№20 Андрей Ляпчев
... Бейдеманы - русский дворянский род из обрусевших немцев, принявших православие. Многие т.н. "еврейские фамилии", это польские, немецкие и белорусские фамилии.
Не "многие", а ВСЕ фамилии евреев-ашкенази. Как и язык-идиш - производное от немецкого.
№16 Подсолнух
По поводу национальности. Разве Бейдеман не еврейская фамилия?
Бейдеманы - русский дворянский род из обрусевших немцев, принявших православие.
Многие т.н. "еврейские фамилии", это польские, немецкие и белорусские фамилии.
№13 Подсолнух
... Что Ваши историки предполагают в отношении декабристов? Они в один момент уничтожили не только свои благополучные и обеспеченные жизни. Их судьбу разделили их жёны.
Эти историки такие же мои, как и ваши.)))
Что касается декабристов, то они действительно разрушили не только свои жизни, но жизнь своих близких, при этом нисколько не задумавшись об их благополучии и душевном спокойствии.
Кстати, не все жены захотели разделить их судьбу. Верховный уголовный суд по делу декабристов признал виновными 121 человека, 23 из них были женаты. Но только одиннадцать жен последовали за своими мужьями в Сибирь, а вместе с ними еще 7 женщин: матери и сестры сосланных декабристов.
№15 Повольник
№14 Т-татьян@
... ... Серьёзно, но с идеологическими установками.
Если вы подходите к изучению исторических документов с идеологическими установками - то это уже крайне несерьезно и заангажировано.))) Завтра установки сменяться, че опять будете историю переписывать?
А что на меня переходить? Я Вас лично не обсуждала. Или Вы будете отрицать влияние господствующей идеологии в киноиндустрии? Это к самим кинодеятелям адресуйте претензии. Я рядовой зритель.
Этот вопрос был адресован Ольге М. из Орла.
Если на него хотите ответить Вы, то Вам нужно ещё раз перечитать наши сообщения. Для того, чтобы понять смысл вопроса. Вы его не уловили.
По отношению к Мосфильму......................киностудии союзных являлись периферийными.
Они были национальными киностудиями.:) А не периферийными. Периферийной киностудией можно, с натяжкой, считать "Ленфильм". Или, без натяжки, Свердловскую киностудию художественных фильмов.
...но с идеологическими установками.
По этой причине кинофильм сняли про Михаила Бейдемана.
№ 11Света из Перми (Пермь) 12.04.2015 - 12:47Кстати,
Серж Русанин мне там больше запомнился: пока иные герои упрямо твердят про свои революционные идеалы, кто-то разрывается между «своими» и «нашими»
Они не просто твердят, они борются за них. И дорого за это платят.
Если судить по фильму, то Серж разрывался между тем, что ему дорого, и тем, кто ему дорог.
Не понимаю, как ему удавалось лавировать.
Неудивительно, что он совершал ошибки.
Возможно, он Вам запомнился потому, что активно пытался спасти своего друга. Только этим и занимался весь фильм. :) Даже стало любопытно. Остаётся ли у него время на выполнение своих служебных обязанностей? :)
---------------------------
По поводу национальности. Разве Бейдеман не еврейская фамилия?
Клюква вряд ли. В то время серьёзно относились к изучению исторических документов.
... Серьёзно, но с идеологическими установками.
Если вы подходите к изучению исторических документов с идеологическими установками - то это уже крайне несерьезно и заангажировано.))) Завтра установки сменяться, че опять будете историю переписывать?
№13 Подсолнух
... Что Ваши историки предполагают в отношении декабристов? Они в один момент уничтожили не только свои благополучные и обеспеченные жизни. Их судьбу разделили их жёны.
Какие это наши?
Если Вы имеете в виду российских историков, то мнения полярные - от ненависти к декабристам до уважения их заслуг.
Хуже всего оценивать декабристов, исходя из позиций сегодняшних дней.
А жены их в нашем сочувствии не нуждаются. Это был их выбор.
Когда это "Молдова-филм" стала периферийной? Это киностудия союзной республики.
По отношению к Мосфильму, Киностудии им. Горького, киностудии союзных являлись периферийными.
И даже среди этих периферийных (Одесская, Киностудия им. Довженко, Беларусьфильм), "Молдова-фильм" меньше производила картин.
Клюква вряд ли. В то время серьёзно относились к изучению исторических документов.
Серьёзно, но с идеологическими установками.
Википедия - ангажированный и ненадёжный источник. Уже не раз писалось об этом.
№ 12Ольда М. (Орел) 24.07.2015 - 00:08
Не зря историки предполагают, что Михаил Бейдеман имел психические отклонения задолго до ареста. Иначе трудно объяснить ту ярую фанатичность и одержимость, с которыми он целенаправленно уничтожал свою вполне благополучную и обеспеченную жизнь.
Что Ваши историки предполагают в отношении декабристов? Они в один момент уничтожили не только свои благополучные и обеспеченные жизни. Их судьбу разделили их жёны.
№ 9Т-татьян@ 30.06.2013 - 19:45
.Но вот подумала: а ведь сейчас и Сергей Степняк-Кравчинский - прототип "Овода" (по др. версии его прототип С. Рейли), А. Желябов, С. Перовская и др.борцы за народное счастье в сознании современных россиян тоже не воспринимаются героями, а бунтовщиками, террористами, экстремистами.
Пропаганда работает хорошо.
Но процент таких россиян явно сильно преувеличен :)
В любом случае, те свободы, возможности и социальные гарантии (часть которых всё ещё осталась в распоряжении простых граждан) не появились сами собой.
Чем меньше у граждан будет оставаться этих свобод и гарантий, тем ближе и понятнее им будет, за что и как боролись перечисленные Вами революционеры.
---------------------------
Когда это "Молдова-филм" стала периферийной? Это киностудия союзной республики.
Клюква вряд ли. В то время серьёзно относились к изучению исторических документов.
Википедия - ангажированный и ненадёжный источник. Уже не раз писалось об этом.
----------------------------
Как известно, после ареста и обыска Бейдемана в папиросной коробке была найдена разорванная в клочки бумага, оказавшаяся при исследовании манифестом, написанным от имени императора Константина Первого, сына Константина Павловича.
Это что же, Бейдеман (или кто там еще) решил использовать имя незаконнорожденного сына цесаревича Константина от французской актрисы и высказать якобы его претензии на престол? Так манифест еще содержал откровенную ложь, что сын Константина с детских лет был заключен в тюрьму.
Вот бы удивился внебрачный сын цесаревича, дослужившийся до чина генерал-лейтенанта и вошедший в историю как русский учёный, изобретатель в области артиллерии, ракетной техники, приборостроения и автоматики, если бы узнал, какую «высокую» роль ему предстояло сыграть в диких фантазиях полусумасшедшего рювулюцыонёра.
Не зря историки предполагают, что Михаил Бейдеман имел психические отклонения задолго до ареста. Иначе трудно объяснить ту ярую фанатичность и одержимость, с которыми он целенаправленно уничтожал свою вполне благополучную и обеспеченную жизнь.
Лет десять назад я случайно увидела эту картину и, как человек, который не равнодушен к российской истории, не могла пройти мимо: с романа «Одеты камнем», по которому поставлена лента, началось моё знакомство с творчеством Ольги Форш. Я долго не смотрела с тех пор этот фильм: не видела больше его на каналах, а другой возможности вернуться к ленте сразу не было. Но и после второго просмотра впечатления от неё остались почти такими же, как были до прочтения книги. Сюжет интересный, постановка прекрасная, уже упомянутые институтки со всеми своими особенностями показаны на балу натурально и впечатляюще. Но, наверно, действительно лучше было не втискивать фильм в одну серию: чуть в кадре какое ЧП – так уже переход на другой эпизод. А ведь даже у персонажей второго и третьего плана в книге свои судьбы, характеры, драмы. Иной раз, о чём идёт речь понять трудно, если ты не знаешь роман. Кстати, Серж Русанин мне там больше запомнился: пока иные герои упрямо твердят про свои революционные идеалы, кто-то разрывается между «своими» и «нашими»…
Марк Кириллов (Санкт-Петербург) 30.06.2013 - 21:03:19
Роман мне понравился. Фильм... Не знаю. Хорошая работа оператора, хорошая музыка. Актёры... Ну, разве что Александр Лазарев в роли Александра II.
К сожалению, адекватной экранизации "Одетых камнем" мы теперь не дождёмся. Разве что компьютерная техника сделает очередной рывок, и каждый пользователь компа сможет снимать любые фильмы (о чём мечтал ещё великий французский поэт Жан Кокто).
№ 8 Борис Нежданов,
Благодарю Вас за комментарий.
.
Сегодня Михаил Бейдеман уже не кажется идеальным героем. Бессмысленно загубил собственную жизнь, сделал несчастными свою мать и двух любивших его женщин
Полностью с Вами согласна. Тоже считаю, что Бейдеман сделал несчастными Веру и Ларису.
Но вот подумала: а ведь сейчас и Сергей Степняк-Кравчинский - прототип "Овода" (по др. версии его прототип С. Рейли), А. Желябов, С. Перовская и др. борцы за народное счастье в сознании современных россиян тоже не воспринимаются героями, а бунтовщиками, террористами, экстремистами.
Меня ещё этот фильм заинтересовал также ещё некоторыми параллелями с сериалом "Институтом благородных девиц". Та же самая эпоха Александра II (только действие сюжета в ИБД происходит на 20 лет позже). Интересный эпизод с посещением императора Смольного ин-та.
Автор романа Ольга Форш - воспитанница института благородных девиц, хорошо знакомая с институтским бытом.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 30.06.2013 - 16:46:05
Только почему-то все военные в этом фильме одеты в форму, больше напоминающую австрийскую в те годы.
Военная форма Российской империи и европейских стран той эпохи была более или менее похожей. Может, какие-то детали и не соответствуют (во всех этих "выпушках, погончиках, петличках" идеально разбирался грибоедовский полковник Скалозуб), но в общем похоже. Поскольку Романовы обожали вахтпарады, то старались в вопросах военной моды не отставать от Запада.
Теперь о фильме. Сегодня Михаил Бейдеман уже не кажется идеальным героем. Бессмысленно загубил собственную жизнь, сделал несчастными свою мать и двух любивших его женщин. Сергей Русанин, которого очень хорошо сыграл Харатьян, показался мне более симпатичным и человечным. Хорошо, что не попал в бомбисты. "Клюквой" мне фильм не показался, даже если какие-то моменты в нем не соответствуют историческим фактам: в конце концов, это экранизация романа, а не исторической хроники. Для такой периферийной студии, как "Молдова-филм", поставлен очень неплохо.
Фильм "Таинственный узник" почему-то в своё время пропустила.
Хотя это экранизация популярного в советскую эпоху романа Ольги Форш "Одеты камнем", но не очень верится в князя, который сочувствовал народовольцам.
Лично мне приятно было встретиться сразу с двумя актрисами из "Института благородных девиц": (Г. Сазонова и А. Исайкина), которые снимались этом фильме в небольших ролях.
Возможно
№ 6 Vieras (Тверь) . Во общем, типичная советская клюква.
прав в своём утверждении.
Жаль, что фильм получился полнометражным. Из сюжета романа Ольги Форш можно было бы снять интересный мини-сериал. Подробнее (а не 5 мин.) показать сцены в Смольном институте.
отзывы
... Бейдеманы - русский дворянский род из обрусевших немцев, принявших православие.
Многие т.н. "еврейские фамилии", это польские, немецкие и белорусские фамилии.
По поводу национальности. Разве Бейдеман не еврейская фамилия?
Многие т.н. "еврейские фамилии", это польские, немецкие и белорусские фамилии.
... Что Ваши историки предполагают в отношении декабристов? Они в один момент уничтожили не только свои благополучные и обеспеченные жизни. Их судьбу разделили их жёны.
Что касается декабристов, то они действительно разрушили не только свои жизни, но жизнь своих близких, при этом нисколько не задумавшись об их благополучии и душевном спокойствии.
Кстати, не все жены захотели разделить их судьбу. Верховный уголовный суд по делу декабристов признал виновными 121 человека, 23 из них были женаты. Но только одиннадцать жен последовали за своими мужьями в Сибирь, а вместе с ними еще 7 женщин: матери и сестры сосланных декабристов.
№14 Т-татьян@
... ... Серьёзно, но с идеологическими установками.
Если вы подходите к изучению исторических документов с идеологическими установками - то это уже крайне несерьезно и заангажировано.))) Завтра установки сменяться, че опять будете историю переписывать?
Какие это наши?
Если на него хотите ответить Вы, то Вам нужно ещё раз перечитать наши сообщения. Для того, чтобы понять смысл вопроса. Вы его не уловили.
Серж Русанин мне там больше запомнился: пока иные герои упрямо твердят про свои революционные идеалы, кто-то разрывается между «своими» и «нашими»
Если судить по фильму, то Серж разрывался между тем, что ему дорого, и тем, кто ему дорог.
Не понимаю, как ему удавалось лавировать.
Неудивительно, что он совершал ошибки.
Возможно, он Вам запомнился потому, что активно пытался спасти своего друга. Только этим и занимался весь фильм. :) Даже стало любопытно. Остаётся ли у него время на выполнение своих служебных обязанностей? :)
---------------------------
По поводу национальности. Разве Бейдеман не еврейская фамилия?
... Что Ваши историки предполагают в отношении декабристов? Они в один момент уничтожили не только свои благополучные и обеспеченные жизни. Их судьбу разделили их жёны.
Если Вы имеете в виду российских историков, то мнения полярные - от ненависти к декабристам до уважения их заслуг.
Хуже всего оценивать декабристов, исходя из позиций сегодняшних дней.
А жены их в нашем сочувствии не нуждаются. Это был их выбор.
И даже среди этих периферийных (Одесская, Киностудия им. Довженко, Беларусьфильм), "Молдова-фильм" меньше производила картин.
Не зря историки предполагают, что Михаил Бейдеман имел психические отклонения задолго до ареста. Иначе трудно объяснить ту ярую фанатичность и одержимость, с которыми он целенаправленно уничтожал свою вполне благополучную и обеспеченную жизнь.
.Но вот подумала: а ведь сейчас и Сергей Степняк-Кравчинский - прототип "Овода" (по др. версии его прототип С. Рейли), А. Желябов, С. Перовская и др.борцы за народное счастье в сознании современных россиян тоже не воспринимаются героями, а бунтовщиками, террористами, экстремистами.
Но процент таких россиян явно сильно преувеличен :)
В любом случае, те свободы, возможности и социальные гарантии (часть которых всё ещё осталась в распоряжении простых граждан) не появились сами собой.
Чем меньше у граждан будет оставаться этих свобод и гарантий, тем ближе и понятнее им будет, за что и как боролись перечисленные Вами революционеры.
---------------------------
Когда это "Молдова-филм" стала периферийной? Это киностудия союзной республики.
Клюква вряд ли. В то время серьёзно относились к изучению исторических документов.
Википедия - ангажированный и ненадёжный источник. Уже не раз писалось об этом.
----------------------------
Это что же, Бейдеман (или кто там еще) решил использовать имя незаконнорожденного сына цесаревича Константина от французской актрисы и высказать якобы его претензии на престол? Так манифест еще содержал откровенную ложь, что сын Константина с детских лет был заключен в тюрьму.
Вот бы удивился внебрачный сын цесаревича, дослужившийся до чина генерал-лейтенанта и вошедший в историю как русский учёный, изобретатель в области артиллерии, ракетной техники, приборостроения и автоматики, если бы узнал, какую «высокую» роль ему предстояло сыграть в диких фантазиях полусумасшедшего рювулюцыонёра.
Не зря историки предполагают, что Михаил Бейдеман имел психические отклонения задолго до ареста. Иначе трудно объяснить ту ярую фанатичность и одержимость, с которыми он целенаправленно уничтожал свою вполне благополучную и обеспеченную жизнь.
К сожалению, адекватной экранизации "Одетых камнем" мы теперь не дождёмся. Разве что компьютерная техника сделает очередной рывок, и каждый пользователь компа сможет снимать любые фильмы (о чём мечтал ещё великий французский поэт Жан Кокто).
Благодарю Вас за комментарий.
.
Но вот подумала: а ведь сейчас и Сергей Степняк-Кравчинский - прототип "Овода" (по др. версии его прототип С. Рейли), А. Желябов, С. Перовская и др. борцы за народное счастье в сознании современных россиян тоже не воспринимаются героями, а бунтовщиками, террористами, экстремистами.
Меня ещё этот фильм заинтересовал также ещё некоторыми параллелями с сериалом "Институтом благородных девиц". Та же самая эпоха Александра II (только действие сюжета в ИБД происходит на 20 лет позже). Интересный эпизод с посещением императора Смольного ин-та.
Автор романа Ольга Форш - воспитанница института благородных девиц, хорошо знакомая с институтским бытом.
Теперь о фильме. Сегодня Михаил Бейдеман уже не кажется идеальным героем. Бессмысленно загубил собственную жизнь, сделал несчастными свою мать и двух любивших его женщин. Сергей Русанин, которого очень хорошо сыграл Харатьян, показался мне более симпатичным и человечным. Хорошо, что не попал в бомбисты. "Клюквой" мне фильм не показался, даже если какие-то моменты в нем не соответствуют историческим фактам: в конце концов, это экранизация романа, а не исторической хроники. Для такой периферийной студии, как "Молдова-филм", поставлен очень неплохо.
Хотя это экранизация популярного в советскую эпоху романа Ольги Форш "Одеты камнем", но не очень верится в князя, который сочувствовал народовольцам.
Лично мне приятно было встретиться сразу с двумя актрисами из "Института благородных девиц": (Г. Сазонова и А. Исайкина), которые снимались этом фильме в небольших ролях.
Возможно
Жаль, что фильм получился полнометражным. Из сюжета романа Ольги Форш можно было бы снять интересный мини-сериал. Подробнее (а не 5 мин.) показать сцены в Смольном институте.