Не знаю как в восьмидесятые , но в девяностые мне этот фильм попался один раз по ТВ , в отличии от "Кортика", "Бронзовой птицы", "Последнего лета детства" и некоторых других фильмов схожей тематики больше не попадался, только недавно в теме одной группы по ТВ детстве вспомнила про этот фильм.
Ну конечно сюжет в фильме очень такой наивный. Известный приём, который положил ещё Аркадий Гайдар - о инициативных мальчишках, болеющих всей душой за советскую власть. Ну и конечно, мальчишки эти столь башковиты и сообразительны, что вытягивают на чистую воду похитителей народного достояния. Милиция конечно ничего не делает - а они везде и всюду. Весьма предсказуемо для детского детектива.
А начальная фраза фильма: "Карина находится в городе у кого-то чья фамилия начинается на букву "С" - вообще звучит как задание для игры. Вот ребятишки тотчас и начинают в неё играть.
И второй безусловный ляп (чтобы вывести сюжет к логическому завершению и помочь ребятам в поиске) - глаз в самом центре картины... в бутылке. Причём такой явный, будто специально там нарисованный.
Так что конечно всё это выглядит как весёленькая патриотическая сказочка про новый советский строй.
Но в месте с этим в фильме прекрасно чувствуется дух того времени. Как сказал бы один мой знакомый - "атмосферное кино". И конечно сама стилистки съёмки присущая кинематографии 70-х 80-х годов ХХ века очень родная и душевная. А потому фильм смотреть приятно. Ощущаешь, что это наше, родное, отечественное кино.
Посмотрела этот детский фильм впервые. И с удовольствием, т.к. и фильм хороший, и сюжет интересный, и дети отличные. Еще понравилось, что ребята думают не собственном благе, а о том, как найти похищенное сокровище у государства и вернуть картину в музей, чтобы люди могли любоваться.
И мне подумалось, что именно эти мальчики в числе первых станут защищать родину от фашистов (действие фильма - 1927 г.), а Митря скорее всего будет разведчиком (он смелый, решительный, наблюдательный, быстрый, предприимчивый, умеет действовать в экстремальных ситуациях). А до этого еще Марсельеза и Андриан поженятся после окончания школы, у них будут детишки - двое. А дальше история у меня получилась грустная, ведь война никого не щадила... Хотя, может, это под осеннее настроение, ведь продолжение можно придумать сказочно-счастливым для всех героев.:-)
Фильм очень понравился. Как интересно играют взрослые актеры, никакого намека на то, что фильм детский , абсолютно серьезная и убедительная игра. А какой красивый город , в котором снимался фильм, прямо создан для экранизаций русских классиков.
Добавление к титрам.
Фильм снят по мотивам повести Аркадия Минчковского "Старик прячется в тень".Кстати,фильм от повести очень отличается.Не в лучшую или худшую сторону - просто несколько другой.В первую очередь это коснулось злодеев.Официант из ресторана в повести был начинающим аферистом,мечтавшим погреть руки на краже картины.Шестёркин же (Владимир Татосов) в фильме - главарь.В повести скупщик краденного Казимир Антонович всего навсего самодовольный пижон.Его экранный двойник Кондратий Фаддеич (Анатолий Солоницын) - жулик-эстет с замашками Остапа Бендера.Кстати,потрясающая роль Солоницына.Особенно здорово сыграна сцена,когда Кондратий Фаддеич впрягается в экипаж (в котором лежат картина и чемодан с соболями) вместо лошади и пытается удрать от милицейского автомобиля.Это надо видеть!
В общем,далеко не всегда коренная переделка первоисточника приводит к ухудшению его содержания на экране.
отзывы
Разрешите полюбопытствовать, дорогие ценители, в каком городе снимался фильм?
А начальная фраза фильма: "Карина находится в городе у кого-то чья фамилия начинается на букву "С" - вообще звучит как задание для игры. Вот ребятишки тотчас и начинают в неё играть.
И второй безусловный ляп (чтобы вывести сюжет к логическому завершению и помочь ребятам в поиске) - глаз в самом центре картины... в бутылке. Причём такой явный, будто специально там нарисованный.
Так что конечно всё это выглядит как весёленькая патриотическая сказочка про новый советский строй.
Но в месте с этим в фильме прекрасно чувствуется дух того времени. Как сказал бы один мой знакомый - "атмосферное кино". И конечно сама стилистки съёмки присущая кинематографии 70-х 80-х годов ХХ века очень родная и душевная. А потому фильм смотреть приятно. Ощущаешь, что это наше, родное, отечественное кино.
И мне подумалось, что именно эти мальчики в числе первых станут защищать родину от фашистов (действие фильма - 1927 г.), а Митря скорее всего будет разведчиком (он смелый, решительный, наблюдательный, быстрый, предприимчивый, умеет действовать в экстремальных ситуациях). А до этого еще Марсельеза и Андриан поженятся после окончания школы, у них будут детишки - двое. А дальше история у меня получилась грустная, ведь война никого не щадила... Хотя, может, это под осеннее настроение, ведь продолжение можно придумать сказочно-счастливым для всех героев.:-)
Фильм снят по мотивам повести Аркадия Минчковского "Старик прячется в тень".Кстати,фильм от повести очень отличается.Не в лучшую или худшую сторону - просто несколько другой.В первую очередь это коснулось злодеев.Официант из ресторана в повести был начинающим аферистом,мечтавшим погреть руки на краже картины.Шестёркин же (Владимир Татосов) в фильме - главарь.В повести скупщик краденного Казимир Антонович всего навсего самодовольный пижон.Его экранный двойник Кондратий Фаддеич (Анатолий Солоницын) - жулик-эстет с замашками Остапа Бендера.Кстати,потрясающая роль Солоницына.Особенно здорово сыграна сцена,когда Кондратий Фаддеич впрягается в экипаж (в котором лежат картина и чемодан с соболями) вместо лошади и пытается удрать от милицейского автомобиля.Это надо видеть!
В общем,далеко не всегда коренная переделка первоисточника приводит к ухудшению его содержания на экране.