С удовольствием посмотрела этот фильм. Не столько интрига с телеграммой была интересна, сколько предновогодняя атмосфера, старая Москва и разные бытовые детали.
Но в роли Кати Иноземцевой, на мой взгляд, Нина Архипова смотрится как-то бледно. Ну не верю, что это та самая девушка, стойкая и бесстрашная, по которой сходили с ума два парня и Мкртыч Аванесович в придачу. Туда бы типаж Валерии Заклунной или что-то похожее...Руслан - очарование просто, особенно в чулочках))
Сейчас смотрю, и пальто у Тоши такое куцее. Она из него выросла, а мама везёт её покупать какую-то "шубку на меху", к тому же у Тоши день рождения. Это к обсуждению выше. Правда, и купили какое-то короткое, поддергайку, потом весь фильм Тоша в нём.
А класс не маленький, там в начале говорят, что на день рождения придёт ОТРЯД.
№45 Т-татьян@
... Возможно, но действие точно происходит после денежной реформы.
Я специально записала диалог в библиотеке - Срок 10 дней
- А если я потеряю?
- Нельзя терять библиотечные книги
- А если украдут?
- Тогда тебя исключим из библиотеки и удержим в 10-кратном размере
-1 млн. 700 тыс руб. Такая дорогая книга?
- Это раньше такие деньги были. Сейчас это 17 копеек.
Насчёт миллиона, который 17 копеек (за книгу) - это же деньги послереволюционные. Как лиры были в Италии или сейчас какая-то национальная валюта в Африке, когда миллиард за один доллар.
Чтобы ознакомится с советским временем миллионов, советую прочесть у Шефнера "Миллион в поте лица", хорошая книга.
№50 Римма Марковна
А что это так за конструкция в квартире - где подают ребенка, потом бабушку, мама кое-как выбралась из заточения? :)
Мой любимый фильм (наравне с ним только "Крылья" с Булгаковой), помню, когда увидела впервые, не могла оторваться от экрана. Постоянно что-то цитирую из него. Редко нравятся дети-актёры, но Руслан это просто восторг. Назвать любимый эпизод не могу, тут всё идеально. Раскладной стол в конце это конечно что-то, сколько у него ножек? ))) Атмосфера тут очень новогодняя, светлая, из детства, хотя я и застала всего ничего, уже закат СССР, но вот это точно ОНО, настроение, погода, вообще всё-всё. Городские сцены - не лишние абсолютно, тут ничего лишнего нет. Сейчас вообще думаешь, было бы их побольше. А задумка, как я понимаю, для контраста с историей военного времени, чтобы показать ход мирной жизни. Я встречала критику момента с памятником, затянуто мол, ну не знаю. Сцена вообще пробирает до мурашек.
То, что девочка не знает ничего о своих родителях - ну обстоятельства разные бывают, а особенно такие, да и действительно многие фронтовики не распространялись ни о чём, не хотели, да не только фронтовики, я бабушку всё дёргала в детстве, расскажи про войну, она только отмахивалась и не хотела ничего говорить.
Кроме того, можно в интернете поискать воспоминания, как например относились к женщинам фронтовичкам злобные обыватели (плохо относились). И насколько я знаю по рассказам старших, в какой-то период у нас не было должного уважения к участникам войны, про них как будто забыли (если не путаю, это было до Брежнева). В этом разрезе фильм для меня становится ещё более понятным и острым.
Ещё очень нравится, как песню постоянно поют тут и там, я успела застать и застольные песни, и песни на улице, когда провожаешь гостей. Где это всё сейчас?... Эх.
(иду пересматривать, как раз нужное настроение)(от телевидения же не дождёшься показа)
№37 Янн
Услышала сегодня из кухни , где обедал муж, как замечательно поют " а где мне взять такую песню?",...
Мне эта сцена очень понравилась, на несколько минуточек вернулась туда в мое детство! :) Когда у нас бывали гости, всегда пели песни, а когда шли провожать - было принято идти до остановки и петь. Вот прям так все и было и песня именно в таком исполнении! :) Спасибо Ролану Быкову за эту сцену! До радостных слез! :))
А следом поет молодежь - тоже хорошо - это уже из жизни моего брата - гитара, песни ... как хорошо, что моя память все это сохранила и сейчас посмотрев фильм вспомнила! :)
Брат Кости - Руслан, ну какой хорошенький мальчишка - умненький такой! :) Только сейчас поняла, что мальчики были похожи, а то думаю, ну как это профессор не рассмотрел, что привели другого мальчика и восхищаются результатами операции!
Когда Руслан отправил стирать свои штанишки и остался в чулках - там мило играет с женихом..., подумала, что в фильме события не 71 года, тогда чулки уже не носили, появились колготки. Хотя, Тоша одета очень хорошо, красиво. Что-то тут не то...
Прачечная, приходилось бывать в таком заведении, когда нудно было постирать большие вещи. Смешно смотрится паренёк, который снял с себя почти все и побросал в стиральную машину и даже шапку! :))
Костя и Тоша обошли столько мест, познакомились со столькими людьми - молодцы. А вот сами виновники этого события - давно не виделись, а живут вроде рядом - в одном городе.
А что это так за конструкция в квартире - где подают ребенка, потом бабушку, мама кое-как выбралась из заточения? :)
А как телеграмма попала в книгу, значит она была когда-то в доме родителей Тоши или у дедушки? В фильме, который я смотрела - был не очень хороший звук и герои порой невнятно говорят, особенно когда герои попадают в дом Марии и Федора (В.Телегина и Ю.Никулин) - может я чего не поняла?
Немного напрягла сцена в школе, когда старенький дворник гребет снег, а школьники бегут мимо. У нас в школьный двор всегда чистили старшеклассники.
Хороший, можно сказать новогодний фильм. Так приятно было видеть сцены в магазине, продавщиц одетых Снегурочками, новогодняя торговля - елки-палки - самая высокая - 7 рублей! :))
Несостоявшаяся актриса (Харьков) 27.04.2016 - 12:22:16
Когда хочется вернуться в детство,(а я чуть старше этого фильма), всегда вспоминаю этот фильм и при возможности пересматриваю. Такой аромат морозного предновогоднего настроения веет от него! Нас тоже водили по разным музеям, театрам всем классом. Тогда казалось это обязаловкой, а теперь так благодарны за возможность приобщиться к культуре. Быков так тонко соединил праздник с воспоминаем о тех, кому мы все обязаны этими праздниками детства! Браво мастеру!
Фильм замечательный. Добрый, сердечный и энергичный. Есть в нём какой-то нерв и драйв. Замечательно передана предновогодняя атмосфера. А сам сюжет круче любого детектива, потому что помимо интриги есть главное — смысл, трогающий душу.
В обсуждении удивляются, что девочка не знала чего-то о родителях. Но посудите сами: родителям в конце войны было самое меньшее что-то около двадцати, а по сюжету сейчас прошло 25 лет, то есть это 1970-71 год. Девочке 13 лет. То есть она родилась в 1957 году и это довольно поздний ребёнок — маме уже было за тридцать, когда её родила. Кстати, это объясняет почему она вся такая наряженная и якобы балованная — родителям дитё нелегко досталось, после всех тягот, лишений, ранений и болячек после них на всю жизнь. Причём ребёнок единственный — значит, скорее всего здоровье и обстоятельства не позволили родить второго. А на вид актёры ещё старше, выглядят на полтинник. Так подумайте, какой у матери мог быть повод рассказывать девочке про все те хитросплетения судьбы — что она была уже замужем, имела другую фамилию, что за ней ухаживали два её школьных товарища и т.д. И даже не потому что стыдно — стыдного тут ничего нет, а каково ей это всё было вспоминать, когда у неё первый муж умер от гангрены буквально на руках? Это даже чисто эстетически неприятные воспоминания, потому что буквально пахнет нечистотами и кровью. Причём вспомните: фронтовики обычно крайне не любили рассказывать про войну. Для многих это были тяжелейшие переживания, о которых они хотели забыть, не тревожить старые раны. И конечно они не хотели, чтобы детей коснулась хотя бы тень всех тех несчастий, которые обрушились на страну и всех их вместе с ней, может быть даже отчасти суеверно: вслух не назовёшь — не произойдёт. Так что как раз более чем естественно, что ребёнку, пока он не повзрослеет настолько, чтобы вообще осознавать о чём речь, рассказывать по своей инициативе никто ничего не будет, кроме общих мест — да, воевали, участвовали, но без особых подробностей. И вот в этом как раз не прокол фильма, а совершеннейший реализм.
Замечательный фильм о том, как надо воспитывать в молодом поколении уважение к памяти героев Великой Отечественной войны. Из современных картин по сюжету напоминает "Линия Марты (с А. Фрейндлих).
Из других ролей запомнилась Рина Зелёная в роли детской писательницы. Мне как библиотекарю прежде всего интересны библиотечные аспекты "Телеграммы". Интересно, что на всю Москву было только два экземпляра книги, которую хотел украсть юный герой картины, читатель библиотеки им. Мамина-Сибиряка.
№ 43 Вересень
Мне кажется, что сценарий был написан раньше, нежели Быков снял свой фильм: вероятно все действие фильма разворачивается в 50--е годы, может начало 60-х.
Возможно, но действие точно происходит после денежной реформы.
Я специально записала диалог в библиотеке - Срок 10 дней
- А если я потеряю?
- Нельзя терять библиотечные книги
- А если украдут?
- Тогда тебя исключим из библиотеки и удержим в 10-кратном размере
-1 млн. 700 тыс руб. Такая дорогая книга?
- Это раньше такие деньги были. Сейчас это 17 копеек.
таблички на дверях с надписью "2 "г", т.е. четыре параллельных класса
Ваш "рекорд" давным-давно побит и перепобит. В моей новой школе в Люберцах, а это 1965 год, были и "Д, и Е, и Ж" в пятом классе, потом и в 6-м, а вот когда построили одну за другой еще две школы, тогда и остались четыре буквы, но сильно за 30 учеников. Выпускной 10-й - уже три буквы, но всё одно 100 человек...
Фильм замечательный. И как тут упоминали многие, интересен не только основным сюжетом, но и вставными сценами предновогодней Москвы начала 1970-х. Помню детские впечатления: всегда удивляло (а в 70-е фильм показывали довольно таки часто), что какие "взрослые" (не старые, не пожилые - именно взрослые - такие были ощущения) родители Тоши. Получается, что им по 50 лет. Мне кажется, что сценарий был написан раньше, нежели Быков снял свой фильм: вероятно все действие фильма разворачивается в 50--е годы, может начало 60-х.
Еще помнится, немного покоробила сцена, где ребята были на экскурсии, а мама Тоши (Нина Архипова) приезжает на такси, чтобы повезти Тошу в магазин за новым пальто, и на глазах у всего класса девочка садится в такси с таким видом, что только так она и передвигается в жизни. Причем, Тоша - одета лучше всех в классе, а тут еще новое пальто, когда и предыдущее отличное. И это все при дефиците 1970-х. Не знаю. Может быть у всех достаток разный, но в те годы не было принято так. Я тоже росла в Москве, и семья у нас была ну если не обеспеченной, но отец зарабатывал прилично (он военный). И все мы носили с братом, пока не будет мало или не порвется. А ребенку покупать две вещи на одну зиму, это расточительство. Чувствуется в Тоши какая-то избалованность, чрезмерная опека, вот поэтому мама и не все ей успела в ее 12-13 лет рассказать.
Фильм гениальный : игра актёров восхитительная , сцены великолепные , Москва обворожительна , девочка ангел - шедевр ! С " черепахой " сравнивать не коретно : фильмы ориентированны на разные возрасные группы . Но если уж на то пошло , мне лично , этот понравился больше ( в нем меньше гротеска ) . В эпизоде у справочного бюро , на вокзале , похоже , в форме военного Владимир Протасенко ( он тут не указан ) .
Господа-товарищи!Чтобы закрыть историю с неведением девочки,объясню:люди были по определению ЦЕЛОМУДРЕННЫ,маме было наверняка стыдно растолковывать дочери предысторию.Она понимала,что Тоша,по причине своей незрелости просто не поймёт,что мама стала Иноземцевой,выйдя замуж за обречённого Антона,чтобы ему было не так страшно умирать,зная,что на Земле он оставляет какой-то след.
Уважаемая Мария.
Насчёт не информированности девочки, согласитесь, — всё-таки это ненормально, как ненормально и в случае с упомянутым Вами парнем (раз из-за этого Вы его даже запомнили), тем более что в фильме показана не какая-нибудь маргинальная семья.
А насчёт численности в классе — согласен. В 70-м, когда я пошёл в школу, видел даже таблички на дверях с надписью "2 (или 3 — не помню)"г", т.е. четыре параллельных класса. У нас, правда, было уже только три, но в классе, точно, было около сорока человек. И учились тогда в две смены.
PS. Я — "уважаемЫЙ".
отзывы
Но в роли Кати Иноземцевой, на мой взгляд, Нина Архипова смотрится как-то бледно. Ну не верю, что это та самая девушка, стойкая и бесстрашная, по которой сходили с ума два парня и Мкртыч Аванесович в придачу. Туда бы типаж Валерии Заклунной или что-то похожее...Руслан - очарование просто, особенно в чулочках))
А класс не маленький, там в начале говорят, что на день рождения придёт ОТРЯД.
... Возможно, но действие точно происходит после денежной реформы.
Я специально записала диалог в библиотеке
- Срок 10 дней
- А если я потеряю?
- Нельзя терять библиотечные книги
- А если украдут?
- Тогда тебя исключим из библиотеки и удержим в 10-кратном размере
-1 млн. 700 тыс руб. Такая дорогая книга?
- Это раньше такие деньги были. Сейчас это 17 копеек.
Насчёт миллиона, который 17 копеек (за книгу) - это же деньги послереволюционные. Как лиры были в Италии или сейчас какая-то национальная валюта в Африке, когда миллиард за один доллар.
Чтобы ознакомится с советским временем миллионов, советую прочесть у Шефнера "Миллион в поте лица", хорошая книга.
А что это так за конструкция в квартире - где подают ребенка, потом бабушку, мама кое-как выбралась из заточения? :)
То, что девочка не знает ничего о своих родителях - ну обстоятельства разные бывают, а особенно такие, да и действительно многие фронтовики не распространялись ни о чём, не хотели, да не только фронтовики, я бабушку всё дёргала в детстве, расскажи про войну, она только отмахивалась и не хотела ничего говорить.
Кроме того, можно в интернете поискать воспоминания, как например относились к женщинам фронтовичкам злобные обыватели (плохо относились). И насколько я знаю по рассказам старших, в какой-то период у нас не было должного уважения к участникам войны, про них как будто забыли (если не путаю, это было до Брежнева). В этом разрезе фильм для меня становится ещё более понятным и острым.
Ещё очень нравится, как песню постоянно поют тут и там, я успела застать и застольные песни, и песни на улице, когда провожаешь гостей. Где это всё сейчас?... Эх.
(иду пересматривать, как раз нужное настроение)(от телевидения же не дождёшься показа)
Услышала сегодня из кухни , где обедал муж, как замечательно поют " а где мне взять такую песню?",...
А следом поет молодежь - тоже хорошо - это уже из жизни моего брата - гитара, песни ... как хорошо, что моя память все это сохранила и сейчас посмотрев фильм вспомнила! :)
Брат Кости - Руслан, ну какой хорошенький мальчишка - умненький такой! :) Только сейчас поняла, что мальчики были похожи, а то думаю, ну как это профессор не рассмотрел, что привели другого мальчика и восхищаются результатами операции!
Когда Руслан отправил стирать свои штанишки и остался в чулках - там мило играет с женихом..., подумала, что в фильме события не 71 года, тогда чулки уже не носили, появились колготки. Хотя, Тоша одета очень хорошо, красиво. Что-то тут не то...
Прачечная, приходилось бывать в таком заведении, когда нудно было постирать большие вещи. Смешно смотрится паренёк, который снял с себя почти все и побросал в стиральную машину и даже шапку! :))
Костя и Тоша обошли столько мест, познакомились со столькими людьми - молодцы. А вот сами виновники этого события - давно не виделись, а живут вроде рядом - в одном городе.
А что это так за конструкция в квартире - где подают ребенка, потом бабушку, мама кое-как выбралась из заточения? :)
А как телеграмма попала в книгу, значит она была когда-то в доме родителей Тоши или у дедушки? В фильме, который я смотрела - был не очень хороший звук и герои порой невнятно говорят, особенно когда герои попадают в дом Марии и Федора (В.Телегина и Ю.Никулин) - может я чего не поняла?
Немного напрягла сцена в школе, когда старенький дворник гребет снег, а школьники бегут мимо. У нас в школьный двор всегда чистили старшеклассники.
Хороший, можно сказать новогодний фильм. Так приятно было видеть сцены в магазине, продавщиц одетых Снегурочками, новогодняя торговля - елки-палки - самая высокая - 7 рублей! :))
В обсуждении удивляются, что девочка не знала чего-то о родителях. Но посудите сами: родителям в конце войны было самое меньшее что-то около двадцати, а по сюжету сейчас прошло 25 лет, то есть это 1970-71 год. Девочке 13 лет. То есть она родилась в 1957 году и это довольно поздний ребёнок — маме уже было за тридцать, когда её родила. Кстати, это объясняет почему она вся такая наряженная и якобы балованная — родителям дитё нелегко досталось, после всех тягот, лишений, ранений и болячек после них на всю жизнь. Причём ребёнок единственный — значит, скорее всего здоровье и обстоятельства не позволили родить второго. А на вид актёры ещё старше, выглядят на полтинник. Так подумайте, какой у матери мог быть повод рассказывать девочке про все те хитросплетения судьбы — что она была уже замужем, имела другую фамилию, что за ней ухаживали два её школьных товарища и т.д. И даже не потому что стыдно — стыдного тут ничего нет, а каково ей это всё было вспоминать, когда у неё первый муж умер от гангрены буквально на руках? Это даже чисто эстетически неприятные воспоминания, потому что буквально пахнет нечистотами и кровью. Причём вспомните: фронтовики обычно крайне не любили рассказывать про войну. Для многих это были тяжелейшие переживания, о которых они хотели забыть, не тревожить старые раны. И конечно они не хотели, чтобы детей коснулась хотя бы тень всех тех несчастий, которые обрушились на страну и всех их вместе с ней, может быть даже отчасти суеверно: вслух не назовёшь — не произойдёт. Так что как раз более чем естественно, что ребёнку, пока он не повзрослеет настолько, чтобы вообще осознавать о чём речь, рассказывать по своей инициативе никто ничего не будет, кроме общих мест — да, воевали, участвовали, но без особых подробностей. И вот в этом как раз не прокол фильма, а совершеннейший реализм.
Из других ролей запомнилась Рина Зелёная в роли детской писательницы. Мне как библиотекарю прежде всего интересны библиотечные аспекты "Телеграммы". Интересно, что на всю Москву было только два экземпляра книги, которую хотел украсть юный герой картины, читатель библиотеки им. Мамина-Сибиряка.
Мне кажется, что сценарий был написан раньше, нежели Быков снял свой фильм: вероятно все действие фильма разворачивается в 50--е годы, может начало 60-х.
Я специально записала диалог в библиотеке
- Срок 10 дней
- А если я потеряю?
- Нельзя терять библиотечные книги
- А если украдут?
- Тогда тебя исключим из библиотеки и удержим в 10-кратном размере
-1 млн. 700 тыс руб. Такая дорогая книга?
- Это раньше такие деньги были. Сейчас это 17 копеек.
Еще помнится, немного покоробила сцена, где ребята были на экскурсии, а мама Тоши (Нина Архипова) приезжает на такси, чтобы повезти Тошу в магазин за новым пальто, и на глазах у всего класса девочка садится в такси с таким видом, что только так она и передвигается в жизни. Причем, Тоша - одета лучше всех в классе, а тут еще новое пальто, когда и предыдущее отличное. И это все при дефиците 1970-х. Не знаю. Может быть у всех достаток разный, но в те годы не было принято так. Я тоже росла в Москве, и семья у нас была ну если не обеспеченной, но отец зарабатывал прилично (он военный). И все мы носили с братом, пока не будет мало или не порвется. А ребенку покупать две вещи на одну зиму, это расточительство. Чувствуется в Тоши какая-то избалованность, чрезмерная опека, вот поэтому мама и не все ей успела в ее 12-13 лет рассказать.
Уважаемый(мая) Ранд............
Насчёт не информированности девочки, согласитесь, — всё-таки это ненормально, как ненормально и в случае с упомянутым Вами парнем (раз из-за этого Вы его даже запомнили), тем более что в фильме показана не какая-нибудь маргинальная семья.
А насчёт численности в классе — согласен. В 70-м, когда я пошёл в школу, видел даже таблички на дверях с надписью "2 (или 3 — не помню)"г", т.е. четыре параллельных класса. У нас, правда, было уже только три, но в классе, точно, было около сорока человек. И учились тогда в две смены.
PS. Я — "уважаемЫЙ".