
История кино
Не только зрелище
...Конец XIX века. В старинном замке Яновских, расположенном среди белорусских болот. Происходят странные события – люди видят призраков – дикую охоту средневекового короля Стаха.
Несколько лет назад на наших экранах шел фильм Януша Маевского «Локис», поставленный по одноименной новелле Проспера Мериме.
отзывы
Впрочем, версия о подработках съемочной группы Сталкера (не знаю, правда это или легенда) многое объясняет.
Хочу обратить внимание на историю создания этого фильма. Фильм снимался как раз в перерыве между съемками первой и второй версии фильма Сталкер. В связи с известными обстоятельствами, о которых можно почитать в соответствующих источниках, актеры и сам режиссер остались фактически без денег. Для того, чтобы как то компенсировать актерам этот момент, Тарковский попросил Хамраева их "трудоустроить". Тот, как я понимаю, с руками и ногами схватился за это предложение, прихватив еще и композитора. Вот так "получился" этот фильм.
Полагаю ,что актер не в силах исполнить свою ролевую задачу,если ему органически противна основная идея киноленты. Слова, произнесенные героем Кайдановского о будущем справедливом обществе,новой по сути стране,неподдельная искренность рассуждения простого человека,чистого сердцем, навсегда западают в душу,являются немеркнущим олицетворением идеи коммунизма. Ибо коммунизм есть общность жизни всех во имя всех, без предательства,лизоблюдства,наушничества;бескорыстный труд,отдача сил и даже жизни во имя ближнего,брата,человека. Все ,что происходило и происходит в нашей жизни черного,пошлого,низкого-не ошибка идеологов коммунизма и тех людей,которые складывали головы во имя нас ,нынешних; это-наши ошибки,низость ,предательство по отношению к созидавшим страну в те трудные годы. Низкий поклон,светлая память А.Кайдановскому за эту роль.
В 1979-1980-х годах, когда вестернов на наших экранах было мало, фильм еще смотрелся. Сейчас же, то и дело узнаешь сюжетные повороты, заимствованные с западных аналогов. Немного смешно видеть хорошо знакомых русских актеров в роли таджиков.
Но выжженная пустыня и суровая горная местность запоминаются, сняты отлично.
Вторая половина картины показалась более цельной и динамичной, чем первая.
Хороший фильм о мужчинах, имеющих чувство долга, для которых честь - не пустое слово.
А вовсе не о той галиматье (простите мой плохой французский), о которой Вы написали.
Кайдановский и Солоницын гениальные актёры. Без вопросов.
Авторам фильма - спасибо.