Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Тайна железной двери кадры из фильма
Год
1970
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.27 / 137 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 22 >

267
 
№266 Арион Пушкинский
... Требовательность, доведённая до садизма, была не лучше прямой дедовщины. Любимой забавой сержантов было устроить всему переменному составу, то есть, нам, курсантам, прямо в расположении отжимания и качание пресса под медленный счёт. А ещё -- многократное повторение "отбой" и "подъём" с полной разборкой и построением с матрацами в руках и заправкой постелей и выравниванием кроватей по секундомеру. При возвращении из столовой гнали на чётвёртый этаж, придавая ускорение ремнями и приговаривая "А ремень кожАный бьётся больно-больно!" Заставляли заправлять их сержантские кровати. Унижали морально. Есть что вспомнить.
... Интересно, у нас тоже 4-х этажное здание школы сержантов было в учебке. И вообщем, примерно всё то, что Вы перечислили, было ровно и у нас, (одна была система в ссср)... но мне, всё таки, кажется, что не так остервенело над нами издевались сержанты, наверное многое зависело от командира роты? Он был у нас по натуре не злой.
266
 
№265 Помпей
... ... Я тоже был в учебке, но нас не гнобили так сержанты, только по физухе гоняли и строем, сволочные оказались они у вас)))
Требовательность, доведённая до садизма, была не лучше прямой дедовщины. Любимой забавой сержантов было устроить всему переменному составу, то есть, нам, курсантам, прямо в расположении отжимания и качание пресса под медленный счёт. А ещё -- многократное повторение "отбой" и "подъём" с полной разборкой и построением с матрацами в руках и заправкой постелей и выравниванием кроватей по секундомеру. При возвращении из столовой гнали на чётвёртый этаж, придавая ускорение ремнями и приговаривая "А ремень кожАный бьётся больно-больно!" Заставляли заправлять их сержантские кровати. Унижали морально. Есть что вспомнить. Так что посмотреть ТЖД в тех условиях было настоящим подарком.
264
 
... Понятно почему так запомнился и произвёл впечатление "ТЖД" в тот момент. В такие минуты хочется чего то радостного свободного, отдушинки)) Хоть на какое то непродолжительное время отвлечься от набыченных и злых дедов))

Так оно и было.Отдушинка да ещё какая. Ноябрь 1980 года, ещё больше месяца до присяги. Правда, это была учебка в Борисове, но дедов нам с успехом заменяли сержанты.
263
 
№262 Арион Пушкинский
"Это самый лучший детский фильм какие только есть" -- сказал мне мой сослуживец-узбек. И я был с ним полностью согласен. Фильм смотрел далеко не в первый раз. Это был мой первый месяц в Советской Армии. Мы, новобранцы, скоблили пол в казарме. Это не мешало нам смотреть стоявший прямо в расположении, над входом, чёрно-белый телевизор по которому как раз шла "Тайна железной двери".
... Понятно почему так запомнился и произвёл впечатление "ТЖД" в тот момент. В такие минуты хочется чего то радостного свободного, отдушинки)) Хоть на какое то непродолжительное время отвлечься от набыченных и злых дедов))
262
 
"Это самый лучший детский фильм какие только есть" -- сказал мне мой сослуживец-узбек. И я был с ним полностью согласен. Фильм смотрел далеко не в первый раз. Это был мой первый месяц в Советской Армии. Мы, новобранцы, скоблили пол в казарме. Это не мешало нам смотреть стоявший прямо в расположении, над входом, чёрно-белый телевизор по которому как раз шла "Тайна железной двери". Из того просмотра мне как раз запомнилась песенка Мишки, сидевшего в тюрьме у Волшебника: "Всегда отважно вперёд гляди, в огне пожаров, в дыму сражений, всегда найдётся выход хоть один из всех безвыходных положений!" И дальше "Держись приятель. крепись приятель..." В моём тогдашнем положении это воспринималось как напутствие стойко переносить "тяготы и лишения" военной службы. Я, конечно, не знал тогда, что исполнитель роли Мишки Андрей Харыбин тоже тогда служил в армии и тоже первый год, хотя он на два года старше меня. Интересно, помогали ли ему служить воспоминания о тех съёмках?
А ещё вопрос, не связанный с тем, что написано выше. Заметил ли кто-нибудь что у Эвальдаса Микалюнаса правое колено в сцене когда он сидит на краю Мишкиной ямы-тюрьмы на плечах у робота Балбеса -- сплошной синяк? Это же можно увидеть, приглядевшись, в той сцене, когда Толик, загадав желание Мишке стать лучшим скрипачом в мире, бросает спички на асфальт. Едва ли это был такой гримм. Видимо, этим десятилетним мальчишкам во время съёмок требовалось самое настоящее мужество, чтобы несмотря на травмы талантливо сыграть свои роли.
261
 
Кто-нибудь помнит детские игрушки 1960-х годов? Определённые воспоминания на эту тему навеяли сцены в доме Волшебника. Я увидел и "узнал" пневматический автомат, стрелявший лёгкими полыми пластмассовыми шариками, машинку, стрелявшую ракетами, трёхколёсный пластмассовый велосипед в виде трактора, ещё кое-что из того, что было у меня, самого обычного советского ребёнка из пригородного посёлка. На мой взгляд, тогда было много игрушке хороших и разных, которых я потом больше не встречал. Например, ракета, в которую наливали воду, а в оставшееся пространство закачивали большим давлением воздух, делали пуск и ракета взлетала метров на 10. В комплекте были 2 ракеты. Одна простая с резиновым наконечником, а вторая -- со стеклянным спутником. К сожалению, хватало этих ракет не надолго. Падая раз за разом на землю, они в конце-концов разбивались.
260
 
№259 Арион Пушкинский
Я поделился как-то своими мечтанием о маршальской форме с одним приятелем из деревни, где летом гостил у бабушки, и тот сразу заявил, что у него есть маршальская форма, но он её прячет и никогда мне не покажет. И я, представьте себе, этому верил, и завидовал ему. Вот оно -- советское детство. А у кого-нибудь ещё есть подобные воспоминания?
... А кто то прячет в подушке сбережения, или на дне аквариума цацки злато-сЕребро, а ещё, в глубине бочек с квашеной капустой толстые пластиковые пакеты с баксами, ... и никому не только не покажет, но и не скажет подлец?! ... Так что для зависти нет причин.
259
 
Один из эпизодов фильма напомнил мне кое-что из собственного детства, начала 1970-х годов (я 1962 года рождения). Это тот эпизод, где Волшебник награждает Толика за покорность белым мундиром с золотыми погонами и золотой звездой Героя. Толик, правда, так его и не одел. При ближайшем рассмотрении видно, что это подобие парадного кителя советского контр-адмирала с золотым поясом и кортиком. О золотых звёздах Героя я не мечтал, но о мундире с золотыми погонами мечтал точно, но брал повыше -- хотел иметь сшитую по моему росту и фигуре полную форму Маршала Советского Союза, причём мечтания эти совершенно не были связаны с желанием служить в армии. Хотелось играть в Маршала. Казалось, что надень мундир -- и будет тебе полный почёт. А за неимением мундира просил маму пришить мне на рубашку вырезанные из картона и нарисованные погоны капитана. О том, что я был не одинок в таких мечтаниях, свидетельствует и сам фильм "Тайна железной двери" (Волшебник не зря награждает Толика мундиром вырядился в белый мундир с золотыми эполетами). Я поделился как-то своими мечтанием о маршальской форме с одним приятелем из деревни, где летом гостил у бабушки, и тот сразу заявил, что у него есть маршальская форма, но он её прячет и никогда мне не покажет. И я, представьте себе, этому верил, и завидовал ему. Вот оно -- советское детство. А у кого-нибудь ещё есть подобные воспоминания?
258
 
№257 Света из Перми
... Что значит «правда и то»? Вы считаете, что, не имея к этому никакой возможности взаперти и проявив себя при побеге, он всё же ещё что-то сам мог бы предпринять для собственного спасения?..
... Разве «стихами»? Строчки, что Мишка спел ещё до Волшебника, и тот куплет, которым Мишка с Митькой ответили на его требование, одна и та же песенка, пусть даже что-то и «досочинили» чуть позже. Смысл и мотив, во всяком случае, тот же, и куплет именно пели. Но если Вы считаете, что он это – отдельный стишок, то, согласитесь, даже в таком виде ответ детей достаточно необычный. :)
... Скорее уж, не в тему. У Толика, в отличие от Мишки и Волшебника, ещё не сформировалось чётких жизненных убеждений, поэтому и петь ему особенно не о чем. :) А вот в конце картины, за кадром интересно кто пел?..
... Действительно, седьмым было желание Мишки. А домой ребята перенеслись в процессе исполнения восьмого желания. :)
... Ну, почему «не помнит»? Если Толик попал в тоже время и место, с которого всё начал, но ничего не забыл, с Мишкой вполне могла случиться та же история. Ведь Толик же сказал «ничего мне не надо» только в плане желаний, а не своего или Мишкиного опыта.
Наверное, Вы правы почти во всём.
Мишка в конце фильма производит впечатление того самого Мишки, который был в самом его начале , и озабочен только тем, чтобы Толик скорее бежал домой, потому что мама "весь двор избегала и на чердак лазила" разыскивая его. Вот я и подумал, что он ничего не помнит.
В критический момент бегства на катере, когда их догнал Волшебник с Балбесом, Мишка совершает ещё один подвиг, который занимает в кадре буквально секунду -- успевает схватить и отдёрнуть назад летящего за борт Толика. Что это было -- непонятно. То ли Толик не устоял на ногах из-за большого наклона катера, или Толик хотел со страху сам прыгнуть за борт, а Мишка не пустил.
Кто поёт за кадром в начале бегства на катере, не понятно. В титрах об этом ничего нет. Может быть, составили импровизированный хор из всех ребят, задействованных в фильме? А что, ведь все они пели на уроках пения в своих настоящих школах. Но само содержание песни ("мы в футбол играть научим марсиан...и останемся друзьями всюду... Мы покажем вам такое чудо, дайте только подрасти" и др.) вызывает горькую улыбку. На долю этого поколения когда оно выросло выпало совсем другое -- Афганистан, "катастройка", распад Советского Союза...
257
 
№ 256 Арион Пушкинский
Говоря о пассивности Мишки в фильме, я имел в виду, что он сам ничего не предпринимал для своего спасения. Хотя, правда и то, что он не имел к этому никакой возможности.
Что значит «правда и то»? Вы считаете, что, не имея к этому никакой возможности взаперти и проявив себя при побеге, он всё же ещё что-то сам мог бы предпринять для собственного спасения?..
Песенка Мишки звучала ДО его разговора с Волшебником, который явился на середине пения и дослушал песенку до конца. На требование Волшебника просить прощения Мишка и Митька ответили на ходу сочинёнными стихами.
Разве «стихами»? Строчки, что Мишка спел ещё до Волшебника, и тот куплет, которым Мишка с Митькой ответили на его требование, одна и та же песенка, пусть даже что-то и «досочинили» чуть позже. Смысл и мотив, во всяком случае, тот же, и куплет именно пели. Но если Вы считаете, что он это – отдельный стишок, то, согласитесь, даже в таком виде ответ детей достаточно необычный. :)
Вот только Толик почему-то не пел. Возможно, у Эвальдаса Микалюнаса не было музыкального слуха, или пение ему было совсем не в тему?
Скорее уж, не в тему. У Толика, в отличие от Мишки и Волшебника, ещё не сформировалось чётких жизненных убеждений, поэтому и петь ему особенно не о чем. :) А вот в конце картины, за кадром интересно кто пел?..
Перечисляя, на что были потрачены последние 8 спичек, Вы, уважаемая Светлана из Перми, упустили из виду спичку, потраченную Мишкой на то, чтобы все коробки с волшебными спичками не давались Волшебнику в руки.
Действительно, седьмым было желание Мишки. А домой ребята перенеслись в процессе исполнения восьмого желания. :)
Он идёт счастливый, хотя дома его ждёт нахлобучка от матери за болтание неизвестно где. А вот Мишка не помнит ничего.
Ну, почему «не помнит»? Если Толик попал в тоже время и место, с которого всё начал, но ничего не забыл, с Мишкой вполне могла случиться та же история. Ведь Толик же сказал «ничего мне не надо» только в плане желаний, а не своего или Мишкиного опыта.
256
 
№255 Света из Перми
... Загадав, чтобы все забыли о драке, Толик потратил две спички: на ребят и на Мишку. Значит, всего в коробке было не более 18 спичек. Если, конечно, Толик не истратил часть их за кадром до спора с Мишкой или в коробке был «недовесок» (в стандартный коробок входит немного больше 40 спичек). А остальные 8 спичек были потрачены на то, чтоб помирить родителей, забросить хулигана на крышу, «сделать» из Мишки скрипача и вернуть всё обратно, помочь даме с собачкой и старичку с чемоданами, вернуться домой и сказать: «Ничего мне не надо!». Вроде всё сходится. :)
... Я не о том, какой это способ, а о том, что, если бы герои, раз уж на то пошло, пели на протяжении всего фильма, то это, на мой взгляд, смотрелось гармоничней. А то в первой части картины разве что Зайцев выдал несколько чужих строк, зато в волшебном мире запели даже те, кто не имел способностей к музыке. :) Не только, выражая взгляды и настроение, но и в повествованиях, диалогах: ведь Мишка своим пением и Волшебнику отвечал. Да и без лобовой морали в ряде песен не обошлось. Или, кто попадает на остров, обретает другой язык и образ изложения мыслей?.. :)
... Перечитала в книге эпизоды, где Мишка в плену. Там говорится, что Волшебник «поставил» между собой и Мишкой с его овчаркой защитную «стенку», иначе бы они давно уж на него напали. А спуститься вниз с двадцатого этажа ему там было попросту нереально. Как и в фильме добраться до Волшебника и открытого входа наверх из подвала. Так что «пассивность» Мишки здесь объяснима. Да и Толику пришла пора действовать самому и показать себя, выручая друга. :)
Говоря о пассивности Мишки в фильме, я имел в виду, что он сам ничего не предпринимал для своего спасения. Хотя правда и то, что он не имел к этому никакой возможности.
Песенка Мишки звучала ДО его разговора с Волшебником, который явился на середине пения и дослушал песенку до конца. На требование Волшебника просить прощения Мишка и Митька ответили на ходу сочинёнными стихами. И, что правда -- то правда. Первая (условно, ведь формально он не разделён) часть фильма так же
резко отличается от второй, как и место действия. Мишка, Робот и Волшебник запели. Вот только Толик почему-то не пел. Возможно, у Эвальдаса Микалюнаса не было музыкального слуха, или пение ему было совсем не в тему? В своём следующем фильме "Был настоящим трубачом" он много читает стихов, но, если не ошибаюсь, совсем не поёт. Хотя, пожалуй, и не должен был петь.
Перечисляя, на что были потрачены последние 8 спичек, Вы, уважаемая Светлана из Перми, упустили из виду спичку, потраченную Мишкой на то, чтобы все коробки с волшебными спичками не давались Волшебнику в руки. Этим Миша спас себя и всех остальных от жуткой расправы со стороны Волшебника. Вообще лишил Волшебника возможности причинять зло кому бы то ни было. Это его главный подвиг. Вероятно, и это желание Мишки осталось в силе, как и два других. "Сгорели" только все желания Толика кроме последнего. Последней спичкой Толик сделал всё бывшее не бывшим, но сам, кажется, всё помнит. Он идёт счастливый, хотя дома его ждёт нахлобучка от матери за болтание неизвестно где. А вот Мишка не помнит ничего. И если Толик станет ему рассказывать Мишке об их совместных приключениях, тот сочтёт, что Толик на этот раз уж слишком круто замесил тесто из своего обычного вранья.
255
 
№ 254 Арион Пушкинский
Остаётся предположить, что Толик загадывал неизвестные нам желания в промежутке между игрой со сборной СССР по хоккею и вызовом Мишки на спор ("а я теперь вообще уроков учить не буду" и "пару" "не схвачу"), который мог занять несколько дней мая. Или Толик стащил у Волшебника его "рабочий" коробок, уже истраченный на 3 четверти.
Загадав, чтобы все забыли о драке, Толик потратил две спички: на ребят и на Мишку. Значит, всего в коробке было не более 18 спичек. Если, конечно, Толик не истратил часть их за кадром до спора с Мишкой или в коробке был «недовесок» (в стандартный коробок входит немного больше 40 спичек). А остальные 8 спичек были потрачены на то, чтоб помирить родителей, забросить хулигана на крышу, «сделать» из Мишки скрипача и вернуть всё обратно, помочь даме с собачкой и старичку с чемоданами, вернуться домой и сказать: «Ничего мне не надо!». Вроде всё сходится. :)
"Правильная" песня Мишки – это способ приободрить маленького братика и себя заодно.
Я не о том, какой это способ, а о том, что, если бы герои, раз уж на то пошло, пели на протяжении всего фильма, то это, на мой взгляд, смотрелось гармоничней. А то в первой части картины разве что Зайцев выдал несколько чужих строк, зато в волшебном мире запели даже те, кто не имел способностей к музыке. :) Не только, выражая взгляды и настроение, но и в повествованиях, диалогах: ведь Мишка своим пением и Волшебнику отвечал. Да и без лобовой морали в ряде песен не обошлось. Или, кто попадает на остров, обретает другой язык и образ изложения мыслей?.. :)
Только выведав затем хитростью у Балбеса место нахождения Мишки, Толик приободрился. Второй разговор с Волшебником, сказавшим, что Мишки завтра не будет, мотивировал его к решительным действиям.
Перечитала в книге эпизоды, где Мишка в плену. Там говорится, что Волшебник «поставил» между собой и Мишкой с его овчаркой защитную «стенку», иначе бы они давно уж на него напали. А спуститься вниз с двадцатого этажа ему там было попросту нереально. Как и в фильме добраться до Волшебника и открытого входа наверх из подвала. Так что «пассивность» Мишки здесь объяснима. Да и Толику пришла пора действовать самому и показать себя, выручая друга. :)
сообщение было отредактировано в 00:08
254
 
№249 Света из Перми
... Спасибо Вам большое за добрые слова! Вас тоже интересно послушать. :)
... Да, в этом плане он здесь не изменился совсем…
... Я думаю, что в фильме Толику не хватает некоторых душевных коллизий: тоски в плену, тревоги за Мишку, раскаяния за своё поведение. Мне как-то не запомнилось, насколько часто Толик хитрил по книге, когда попал во «вчерашний день», но его переживания производили сильное впечатление, и даже, если он покинул остров чудом, в отличие от ленты, его поступки в повести носили не случайный характер.
... Да, Мишка стойко держится, попав в плен, но когда он по сценарию отвечает Волшебнику «правильной» песней, это всё-таки выбивается из общего стиля, где большинство героев общается своими словами. Тем более что Мишке есть, что сказать без всякого пафоса, и, хотя его мужество действительно порою пассивно, я согласна с тем, что его можно назвать настоящим человеком и героем этого фильма.
... Конечно же, сознание того, что тебе надо выручать друга, может подвигнуть на решительные поступки. Но почему Вы думаете, что без Мишки Толик легко смирился бы с обстоятельствами: ведь ему не хотелось оставаться с Волшебником?..
... Я тоже вспоминаю о линии горизонта, когда смотрю этот эпизод. Но до книги меня это не удивляло. Думала, остров где-то недалеко от города, но не открыт, как часто бывает в сказках. Тем более, в картине не говорится, что речь идёт о «вчерашнем дне», некой параллельной реальности. Ну и, конечно, спичка ребят вернула домой. Хотя, Толик едва ли отказался от волшебства лишь только из-за страха, что «Мишке попадёт»: он явно не поддался соблазну сделать миллион коробков!..
... Нет, в книге всё логичней. Пусть там не «обезврежен» Волшебник, но есть надежда, что после разногласий их с Толиком пути не сойдутся. А здесь, то ли парня бросили на произвол судьбы, то ли он попал в прошлое и начал всё сначала, если, конечно, спичка не сочла Мишкино желание бескорыстным, и оно не осталось в силе…
... Действительно, сначала Толик сказал Мишке, что про него забыл загадать, а потом переломил спичку, и между ними был такой диалог. Это сколько у Толика ушло спичек только на то, чтобы «устроить» драку, а затем «замять» весь конфликт?.. А ведь их оставалось не так уж много, чтобы ими разбрасываться!.. :)
Да, ляпнув "Мне с вами играть не интересно" и "да я их всех одной левой!", Толику пришлось тратить спички чтобы сначала не быть побитым самому, а потом устранить последствия устроенной им драки. Но что-то слишком мало спичек оказалось в этом коробке. К тому моменту когда спичек осталось всего 8 он успел загадать, как я подсчитал, только 8 желаний (1 чтобы милиционера забрали в милицию, 2 хочу мороженого, 3 хочу чтобы мама всё позволяла, 4 выиграть у Чичи в дворовый хоккей, 5 столкнуть ребят в драке, 6 хочу чтобы все забыли про драку, 7 выиграть в хоккей у сборной СССР, 8 не учить уроки и отвечать на всё на пятёрку. Ещё одну спичку истратил, сам того не зная, капитан милиции. И того 9 плюс оставшихся 8 равно 17 спичек! Остаётся предположить, что Толик загадывал неизвестные нам желания в промежутке между игрой со сборной СССР по хоккею и вызовом Мишки на спор ("а я теперь вообще уроков учить не буду" и "пару" "не схвачу"), который мог занять несколько дней мая. Или Толик стащил у Волшебника его "рабочий" коробок, уже истраченный на 3 четверти.
"Правильная" песня Мишки -- это способ приободрить маленького братика и себя заодно.
Толик во время встречи с Волшебником на шоссе выглядит почти смирившимся с тем, что Мишку и Митьку он больше никогда увидит. Кажется, в этой сцене он действительно пал духом и покорился перспективе стать "другом" (на деле -- рабом) Волшебника. Толик, который так дерзко вёл себя с Волшебником в трансформаторной будке и грозился дать ему по шее, во время встречи на шоссе, показывает полную растерянность и покорность. Только выведав затем хитростью у Балбеса место нахождения Мишки, Толик приободрился. Второй разговор с Волшебником, сказавшим, что Мишки завтра не будет, мотивировал его к решительным действиям.
253
 
№247 GaryVan
Интересно другое... Как выплыл актёр в костюме робота? Ведь, далеко от берега! А вся эта "консерва" - не лёгкая.
Я почти уверен, что Серёжа Евсюнин (Волшебник) столкнул в море пустой костюм робота Балбеса. Не стали бы рисковать живым человеком. А вообще, морские съёмки, на мой взгляд были очень опасными -- все дети в кадре без спасательных жилетов. Правда, когда сцены на катере снимали в упор, то бурлящее от винта море за кормой было, наверное, всего лишь ранее снятым фоном, а сам катер стоял на месте.
252
 
№247 GaryVan
Интересно другое... Как выплыл актёр в костюме робота? Ведь, далеко от берега! А вся эта "консерва" - не лёгкая.
"Консерва" судя по всему брезентовая материя, но а эпизод могли снимать необязательно, где то далеко от берега, могли и рядом

№250 Помпей
Вспомнил как после похода в кино "Тайна жел. двери" нас усадили в классе для обсуждения фильма,
И понеслась агитка, "чтобы вы ребята делали если бы вам в руки попали волшебные спички?" Оу-оу-оу))) Какие все патриотичные, правильные соц.- речи прозвучали; "Чтобы миру-мир" "Люди братья" "Нет войне!" и пр.
Ну ни один не сказал правды, например; нажраться до тошноты мороженного, стать вмиг знаменитым, и пр.
Не говоря уж, превратиться в крутого падишаха с кучей красавиц наложниц, каждый день пир до упаду! )))
Ну мороженое-это какая то мелочевка, что на неё спички расходовать, их надо действительно на что то глобальное использовать, только вот на глобальное типа миру-мир может энергии спичек не хватить, как говорил крапивинский герой Кукунда, что на этом слишком много зациклено и переплетено разных интересов и законом мироздания, что бы это всё запросто распутать в сторону желания

< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 22 >

Тайна железной двери (1970): новости >>

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram