Вышел на фильм ради одного из моих любимых актёров Николая Сектименко, и потому что вообще питаю слабость к старым советским картинам жанра "пр/пр" (Производственный Процесс).
...И обломался по полной программе; чрезвычайно слабое кино - "4" по 10-балльной.
Полное ощущение, что снимали "для галочки" (или скажем, "по заказу"): типа, надо выпустить комсомольско-производственную драму - получите и распишитесь.
"А за дикцию никто не отвечает"(с) АИР ;))
Главный герой Белоус - по человеческим качествам - полная дрянь: нервный хам, вечно обиженный на всех и вся.
Который - вопреки названию фильма - так в итоге и не стал Человеком.
Но зато пополнил мою коллекцию "Отрицательных положительных героев нашего кино". :))
Безумно раздражала его постоянная присказка "Добра" (в переводе с русского на русский, типа, "Хорошо").
Впрочем, присказка его оппонента Королёва "Тады ой" - ещё кринжовее (это с русского на русский вообще не переводится;))
Композитором фильма пишется некий Лев Моллер, но на протяжении всей киноленты (из радиоприёмника Зайца) саундтреком звучат произведения западногерманского композитора и дирижёра Берта Кемпферта в исполнении его же оркестра.
По актёрам и ролям.
Мой бенефициар Николай Сектименко не столько разочаровал, сколько оставил равнодушным - играть ему здесь было особо нечего; слишком уж прямолинейный персонаж выписали в сценарии.
Сергей Проханов сыграл такого же "шестёрку", оборотня и флюгера как в "Гении"(1991); но там его образ получился намного ярче, а здесь - ещё и размазня, не имеющий ни характера, ни воли.
Как всегда хорош красавец Юрий Каморный.
Забавно у меня получилось с женскими персонажами.
Несмотря на присутствие таких лапулек как Любовь Румянцева и Нина Зоткина, больше всего из девушек мне понравилась Наталия Санько.
Родная сестра писаной красавицы Ёлы Наталия для меня всегда была в её тени, и я признаться, никогда особого внимания на неё не обращал.
А здесь - был просто в восторге! :))
Кстати, сходство сестёр особенно заметно по глазам - совершенно одинаковые.
Конечно, я никак не мог пройти мимо заезженной антиалкогольной темы, которая хоть и по касательной, но в фильме проходит.
Вновь над водкой просто зверски издеваются...
После уличения соседней бригады в воровстве кирпича ГГерой сильно переживая, наливает себе стакан водки, долго думает, и... выливает на землю.
С оставшейся водкой приходит поговорить по душам с парторгом, где её тоже не пьют (у одного - язва, у другого - нет настроения, третий - не употребляет в одиночку), и выйдя из квартиры, бросает почти полную бутылку в помойное ведро... ://
И вот ведь парадокс: если в фильмах выливают (в раковину, в унитаз, на землю) водку - это благородный поступок, безусловно одобряемый "правильными" окружающими.
А если так же выкидывают хлеб - это позор и осуждение.
Между тем оба изделия - и водка, и хлеб - пищевые продукты, даже продающиеся в одних и тех же продовольственных магазинах.
Почему же такая разница в отношениях к их одинаковым выбросам?!
Это, разумеется, демагогическая шутка. ;))
Мне тоже фильм понравился. Всё жизненно и узнаваемо. Убедительно и сильно вывели своих героев Сектименко и Каморный. Есть и некоторые неровности: производственные сцены актёрам удались плохо, они в них отбывают, а не играют. Это не одержимость актёров 50-60-х, когда они профессиями овладевали для работы над ролью.
Странно, что отзывы все практически, отрицательные. А мне понравился фильм.
Понравились главный инженер, Буравчик, бригадиры Белоусов и Королев, Надя и другие девушки, Зайцев, шофёр Гиви. Понравилось, в конце концов, какие слова для Нади нашёл Миша у вагона поезда: ну куда ты поедешь? у нас ни чашки, ни ложки, а ты куда поедешь. Отлично сказано и сделано, когда он удержал её от побега за поездом.
А какое душевное письмо прислала ему крёстная? Из таких моментов ткётся жизнь. Замечательный фильм наполненный такими важными моментами, а производство тут скорее фоном, но и на него интересно посмотреть с позиции сегодняшнего дня.
Фильм не очень.Никакой борьбы комсомольцев с приписками я не увидела.Главная героиня ни рыба,ни мясо.Но до чего же хорош Николай Сектименко,как,впрочем,и всегда.С удовольствием смотрю фильмы с его участием.
нвч по-прежнему (Красноярск) 04.01.2017 - 12:49:37
После этого фильма хочется написать лишь единственное: жаль Юрия Каморного, что ему приходилось соглашаться сниматься в таких слабых фильмах и у таких слабых режиссеров. Ему бы классику играть, как нашу, так и зарубежную, а не предложенный типаж. У нас же до сих пор многие режиссеры так "видят": хорош собой, значит надо играть роль или негодяя, или самовлюбленную особь мужского рода, или отпетого бабника. Единственноне, за что можно поблагодарить режиссера и оператора, за крупные планы Каморного. Хоть плюбоваться красотой можно.
Производственное кино. Не плохое, но и не очень хорошее. Произвоственные отношения ограничены главным инженером. Любовный треугольник вычерчен не четко.
Согласен с предыдущим постом. О чем фильм? О конфликте с Каморным? Но его герою это почти классическое противостояние "альфа-самцов", как кажется, совершенно "до лампочки " (и режиссеру, похоже, тоже). О том, как главный герой учится в течение всей картины считаться с теми, кто его окружает? Если так, то даже эти две линии в сюжете даже с натяжкой не вытаскивают фильм на должную смотрибельность. Очень много парторгов в исполнении хороших актеров мы видели, но настолько слабо исполненной роли совсем не слабым Виктором Тарасовым не припоминаю. Увы, но "Быть человеком" максимум, на что тянет - так это на рекламу еще не построенного на момент съемки Мозырьского НПЗ, ну и на дежурное освоение отпущенных планом средств.
Хорошие и любимые актеры бессильны привлечь внимание зрителя. Просто скучный сценарий . Даже я, большой любитель советских фильмов о комсомольских стройках и партийных заседаниях, вторую серию смотрела только ради Юрия Каморного. А он здесь как нигде молод , красив, здоров...
отзывы
...И обломался по полной программе; чрезвычайно слабое кино - "4" по 10-балльной.
Полное ощущение, что снимали "для галочки" (или скажем, "по заказу"): типа, надо выпустить комсомольско-производственную драму - получите и распишитесь.
"А за дикцию никто не отвечает"(с) АИР ;))
Главный герой Белоус - по человеческим качествам - полная дрянь: нервный хам, вечно обиженный на всех и вся.
Который - вопреки названию фильма - так в итоге и не стал Человеком.
Но зато пополнил мою коллекцию "Отрицательных положительных героев нашего кино". :))
Безумно раздражала его постоянная присказка "Добра" (в переводе с русского на русский, типа, "Хорошо").
Впрочем, присказка его оппонента Королёва "Тады ой" - ещё кринжовее (это с русского на русский вообще не переводится;))
Композитором фильма пишется некий Лев Моллер, но на протяжении всей киноленты (из радиоприёмника Зайца) саундтреком звучат произведения западногерманского композитора и дирижёра Берта Кемпферта в исполнении его же оркестра.
По актёрам и ролям.
Мой бенефициар Николай Сектименко не столько разочаровал, сколько оставил равнодушным - играть ему здесь было особо нечего; слишком уж прямолинейный персонаж выписали в сценарии.
Сергей Проханов сыграл такого же "шестёрку", оборотня и флюгера как в "Гении"(1991); но там его образ получился намного ярче, а здесь - ещё и размазня, не имеющий ни характера, ни воли.
Как всегда хорош красавец Юрий Каморный.
Забавно у меня получилось с женскими персонажами.
Несмотря на присутствие таких лапулек как Любовь Румянцева и Нина Зоткина, больше всего из девушек мне понравилась Наталия Санько.
Родная сестра писаной красавицы Ёлы Наталия для меня всегда была в её тени, и я признаться, никогда особого внимания на неё не обращал.
А здесь - был просто в восторге! :))
Кстати, сходство сестёр особенно заметно по глазам - совершенно одинаковые.
Конечно, я никак не мог пройти мимо заезженной антиалкогольной темы, которая хоть и по касательной, но в фильме проходит.
Вновь над водкой просто зверски издеваются...
После уличения соседней бригады в воровстве кирпича ГГерой сильно переживая, наливает себе стакан водки, долго думает, и... выливает на землю.
С оставшейся водкой приходит поговорить по душам с парторгом, где её тоже не пьют (у одного - язва, у другого - нет настроения, третий - не употребляет в одиночку), и выйдя из квартиры, бросает почти полную бутылку в помойное ведро... ://
И вот ведь парадокс: если в фильмах выливают (в раковину, в унитаз, на землю) водку - это благородный поступок, безусловно одобряемый "правильными" окружающими.
А если так же выкидывают хлеб - это позор и осуждение.
Между тем оба изделия - и водка, и хлеб - пищевые продукты, даже продающиеся в одних и тех же продовольственных магазинах.
Почему же такая разница в отношениях к их одинаковым выбросам?!
Это, разумеется, демагогическая шутка. ;))
Понравились главный инженер, Буравчик, бригадиры Белоусов и Королев, Надя и другие девушки, Зайцев, шофёр Гиви. Понравилось, в конце концов, какие слова для Нади нашёл Миша у вагона поезда: ну куда ты поедешь? у нас ни чашки, ни ложки, а ты куда поедешь. Отлично сказано и сделано, когда он удержал её от побега за поездом.
А какое душевное письмо прислала ему крёстная? Из таких моментов ткётся жизнь. Замечательный фильм наполненный такими важными моментами, а производство тут скорее фоном, но и на него интересно посмотреть с позиции сегодняшнего дня.