№318 Белогорец.
Книгу прочитал в соответствующем возрасте , а фильм и не заметил. Вышел из возраста сказок и вошёл в возраст чтения про майора Пронина , Нила Кручинина и инспектора Лосева . Посмотрел на срочной . Был дежурным по дивизиону , выходной , в расположении никого , в ящике " В гостях у сказки " . По моему фильмец весьма слабый . Не потому , что детский . И детские мастера делали .
Так говорят почти все, кто смотрел фильм после книги. А у меня было наоборот. Не шедевр, конечно. Но если бы фильм был откровенно слабым, не было бы столько материалов о нём в интернете и его самого. Фильм бы давно забыли. Значит, есть в нём что-то привлекательное. Наверное, обилие солнечного света, замечательная энергичная музыка, сами дети, снявшиеся в фильме, настоящие хоккеисты сборной СССР в кадре море, дети, уходящие от беды на рассекающем волны катере... Я его смотрел по чёрно-белому телевизору несколько раз в соответствующем возрасте и один раз в армии на срочной службе. И один мой сослуживец говорил мне, что лучшего детского фильма на свете нет. И только недавно я прочитал книгу в интернете. Она просто не попадалась мне в руки. Книга и фильм -- совершенно разные параллельные миры. Их героев с одинаковыми именами я представляю себе совершенно по-разному даже внешне. Не стоит сравнивать. К слову сказать, в 1970 году вышли детские фильмы куда более высокого интеллектуального и художественного уровня. Например, та же "Внимание -- черепаха!" Но и у незамысловатой "Тайны железной двери" есть своя ниша. Её помнят.
Книгу прочитал в соответствующем возрасте , а фильм и не заметил . Вышел из возраста сказок и вошёл в возраст чтения про майора Пронина , Нила Кручинина и инспектора Лосева . Посмотрел на срочной . Был дежурным по дивизиону , выходной , в расположении никого , в ящике " В гостях у сказки " . По моему фильмец весьма слабый . Не потому , что детский . И детские мастера делали .
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 27.05.2022 - 14:32:57
Насчёт школьной формы. Наверное, это зависело от конкретной школы или установок, спускаемых из гороно. Где-то было жёстче, где-то либеральнее. У меня в 9 - 10-м классах в середине 60-х в Ленинграде было примерно так, как показали в "Доживём до понедельника". Форму мышиного цвета из мальчиков мало кто носил, и у девочек платья были не обязательно коричневого цвета. Синие, зелёные, кирпичного цвета, у некоторых даже в клеточку. От мальчиков у нас ещё требовали носить галстуки, но это тоже не слишком жёстко соблюдалось.
У нас то же самое было. Даже самые самые хулиганы ходили в форме как положено. В джинсах некоторые иногда приходили. Но что бы в каких то джемперах вместо пиджаков - такого не помню.
№313 Арион Пушкинский
Помните школьные сцены фильма? Ребята были одеты кто во что горазд. Обязательной школьной формы не было даже в крупных городах. Толик вообще в первый раз явился в коротких шортах и майке.
Не только в этом фильме, но и например, в "Доживём до понедельника" учащиеся ходят в школу в "гражданке".
Мне это видеть просто удивительно - как с другой планеты! %0
В моей, самой обычной московской общеобразовательной школе №225 все десять лет моего обучения (1970-80) ученики и ученицы ВСЕХ классов (включая "свободолюбивых" хулиганов, гуртом отправлявшихся после 8 класса в ПТУ) всегда носили форменную школьную одежду: парни - серую, "мышиную", после 1974 - синюю, с шевронами на левом рукаве (точно как в армии! :)), девки - платья и фартучки одинакового покроя.
Девушки носили платье и фартук,коричневого и чёрного цветов. А вот юноши были одеты кто во что горазд. Одежда была самая разная. Один ходил в ярком свитере и элегантных брюках. Был первый или второй модник.
Помните школьные сцены фильма? Ребята были одеты кто во что горазд. Обязательной школьной формы не было даже в крупных городах. Толик вообще в первый раз явился в коротких шортах и майке. Я сам в 1970 году учился в первом и во втором классах. У меня был для школы серый костюм как у одного из мальчиков на экране, но это не было обязательным. Девочки чаще носили форменное коричневое платье, но тоже не все.
Толик решительно отказывается стрелять в живую обезьянку. Думаю, что с этой минуты уже каждый зритель на его стороне, несмотря на все его прежние "шалости" со спичками. Отказ стрелять -- поступок героический. Ведь только после этого так напугавший мальчика робот говорит ему "Ты можешь делать всё что хочешь", а раньше приказывал: "Бери ружьё!", "Стреляй!"
Помню своё детское впечатление от этой сцены: мальчика хотели заставить стать убийцей, а он отказался!
А что думают по этому поводу другие участники форума?
Сцены, снятые в Москве, легко отличить от снятых в Севастополе, по загару детей. В Москве были сняты , конечно, самое начало и самый конец, школа, хоккей со сборной СССР, ссора Толика с Мишкой, похищение Волшебником из парка. Дети там ещё не загорелые. Всё остальное -- Крым.
№304 Klausse
... Если по сюжету - может быть, ребята боялись, что коридор может оказаться своего рода лабиринтом или просто с ответвлениями, боковыми ходами, и Буран мог бы, забежав туда, исчезнуть из вида и потеряться.
Если не по сюжету - может, пес не желал идти в декорации, изображавшие подземный коридор )) Моя псина, (сильная и умная полу-овчарка) с удовольствием залезает на любую высоту, но была не в восторге, когда было нужно спуститься в темный подвал, даже со мной.
№303 Арион Пушкинский
Кто-нибудь обратил внимание на один странный момент в фильме? Я о псе Буране. Он вместе с ребятами и роботом свободно, без всякого поводка выбежал из тюрьмы через открытую роботом дверь. Потом его показали идущим уже на поводке по подземному коридору. Его ведёт Мишка и видно, что ему, пареньку крепкому, делать это нелегко, потому что собака крупная и сильная. Потом все выбираются на берег моря из дыры в скале, и Буран снова бежит свободно и дальше, на пристани, тоже никакого поводка. Вопрос: зачем понадобилось вести Бурана на поводке под землёй?
Если по сюжету - может быть, ребята боялись, что коридор может оказаться своего рода лабиринтом или просто с ответвлениями, боковыми ходами, и Буран мог бы, забежав туда, исчезнуть из вида и потеряться.
Если не по сюжету - может, пес не желал идти в декорации, изображавшие подземный коридор )) Моя псина, (сильная и умная полу-овчарка) с удовольствием залезает на любую высоту, но была не в восторге, когда было нужно спуститься в темный подвал, даже со мной.
Кто-нибудь обратил внимание на один странный момент в фильме? Я о псе Буране. Он вместе с ребятами и роботом свободно, без всякого поводка выбежал из тюрьмы через открытую роботом дверь. Потом его показали идущим уже на поводке по подземному коридору. Его ведёт Мишка и видно, что ему, пареньку крепкому, делать это нелегко, потому что собака крупная и сильная. Потом все выбираются на берег моря из дыры в скале, и Буран снова бежит свободно и дальше, на пристани, тоже никакого поводка. Вопрос: зачем понадобилось вести Бурана на поводке под землёй?
Обратите, пожалуйста, внимание на музыку фильма. Он с первых минут создаёт у зрителя позитивное настроение и участвует в формировании положительного в своей основе образа главного героя. Благодаря музыке мы радуемся вместе с Толиком когда ему удаётся победить дворового "короля" Чичу во время игры в хоккей, а затем обыграть и сборную СССР по хоккею, хотя и знаем, что эти успехи достигнуты нечестно. Так же приятно прокатиться под музыку вместе с Толиком на мопеде. Повторяю, именно музыка задаёт положительное восприятие этих "чудес". Мы чувствуем, что Толик в основе своей хороший мальчик, хотя и ведёт себя не всегда хорошо, и он на глазах у нас исправляется ещё до попадания вместе с Мишкой на остров Волшебника. Это в фильме, а в книге, по мотивам которой он поставлен, конечно, всё сложнее.
Кто-нибудь обращал внимание на те сцены фильма, где детей-актёров, скорее всего, подменяли дублёры? Мне кажется, что ч заметил две такие сцены. Первая -- это игра Толика против сборной СССР на крытом катке. Эвальдас Микалюнас довольно уверенно сошёл на коньках и в полной хоккейной форме на лёд. На крупных планах везде его лицо. Но на общих планах, там, где Толик лихо гоняет шайбу, обводя и сбивая игроков, можно заметить, присмотревшись, что это уже не Эвальдас Микалюнас, а другой мальчик, вероятно, настоящий маленький хоккеист из спортивной школы. Его выдаёт отсутствие характерной челки Эвальдаса, выбивающейся из под шлема. Вторая сцена -- это та, где катер, отчалив, тащит за собой стол с Волшебником, которого видно со спины -- там уже явно взрослый человек, исполняющий трюк и одетый как Волшебник, а не Сергей Евсюнин. То же и с прыжком на лыжах через скалу. Этот эпизод вызывает наибольшие сомнения. Не могли ребята не заметить, что верёвка прикреплена к катеру.
Кто-нибудь видел не обрезанную с боков версию фильма? Я недавно посмотрел и сделал для себя два "открытия". Оказывается, Мишка во время дворового хоккея не просто героически бросился под ноги Чиче и потом некоторое время лежал на асфальте, а смог ещё и перехватить у него мячик. Именно он лёжа бросает мячик Толику с криком : "Толик, держи!". В обрезанном кадре видны только мишкины ноги. Второе: оказывается, Толик любовался устроенной им дракой ребят между собой сидя на бочке из под бензина. Именно поэтому он потом последним удирал от милиционера -- не мог сразу соскочить на землю. В обрезанном кадре только на мгновение мелькают ноги Толика. Не зная о бочке, этого просто не заметишь.
отзывы
Книгу прочитал в соответствующем возрасте , а фильм и не заметил. Вышел из возраста сказок и вошёл в возраст чтения про майора Пронина , Нила Кручинина и инспектора Лосева . Посмотрел на срочной . Был дежурным по дивизиону , выходной , в расположении никого , в ящике " В гостях у сказки " . По моему фильмец весьма слабый . Не потому , что детский . И детские мастера делали .
Помните школьные сцены фильма? Ребята были одеты кто во что горазд. Обязательной школьной формы не было даже в крупных городах. Толик вообще в первый раз явился в коротких шортах и майке.
Мне это видеть просто удивительно - как с другой планеты! %0
В моей, самой обычной московской общеобразовательной школе №225 все десять лет моего обучения (1970-80) ученики и ученицы ВСЕХ классов (включая "свободолюбивых" хулиганов, гуртом отправлявшихся после 8 класса в ПТУ) всегда носили форменную школьную одежду: парни - серую, "мышиную", после 1974 - синюю, с шевронами на левом рукаве (точно как в армии! :)), девки - платья и фартучки одинакового покроя.
Помню своё детское впечатление от этой сцены: мальчика хотели заставить стать убийцей, а он отказался!
А что думают по этому поводу другие участники форума?
... Если по сюжету - может быть, ребята боялись, что коридор может оказаться своего рода лабиринтом или просто с ответвлениями, боковыми ходами, и Буран мог бы, забежав туда, исчезнуть из вида и потеряться.
Если не по сюжету - может, пес не желал идти в декорации, изображавшие подземный коридор )) Моя псина, (сильная и умная полу-овчарка) с удовольствием залезает на любую высоту, но была не в восторге, когда было нужно спуститься в темный подвал, даже со мной.
Кто-нибудь обратил внимание на один странный момент в фильме? Я о псе Буране. Он вместе с ребятами и роботом свободно, без всякого поводка выбежал из тюрьмы через открытую роботом дверь. Потом его показали идущим уже на поводке по подземному коридору. Его ведёт Мишка и видно, что ему, пареньку крепкому, делать это нелегко, потому что собака крупная и сильная. Потом все выбираются на берег моря из дыры в скале, и Буран снова бежит свободно и дальше, на пристани, тоже никакого поводка. Вопрос: зачем понадобилось вести Бурана на поводке под землёй?
Если не по сюжету - может, пес не желал идти в декорации, изображавшие подземный коридор )) Моя псина, (сильная и умная полу-овчарка) с удовольствием залезает на любую высоту, но была не в восторге, когда было нужно спуститься в темный подвал, даже со мной.