая понравилась — без особой "идеологии"...
Если угодно, то "несуетный" Тимур — оригинальная трактовка роли.
№377 Мартин ЛМ
... Да, Тимур у Табакова вышел именно такой! Он играл (А.Табаков) и в других фильмах, где все де был, по-моему, получше. Например, Опасный возраст и Везучай.
А за таким Тимуром и правда идти не хочется. Унылый, ему самому-то скучно. Куда уж товарищей увлечь? И Женя - по книге она совсем другая девочка. И оба они способны на Поступок. Тут этого нет. И дело даже не в том, что играли современные на тот момент дети героев прошло. Во все времена есть лидеры, решительные, неординарные личности, за которыми пойдут другие - и дети, и подростки, и взрослые. Тут просто неудачно актеры подобраны - они от природы совсем, видимо, иные были, нежели герои истории, которую должны воплотить на экране. А "от противного" идти не умели, и режиссер их не научил. Вот и результат. Довольно печальный.
Согласна. А.Табаков в др. фильмах еще терпимо смотрибелен. В Опасном возрасте вообще в тему. Но в данном фильме - ни в ду-ду. Не знаю почему режиссер взял на роль Тимура - Табакова, но это полный провал. Он же на ходу спит. Если бы Тимура играл В.Баранов - да, поверила бы. Но Баранов превосходно сыграл Квакина. Мне Квакин тут больше нравится и чем Тимур и больше, чем в старом фильме (светлая память актеру сыгравшему Квакина в старом фильме - погиб во время ВОВ).
№378 Anejo
А мне почему-то старый фильм нравился. Бодрый и с юмором, таким какой бытовал в ту эпоху, бесхитростным.
В 1970-80-е было время переосмысления старых экранизаций. многие новые версии старых фильмов мне нравились больше. Как "Два капитана" или "Хождение по мукам", экранизации классиков, Чехова, Тургенева.
Фильм с Табаковым тоже пытались поставить так, чтобы сделать историю более объемной и реалистичной. Пыталась пересмотреть как-то недавно, - не пошлО. Не знаю почему. Экранизации Рыбкова до сих пор смотрю с удовольствием.
Наверное, тут дело вкуса, но, по-моему, история Тимура больше смотрелась в старой стилистике, она ей больше подходила. Для меня.
Как "Тихий Дон" для меня пока существует только Герасимовский. Не потому, что кто-то ставит совсем плохо. Просто в ином формате, вне стилистики 1950-х, не воспринимаю(
Мне Два капитана больше нравится поздняя версия, с Токаревым (хотя Катя-Прудникова раздражает своей замороженностью). Хождение по мукам - что-то нравится в поздней версии, а что-то в старой версии (Катю-Пенкину я не приняла, а вот Катю-Нифонтовой - да). Тихий Дон для меня ТОЛЬКО фильм Герасимова (при всей моей нелюбви к Шолохову и его произведениям - фильм гениальный, с восхитительным подбором и тем более игрой актеров).
perfect sense (санкт-петербург, москва) 30.11.2024 - 21:24:08
№378 Anejo
А мне почему-то старый фильм нравился. Бодрый и с юмором, таким какой бытовал в ту эпоху, бесхитростным.
В 1970-80-е было время переосмысления старых экранизаций. многие новые версии старых фильмов мне нравились больше. Как "Два капитана" или "Хождение по мукам", экранизации классиков, Чехова, Тургенева.
Фильм с Табаковым тоже пытались поставить так, чтобы сделать историю более объемной и реалистичной. Пыталась пересмотреть как-то недавно, - не пошлО. Не знаю почему. Экранизации Рыбкова до сих пор смотрю с удовольствием.
Наверное, тут дело вкуса, но, по-моему, история Тимура больше смотрелась в старой стилистике, она ей больше подходила. Для меня.
Как "Тихий Дон" для меня пока существует только Герасимовский. Не потому, что кто-то ставит совсем плохо. Просто в ином формате, вне стилистики 1950-х, не воспринимаю(
В 1970-е годы для советского общества тихо, но остро вставал вопрос: "Что в моём прошлом не обман?"(с). Вот в этом фильме на него пытались ответить. Аргументом была искренность подростков, пытающихся сделать лучше жизнь вокруг них... А война очень скоро начнётся...
perfect sense (санкт-петербург, москва) 30.11.2024 - 21:19:48
№377 Мартин ЛМ
... Да, Тимур у Табакова вышел именно такой! Он играл (А.Табаков) и в других фильмах, где все де был, по-моему, получше. Например, Опасный возраст и Везучай.
А за таким Тимуром и правда идти не хочется. Унылый, ему самому-то скучно. Куда уж товарищей увлечь? И Женя - по книге она совсем другая девочка. И оба они способны на Поступок. Тут этого нет. И дело даже не в том, что играли современные на тот момент дети героев прошло. Во все времена есть лидеры, решительные, неординарные личности, за которыми пойдут другие - и дети, и подростки, и взрослые. Тут просто неудачно актеры подобраны - они от природы совсем, видимо, иные были, нежели герои истории, которую должны воплотить на экране. А "от противного" идти не умели, и режиссер их не научил. Вот и результат. Довольно печальный.
У Тимура в исполнении Антона Табакова есть чувство долга перед людьми. Оно делает этого мечтателя решительным и заражает подростков его лет или моложе...
А что Тимур должен делать, чтобы "увлечь" кого-то? Танцевать танго без партнёрши? В 1940 году танцы любили нее меньше, чем военное дело.
А мне почему-то старый фильм нравился. Бодрый и с юмором, таким какой бытовал в ту эпоху, бесхитростным.
В 1970-80-е было время переосмысления старых экранизаций. многие новые версии старых фильмов мне нравились больше. Как "Два капитана" или "Хождение по мукам", экранизации классиков, Чехова, Тургенева.
Фильм с Табаковым тоже пытались поставить так, чтобы сделать историю более объемной и реалистичной. Пыталась пересмотреть как-то недавно, - не пошлО. Не знаю почему. Экранизации Рыбкова до сих пор смотрю с удовольствием.
Наверное, тут дело вкуса, но, по-моему, история Тимура больше смотрелась в старой стилистике, она ей больше подходила. Для меня.
Как "Тихий Дон" для меня пока существует только Герасимовский. Не потому, что кто-то ставит совсем плохо. Просто в ином формате, вне стилистики 1950-х, не воспринимаю(
№375 Лана
... Вы очень точно сказали про фильм - СКУЧНЫЙ. Я не любительница старого фильма. Там мне тоже многое не нравится. В этом фильме есть то, что мне нравится. Но в целом этот фильм не люблю. Действительно скучный. И больше всего тоску навевает Тимур-Табаков. Он как осенняя муха - сонный и тоскливый. Я считаю А. Табакова бездарным актером (слава богу, что он это понял) и на том, на ком природа отдохнула (при талантливых родителях актерах). Я не верю в этом фильме, что такой Тимур мог увлечь и зажечь ребят, что он стал вожаком ребят. Да не пойдут за таким ребята. Пошлют подальше и не пойдут. Нет в нем ни обаяния, ни энергии, ни силы, которая должна быть у лидера. Женя в данном фильме - это современная девочка (тихая и домашняя) из интеллигентной семьи. В реале стала бы она членом этой команды? На мой взгляд - да. Но.. как мышка-норушка т.е. тихая и покладистая - куда сказали туда и пошла. что сказали - то и сделала.
Я очень люблю книгу Тимур и его команда. МНого раз перечитывала в детстве. Поэтому наверное не приняла старый фильм, да и новый тоже не из тех, что хочется пересматривать (просто переключу канал наткнувшись на него). В этом фильме мне очень нравится Квакин-Баранов. Превосходный парень. Вот он - действительно заводила и за таким бы могли пойти ребята. Очень люблю рано ушедшего В.Баранова. Любимый, талантливый, мощный актер, как в игре, так и в озвучании.
Да, Тимур у Табакова вышел именно такой! Он играл (А.Табаков) и в других фильмах, где все де был, по-моему, получше. Например, Опасный возраст и Везучай.
А за таким Тимуром и правда идти не хочется. Унылый, ему самому-то скучно. Куда уж товарищей увлечь? И Женя - по книге она совсем другая девочка. И оба они способны на Поступок. Тут этого нет. И дело даже не в том, что играли современные на тот момент дети героев прошло. Во все времена есть лидеры, решительные, неординарные личности, за которыми пойдут другие - и дети, и подростки, и взрослые. Тут просто неудачно актеры подобраны - они от природы совсем, видимо, иные были, нежели герои истории, которую должны воплотить на экране. А "от противного" идти не умели, и режиссер их не научил. Вот и результат. Довольно печальный.
perfect sense (санкт-петербург, москва) 30.11.2024 - 20:31:13
№374 Мартин ЛМ
... Конечно, совпадут!
Вы знаете, я вот еще подумал, почему этот фильм не нравится - если коротко и конкретно, то он скучный! И вовсе не потому, что такова повесть Гайдара! Я недавно книгу прослушал - интересно! Слушали и другие в этот момент - такое же мнение, хотя тоже взрослые люди. И старый фильм, как мы уже говорили, интересный. Опять же есть фильмы для детей, про детей и с участием детей, картины про разные периоды или фантастические - вот они были интересны и раньше, и сейчас могут быть смотрибельны и интересны. А этот фильм мне не понравился ни в школьные годы, ни уж тем более после.
№375 Лана
... Вы очень точно сказали про фильм - СКУЧНЫЙ. Я не любительница старого фильма. Там мне тоже многое не нравится. В этом фильме есть то, что мне нравится. Но в целом этот фильм не люблю. Действительно скучный. И больше всего тоску навевает Тимур-Табаков. Он как осенняя муха - сонный и тоскливый. Я считаю А. Табакова бездарным актером (слава богу, что он это понял) и на том, на ком природа отдохнула (при талантливых родителях актерах). Я не верю в этом фильме, что такой Тимур мог увлечь и зажечь ребят, что он стал вожаком ребят. Да не пойдут за таким ребята. Пошлют подальше и не пойдут. Нет в нем ни обаяния, ни энергии, ни силы, которая должна быть у лидера. Женя в данном фильме - это современная девочка (тихая и домашняя) из интеллигентной семьи. В реале стала бы она членом этой команды? На мой взгляд - да. Но.. как мышка-норушка т.е. тихая и покладистая - куда сказали туда и пошла. что сказали - то и сделала.
Я очень люблю книгу Тимур и его команда. МНого раз перечитывала в детстве. Поэтому наверное не приняла старый фильм, да и новый тоже не из тех, что хочется пересматривать (просто переключу канал наткнувшись на него). В этом фильме мне очень нравится Квакин-Баранов. Превосходный парень. Вот он - действительно заводила и за таким бы могли пойти ребята. Очень люблю рано ушедшего В.Баранова. Любимый, талантливый, мощный актер, как в игре, так и в озвучании.
А почему это мне Тимур в исполнении Антона Табакова скучным не показался? Тут, простите, но моё суждение против Ваших суждений. Из чего следует, что Вы правы, а я не прав?
Антон Табаков сделал всё, чтобы Тимур в его исполнении оказался ЧУВСТВУЮЩИМ человеком. Вести собрание команды, скажем, стоя на голове, при этом не надо. А вот дать Жене понять: "Я тебя полюбил и для тебя пойду на всё" — обязательно. Говорить с Квакиным так, чтобы тот чувствовал, что его враг свою позицию выстрадал — то же самое...
Не угодно ли доказать, что эти психологические линии в фильме отсутствуют? Если нет — перед нами шедевр.
№374 Мартин ЛМ
... Конечно, совпадут!
Вы знаете, я вот еще подумал, почему этот фильм не нравится - если коротко и конкретно, то он скучный! И вовсе не потому, что такова повесть Гайдара! Я недавно книгу прослушал - интересно! Слушали и другие в этот момент - такое же мнение, хотя тоже взрослые люди. И старый фильм, как мы уже говорили, интересный. Опять же есть фильмы для детей, про детей и с участием детей, картины про разные периоды или фантастические - вот они были интересны и раньше, и сейчас могут быть смотрибельны и интересны. А этот фильм мне не понравился ни в школьные годы, ни уж тем более после.
Вы очень точно сказали про фильм - СКУЧНЫЙ. Я не любительница старого фильма. Там мне тоже многое не нравится. В этом фильме есть то, что мне нравится. Но в целом этот фильм не люблю. Действительно скучный. И больше всего тоску навевает Тимур-Табаков. Он как осенняя муха - сонный и тоскливый. Я считаю А. Табакова бездарным актером (слава богу, что он это понял) и на том, на ком природа отдохнула (при талантливых родителях актерах). Я не верю в этом фильме, что такой Тимур мог увлечь и зажечь ребят, что он стал вожаком ребят. Да не пойдут за таким ребята. Пошлют подальше и не пойдут. Нет в нем ни обаяния, ни энергии, ни силы, которая должна быть у лидера. Женя в данном фильме - это современная девочка (тихая и домашняя) из интеллигентной семьи. В реале стала бы она членом этой команды? На мой взгляд - да. Но.. как мышка-норушка т.е. тихая и покладистая - куда сказали туда и пошла. что сказали - то и сделала.
Я очень люблю книгу Тимур и его команда. МНого раз перечитывала в детстве. Поэтому наверное не приняла старый фильм, да и новый тоже не из тех, что хочется пересматривать (просто переключу канал наткнувшись на него). В этом фильме мне очень нравится Квакин-Баранов. Превосходный парень. Вот он - действительно заводила и за таким бы могли пойти ребята. Очень люблю рано ушедшего В.Баранова. Любимый, талантливый, мощный актер, как в игре, так и в озвучании.
отзывы
Кстати, любой образ раскрывается за счёт "фактологии" сюжета — "должны бы без меня знать"(с)...
не хотите слышать то, что будет очевидным. но не укаладывается в Ваши теории - не задавайте вопросы столь буквально.
Даже если бы сонный Табаков в кадре бегал опрометью, сонным он бы не перестал казаться))
... Хорошо, поговорим и по поводу образа.
Тимур, например... Чего мы от этого образа ожидаем? Плакатной фактуры и красивых, твердых, идеологически выдержанных жестов. Я угадал? Так вот. Антон Табаков, работая над образом Тимура, сломал этот советский штамп.
...
Скажите, у Вас есть/были дети мальчики 8-13 лет. Вы представляете хоть приблизительно их лидеров?) Частные случаи читающих Белинского с пеленок не расматрвиаются)
тут ломка другого и более устойчивого стереотипа. Но стереотипы ломаются тогда, когда к этому есть важные предпосылки в тоне самого произведения, какие-то сложные культурные задачи. Иногда в более прямом и понятном контексте это лишь вредит восприятию)
... Так это сюжет.
Причем тут это и образ, который сыграл и донес в кадре актер до зрителя?) Не соскакивайте и не уходите в сторону. Лидер это тот, кто завоевал авторитет. И эти качества и должны отсвечивать в актере. А не фактология.
Тимур, например... Чего мы от этого образа ожидаем? Плакатной фактуры и красивых, твердых, идеологически выдержанных жестов. Я угадал? Так вот. Антон Табаков, работая над образом Тимура, сломал этот советский штамп.
Его Тимур... Прежде всего чувствителен. В хорошем понимании этого слова. Умеет откликнуться на чужую проблему, тем более — на беду. Умён. Видит людей. Смел и внутренне твёрд. Слегка ироничен. Вдобавок — "образец некичливого русского достоинства"(с). И всё это — уже в юные годы. А пионерский галстук с таким же успехом можно заменить нательным крестом.
Всем этим вот такой Тимур и завоёвывает авторитет. Ребята из его команды, видите ли, чувствуют, что лично каждого из них он не приложит лицом в грязь. Чем и отличается от Квакина, и сглаживает крутизну, присущую хотя бы Гейке.
Не угодно ли доказать обратное? Только, умоляю, не надо кричать, что я ухожу от темы. Кстати, любой образ раскрывается за счёт "фактологии" сюжета — "должны бы без меня знать"(с)...
... Внутри "команды", как она показана здесь, "лидерские функции" распределены чётко. Тимур — это мозги. Гейка — это физическая сила. К тому же в работе команды приняты принципы коллективизма — вместе дело делают, вместе его обсуждают. И отчитывается каждый не перед Тимуром или Гейкой, а перед коллективом.
Нормальная такая внутренняя связь, без унижений.
Можно по контрасту сопоставить это с тем, как Миша Поляков в "Бронзовой птице" (имею в виду сериал) держит в железном кулаке весь отряд.
Причем тут это и образ, который сыграл и донес в кадре актер до зрителя?) Не соскакивайте и не уходите в сторону. Лидер это тот, кто завоевал авторитет. И эти качества и должны отсвечивать в актере. А не фактология.
... Мне кажется все просто.
Дело не в беготне, а во внутреннем стержне и лидерских качествах. В Табакове, этого, увы, нет или очнеь сложно разглядеть.
В юности и лидеры и основные типы лидерства работают несколкьо иначе, нежели лидерские качества во взрослой жизни. Можно посомтреть - и сказать "не верю"
Миша из "Кортика" у Калинина тоже не особо суетиться, а даже наоборот, разумно делегирует беготню и активность товарищам, но там за версту видно, что он приирожденный лидер.
Нормальная такая внутренняя связь, без унижений.
Можно по контрасту сопоставить это с тем, как Миша Поляков в "Бронзовой птице" (имею в виду сериал) держит в железном кулаке весь отряд.
... "Идейность" — понятие растяжимое. Когда дети помогают старикам — это ведь тоже... Ну, идеология не идеология, но жизненный принцип.
Мне гораздо интереснее, что должен был делать в кадре Антон Табаков, чтобы о его Тимуре не говорили: "на ходу спит"?
Дело не в беготне, а во внутреннем стержне и лидерских качествах. В Табакове, этого, увы, нет или очнеь сложно разглядеть.
В юности и лидеры и основные типы лидерства работают несколкьо иначе, нежели лидерские качества во взрослой жизни. Можно посомтреть - и сказать "не верю"
Миша из "Кортика" у Калинина тоже не особо суетиться, а даже наоборот, разумно делегирует беготню и активность товарищам, но там за версту видно, что он приирожденный лидер.
Никаких идейных тимуровцев не было. Я по крайне мере ни разу в жизни не встречал. А если бы и появились, то квакины им сразу наваляли бы, и вся их тайная организация сразу бы рассыпалась. На самом деле тут главное во всей этой тимуровской истории, в книге и фильме - тайна. Тайная организация. Это вечная любовь подростков поиграть во что то тайное, про что знают только они, их замкнутый круг. Как только что то перестаёт быть тайной и принадлежать только их узкому кругу посвящённых - всё. Всё сразу перестаёт быть интересным и рассыпается.
Мне гораздо интереснее, что должен был делать в кадре Антон Табаков, чтобы о его Тимуре не говорили: "на ходу спит"? Может быть — бегать по поселку, играть на барабане и вопить: "Клиент дозревает, будь готов!"? Так Квакин бы ему мог на это ответить только одно: "Усегда готов, идиот!"
Не знаю почему режиссер взял на роль Тимура - Табакова, но это полный провал. Он же на ходу спит. Если бы Тимура играл В.Баранов - да, поверила бы.
Если угодно, то "несуетный" Тимур — оригинальная трактовка роли.
... Да, Тимур у Табакова вышел именно такой! Он играл (А.Табаков) и в других фильмах, где все де был, по-моему, получше. Например, Опасный возраст и Везучай.
А за таким Тимуром и правда идти не хочется. Унылый, ему самому-то скучно. Куда уж товарищей увлечь? И Женя - по книге она совсем другая девочка. И оба они способны на Поступок. Тут этого нет. И дело даже не в том, что играли современные на тот момент дети героев прошло. Во все времена есть лидеры, решительные, неординарные личности, за которыми пойдут другие - и дети, и подростки, и взрослые. Тут просто неудачно актеры подобраны - они от природы совсем, видимо, иные были, нежели герои истории, которую должны воплотить на экране. А "от противного" идти не умели, и режиссер их не научил. Вот и результат. Довольно печальный.
А мне почему-то старый фильм нравился. Бодрый и с юмором, таким какой бытовал в ту эпоху, бесхитростным.
В 1970-80-е было время переосмысления старых экранизаций. многие новые версии старых фильмов мне нравились больше. Как "Два капитана" или "Хождение по мукам", экранизации классиков, Чехова, Тургенева.
Фильм с Табаковым тоже пытались поставить так, чтобы сделать историю более объемной и реалистичной. Пыталась пересмотреть как-то недавно, - не пошлО. Не знаю почему. Экранизации Рыбкова до сих пор смотрю с удовольствием.
Наверное, тут дело вкуса, но, по-моему, история Тимура больше смотрелась в старой стилистике, она ей больше подходила. Для меня.
Как "Тихий Дон" для меня пока существует только Герасимовский. Не потому, что кто-то ставит совсем плохо. Просто в ином формате, вне стилистики 1950-х, не воспринимаю(
А мне почему-то старый фильм нравился. Бодрый и с юмором, таким какой бытовал в ту эпоху, бесхитростным.
В 1970-80-е было время переосмысления старых экранизаций. многие новые версии старых фильмов мне нравились больше. Как "Два капитана" или "Хождение по мукам", экранизации классиков, Чехова, Тургенева.
Фильм с Табаковым тоже пытались поставить так, чтобы сделать историю более объемной и реалистичной. Пыталась пересмотреть как-то недавно, - не пошлО. Не знаю почему. Экранизации Рыбкова до сих пор смотрю с удовольствием.
Наверное, тут дело вкуса, но, по-моему, история Тимура больше смотрелась в старой стилистике, она ей больше подходила. Для меня.
Как "Тихий Дон" для меня пока существует только Герасимовский. Не потому, что кто-то ставит совсем плохо. Просто в ином формате, вне стилистики 1950-х, не воспринимаю(
... Да, Тимур у Табакова вышел именно такой! Он играл (А.Табаков) и в других фильмах, где все де был, по-моему, получше. Например, Опасный возраст и Везучай.
А за таким Тимуром и правда идти не хочется. Унылый, ему самому-то скучно. Куда уж товарищей увлечь? И Женя - по книге она совсем другая девочка. И оба они способны на Поступок. Тут этого нет. И дело даже не в том, что играли современные на тот момент дети героев прошло. Во все времена есть лидеры, решительные, неординарные личности, за которыми пойдут другие - и дети, и подростки, и взрослые. Тут просто неудачно актеры подобраны - они от природы совсем, видимо, иные были, нежели герои истории, которую должны воплотить на экране. А "от противного" идти не умели, и режиссер их не научил. Вот и результат. Довольно печальный.
А что Тимур должен делать, чтобы "увлечь" кого-то? Танцевать танго без партнёрши? В 1940 году танцы любили нее меньше, чем военное дело.
В 1970-80-е было время переосмысления старых экранизаций. многие новые версии старых фильмов мне нравились больше. Как "Два капитана" или "Хождение по мукам", экранизации классиков, Чехова, Тургенева.
Фильм с Табаковым тоже пытались поставить так, чтобы сделать историю более объемной и реалистичной. Пыталась пересмотреть как-то недавно, - не пошлО. Не знаю почему. Экранизации Рыбкова до сих пор смотрю с удовольствием.
Наверное, тут дело вкуса, но, по-моему, история Тимура больше смотрелась в старой стилистике, она ей больше подходила. Для меня.
Как "Тихий Дон" для меня пока существует только Герасимовский. Не потому, что кто-то ставит совсем плохо. Просто в ином формате, вне стилистики 1950-х, не воспринимаю(
... Вы очень точно сказали про фильм - СКУЧНЫЙ. Я не любительница старого фильма. Там мне тоже многое не нравится. В этом фильме есть то, что мне нравится. Но в целом этот фильм не люблю. Действительно скучный. И больше всего тоску навевает Тимур-Табаков. Он как осенняя муха - сонный и тоскливый. Я считаю А. Табакова бездарным актером (слава богу, что он это понял) и на том, на ком природа отдохнула (при талантливых родителях актерах). Я не верю в этом фильме, что такой Тимур мог увлечь и зажечь ребят, что он стал вожаком ребят. Да не пойдут за таким ребята. Пошлют подальше и не пойдут. Нет в нем ни обаяния, ни энергии, ни силы, которая должна быть у лидера. Женя в данном фильме - это современная девочка (тихая и домашняя) из интеллигентной семьи. В реале стала бы она членом этой команды? На мой взгляд - да. Но.. как мышка-норушка т.е. тихая и покладистая - куда сказали туда и пошла. что сказали - то и сделала.
Я очень люблю книгу Тимур и его команда. МНого раз перечитывала в детстве. Поэтому наверное не приняла старый фильм, да и новый тоже не из тех, что хочется пересматривать (просто переключу канал наткнувшись на него). В этом фильме мне очень нравится Квакин-Баранов. Превосходный парень. Вот он - действительно заводила и за таким бы могли пойти ребята. Очень люблю рано ушедшего В.Баранова. Любимый, талантливый, мощный актер, как в игре, так и в озвучании.
А за таким Тимуром и правда идти не хочется. Унылый, ему самому-то скучно. Куда уж товарищей увлечь? И Женя - по книге она совсем другая девочка. И оба они способны на Поступок. Тут этого нет. И дело даже не в том, что играли современные на тот момент дети героев прошло. Во все времена есть лидеры, решительные, неординарные личности, за которыми пойдут другие - и дети, и подростки, и взрослые. Тут просто неудачно актеры подобраны - они от природы совсем, видимо, иные были, нежели герои истории, которую должны воплотить на экране. А "от противного" идти не умели, и режиссер их не научил. Вот и результат. Довольно печальный.
... Конечно, совпадут!
Вы знаете, я вот еще подумал, почему этот фильм не нравится - если коротко и конкретно, то он скучный! И вовсе не потому, что такова повесть Гайдара! Я недавно книгу прослушал - интересно! Слушали и другие в этот момент - такое же мнение, хотя тоже взрослые люди. И старый фильм, как мы уже говорили, интересный. Опять же есть фильмы для детей, про детей и с участием детей, картины про разные периоды или фантастические - вот они были интересны и раньше, и сейчас могут быть смотрибельны и интересны. А этот фильм мне не понравился ни в школьные годы, ни уж тем более после.
... Вы очень точно сказали про фильм - СКУЧНЫЙ. Я не любительница старого фильма. Там мне тоже многое не нравится. В этом фильме есть то, что мне нравится. Но в целом этот фильм не люблю. Действительно скучный. И больше всего тоску навевает Тимур-Табаков. Он как осенняя муха - сонный и тоскливый. Я считаю А. Табакова бездарным актером (слава богу, что он это понял) и на том, на ком природа отдохнула (при талантливых родителях актерах). Я не верю в этом фильме, что такой Тимур мог увлечь и зажечь ребят, что он стал вожаком ребят. Да не пойдут за таким ребята. Пошлют подальше и не пойдут. Нет в нем ни обаяния, ни энергии, ни силы, которая должна быть у лидера. Женя в данном фильме - это современная девочка (тихая и домашняя) из интеллигентной семьи. В реале стала бы она членом этой команды? На мой взгляд - да. Но.. как мышка-норушка т.е. тихая и покладистая - куда сказали туда и пошла. что сказали - то и сделала.
Я очень люблю книгу Тимур и его команда. МНого раз перечитывала в детстве. Поэтому наверное не приняла старый фильм, да и новый тоже не из тех, что хочется пересматривать (просто переключу канал наткнувшись на него). В этом фильме мне очень нравится Квакин-Баранов. Превосходный парень. Вот он - действительно заводила и за таким бы могли пойти ребята. Очень люблю рано ушедшего В.Баранова. Любимый, талантливый, мощный актер, как в игре, так и в озвучании.
Антон Табаков сделал всё, чтобы Тимур в его исполнении оказался ЧУВСТВУЮЩИМ человеком. Вести собрание команды, скажем, стоя на голове, при этом не надо. А вот дать Жене понять: "Я тебя полюбил и для тебя пойду на всё" — обязательно. Говорить с Квакиным так, чтобы тот чувствовал, что его враг свою позицию выстрадал — то же самое...
Не угодно ли доказать, что эти психологические линии в фильме отсутствуют? Если нет — перед нами шедевр.
... Конечно, совпадут!
Вы знаете, я вот еще подумал, почему этот фильм не нравится - если коротко и конкретно, то он скучный! И вовсе не потому, что такова повесть Гайдара! Я недавно книгу прослушал - интересно! Слушали и другие в этот момент - такое же мнение, хотя тоже взрослые люди. И старый фильм, как мы уже говорили, интересный. Опять же есть фильмы для детей, про детей и с участием детей, картины про разные периоды или фантастические - вот они были интересны и раньше, и сейчас могут быть смотрибельны и интересны. А этот фильм мне не понравился ни в школьные годы, ни уж тем более после.
Я очень люблю книгу Тимур и его команда. МНого раз перечитывала в детстве. Поэтому наверное не приняла старый фильм, да и новый тоже не из тех, что хочется пересматривать (просто переключу канал наткнувшись на него). В этом фильме мне очень нравится Квакин-Баранов. Превосходный парень. Вот он - действительно заводила и за таким бы могли пойти ребята. Очень люблю рано ушедшего В.Баранова. Любимый, талантливый, мощный актер, как в игре, так и в озвучании.