Шедевр, что сказать... А что касается образа Риги, мне как-то это не мешает, хотя в молодые годы бывала там неоднократно и очень любила и город, и взморье. Фильм смотрится очень английским, правильно стилизованным. А Моэма, которого очень люблю и много читала (обожаю особенно его рассказы), мне не приходит теперь в голову оценивать исключительно как обличителя буржуазного общества. Таким мы его "наразбирались" в советские времена, когда училась в инязе. Оставим в покое ярлыки, насладимся его талантом, иронией, юмором. Тем более, что в фильме все это передано прекрасно, хотя образ Джулии немного смягчен.
Великолепный фильм, но совершенно не воспринимаю что это Англия, для меня это старая Рига , пляж и песок это не Брайтон, а Балтийское взморье. Ну и соответственно герои и персонажи для меня совсем не англичане. Мне необыкновенно симпатична эта страна до появления красных наёмников стрелков.
Совершенно не разделяю восторженных отзывов об этом фильме. Являясь давним почитателем С.Моэма (прочитал все его основные романы и рассказы, причем в оригинале), могу авторитетно заявить, что "Театр" не относится к числу его глубоких, серьезных произведений. Моэм интересен прежде всего как острый критик буржуазного общества тех лет, обличитель английской аристократии, лицемерия и фальши церковных служителей и т.д. - см. романы "Луна и грош", "Острие бритвы", рассказы "Дождь" и др. В романе и одноименном фильме "Театр" мы видим описание чувств престарелой актрисы, пустившейся в утонченный разврат, обман мужа и окружающих. Смотрите - ведь она просто упивается своей пошлостью и ловкостью, с которой она дурит голову др.мужчинам. Это что, пример для подражания? Конечно, в театральном сообществе есть много непрезентабельного, его нравы далеки от принятых моральных норм, это хорошо показано, в частности, в фильме "На подмостках сцены" (с Юдиной и Меркурьевым в главных ролях). Но восхвалять безнравственность главной героини - это уж слишком! Заранее извиняюсь за вероятную резкость суждений....
Уникальный фильм, снятый своеобразно, запоминающийся навсегда. Он связан с годом, когда вышел, тем счастливым временем, когда не было деления на они и мы, мы обожали прибалтийское кино и прекрасных актеров.
В этот летний день смотрю его – и будто нет всех прожитых лет после его премьеры. Всё прекрасно и спокойно в нашей жизни.
Сейчас я поеду прогуляться на Ленинский, зайду в магазин грампластинок и куплю мюзикл Сестра Керри…
№662 Лета(Божественная река)
Лен, он действительно считал Эвис невероятно талантливой)) и искренне считал, что она потеснит Джулию. Мдя...у Джулии железные нервы, не представляю, как она смогла мило улыбаться в ответ на подобные заявы
...
... прочитайте, это небольшое по об'ему пр-ние. И поделитесь потом своим мнением по поводу прочитанного, я, так сказать, коллекционирую мнения по таким пр-ниям. И да- только Вия Артмане!
Поразительное спокойствие :) Это надо ещё суметь сделать вид, что соучаствуешь. И что для бывшего любовника готова на такие жертвы. Великая актриса.
Да, вы правы. Экранизация более светлая, а Джулия в исполнении Вии Артмане не так цинична и хладнокровна, как Джулия из романа. Поэтому, несмотря на отсутствие у Артмане худобы, я от всей души приняла ее в этой роли.
Для меня Джулия - это Артмане и только она.
интересно ваше отношение к другому пр-нию Моэма- "Непокоренная"...
Я не читала. Кроме "Театра" у Моэма читала "Бремя страстей...", "Письмо", "Дождь" и ещё какие-то рассказы.
№656 Тихоня
Доброе утро! Тома можно было бы понять и простить- ведь очевидно, что бедный клерк сам старается пробиться если не в высшее общество, то хотя бы в более обеспеченное будущее, если бы он не возомнил себя богом и не начал на стороне хвастаться, что Джулия у него с руки ест и стоит ему только захотеть, она исполнит любое его желание. Самомнение парня подвело, скромней надо быть.
...
Добрый день! :) Да, в том то и дело. Непонятно почему его так занесло. Странно даже. В честь чего Джулия должна была помогать Эвис? Ну может быть Том действительно думал, что она находка для театра :) Так он в этом не разбирается.
№657 Амвросий Амбруазович
... Доброе утро! Понять и простить его можно именно так же. как Бородача, уж невольно напросилось это сравнение после "понять и простить". Мне всегда был неприятен Том в фильме (книгу давно читал, в памяти всё стёрлось), уж больно он там альфонс, именно сравнений с чем он и боялся. Жалкий клерк. возомнивший себя Казановой. И меня всегда радовало победное лицо Джулии в финале и тупая улыбающаяся физия Тома, не понимающего ещё, что его уже опустили ниже плинтуса.
Да уж... тупизна и самонадеянность Тома - это что-то.. Он серьезно считал, что после того, как он променял Джулию на Эвис, после того, как он размазал Джулию, сказав, что Эвис не такая... Он еще всерьез решил, что Джулия, после своей победы над Эвис и провала Эвис, примет его ,и продолжит с ним отношения...
Он реальный самонадеянный идиот. Да она близко его не то что к себе, к своему дому не подпустит. И уж точно он не будет теперь принят в ее доме ни в качестве любовника, ни в качестве гостя. НИ В КАКОМ качестве. Двери дома Джулии (да и гримерки тоже), для него закрыты навсегда.
Доброе утро! Понять и простить его можно именно так же. как Бородача, уж невольно напросилось это сравнение после "понять и простить". Мне всегда был неприятен Том в фильме (книгу давно читал, в памяти всё стёрлось), уж больно он там альфонс, именно сравнений с чем он и боялся. Жалкий клерк. возомнивший себя Казановой. И меня всегда радовало победное лицо Джулии в финале и тупая улыбающаяся физия Тома, не понимающего ещё, что его уже опустили ниже плинтуса.
Доброе утро! Тома можно было бы понять и простить- ведь очевидно, что бедный клерк сам старается пробиться если не в высшее общество, то хотя бы в более обеспеченное будущее, если бы он не возомнил себя богом и не начал на стороне хвастаться, что Джулия у него с руки ест и стоит ему только захотеть, она исполнит любое его желание. Самомнение парня подвело, скромней надо быть.
№655 hanae_mori
... Это только предлог, что для Роджера. Джулия привезла Тома для себя. А он вместо этого действительно друга нашёл. По крайней мере на время отпуска. Может ей и не стоило так на него давить. Но она ведь не знала, что он так быстро к ней охладеет. Но Джулия Тома уже практически собственностью считала. Но это ничего не меняет. Он приспособленец - хотел воспользоваться ею, что устроить в театр Эвис. Просто недооценил Джулию.
№654 Тихоня
Джулия должна была быть готова к тому, что Том ее предаст. Первый звоночек был на даче, куда Тома пригласили в качестве старшего приятеля для Роджера. Том так увлекся увеселительными мероприятиями, что и думать забыл о Джулии. Дальше- не будем забывать, что у Тома параллельно с Джулией были близкие отношения с актрисками ( думаю, не только с ними). В общем, уже тогда Джулия не имела такого значения для Тома, какое Том имел в жизни Джулии. Она думала только о нем, а он попутно заводил полезные связи, брал от жизни и от Джулии все, что они ему давали. Можно было бы сказать, что Джулия покупала Тома дорогими подарками, но она действительно в него была влюблена.
...
Это только предлог, что для Роджера. Джулия привезла Тома для себя. А он вместо этого действительно друга нашёл. По крайней мере на время отпуска. Может ей и не стоило так на него давить. Но она ведь не знала, что он так быстро к ней охладеет. Но Джулия Тома уже практически собственностью считала. Но это ничего не меняет. Он приспособленец - хотел воспользоваться ею, что устроить в театр Эвис. Просто недооценил Джулию.
Джулия должна была быть готова к тому, что Том ее предаст. Первый звоночек был на даче, куда Тома пригласили в качестве старшего приятеля для Роджера. Том так увлекся увеселительными мероприятиями, что и думать забыл о Джулии. Дальше- не будем забывать, что у Тома параллельно с Джулией были близкие отношения с актрисками ( думаю, не только с ними). В общем, уже тогда Джулия не имела такого значения для Тома, какое Том имел в жизни Джулии. Она думала только о нем, а он попутно заводил полезные связи, брал от жизни и от Джулии все, что они ему давали. Можно было бы сказать, что Джулия покупала Тома дорогими подарками, но она действительно в него была влюблена.
№651 hanae_mori
... Да. Долли торжествовала. Она и вовремя спектакля очень радостная была. Она то, конечно, поняла, что и как.
Да не злодей, конечно. Но Джулию то он обидел.
№648 Лета(Божественная река)
Долли терпеть не может Тома)) Скорее всего в театр"Сиддонс"ему путь закрыт навсегда.
...
... и, право слово, я душевно рада, если все будет так)) Том был такой веселый при последнем свидании с Джулией, у него появились различные симпатичные вещички, так как завелись деньжата, в конце концов, Том не злодей, а обычный молодой человек, желающий найти свое местечко под солнцем. Я понимаю его желание пробиться к лучшей жизни, и пусть у него все состоится.
Да. Долли торжествовала. Она и вовремя спектакля очень радостная была. Она то, конечно, поняла, что и как.
Да не злодей, конечно. Но Джулию то он обидел.
№647 Евгений Гейндрих
... Джулия - расчётливая и сдержанная? Да как же при таких-то добродетелях она дала такого маху, что её репутация опустилась ниже некуда, и о ней стали судачить в свете, и ей пришлось приложить весь свой талант и всю свою изобретательность, чтобы разрулить ситуацию. Расчётливый и сдержанный человек может позволить себе маленькую слабость, но никак не большой косяк.
К тому же, женщина, наделённая такими достоинствами, явно не в духе творчества Сомерсета нашего Моэма. В череде его героинь Джулия - едва ли не лучшая. Остальные либо просто дуры, либо никчёмные самки.
... А ты многих «Майклов» видела? Спрашиваю потому, что экранизаций было немного. Театральных постановок я тоже не помню. Фильм Иштвана Сабо я не видел. А вот австрийский чёрно-белый фильм 1962 г. “Julia, Du bist zauberhaft” довелось посмотреть. Занятная вещица! Майкл там, на мой взгляд, никакой. А вот Джулия - худенькая и миловидная, чем-то напоминает Одри Хепберн в соответствующем возрасте. А Том в исполнении французского актёра Жана Сореля один-к-одному Калныньш. То есть наоборот, Том в нашем фильме и внешне, и по подаче списан с этого образа. Вообще кастинг там очень интересный. Долли, например, играет оперная дива болгарского происхождения Люба Величкова, которые пела во время второй мировой в Рейхе.
... Я не против самостоятельного режиссёрского видения. Но не люблю, когда меняется посыл литературного произведения. Сцена снята прекрасно, но лучше бы они оставили слова Джулии неизменными. Джулия виртуально спорит с сыном, утверждая, что только «актёры и реальны, а люди - тени, и актёры вносят смысл в их существование»
Да на каждую старуху бывает проруха. И да, дала маху т.к. влюбилась. И.. понеслась шиза по кочкам.
Мне понравилось именно то, что такая женщина как Джулия - влюбилась и.. дала волю чувствам, наплевав на все, позволив побыть самой собой. Беда в том, что голову снесло настолько, что она, не разглядела в Томе, циничного альфонса. Хотя, потом он уже поднялся и стал совладельцем фирмы (и завидным женихом для простых девушек), но при этом... как был мерзавцем, так и остался (бросил девушку, которой говорил о любви. Бросил в тот момент, когда он был ей как=никогда нужен - после провала на сцене. Да и постарался вернуться к Джулии, что говорит о том, что собирается дальше использовать ее).
Моэм Моэмом, но данный фильм - это еще и творение Стрейча.
Нет, не много видела экранизаций. Но то что видела... Наши актеры (подбор) - лучше всех.
Цилинский играет так, как-будто он внутри, каждый раз осматривает себя - лучший ли он мужчина в Лондоне, красивый ли он в данный момент... Он сам собой любуется. У других актеров, этой внутренней игры я не заметила. Том.. Я поняла почему наша героиня влюбилась в нашего Тома. В нем есть все - уверенность в своей неотразимости, спокойствие, сдержанность, элегантность и пр. Это при том, что я не поклонница Калныньша (мягко говоря), но Том, одна из немногих его ролей, где мне очень нравится (еще восхищаюсь им в Инспектор Гулл - все в точку).
Наша Долли - это восхитительно. Радзиня - великолепна. Очень люблю эту актрису. В этом фильме - она играет так, что глаз не оторвать (и любовь к Джулии, и ревность, и пр. При этом вижу мощную хищницу, которая своего не упустит).
Ну... это видение режиссера - последняя сцена. Но споры с сыном.. мне очень нравится. Он единственный видит ее и отца настоящими, их суть. Он заставляет задуматься Джулию о жизни, о людях...
отзывы
В этот летний день смотрю его – и будто нет всех прожитых лет после его премьеры. Всё прекрасно и спокойно в нашей жизни.
Сейчас я поеду прогуляться на Ленинский, зайду в магазин грампластинок и куплю мюзикл Сестра Керри…
Лен, он действительно считал Эвис невероятно талантливой)) и искренне считал, что она потеснит Джулию. Мдя...у Джулии железные нервы, не представляю, как она смогла мило улыбаться в ответ на подобные заявы
...
... прочитайте, это небольшое по об'ему пр-ние. И поделитесь потом своим мнением по поводу прочитанного, я, так сказать, коллекционирую мнения по таким пр-ниям. И да- только Вия Артмане!
Доброе утро! Тома можно было бы понять и простить- ведь очевидно, что бедный клерк сам старается пробиться если не в высшее общество, то хотя бы в более обеспеченное будущее, если бы он не возомнил себя богом и не начал на стороне хвастаться, что Джулия у него с руки ест и стоит ему только захотеть, она исполнит любое его желание. Самомнение парня подвело, скромней надо быть.
...
... Доброе утро! Понять и простить его можно именно так же. как Бородача, уж невольно напросилось это сравнение после "понять и простить". Мне всегда был неприятен Том в фильме (книгу давно читал, в памяти всё стёрлось), уж больно он там альфонс, именно сравнений с чем он и боялся. Жалкий клерк. возомнивший себя Казановой. И меня всегда радовало победное лицо Джулии в финале и тупая улыбающаяся физия Тома, не понимающего ещё, что его уже опустили ниже плинтуса.
Он реальный самонадеянный идиот. Да она близко его не то что к себе, к своему дому не подпустит. И уж точно он не будет теперь принят в ее доме ни в качестве любовника, ни в качестве гостя. НИ В КАКОМ качестве. Двери дома Джулии (да и гримерки тоже), для него закрыты навсегда.
... Это только предлог, что для Роджера. Джулия привезла Тома для себя. А он вместо этого действительно друга нашёл. По крайней мере на время отпуска. Может ей и не стоило так на него давить. Но она ведь не знала, что он так быстро к ней охладеет. Но Джулия Тома уже практически собственностью считала. Но это ничего не меняет. Он приспособленец - хотел воспользоваться ею, что устроить в театр Эвис. Просто недооценил Джулию.
Джулия должна была быть готова к тому, что Том ее предаст. Первый звоночек был на даче, куда Тома пригласили в качестве старшего приятеля для Роджера. Том так увлекся увеселительными мероприятиями, что и думать забыл о Джулии. Дальше- не будем забывать, что у Тома параллельно с Джулией были близкие отношения с актрисками ( думаю, не только с ними). В общем, уже тогда Джулия не имела такого значения для Тома, какое Том имел в жизни Джулии. Она думала только о нем, а он попутно заводил полезные связи, брал от жизни и от Джулии все, что они ему давали. Можно было бы сказать, что Джулия покупала Тома дорогими подарками, но она действительно в него была влюблена.
...
... Да. Долли торжествовала. Она и вовремя спектакля очень радостная была. Она то, конечно, поняла, что и как.
Да не злодей, конечно. Но Джулию то он обидел.
... Всех мужиков кормят женщины , покупают им одежду и дают деньги на сигареты . О ужас , мы страна Альфонсов !?
Долли терпеть не может Тома)) Скорее всего в театр"Сиддонс"ему путь закрыт навсегда.
...
... и, право слово, я душевно рада, если все будет так)) Том был такой веселый при последнем свидании с Джулией, у него появились различные симпатичные вещички, так как завелись деньжата, в конце концов, Том не злодей, а обычный молодой человек, желающий найти свое местечко под солнцем. Я понимаю его желание пробиться к лучшей жизни, и пусть у него все состоится.
Да не злодей, конечно. Но Джулию то он обидел.
... Джулия - расчётливая и сдержанная? Да как же при таких-то добродетелях она дала такого маху, что её репутация опустилась ниже некуда, и о ней стали судачить в свете, и ей пришлось приложить весь свой талант и всю свою изобретательность, чтобы разрулить ситуацию. Расчётливый и сдержанный человек может позволить себе маленькую слабость, но никак не большой косяк.
К тому же, женщина, наделённая такими достоинствами, явно не в духе творчества Сомерсета нашего Моэма. В череде его героинь Джулия - едва ли не лучшая. Остальные либо просто дуры, либо никчёмные самки.
... А ты многих «Майклов» видела? Спрашиваю потому, что экранизаций было немного. Театральных постановок я тоже не помню. Фильм Иштвана Сабо я не видел. А вот австрийский чёрно-белый фильм 1962 г. “Julia, Du bist zauberhaft” довелось посмотреть. Занятная вещица! Майкл там, на мой взгляд, никакой. А вот Джулия - худенькая и миловидная, чем-то напоминает Одри Хепберн в соответствующем возрасте. А Том в исполнении французского актёра Жана Сореля один-к-одному Калныньш. То есть наоборот, Том в нашем фильме и внешне, и по подаче списан с этого образа. Вообще кастинг там очень интересный. Долли, например, играет оперная дива болгарского происхождения Люба Величкова, которые пела во время второй мировой в Рейхе.
... Я не против самостоятельного режиссёрского видения. Но не люблю, когда меняется посыл литературного произведения. Сцена снята прекрасно, но лучше бы они оставили слова Джулии неизменными. Джулия виртуально спорит с сыном, утверждая, что только «актёры и реальны, а люди - тени, и актёры вносят смысл в их существование»
Мне понравилось именно то, что такая женщина как Джулия - влюбилась и.. дала волю чувствам, наплевав на все, позволив побыть самой собой. Беда в том, что голову снесло настолько, что она, не разглядела в Томе, циничного альфонса. Хотя, потом он уже поднялся и стал совладельцем фирмы (и завидным женихом для простых девушек), но при этом... как был мерзавцем, так и остался (бросил девушку, которой говорил о любви. Бросил в тот момент, когда он был ей как=никогда нужен - после провала на сцене. Да и постарался вернуться к Джулии, что говорит о том, что собирается дальше использовать ее).
Моэм Моэмом, но данный фильм - это еще и творение Стрейча.
Нет, не много видела экранизаций. Но то что видела... Наши актеры (подбор) - лучше всех.
Цилинский играет так, как-будто он внутри, каждый раз осматривает себя - лучший ли он мужчина в Лондоне, красивый ли он в данный момент... Он сам собой любуется. У других актеров, этой внутренней игры я не заметила. Том.. Я поняла почему наша героиня влюбилась в нашего Тома. В нем есть все - уверенность в своей неотразимости, спокойствие, сдержанность, элегантность и пр. Это при том, что я не поклонница Калныньша (мягко говоря), но Том, одна из немногих его ролей, где мне очень нравится (еще восхищаюсь им в Инспектор Гулл - все в точку).
Наша Долли - это восхитительно. Радзиня - великолепна. Очень люблю эту актрису. В этом фильме - она играет так, что глаз не оторвать (и любовь к Джулии, и ревность, и пр. При этом вижу мощную хищницу, которая своего не упустит).
Ну... это видение режиссера - последняя сцена. Но споры с сыном.. мне очень нравится. Он единственный видит ее и отца настоящими, их суть. Он заставляет задуматься Джулию о жизни, о людях...