Впервые эту историю на большом экране я посмотрела в 2 годика. Запомнилась с того просмотра сцена, где Рада в винограднике ночью, горят костры, цыгане пляшут и глаза Рады)
Сейчас для меня это история двух страстей, двух огней, двух амбмций. Финал закономерный, ибо каждый день на нерве, на надрыв... Даже их надолго не хватило бы.
А сам фильм очень красивый. Его смотреть можно не один раз.
От диалога в начале фильма каждый раз мороз по коже."Сыро. В воздухе гробом пахнет. Полгода для меня гробом пахло". Умирает не тот, кто стар, а тот, кто созрел, гласит народная мудрость. "Живи, Зобар, долго! И да придет твоя смерть вовремя", пожелал ему мудрый Чудра. Зобар чувствовал приближение. Зобаром двигала судьба. Не потому ли начал он играть в игры, Радой затеянные, вместо того, чтобы сказать:"Женщина, знай свое место!". "Кто больше знает: мудрец или дурак?- Дурак. Мудрец во всем сомневается.- Хорошо быть дураком, Чудра.- Много мудрости- много печали"(Сердце глупого полно веселья, сердце мудрого полно печали). Хорошо Зобару с Чудрой беседовать. С умным человеком завсегда поговорить приятно. "Что я должен запомнить, Чудра?- Из всех вин самое сладкое- свобода. Вставай рано на рассвете и помни, что закат приходит тогда, когда его совсем не ждешь"(Человек смертен. Но хуже всего, что он внезапно смертен(ц, неточная). Авторы все сделали прямо по классической канве, но добавления, как и музыка, оказались настолько точными, они просто бросаются на зрителя, как рояли из кустов и усиливают чувство надвигающейся трагедии. Очень по нраву мне образ Зобара в фильме. "Я вам скажу, чтоб знали вы и помнили всегда, что есть и у цыган свой рай, и он ушел туда"
Красивейший фильм. Красота практически в абсолюте- красивые герои, красивые действия, красивые слова, красивая природа. Красивая легенда, рассказанная романтиком Максимом Горьким. Все дикое и необычное. Люди, живущие по личным философским догматам, четверо неразлучных друзей(из которых к финалу фильма в живых не останется ни один), недоступная красавица, ярчайшая музыка. Противостояние гордых до умопомрачения Рады и Лойко Зобара, вошедших "в тодес, из которого уже никогда не выйти". Авторы фильма расширили и углубили образ Лойко Зобара до предела. Если в рассказе это ловкий и гордый, но весьма поверхностный конокрад, то в фильме я вижу человека думающего, размышляющего, ищущего, рефлексирующего, страдающего. И глаза у Зобара тоскующие, и ничего не радует его, и вопросы мучают его философские. Смерть в глазах Зобара, как у Яшки-конокрада в"Олесе". Щемит у меня за Зобара. Да, он пил сладкое вино хищения, он имел верных друзей, он испытал любовь женщин, он познал власть денег... но все это оказалось пылью по сравнению с Радой, которую не удалось ему обуздать. И лежали они, мертвые, оба молодые, красивые, а все вокруг стояли, пребывая в шоке и прострации, а музыка усиливала трагизм происходящего. Все. Отказаковался Лойко Зобар. "Долгосрочный вексель, выданный ему судьбой, был оплачен".
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 30.03.2023 - 17:48:44
И всё-таки не верится мне в великую любовь этой пары. Потому что Радда и Лойко собственные амбиции поставили превыше чувств. Ни при каком раскладе не может у них сложиться гармоничная семья, каждый одеяло на себя тянет. Вот и получилось, что в результате поубивали друг друга. А ещё существует такое мнение, что все эти гордые и свободолюбивые цыганки Радды и Земфиры выдуманы литераторами. В реальной жизни у цыган жёсткий патриархат, и отношение к женщинам почти как к рабыням.
Фильм великолепный и очень страстный, звучит божественная музыка. Сюжет о сложных взаимоотношениях сильных духом людей. Не зря он получил огромное количество наград, так как действительно их заслужил.
[/i] " Ой, погублю я тебя, крестовый, ой погублю! "[i]
Ну как же любил делать Эмиль Лотяну эти многокрасочные кадры, поэтически - эстетичные! Вот эти его импозантные баре, одетые с иголочки, которые чуть привстают в экипаже, что бы взглянуть на местную, дикую красотку - и влюбиться в нее. ! ( что в " Таборе", что в "Ласково-нежном звере"
Этот режиссер ценил именно саму экспрессионную картинку пожалуй больше, чем сюжет и диалоги. Сначала чувственность в кадре - а потом все остальное.
И этим фильм красив и радует. "Атаманша" Рада - хоть с трубкой, хоть с кнутом - знает, как влюбить, как обуздать, как слово молвить))
Правда, сцена побега Зобара прям из петли на глазах конвоя и отряда полиции, при помощи всего лишь одного коня и одного друга - уж слишком сказочна до условности... Но зато она компенсируется следующей сильной сценой - когда Зобар в цепях, но с ножом - роет могилу убитому соплеменнику-спасителю...
Не знаю, какой из Борислава Брондукова цыган, скорее такой же, как из украинца - датчанин)) , но тем не менее, сыграл ярко).
И финал - непременно роковой. Гордая , свободолюбивая Рада не смогла преклонить и подчинить себе такого же Зобара, гордеца и вольного кинокрада... Оба обрели "свободу" в ином измерении...
---------------------
Но как ни страстно и всерьез не был бы снят "Табор", но вот та сцена, когда Рада на речном бережке начинает перед Зобаром поочередно снимать с себя все свои 17 юбок - это становится похоже (на минуту) - на комедию)
[/i] " - А где твои семнадцать лет?
- На Большой Цыганской!
- А где твои семнадцать юбок?
- На Большой Цыганской!
- А где твой 17-ти граммовый герои новый пакет?
- На Большой Цыганской!
- А где тебя сегодня нет?
Сегодня 28 мая 2022 года на канале "Культура" снова посмотрел фильм "Табор уходит в небо" снятого в 1976 году.Я уже раз 15 наверное смотрел фильм.Это самый любимый фильм у меня,и цыганские песни и музыка,и актёры, всё в этом фильме прекрасно поставлено и сыграно.Спасибо всему коллективу за прекрасный и любимый фильм "Табор уходит в небо"...Михаил 62 года
Валерий Жердев-Ярый (г.Ростов-на-Дону) 04.01.2022 - 20:03:33
Артистка Елена Садовская - Юлишка, студентка биофака Ростовского университета. Её нашёл помощник Лотяну в театральной студии университета. Ушла с биофака в Щукинское училище, "Щуку" в Москве. Потом вернулась в Ростов, окончила биофак, защитила кандидатскую диссертацию. Замужем. Откуда знаю? Учился на биофаке, виделся с ней в Щуке, написал об этом новеллу "Помощница регента из Белграда"
Помню в детстве, когда смотрел этот фильм, то просто влюбился в маленькую цыганку, которая там в таборе у них пела. Удивительно обаятельная. Хоть по моему ни одного слова и не сказала. А на днях в передаче Малахова "Привет ,Андрей" была эта "маленькая девочка" пятидесяти трёх лет, Алёна Бузылёва. Очень интересно было на неё посмотреть и её послушать. Хотя конечно ...уже не то. Как жалко, что женщины стареют!
отзывы
Сейчас для меня это история двух страстей, двух огней, двух амбмций. Финал закономерный, ибо каждый день на нерве, на надрыв... Даже их надолго не хватило бы.
А сам фильм очень красивый. Его смотреть можно не один раз.
Ну как же любил делать Эмиль Лотяну эти многокрасочные кадры, поэтически - эстетичные! Вот эти его импозантные баре, одетые с иголочки, которые чуть привстают в экипаже, что бы взглянуть на местную, дикую красотку - и влюбиться в нее. ! ( что в " Таборе", что в "Ласково-нежном звере"
Этот режиссер ценил именно саму экспрессионную картинку пожалуй больше, чем сюжет и диалоги. Сначала чувственность в кадре - а потом все остальное.
И этим фильм красив и радует. "Атаманша" Рада - хоть с трубкой, хоть с кнутом - знает, как влюбить, как обуздать, как слово молвить))
Правда, сцена побега Зобара прям из петли на глазах конвоя и отряда полиции, при помощи всего лишь одного коня и одного друга - уж слишком сказочна до условности... Но зато она компенсируется следующей сильной сценой - когда Зобар в цепях, но с ножом - роет могилу убитому соплеменнику-спасителю...
Не знаю, какой из Борислава Брондукова цыган, скорее такой же, как из украинца - датчанин)) , но тем не менее, сыграл ярко).
И финал - непременно роковой. Гордая , свободолюбивая Рада не смогла преклонить и подчинить себе такого же Зобара, гордеца и вольного кинокрада... Оба обрели "свободу" в ином измерении...
---------------------
Но как ни страстно и всерьез не был бы снят "Табор", но вот та сцена, когда Рада на речном бережке начинает перед Зобаром поочередно снимать с себя все свои 17 юбок - это становится похоже (на минуту) - на комедию)
[/i] " - А где твои семнадцать лет?
- На Большой Цыганской!
- А где твои семнадцать юбок?
- На Большой Цыганской!
- А где твой 17-ти граммовый герои новый пакет?
- На Большой Цыганской!
- А где тебя сегодня нет?
-... Эх, на Большой Цыганской... "[i]
Кто она была ему? Она не видела (слепая)?
Ну и про актрису, ее сыгравшую - может кто знает...
... Полностью с Вами согласна! Вы тоже очень красиво, от души, написали.