Как хорошо, даже отлично сыграл старика-художника артист - Юрий Кольцов. Впервые вижу этого артиста и в восторге от его игры. Вот смотришь на него, и в чем там душа теплится. Память периодически покидает его, но вот воспоминает, что как и зачем. Интеллигентный, мудрый, располагающий к себе старик. Жаль дети - сын и дочь, не в него, может внуки будут другими. И так переживает за свои картины, на склоне лет, решил спрятать их от своего сына-дельца, видящих в картинах, только цель наживы, повез их к другу, а тот умер. Да и сам старик уже не совсем здоров. Почему он сразу не попросил внука и внучку помочь ему в этом деле, сам отправился в поездку, без помощников. Может не был достаточно в них уверен, пока они не проявили себя. Завещание приготовил, но фамилии не указал. А вот интересно, что будет с картинами после того, как художник завещал их внучке и сыну хозяина гостиницы. Не рассорятся ли они? Все же там немалое состояние, как будут делить. Хотя, кого-то же они будут радовать. Главное, чтобы не погибли в тех ящиках, в которые упаковал их хозяин-художник. Но дедушке думаю, хотелось, чтобы они висели в доме внучки, он надеялся, что со Стэном (Вячеслав Шалевич) они поженятся.
И, да, мы не видим картин, но верим, что они прекрасны. За ними идет такая охота. Сын уже готов записать отца в душевнобольные, чтобы завладеть этим богатством.
А мне бы хотелось, чтобы старик-художник Саймон Кендл, хоть бы одну картину подарил доктору Эджу, которого так прекрасно сыграл любимый Владимир Муравьев. Ведь на просьбы сына (Владлен Давыдов) и его врача-консультанта (Павел Массальский), подтвердить, что отец болен и нуждается в опеке, врач ответил категорическим отказом. Не стал лебезить перед этими людьми.
В фойе гостиницы было столько народу, журналистов, сидели - гудели, но только стало известно о смерти старого художника Саймона Кендла - всех как тайфуном вынесло из помещения. Побежали рассказать миру об этом событии.
Рада была встретится с любимой семейной парой - хозяевами гостиницы, артистами - Сергеем Блинниковым и Анной Коломийцевой! И вновь как в фильме про Ивана Бровкина - муж взрывной, вечно ворчащий и недовольный, (хотя в Бровкине он не совсем такой), а жена добрая, все улаживающая, спокойная. Странно все же, при таком характере посетителей не привечать, а наоборот разгонять. Но хорошо, что художник помирил их с сыном. Может он из-за этого и был не в себе.
И еще в восторге от игры Нины Гуляевой - внучка художника. Второй фильм, где я вижу Актрису и в восторге, такая умница и внешне хороша. Одно удовольствие на нее смотреть!
Понравилась откровенная беседа художника с сиделкой (Кира Головко): - Бог - есть любовь! С детства у меня перед глазами эта истина, но я всегда считал, что это не так. Бог! Мы говорим он создал всё, миллионы галактик, каждые из них состоят из миллионов солнц, и в то же время - он есть любовь? Значит каждый предмет Вселенной - это любовь! Она дешевле навоза, как ее много. И люди считают, им незачем беспокоиться, незачем любить, незачем самим созидать любовь. Вот если бы мы сказали, Бог есть могущество, но хочет быть - любовью! Мы бы вели себя разумнее. Настоящие женщины инстинктивно чувствуют, что любовь, это нечто созидательное. Так же как мужчины знают, что они должны создавать произведения искусства, любые, есть много видов искусства. Женщина без любви, мужчина без искусства, народ который ничего не создает, а прозябает в жалкой, бесполезной жизни, это скопище уродов и чудовищ, которые думают только об уничтожении друг друга, это тухлые яйца из которых ничего не вылупится! ....
№9 Сарториус
Потрясающая пьеса Пристли и конгениальное киновоплощение! Мы не видим ни одной работы мастера, но мы видим портрет гения - такой человечный, такой мудрый и проникновенный, в котором центральная мысль о "созидании любви" перестает быть отвлеченной и давно известной, становясь живой и действенной истиной. Все актеры по-своему хороши, но Георгий Кольцов неподражаем! И не потому ли еще, что это картина о художнике-созидателе (творческом человеке) в самом широком, но и в самом глубоком смысле этого слова?..
У Сергея Алексеева – целый список достойнейших экранизаций. Горе от ума, Правда хорошо, а счастье лучше, Пигмалион, Евгения Гранде.
В этой обойме и пьеса Пристли, которому вообще повезло на отечественной сцене и в телеспектаклях.
С удовольствием пересматриваю эту старую, добротную ленту. Слегка напрягают только нелюбимый актёр Кононов, и нелепый парик главного героя. Но это – мелочи.
Голосую за фильм!
Потрясающая пьеса Пристли и конгениальное киновоплощение! Мы не видим ни одной работы мастера, но мы видим портрет гения - такой человечный, такой мудрый и проникновенный, в котором центральная мысль о "созидании любви" перестает быть отвлеченной и давно известной, становясь живой и действенной истиной. Все аткеры по-своему хороши, но Георгий Кольцов неподражаем! И не потому ли еще, что это картина о художнике-созидателе (творческом человеке) в самом широком, но и в самом глубоком смысле этого слова?..
Есть РАДИОспектакль пьесы Д.-Б.Пристли. «Теперь пусть уходит» (запись 1958 г.) в исполнении артистов МХАТ СССР имени М.Горького. Роли исполняют:
М.П.Болдуман - Сэмюэл Кендл
М.И.Прудкин – сэр Эдмунд Кендл
Н.И.Гуляева – Фелисити
Г.Г.Конский – Джордж Бистон
Е.Н.Ханаева – миссис Бистон
Н.П.Алексеев – Стэн Бистон
В Н Муравьёв – доктор Эдж
С.Н.Гаррель – сиделка Петтон
С.С.Пилявская – Джудит Сомерсет, ночная сиделка
и др.
Эта пьеса Д.Б.Пристли написана для телевидения.
Случайно вернулся к информации о фильме и обнаружил очередные "ляпы". Такого спектакля во МХАТе не было. Телефильм специально сделан для TV, как и пьеса, предназначенная автором для телевидения. В шестидесятые годы очень много делалось именно телевизионных постановок, в которых были заняты лучшие актёрские силы, в чём можно убедиться и по высокому качеству этой постановки, в которой основные роли исполняют актёры МХАТа.
О другом "ляпе" уже написано ниже, он касается пересказа сюжета.
Небольшое оправдание относительно "спектакля МХАТ" может дать аудиозапись радиоспектакля по этой пьесе с актёрами МХАТа.
Аннотация к фильму изрядно переврала сюжет. "Саймон Кэндл, спасаясь от настойчивых притязаний своих детей...". "Притязал", собственно, лишь сын со своей коммерческой кампанией. И потом "спасаясь". За ним разве гнались, что ему пришлось спасаться, бедолаге? А уж то, что он "едет со своей внучкой Фелисити в другой город..." - и вовсе враньё, потому что ехал он один, оттого и угодил по состоянию своего слабого старческого здоровья в то место, где и происходили события фильма... Что до самого фильма-постановки, то в нём играло целое созвездие именитых актёров старшего поколения (МХАТовского), с Юрием Кольцовым в главной роли, узнаваемых по многим замечательным советским фильмам. Которых, увы, немосковский зритель и мог видеть лишь в художественных фильмах , а не на театральной сцене.
Информацию по этому фильму вы найдёте в аннотированном каталоге "Советские художественные фильмы", том 4.
Это не фильм, а пересъёмка телевизионного спектакля с прекрасными МХАТовскими актёрами, "разбавленными" Вахтанговцем Шалевичем. Выдающаяся работа, к сожалению почти последняя, Ю.Кольцова. Как всегда хороша Н.Гуляева (жена недавно ушедшего В.Невинного) и мастера МХАТ старшего поколения. В спектакле можно увидеть совсем молодых актёров, которые впоследствии заняли видное место в других театрах и в кино-Ясулович, Вильдан, М.Кононов, Мащенко.
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
отзывы
И, да, мы не видим картин, но верим, что они прекрасны. За ними идет такая охота. Сын уже готов записать отца в душевнобольные, чтобы завладеть этим богатством.
А мне бы хотелось, чтобы старик-художник Саймон Кендл, хоть бы одну картину подарил доктору Эджу, которого так прекрасно сыграл любимый Владимир Муравьев. Ведь на просьбы сына (Владлен Давыдов) и его врача-консультанта (Павел Массальский), подтвердить, что отец болен и нуждается в опеке, врач ответил категорическим отказом. Не стал лебезить перед этими людьми.
В фойе гостиницы было столько народу, журналистов, сидели - гудели, но только стало известно о смерти старого художника Саймона Кендла - всех как тайфуном вынесло из помещения. Побежали рассказать миру об этом событии.
Рада была встретится с любимой семейной парой - хозяевами гостиницы, артистами - Сергеем Блинниковым и Анной Коломийцевой! И вновь как в фильме про Ивана Бровкина - муж взрывной, вечно ворчащий и недовольный, (хотя в Бровкине он не совсем такой), а жена добрая, все улаживающая, спокойная. Странно все же, при таком характере посетителей не привечать, а наоборот разгонять. Но хорошо, что художник помирил их с сыном. Может он из-за этого и был не в себе.
И еще в восторге от игры Нины Гуляевой - внучка художника. Второй фильм, где я вижу Актрису и в восторге, такая умница и внешне хороша. Одно удовольствие на нее смотреть!
Понравилась откровенная беседа художника с сиделкой (Кира Головко): - Бог - есть любовь! С детства у меня перед глазами эта истина, но я всегда считал, что это не так. Бог! Мы говорим он создал всё, миллионы галактик, каждые из них состоят из миллионов солнц, и в то же время - он есть любовь? Значит каждый предмет Вселенной - это любовь! Она дешевле навоза, как ее много. И люди считают, им незачем беспокоиться, незачем любить, незачем самим созидать любовь. Вот если бы мы сказали, Бог есть могущество, но хочет быть - любовью! Мы бы вели себя разумнее. Настоящие женщины инстинктивно чувствуют, что любовь, это нечто созидательное. Так же как мужчины знают, что они должны создавать произведения искусства, любые, есть много видов искусства. Женщина без любви, мужчина без искусства, народ который ничего не создает, а прозябает в жалкой, бесполезной жизни, это скопище уродов и чудовищ, которые думают только об уничтожении друг друга, это тухлые яйца из которых ничего не вылупится! ....
Хороший, интересный фильм, всем спасибо!
(25)
Потрясающая пьеса Пристли и конгениальное киновоплощение! Мы не видим ни одной работы мастера, но мы видим портрет гения - такой человечный, такой мудрый и проникновенный, в котором центральная мысль о "созидании любви" перестает быть отвлеченной и давно известной, становясь живой и действенной истиной. Все актеры по-своему хороши, но Георгий Кольцов неподражаем! И не потому ли еще, что это картина о художнике-созидателе (творческом человеке) в самом широком, но и в самом глубоком смысле этого слова?..
Прекрасный фильм.
Горе от ума, Правда хорошо, а счастье лучше, Пигмалион, Евгения Гранде.
В этой обойме и пьеса Пристли, которому вообще повезло на отечественной сцене и в телеспектаклях.
С удовольствием пересматриваю эту старую, добротную ленту. Слегка напрягают только нелюбимый актёр Кононов, и нелепый парик главного героя. Но это – мелочи.
Голосую за фильм!
Смотри переписку ниже.
М.П.Болдуман - Сэмюэл Кендл
М.И.Прудкин – сэр Эдмунд Кендл
Н.И.Гуляева – Фелисити
Г.Г.Конский – Джордж Бистон
Е.Н.Ханаева – миссис Бистон
Н.П.Алексеев – Стэн Бистон
В Н Муравьёв – доктор Эдж
С.Н.Гаррель – сиделка Петтон
С.С.Пилявская – Джудит Сомерсет, ночная сиделка
и др.
Случайно вернулся к информации о фильме и обнаружил очередные "ляпы". Такого спектакля во МХАТе не было. Телефильм специально сделан для TV, как и пьеса, предназначенная автором для телевидения. В шестидесятые годы очень много делалось именно телевизионных постановок, в которых были заняты лучшие актёрские силы, в чём можно убедиться и по высокому качеству этой постановки, в которой основные роли исполняют актёры МХАТа.
О другом "ляпе" уже написано ниже, он касается пересказа сюжета.
Небольшое оправдание относительно "спектакля МХАТ" может дать аудиозапись радиоспектакля по этой пьесе с актёрами МХАТа.
Это не фильм, а пересъёмка телевизионного спектакля с прекрасными МХАТовскими актёрами, "разбавленными" Вахтанговцем Шалевичем. Выдающаяся работа, к сожалению почти последняя, Ю.Кольцова. Как всегда хороша Н.Гуляева (жена недавно ушедшего В.Невинного) и мастера МХАТ старшего поколения. В спектакле можно увидеть совсем молодых актёров, которые впоследствии заняли видное место в других театрах и в кино-Ясулович, Вильдан, М.Кононов, Мащенко.