Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Тайна железной двери кадры из фильма
Год
1970
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.27 / 137 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 22 >

283
 
... Развратительный фильм для слабовольных мечтателей, подумать только, куча коробок, в каждой спичке желание, хочу то, это, вообщем жизнь нехочухи, ничего самостоятельного, никакого напряжения воли, добиться цели, путём опыта, напряжения, ошибок, ... от лени и без стремления кончиться можно))
282
 
В первой части фильма Толика из-за спичек в кармане дважды подозревают в том, что он курит -- сначала капитан милиции, а потом мама. На самом деле Толик не курит ни в фильме, ни в книге, по которой снят фильм. Он вообще не понимает, что это за удовольствие -- глотать дым. Но я то жил в те годы и, хотя сам не курил, хорошо помню, много курящих было и среди таких малышей как Толик с Мишкой и ещё младше. В сельской местности мальчишки курили, кажется, все поголовно. Я, когда гостил у бабушки, выглядел среди них белой вороной. Ситуация с курением среди советских школьников хорошо отражена в фильме того же времени "Часы капитана Энрико". Там мальчишки чуть постарше Толика с Мишкой, смолят вовсю, хотя и тайком.
Интересно, как с этим обстоит теперь? Что-то не видно нигде смолящих явных малолеток. Оказали своё воздействие десятилетия антитабачной пропаганды?
Никто не хочет поделиться своими мыслями и воспоминаниями на эту тему?
281
 
А никто не задавался вопросом -- что влечёт друг ко другу таких разных ребят как Мишка и Толик? На мой взгляд, медлительного и тугодумного Мишку привлекает в Толике его креативность, быстрый ум и хитрость. Толик ценит в Мишке его физическую силу, смелость, верность дружбе, готовность всегда прийти на защиту и помощь, способность прощать и мириться. Толик способен на героические поступки, но по ходу фильма то и дело трусит. У Мишки -- постоянные мужество и стойкость. Я бы назвал этот фильм не только фильмом о дружбе, но и героизме ещё совсем маленьких советских детей.
280
 
№ 279 balkon7 (Самара),конечно же,и смотрел и читал.Только эта передача появилась гораздо позже 1970 года.И стихи,написанные Ивановым до его первой роли в кино,не так хорошо известны,как те,которые он читал в той программе.
А теперь перечитайте комент Кириллова и вы поймете,что меня удивило и почему я считаю,что Марк не прав
279
 
№278 нетакой
. И чем этот Иванов знаменит?Стихов кго не припомню,на телевидении и в кино не появлялся
Вокруг смеха передачу ни разу не смотрели что ли? Стихов вы его не припомните потому что вероятно не читали их, но это не значит что он не писал. В кино три маленькие роли. На телевидении не только появлялся а был ведущим передачи. Биографию почитайте его, и вопросы все исчезнут.
277
 
Я уже обращал внимание на то, что некоторые сцены этого фильма наводят на мысль о том, что дети-актёры подвергались реальной опасности во время съёмок. Это те сцены, где Мишка в коротких шортах бросается на асфальт под ноги Чиче во время дворового хоккея (и сам Чича падает на асфальт), где Толик ходит и бегает по краю обрыва и неогороженной площадке радиотелескопа, где детей возят на полной скорости на открытой палубе катера без спасательных жилетов... Как могли такое позволить родители? Ведь они поехали с детьми на эти съёмки...
И вот, недавно я нашёл для себя ответ на этот вопрос. Вернее, мне его дал уже покойный режиссёр фильма Михаил Юзовский. Я просмотрел его интервью, записанное, кажется, в 2006 году. Так вот, он прямо говорил, что НЕ ДОПУСКАЛ РОДИТЕЛЕЙ НА СЪЁМОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ЧТОБЫ НЕ МЕШАЛИ, хотя родители и находились при киноэкспедиции. Наряду с воспитателями они присматривали за детьми, которых в фильме было задействововано много.
Ещё Юзовский сообщил интересные сведения о том как снимается кино с детьми в главных ролях. По его словам, это делается совсем не так как со взрослыми актёрами. Режиссёр буквально пошагово говорит детям что делать в каждой сцене. Сценарий читать не даёт, а сам его рассказывает. Текст для заучивания даёт непосредственно перед съёмкой. А всё же, на мой взгляд, Эвальдас Микалюнас сыграл Толика здорово и совсем не был похож на куклу, которую кукловод-режиссёр дёргает за ниточки.
276
 
Заметная разница в поведении Миши и Толи объясняется, на мой взгляд, не только их врождёнными качествами, но и составом их семей, семейным воспитанием.
Толик -- единственный ребёнок в семье, ему не о ком заботиться кроме себя самого. У него нет даже собаки. Это создаёт почву для развития детского эгоизма. Мишка считает, что у Толика очень строгая мама, но если бы это было действительно так, Толик не вёл бы себя так беспардонно. Отец же вообще почти не занимается воспитанием.
У Мишки есть младший брат и собака. Он не только заботится о них, и отвечает за них, но и является для них начальником, а это настраивает на серьёзный лад. Младшему, Митьке, видимо, было накрепко приказано взрослыми, чтобы он слушался старшего брата, а Мишка и сам воспитывает младшего в таких понятиях, благо физическое превосходство налицо. Вообще за поведением Мишки чувствуется твёрдая родительская рука, хотя его родители ни разу не появляются в кадре и мы о них вообще ничего не слышим. Характерные черты Мишки -- честность (исключая неуклюжую попытку спасти Толика от милиционера),ответственность, доброта, несгибаемое мужество даже когда смерть буквально смотрит в глаза. Наверное, эти качества у него всё же врождённые, но семейные обстоятельства и домашнее воспитание тоже не без причины.
275
 
№274 Виталий Иванов
... Чё то ни разу на встречалось, что бы кто то называл этот немного жутковатый фильм (в детстве мне почему то так казалось) комедией.
Я такое встретил в комментариях на одном из многочисленных форумов по этому фильму, может быть, и на этом самом. Вот пара примеров.
№ 203 Александр Поздеев 19.05.2018, 10:04
"Повелитель спичек - рецензия на фантастическую сказку " Тайна железной двери.
Во первых из фильма убрана вся мистика, сюжет переведен в комедийный ключ, из детского триллера сделали просто комедию, волшебник живет не во вчерашнем дне а просто на острове, герои с легкостью побеждают его и возвращаются домой под слащаво назидательную песню, никакого намека на возвращение волшебника тут конечно уже нет."
Похоже, что автор не смотрел фильм до конца. После "слащаво-назидательной песни" дети дважды едва не погибли мучительной смертью и спаслись только чудом. Ну и те моменты, которые я указал в предыдущем посту, не вписываются в мои представления о комедиях.
И второе такого рода.
"№ 7 Марк Кириллов (СПб) 10.05.2009, 00:29
Юзовский решил сделать комедию,и,скажу откровенно,у него это получилось.Во многом благодаря актёрам.На роль угрюмого старшины Сафронова пригласили аж САМОГО Александра Иванова - знаменитого поэта-пародиста.Бузотёр Зайцев в сочном исполнении Савелия Крамарова одним своим появлением на экране вызывает неизменный гомерический смех..."
274
 
№273 Арион Пушкинский (Минск)
Иногда этот солнечный фильм называют комедией, .
Чё то ни разу на встречалось, что бы кто то называл этот немного жутковатый фильм (в детстве мне почему то так казалось) комедией.
273
 
Иногда этот солнечный фильм называют комедией, но это не совсем так или только отчасти так. Совсем не смешно когда видишь ссоры между Мишкой и Толиком, между родителями Толика. После своего триумфального отплытия с острова ребята дважды оказываются на волосок от гибели и спасает их только настоящее сказочное чудо -- отказ робота совершить убийство детей и то, что Митька вовремя нашёл в пасти у Бурана спички, которые, одна из которых благодаря сообразительности храброго Мишки лишила Волшебника возможности творить зло (впрочем, и добро тоже). По-настоящему трагической ноткой в последние минуты фильма звучат слова Мишки: "Знаешь, ка мне дома попадёт?" Легко себе представить. Больше суток шлялся неизвестно где, да ещё младшего с собой потащил. А уж если станет "заливать" про волшебника и волшебный остров, то родители не поверят ни единому слову и ещё влетит за "наглое враньё". В книге оно так и случилось, но это фильм. Думаю, что Толик именно заботясь о друге, который настрадавшись из-за него на острове, теперь должен был попасть под родительскую расправу, распорядился последней спичкой именно так: ничего случившегося вообще не было с того момента как он наврал милиционеру. Теперь попадёт только одному Толику, который действительно заслужил изрядную нахлобучку, катаясь на буфере милицейского автомобиля и дважды соврав милиционеру (о матери и отце). Ведь обо всём этом Толику, который теперь стал честным, придётся рассказать маме, а потом и папе. Ох, боюсь теперь дело не обойдётся четырёхдневным "домашним арестом" и одним сдержанным подзатыльником от матери как было в начале фильма. Это был второй самоотверженный, отважный поступок в общем-то трусливого Толика за весь фильм (первый -- побег из дома Волшебника на выручку Мишке).
272
 
Фильм, пронизанный солнечным светом детства.
И правда, в этом фильме всегда солнечная погода, как, например, в "Кавказскоей пленнице"
Очень заметна разница между сценами, снятыми в Москве и Крыму, поскольку в первых дети ещё беленькие, а во вторых -- загорелые постройневшие, что не всегда согласуется с хронологией событий.
Детей очень по разному гримируют. Толик в начальных и заключительных сценах выглядит совсем не так как на острове и во дворе.
сообщение было отредактировано в 23:02
271
 
Есть и сохраняется разница в восприятии этого фильма в зависимости от того, читал ли человек повесть "Шёл по городу волшебник" до или после первого просмотра. Тем, кто раньше прочитал повесть, фильм чаще не нравится, поскольку повесть шире и глубже по содержанию. Я с повестью познакомился совсем недавно и, конечно, ревновал её к давно полюбившемуся фильму и искал доводы в его пользу.
Думаю, что и сравнивать не стоит. Фильм и повесть -- это разные произведения, как два параллельных мира, где при некотором сходстве, всё по другому. Герои повести старше десятилетних мальчиков, играющих главные роли в фильме и я их представляю себе совсем не такими. И одеты они совсем не так, поскольку в фильме жаркий май, а в повести ещё не везде сошёл снег. И характеры не совсем такие. Толик в фильме лучше, добрее и умнее чем в повести. Им любуешься даже когда он не прав. В фильме он, поссорившись с Мишкой, сразу очень жалеет об этом, мирится с другом при первой возможности и всячески заглаживает свою вину. В книге же Толик долго злобствует и в какой-то момент готов превратить Мишку в червяка. В повести ничего не говорится о телосложении Толика и Мишки, а в фильме очевидна разница между худеньким Толиком и настоящим крепышом -- Мишкой. Именно такие дружеские пары и теперь не редкость среди мальчишек.
270
 
№259 Арион Пушкинский
Хотелось играть в Маршала. Казалось, что надень мундир -- и будет тебе полный почёт. А за неимением мундира просил маму пришить мне на рубашку вырезанные из картона и нарисованные погоны капитана. О том, что я был не одинок в таких мечтаниях, свидетельствует и сам фильм "Тайна железной двери" (Волшебник не зря награждает Толика мундиром вырядился в белый мундир с золотыми эполетами). Я поделился как-то своими мечтанием о маршальской форме с одним приятелем из деревни, где летом гостил у бабушки, и тот сразу заявил, что у него есть маршальская форма, но он её прячет и никогда мне не покажет. И я, представьте себе, этому верил, и завидовал ему. Вот оно -- советское детство. А у кого-нибудь ещё есть подобные воспоминания?
Даже волшебство не может сделать фейковые награды настоящими, впрочем бывает и так, что настоящие награды дают за очень сомнительные заслуги, а то и просто к определённым датам, но а я помню своим одноклассникам и знакомым одношкольникам, а так же некоторым знакомым из других школ присваивал дворянские титулы: герцогов, маркизов, графов, виконтов, баронов, степень титула зависела от того с кем я дружил больше, с кем меньше, а с кем был просто знаком, но а гопникам ничего не присваивал
269
 
Особая прелесть этого фильма-сказки в том, что чудеса происходят в самой обыденной обстановке дома, двора, школы, в которой росли миллионы советских детей. Если допустить, что чудеса на свете всё же бывают, то теоретически они могли произойти даже во время съёмок фильма с теми самыми мальчиками Эвальдасом и Андрюшей, которые играли главных героев -- Толика и Мишку. В то же время, я и тогда, в детстве, не был настолько наивен чтобы, как здесь рассказывают о себе некоторые авторы комментариев, лезть в трансформаторные будки в поисках волшебника и его спичек, или ломать, коробок за коробком, спички, купленные мамой в магазине.
Мои родители в моём детстве часто ссорились, и я часто вспоминал с горькой досадой, что так не бывает, тот эпизод, где Толик спичкой мирит своих поссорившихся родителей.
268
 
№267 Помпей
... ... Интересно, у нас тоже 4-х этажное здание школы сержантов было в учебке. И вообщем, примерно всё то, что Вы перечислили, было ровно и у нас, (одна была система в ссср)... но мне, всё таки, кажется, что не так остервенело над нами издевались сержанты, наверное многое зависело от командира роты? Он был у нас по натуре не злой.
Вероятно, так. У нас тоже была сержантская учебка. Один из сержантов говорил нам: "Не жалуйтесь на нас офицерам, вам же хуже будет. Они сами требуют от нас, чтобы мы вас посильнее гоняли". Впрочем, какое всё это имеет отношение к теме форума? Только то, что исполнитель роли Мишки в ТЖД тоже служил в армии в те же годы, что и я, а значит, тоже мог пережить и испытать подобное. И что всему тогдашнему поколению ребят, выросших к концу 70-х годов, было непросто. Многих из них ждал Афган и гибель в 18--20 лет. Это вместо того радостного будущего, о котором пелось в бодрой песне, звучавшей при отплытии катера.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 22 >

Тайна железной двери (1970): новости >>

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен