Фильм замечательный, музыка Альгирдаса Паулавичуса, что очень часто создаёт успех фильму, прекрасная!
Пётр Щербаков актёр удивительный: при суровой внешности - всегда в нём ум и народный юмор.
№ 26Ольга54 Этот мальчик, "болгарин-турок", просто родился для роли Шопена!
№7 Неизвестный_ИМГ
Здравствуйте! Действительно, занимательный, интересный исторический детектив с юмором. Особо понравились Петр Щербаков и Всеволод Ларионов. Причем запомнился мне тот факт, что Шувалов (Всеволод Ларионов) все время был недоволен Путилиным (Петр Щербаков). Хотя Путилин, на мой взгляд, был действительно профессионалом.
Еще раз повторюсь - интересный фильм с интригой!
Собственно, это произведение, так скажем, чисто художественное, и сильно отличается от реальности. Автор писал повесть в начале 80-х, и как раз вчера, в диалоге со мной, посетовал, что тогда не имел доступа к архивным материалам и принял за чистую монету то, что Путилин написал в мемуарах. Ну и своё дофантазировал. И сокрушался, что не додумался хотя бы букву изменить в фамилии героя, имел бы своблду рук.
Вот Акунин. У него все исторические персонажи под другими фамилиями, твори, что хочешь.
На самом деле, отношения у Шувалова и Путилина были совсем иные, Шувалов всячески продвигал чиновника незнатного происхождения, Путилин был выдвижением Шувалова ещё в бытность того обер-полицмейстнером. И за раскрытеие этого убийства Путилин даже австрийский орден получил, а вовсе не был отправлен на рынок служить. Закончил службу в чине тайного советника.
Фильм просто эталонный. Вчера пересмотрел обе версии - сначала с Ильиным, потом со Щербаковым, так что сравниваю "по горячим следам".
В нашем кинематографе не так много примеров того, что принято называть ремейками, когда автор литературной основы принимает непосредственное участие в создании и старого, и нового продукта - "Тревожный месяц вересень" и "Лето волков", "Обратной дороги нет" и "Исчезнувшие". И результат, надо сказать, получился весьма интересный: "Лето..." однозначно выше "Тревожного месяца...", во многом - благодаря увеличению экранного времени. "Обратной дороги нет" и "Исчезнувших" сопоставлять труднее, поскольку была перекроена идеологическая основа, но оба варианта хороши по своему.
И вот повествование о сыщике Путилине. Сериал Газарова по нынешним меркам вполне добротен: и режиссер не новичок, и актерский ансамбль далеко не из последних, и исполнитель главной роли весьма неплох. Но в итоге имеем на экране какую-то суету, всё бегом, бегом... Как будто хорошее вино залпом стаканами пьешь, ни вкуса ни запаха ощутить не успевая.
Фильм же 1991 года можно охарактеризовать одним словом - СОЛИДНОСТЬ. Путилин в исполнении Петра Щербакова великолепен - ни убавить, ни прибавить. Вальяжный граф Шувалов у Ларионова вышел ничуть не хуже. Каждый кадр с ними - истинный шедевр.
Филозов в роли посла Хотека - отдельный разговор. Игра на уровне гениальности (на его фоне, пожалуй, даже Щербаков бледнеет). Фильмов, где наши актеры играют иностранцев, пытаясь говорить по-русски с акцентом, великое множество. Результат, мягко говоря, неубедителен. А вот у Альберта Леонидовича попадание в образ стопроцентное - немец, натуральный немец.
_________________________
Отдельно хотелось бы остановиться на одном из самых любимых моментов - появлении городового со словами "Коран принес, можно присягать!" Это пик комичной ситуации, мизансцена выстроена идеально - фигура актера крупным планом, уровень звука, необходимые паузы - всё для того, чтобы лавина смеха, сдерживаемая до этого наворотами сюжета, могла облегченно сорваться с вершины.
А что мы имеем в новой версии. В бестолковую суету накладывающихся одна на другую реплик главных героев втискивается некая серая фигура в шинели и выпалив за секунду "Коран принес, можно убивать (!?)" уходит обратно в тень. Когда я при первом просмотре услышал последнее слово, думал у меня со слухом что-то. Перемотал обратно, звук прибавил... Нет, именно "убивать". Эту нелепость даже ляпом не назовешь.
Одно плохо в замечательном старом фильме - качество картинки. Но тут уж ничего не поделаешь.
Можно придираться по историческим мелочам, но как художественное произведение на очень высоком уровне, блестящая игра актеров, темп, юмор. Когда попадается по зомбоящику, то смотрю всегда.
№21 Ким Цаплин
... Винтовка-шминтовка, это мелочи. Но Путилину, на тот момент ( на самом деле убийство произошло на год раньше, но тогда ещё об этом не было известно , ориентировались на записки Путилина, а его то ли память подвела, то ли что) был всего 31 год! Равно как и Шувалов был значительно моложе, пятидесяти не было. По фильму получается, что Путилину на пенсию пора, а он ещё служил и служил.
И не наказывали Путилина за это дело, не посылали на Сенной рынок служить . Наоборот, поощрили, а австрийцы даже орденом наградили. Совсем другое завершение было у этой истории.
№13 Пибоди-Мартини
...
Вообще-то, по книге действие происходит в конце апреля 1871 года. Не совсем понятно, почему поручик Преображенского полка так яростно ругает австрийскую винтовку системы Сильвестра Крнка, барона фон Гогенбурга, ведь именно этими "крынками", как их называли русские солдаты, фактически и была выиграна турецкая кампания 1877-78 гг., т.к. новых систем - "берданок", т.е систем Хайрема Бердана № 1 1868 г. и № 2 1870 г. в войсках не хватало. Винтовки эти представляли собой переделку старых дульнозарядных нарезных моделей образца 1856 года под заряжание с казенной части унитарным патроном. Ничего страшного в этом не было , аналогичные процессы происходили и в других армиях - французские переделки еще "крымских" систем Тувенена или Минье - их называли "табакерки", из-за похожего на крышку табакерки механизма открывания затвора, американские Спрингфилды -"трэпдоры" - или "дверки" по той же аналогии, все это позволяло сильно сэкономить средства военных бюджетов. А в России кроме выше названных, имелись еще и пределки системы Альбини-Баранова обр. 1869 г. В Австрии переделывали старые системы Лоренца (1854 г.), хотя в то время стояли на вооружении винтовки Венцля (1855 и 1862 гг.) и Верндля (1867 г.). В целом, в произведении описаны моменты так называемой "ружейной драмы" в 1860-х гг. происходившей в русской армии, когда на вооружение принимались системы (иногда даже несколько), которые почти сразу же признавались устаревшими.
Винтовка-шминтовка, это мелочи. Но Путилину, на тот момент ( на самом деле убийство произошло на год раньше, но тогда ещё об этом не было известно , ориентировались на записки Путилину, а его то ли память подвела, то ли что) был всего 31 год! Равно как и Шувалов был значительно моложе, пятидесяти не было. По фильму получается, что Путилину на пенсию пора, а он ещё служил и служил.
И не наказывали Путилина за это дело, не посылали на Сенной рынок служить . Наоборот, поощрили, а австрийцы даже орденом наградили. Совсем другое завершение было у этой истории.
Когда то попалась книга "Ситуация на Балканах",дочитал с трудом.Скучновато.А фильм получился просто отличный.Читал,что задумывался цикл,но не осуществился из за смерти Петра Щербакова.
Лента «Завтрак с видом на Эльбрус» (1991) режиссера Николая Малецкого рассказывает о неудачной любви журналиста (Игорь Костолевский) к некой красавице...
отзывы
Источник: https://statehistory.ru/4796/Ubiystvo-Lyudviga-fon-Arensberga-istoricheskaya-pravda-pod-tolshchey-vymysla/
Пётр Щербаков актёр удивительный: при суровой внешности - всегда в нём ум и народный юмор.
Здравствуйте! Действительно, занимательный, интересный исторический детектив с юмором. Особо понравились Петр Щербаков и Всеволод Ларионов. Причем запомнился мне тот факт, что Шувалов (Всеволод Ларионов) все время был недоволен Путилиным (Петр Щербаков). Хотя Путилин, на мой взгляд, был действительно профессионалом.
Еще раз повторюсь - интересный фильм с интригой!
Вот Акунин. У него все исторические персонажи под другими фамилиями, твори, что хочешь.
На самом деле, отношения у Шувалова и Путилина были совсем иные, Шувалов всячески продвигал чиновника незнатного происхождения, Путилин был выдвижением Шувалова ещё в бытность того обер-полицмейстнером. И за раскрытеие этого убийства Путилин даже австрийский орден получил, а вовсе не был отправлен на рынок служить. Закончил службу в чине тайного советника.
В нашем кинематографе не так много примеров того, что принято называть ремейками, когда автор литературной основы принимает непосредственное участие в создании и старого, и нового продукта - "Тревожный месяц вересень" и "Лето волков", "Обратной дороги нет" и "Исчезнувшие". И результат, надо сказать, получился весьма интересный: "Лето..." однозначно выше "Тревожного месяца...", во многом - благодаря увеличению экранного времени. "Обратной дороги нет" и "Исчезнувших" сопоставлять труднее, поскольку была перекроена идеологическая основа, но оба варианта хороши по своему.
И вот повествование о сыщике Путилине. Сериал Газарова по нынешним меркам вполне добротен: и режиссер не новичок, и актерский ансамбль далеко не из последних, и исполнитель главной роли весьма неплох. Но в итоге имеем на экране какую-то суету, всё бегом, бегом... Как будто хорошее вино залпом стаканами пьешь, ни вкуса ни запаха ощутить не успевая.
Фильм же 1991 года можно охарактеризовать одним словом - СОЛИДНОСТЬ. Путилин в исполнении Петра Щербакова великолепен - ни убавить, ни прибавить. Вальяжный граф Шувалов у Ларионова вышел ничуть не хуже. Каждый кадр с ними - истинный шедевр.
Филозов в роли посла Хотека - отдельный разговор. Игра на уровне гениальности (на его фоне, пожалуй, даже Щербаков бледнеет). Фильмов, где наши актеры играют иностранцев, пытаясь говорить по-русски с акцентом, великое множество. Результат, мягко говоря, неубедителен. А вот у Альберта Леонидовича попадание в образ стопроцентное - немец, натуральный немец.
_________________________
Отдельно хотелось бы остановиться на одном из самых любимых моментов - появлении городового со словами "Коран принес, можно присягать!" Это пик комичной ситуации, мизансцена выстроена идеально - фигура актера крупным планом, уровень звука, необходимые паузы - всё для того, чтобы лавина смеха, сдерживаемая до этого наворотами сюжета, могла облегченно сорваться с вершины.
А что мы имеем в новой версии. В бестолковую суету накладывающихся одна на другую реплик главных героев втискивается некая серая фигура в шинели и выпалив за секунду "Коран принес, можно убивать (!?)" уходит обратно в тень. Когда я при первом просмотре услышал последнее слово, думал у меня со слухом что-то. Перемотал обратно, звук прибавил... Нет, именно "убивать". Эту нелепость даже ляпом не назовешь.
Одно плохо в замечательном старом фильме - качество картинки. Но тут уж ничего не поделаешь.
... Винтовка-шминтовка, это мелочи. Но Путилину, на тот момент ( на самом деле убийство произошло на год раньше, но тогда ещё об этом не было известно , ориентировались на записки Путилина, а его то ли память подвела, то ли что) был всего 31 год! Равно как и Шувалов был значительно моложе, пятидесяти не было. По фильму получается, что Путилину на пенсию пора, а он ещё служил и служил.
И не наказывали Путилина за это дело, не посылали на Сенной рынок служить . Наоборот, поощрили, а австрийцы даже орденом наградили. Совсем другое завершение было у этой истории.
...
Вообще-то, по книге действие происходит в конце апреля 1871 года. Не совсем понятно, почему поручик Преображенского полка так яростно ругает австрийскую винтовку системы Сильвестра Крнка, барона фон Гогенбурга, ведь именно этими "крынками", как их называли русские солдаты, фактически и была выиграна турецкая кампания 1877-78 гг., т.к. новых систем - "берданок", т.е систем Хайрема Бердана № 1 1868 г. и № 2 1870 г. в войсках не хватало. Винтовки эти представляли собой переделку старых дульнозарядных нарезных моделей образца 1856 года под заряжание с казенной части унитарным патроном. Ничего страшного в этом не было , аналогичные процессы происходили и в других армиях - французские переделки еще "крымских" систем Тувенена или Минье - их называли "табакерки", из-за похожего на крышку табакерки механизма открывания затвора, американские Спрингфилды -"трэпдоры" - или "дверки" по той же аналогии, все это позволяло сильно сэкономить средства военных бюджетов. А в России кроме выше названных, имелись еще и пределки системы Альбини-Баранова обр. 1869 г. В Австрии переделывали старые системы Лоренца (1854 г.), хотя в то время стояли на вооружении винтовки Венцля (1855 и 1862 гг.) и Верндля (1867 г.). В целом, в произведении описаны моменты так называемой "ружейной драмы" в 1860-х гг. происходившей в русской армии, когда на вооружение принимались системы (иногда даже несколько), которые почти сразу же признавались устаревшими.
И не наказывали Путилина за это дело, не посылали на Сенной рынок служить . Наоборот, поощрили, а австрийцы даже орденом наградили. Совсем другое завершение было у этой истории.