А.В.С.- это Я (Нижний Новгород) 12.12.2017 - 16:53:04
##53 и 70. Женщина - это женщина. Не могу представить фронтовичку, взрывающую газ и угрожающую ножом на кухне, размахивающую сумками на улице в 60-е и 70-е годы. Моя первая библиотекарша из деревни в мои летние каникулы была очень вдумчивой наставницей; в ВОВ служила в СМЕРШе. Родственница соседей по коммуналке, для меня первая женщина-водитель семейной легковушки (ушастый Запорожец), войну прошла шофёром грузовика. Обе - с семейными заботами, мужьями и детьми.
А.В.С.- это Я (Нижний Новгород) 12.12.2017 - 16:23:35
Скоро Новый год. Поем песню, смотрим фильм. Про наше счастливое детство. В Канавинском универмаге вовсю продавались новогодние прибамбахи, уборщицы с паркета сметали стружку и стучали щеткой по полу.
Быковы оба супер. Но Ролан круче. Покупаем шляпу и снимаем. Пусть звонят, дверь откроем.
№53 Gladys
в роли Кати Иноземцевой, на мой взгляд, Нина Архипова смотрится как-то бледно. Ну не верю, что это та самая девушка, стойкая и бесстрашная, по которой сходили с ума два парня и Мкртыч Аванесович в придачу
, сто раз согласен. Впрочем, её роль так невелика, можно не обращать внимания.
Помнил и искал фильм, где жених сидел в химчистке с мальчиком, оказалось этот, пересмотрел. Тема фильма не такая уже интересная кажется, но хорошо показаны люди и их быт 1971 года, и эти мелочи быта очень приятно смотрятся вместе с песнями тех лет. Не каждый фильм так точно отражает своё время. А телеграмма - лет через несколько и слово это забудется.
№ 67 Ивлев Игорь
Вот вместо раскраски, честное слово занялся бы кто-нибудь восстановлением звука. Потому что даже у фильмов 70-х он далеко не сахар...
Это точно.
Штамп, если я правильно помню, там был другой, тот самый, где жил герой Никулина, просто родители девочки переехали.
С адресом, пусть старым, они почти сразу разобрались. А на почтовых штампах, как правило, ставят дату отправления письма или телеграммы до адресата. И на штампе было проставлено 13 сентября 1943 года. Но на это дети не обратили внимания, хотя с телеграммами тогда куда чаще имели дело.
А телеграмма опять же если я правильно понял, дошла до адресата, Катя с Сергеем благополучно встретились и даже как очевидно поженились, ну а сама телеграмма была использована в качестве закладки в книгу. Потом очевидно дедушка подарил свой экземпляр библиотеке вместе с искомой телеграммой. Так она в книге годы и пролежала.
Можно было в фильме отразить всё это конкретней. А ещё я не сразу разобралась, с чего тут решили, что телеграмму почтальон уронил, так как почтальонша в кадре неприметно промелькнула пару секунд, тогда как Костя с книжкой явно долго возился. Да и с какой стати почтальоны ходят с сумками по химчисткам и тот час исчезают, как только телеграмма падает парню под ноги?.. :)
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург) 13.03.2017 - 23:35:34
Света из Перми (Пермь)
К тому же на том видео, что мне попалось в сети, звук был плохой, местами приходилось лишь угадывать, что говорят героям те, кто помогал им в поисках.
Вот вместо раскраски, честное слово занялся бы кто нибудь восстановлением звука. Потому что даже у фильмов 70-х он далеко не сахар...
В итоге поняла, что дети всех, наконец, нашли, а вот как получилось, что эта пара давно уж встретилась, да ещё и оказалась родителями девочки, было неясно. :) Тем более в картине действительно не сказано, каким образом телеграмма попала в книгу, и странно, что ребята сразу не догадались взглянуть на штамп.
Штамп, если я правильно помню там был другой, тот самый где жил герой Никулина, просто родители девочки переехали. А телеграмма опять же если я правильно понял, дошла до адресата, Катя с Сергеем благополучно встретились и даже как очевидно поженились, ну а сама телеграмма была использована в качестве закладки в книгу. Потом очевидно дедушка подарил свой экземпляр библиотеке вместе с искомой телеграммой. Так она в книге годы и пролежала.
№ 63 Римма Марковна
Света, а мне наоборот это понравилось, сразу как-то возвращаешься в детство - я любила вот такие новогодние походы в магазин - выбираешь елочные игрушки, в магазине все так красиво украшено, ощущение праздника.
Не то чтоб «не понравилось», просто сначала много внимания и сил ушло на просмотр многочисленных эпизодов, не всегда имеющих прямое отношение к основному сюжету. К тому же на том видео, что мне попалось в сети, звук был плохой, местами приходилось лишь угадывать, что говорят героям те, кто помогал им в поисках. К финалу пропустила часть диалогов в доме у Тоши. В итоге поняла, что дети всех, наконец, нашли, а вот как получилось, что эта пара давно уж встретилась, да ещё и оказалась родителями девочки, было неясно. :) Тем более в картине действительно не сказано, каким образом телеграмма попала в книгу, и странно, что ребята сразу не догадались взглянуть на штамп. Хотя, скажем, в интриге фильма «Джентльмены удачи» нетрудно разобраться буквально с первого раза, и это не мешает любоваться на улицы, магазины и предновогоднюю суету без ущерба что-нибудь перепутать. :)
Вот только не помню - были ли наши продавщицы одеты в костюмы, короны?!
Моя бабушка в советское время иногда подрабатывала продавцом, и у неё в шкафу долго хранился колпак с красивой вышивкой. Аналогичные «украшения» мне приходилось видеть и на фотографии в местной газете конца 80-х годов к статье, посвящённой работникам торговли. Так что насчёт костюмов и корон не знаю, а вот, что раньше люди умели быть прекрасны в самых простых вещах, свидетельства есть. :)
Конечно были. Например,костюм Маши. Или свинки Пеппи. Но самые популярные костюмы были трёх поросят. А директор магазина надевал костюм Волка. Ещё там были Том и Джерри,также Чип и Дейл. :)
№55 Света из Перми
Хороший фильм, но с первого просмотра показался затянутым, видимо из-за обилия пресловутых сцен предновогодней Москвы, так что отвлеклась и не поняла часть интриги. :) ..
Света, а мне наоборот это понравилось, сразу как-то возвращаешься в детство - я любила вот такие новогодние походы в магазин - выбираешь елочные игрушки, в магазине все так красиво украшено, ощущение праздника. Вот только не помню - были ли наши продавщицы одеты в костюмы, короны?!
""Хороший, можно сказать Новогодний фильм. Так приятно было видеть сцены в магазине, продавщиц одетых Снегурочками, новогодняя торговля - елки-палки - самая высокая - 7 рублей! :))"" - это из предыдущего моего комментария.
.. Решила пересмотреть версию с качественным звуком, задержавшись на ключевых моментах. И не пожалела, что вновь пришлось увидеть радость «встречи» на вокзале и городские виды. Снято так естественно, что как-то не верится в то, что часть людей в массовке и в эпизодах это – актёры, а не прохожие, попавшие в кадр...
Да, в этом такая прелесть, все так натурально и мысленно возвращаешься в те годы.
А звук в фильме, который я смотрела - тоже был не очень.. особенно речь Кости (Сережа Воинов) - он картавит, и некоторые слова не понять. А его братишка Руслан - чудесный мальчик и такой стойкий, не нытик, сколько они мест обошли, а он не устал, не капризничал.
№54 Геннадий Воланов
В "Телеграмме" очень много лирических кинозарисовок о предновогодней Москве; сейчас воспринимаешь эти кадры с известной долей ностальгии...
В целом "Телеграмма" очень понравилась: "8" по 10-балльной.
Мне тоже фильм понравился, оставила в коллекции - под Новый год - хорошо смотреть, вспоминать.... :)
№ 58 Борис Нежданов
Сценарий печатался в журнале "Искусство кино" где-то году в 1970-м или 1971-м.
Спасибо. Попробую отыскать эти номера в интернете или в областной библиотеке нашего города: там много подшивок журнала «Искусство кино».
А что касается писательницы, то не сделал ли Ролан Быков намёк на Антонину Голубеву, написавшую многократно переизданную книжку "Мальчик из Уржума" о детстве Кирова?
С книгой Голубевой «Мальчик из Уржума» я не знакома, хотя могла слышать из неё отрывки. Нам в пионерском лагере что-то читали о мальчике Серёже, который потерял родителей, попал в приют, а потом втянулся в революционную деятельность. Судя по оглавлению книги, которую выложили в сети, всё сходится. Но, если это так, то насколько знаю, там не говорилось о водолазах. :) Да и чем Антонина Голубева была интересна Ролану Быкову, чтобы на неё намекать?..
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 13.03.2017 - 13:48:31
№ 57 Света из Перми (Пермь). Сценарий печатался в журнале "Искусство кино" где-то году в 1970-м или 1971-м. Номер у меня не сохранился, но сценарий как повесть отлично читался. А что касается писательницы, то не сделал ли Ролан Быков намёк на Антонину Голубеву, написавшую многократно переизданную книжку "Мальчик из Уржума" о детстве Кирова?
№ 56 Борис Нежданов
По сценарию действие происходит не накануне Нового года, а в мае или сентябре (не помню точно, давно читал сценарий, ещё до фильма).
А этот сценарий был где-то опубликован? Интересно бы было прочесть…
Вместо детской писательницы в сценарии был писатель-мужчина, причём гораздо моложе, чем престарелая героиня Рины Зелёной. Такой самоуверенный халтурщик, всю жизнь живущий на доходы от переиздания единственной написанной им книжки.
Да, если герою «меняют» возраст и пол, получается уже другой смысл. На обложке книги, которую держит «писательница», написано «Андрюша-водолаз», за её спиной, на полочке, стоит книжка с таким же названием, но другим рисунком. Может, в самом деле, кто-то написал такую историю или же нечто похожее, на что и намёк?.. :)
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 13.03.2017 - 13:07:17
Хороший фильм, но с первого просмотра показался затянутым, видимо из-за обилия пресловутых сцен предновогодней Москвы...
Ролан Быков слишком увлёкся режиссёрскими импровизациями и вставными эпизодами, не имеющими отношения к основному сюжету. И в значительной степени "поставил с ног на голову" отличный сценарий Лунгина и Нусинова, из-за чего и фильм прошёл в кино не так заметно, как "Внимание, черепаха". По сценарию действие происходит не накануне Нового года, а в мае или сентябре (не помню точно, давно читал сценарий, ещё до фильма). Вместо детской писательницы в сценарии был писатель-мужчина, причём гораздо моложе, чем престарелая героиня Рины Зелёной. Такой самоуверенный халтурщик, всю жизнь живущий на доходы от переиздания единственной написанной им книжки. Многие сцены, превосходно написанные в сценарии, на экране как-то не прозвучали, например, сцена репетиции со словами "субчик - супчик" вышла сумбурной и не смешной. И изображаемый Костей "добрый слон" получился неестественным.
Хороший фильм, но с первого просмотра показался затянутым, видимо из-за обилия пресловутых сцен предновогодней Москвы, так что отвлеклась и не поняла часть интриги. :) Решила пересмотреть версию с качественным звуком, задержавшись на ключевых моментах. И не пожалела, что вновь пришлось увидеть радость «встречи» на вокзале и городские виды. Снято так естественно, что как-то не верится в то, что часть людей в массовке и в эпизодах это – актёры, а не прохожие, попавшие в кадр. Вот идёт священник со свёртком к церкви, у которой разминулись Таня и Серёжа, а старушки, видя его, крестятся. Вроде бы, какое это имеет значение для советской ленты начала 70-х годов, но неплохо вписалось в общую картину столицы накануне Нового года. :) Прочитала, что главный оператор фильма – Анатолий Мукасей, принимавший участие в съёмках таких лент, как «Берегись автомобиля», «Внимание, черепаха!», «Большая перемена», «Нос», «Чучело» и других картин, в том числе и снятых в соавторстве с Р. Быковым. А вот оператором комбинированных съёмок здесь была Ванда Рылач, также работавшая над созданием фильмов «Баллада о солдате», «Северная повесть», «Чайковский», «Внимание! В городе волшебник», «Человек в штатском». Не удивлюсь, если в следующий раз открою в картине для себя ещё что-то новое: в этом фильме много интересных вещей. :)
Предпоследний раз смотрел фильм в далёком детстве, и помнил из него только два момента: как мальчик закрыл собой девочку от летящих снежков, и пресловутого "субчика" на репетиции в спортзале.
Завязку, апогей и развязку не помнил абсолютно, поэтому свежий просмотр "Телеграммы" стал для меня, по сути, премьерным! :))
По развитию сюжета фильм отчётливо перекликается с пырьевским "Светом далекой звезды"(1964) и беларусьфильмовским "Зимородком"(1972), ярко иллюстрируя строчку из Роберта Рождественского про "эхо прошедшей войны".
В "Телеграмме" очень много лирических кинозарисовок о предновогодней Москве; сейчас воспринимаешь эти кадры с известной долей ностальгии...
Очень понравился диалог генерала в отставке (Н.Крючков) и мелкого Руслана:
- Здравия желаю!
- А у нас никто не чихал!
- Я сказал "Здравия желаю", а не "Будьте здоровы"!
- А разве это не одно и то же?!
- Ну вообще-то, да...
Прикольно было увидеть молодого С.Садальского, разговаривающего почему-то чужим басом! %0
А вот юный Серёжа Шустицкий разочаровал: предстал на экране совершенно несмешным переростком с ломающимся голосом, ничем не напоминавшим себя самого в кнышевских "Весёлых ребятах" 80-х.
Ещё одна примета времени: по ТВ показывали пару И.Роднина & А.Уланов, последний год катавшихся вместе - после ЧМ-72 они будут выступать уже с другими партнёрами.
Музыкальный момент: весь фильм в разных исполнениях звучит "А где мне взять такую песню" на музыку Г.Пономаренко.
Конечно, в те годы не заморачивались по поводу авторских прав, но почему не "восстал" композитор фильма М.Меерович, что в картине звучит не какая-то его песня, а произведение другого композитора?! :))
Кстати, "А где мне взять такую песню" поют Л.Овчинникова & Р.Быков, через несколько лет в "Большой перемене" также душевно дуэтом исполнившие "Ромашки спрятались" ;))
В целом "Телеграмма" очень понравилась: "8" по 10-балльной.
отзывы
Быковы оба супер. Но Ролан круче. Покупаем шляпу и снимаем. Пусть звонят, дверь откроем.
в роли Кати Иноземцевой, на мой взгляд, Нина Архипова смотрится как-то бледно. Ну не верю, что это та самая девушка, стойкая и бесстрашная, по которой сходили с ума два парня и Мкртыч Аванесович в придачу
Вот вместо раскраски, честное слово занялся бы кто-нибудь восстановлением звука. Потому что даже у фильмов 70-х он далеко не сахар...
Света, а мне наоборот это понравилось, сразу как-то возвращаешься в детство - я любила вот такие новогодние походы в магазин - выбираешь елочные игрушки, в магазине все так красиво украшено, ощущение праздника.
Хороший фильм, но с первого просмотра показался затянутым, видимо из-за обилия пресловутых сцен предновогодней Москвы, так что отвлеклась и не поняла часть интриги. :) ..
""Хороший, можно сказать Новогодний фильм. Так приятно было видеть сцены в магазине, продавщиц одетых Снегурочками, новогодняя торговля - елки-палки - самая высокая - 7 рублей! :))"" - это из предыдущего моего комментария.
А звук в фильме, который я смотрела - тоже был не очень.. особенно речь Кости (Сережа Воинов) - он картавит, и некоторые слова не понять. А его братишка Руслан - чудесный мальчик и такой стойкий, не нытик, сколько они мест обошли, а он не устал, не капризничал.
В "Телеграмме" очень много лирических кинозарисовок о предновогодней Москве; сейчас воспринимаешь эти кадры с известной долей ностальгии...
В целом "Телеграмма" очень понравилась: "8" по 10-балльной.
Сценарий печатался в журнале "Искусство кино" где-то году в 1970-м или 1971-м.
По сценарию действие происходит не накануне Нового года, а в мае или сентябре (не помню точно, давно читал сценарий, ещё до фильма).
Завязку, апогей и развязку не помнил абсолютно, поэтому свежий просмотр "Телеграммы" стал для меня, по сути, премьерным! :))
По развитию сюжета фильм отчётливо перекликается с пырьевским "Светом далекой звезды"(1964) и беларусьфильмовским "Зимородком"(1972), ярко иллюстрируя строчку из Роберта Рождественского про "эхо прошедшей войны".
В "Телеграмме" очень много лирических кинозарисовок о предновогодней Москве; сейчас воспринимаешь эти кадры с известной долей ностальгии...
Очень понравился диалог генерала в отставке (Н.Крючков) и мелкого Руслана:
- Здравия желаю!
- А у нас никто не чихал!
- Я сказал "Здравия желаю", а не "Будьте здоровы"!
- А разве это не одно и то же?!
- Ну вообще-то, да...
Прикольно было увидеть молодого С.Садальского, разговаривающего почему-то чужим басом! %0
А вот юный Серёжа Шустицкий разочаровал: предстал на экране совершенно несмешным переростком с ломающимся голосом, ничем не напоминавшим себя самого в кнышевских "Весёлых ребятах" 80-х.
Ещё одна примета времени: по ТВ показывали пару И.Роднина & А.Уланов, последний год катавшихся вместе - после ЧМ-72 они будут выступать уже с другими партнёрами.
Музыкальный момент: весь фильм в разных исполнениях звучит "А где мне взять такую песню" на музыку Г.Пономаренко.
Конечно, в те годы не заморачивались по поводу авторских прав, но почему не "восстал" композитор фильма М.Меерович, что в картине звучит не какая-то его песня, а произведение другого композитора?! :))
Кстати, "А где мне взять такую песню" поют Л.Овчинникова & Р.Быков, через несколько лет в "Большой перемене" также душевно дуэтом исполнившие "Ромашки спрятались" ;))
В целом "Телеграмма" очень понравилась: "8" по 10-балльной.