Евгений Гейндрих (С-Петербург) 31.10.2008 - 07:03:09
Очаровательный, изумительный, редкий по тонкости и лиричности фильм. Фильм о моём детстве, хотя я и моложе главных героев почти на 10 лет. Конечно, далеко не всё было прекрасно в нашем "советском" детстве. Была и марксуха-ленинуха, и двойная мораль, и всё то что мы сейчас называем "совком". Всё это было. Но была и сентиментальность, и возвышенные чувства, и стремление к идеалу, по крайней мере, среди подростков из т.н. "интеллигентных" семей. Не хочу уподобляться старикам, не хочу осуждать нынешнее молодое поколениею. Бог им судья. Но они и вправду какие-то другие. На многие вещи они смотрят как-то проще. Может, так оно и надо. Только нас неисправимых романтиков семидесятых-начала восьмидесятых уже не перевоспитать. Мы вечно будем «над вымыслом слезами обливаться». Правы те, кто пишут, что отношения неправдоподобны, а герои идеальны. Но ведь так же неправдоподобны и идеальны они и в знаменитой кореневской трилогии ("Большая перемена", "Три дня в Москве", "По семейным обстоятельствам"), а также в некоторых фильмах Рязанова. Зато эти фильмы пробуждают в людях самые светлые и высокие чувства и заставляют их становиться чище и добрее (или , по крайней мере, стремиться к этому).А в этом и есть истинное назначение настоящего искусства. А кому нужна шокирующе-натуралистичная "суровая правда жизни" многих современных картин, да и более поздних работ того-же Соловьёва. Какие чувства способны пробуждать эти фильмы и у кого? Слава Богу,что Соловьёв переболел этим и стал возвращаться к сентиментальному кино ("Нежный возраст"), хотя и не несколько ином уровне. На мой взгляд, больше всего режиссёру удались начальная сцена (где скромница Малышева и красавица Друбич с венком на голове играют в четыре руки "Собачий вальс" ) и финал. Заплаканное лицо Сони, её хрупкая беззащитная фигурка, короткое летнее платьице, колышущееся на ветру, и Митя, мгновенно меняющий гнев на чуткость, узнав наконец, что Соня его любит( "Как любишь?" - "ТАК!") – это шедевр! Как жаль что в послужном списке этой замечательной актрисы ТАКИХ ролей больше не было. А божественная музыка гениального Исаака Шварца и камень заставит рыдать. А что говорить про чувствительную славянскую душу?
Был очень удивлен, что главные герои были сыграны ровесниками (Токарев,Друбич), игра их была совершенна и органична. Но больше всего мне понравилась музыка И. Шварца, это поистине украшение фильма. Да, Соловьев создал действительно шедевр.
доброта и наивность, исходящие от персонажей просто покоряют.Этот фильм относится к тем кинокартинам, которые не смотрят один раз, чтоб установить хронологию событий а оставляют в своей коллекции для просмотра в особые дни для душевной реабилитации. Соловьев Гений.
Жаль Соловьёв "подрос" и перестал снимать фильмы для юношества. Я этот фильм не видел в 80-х, но посмотрел (впервые) 2 года назад - как буд-то сам был рядом с героями этой картины. Постановка и игра актёров заслуживает отдельного восхищения.
Ирина, Борис Токарев иногда снимается. Видела его, к примеру, в "Последнем бое майора Пугачева". Как режиссер в 2003 году снял многосерийный фильм "Моя Пречистенка". Говорят, его показывали по ТВЦ, но я, к сожалению, не видела. Давно и безуспешно ищу этот фильм, но ни разу в продаже не встречала. А, судя по описанию и отзывам, должно быть интересно.
Романтик? А разве это плохо? А на мой взгляд Соловьев смог рассказать в фильме о таких чувствах, что не поверить в искренность невозможно. "...неясное ощущение счастья, гармонии, ожидание чего-то - и вечности" Что еще можно добавить к этим словам Соловьева. Счастье в том, что подросток когда-то ощущал такие чувства. А сегодня для полного счастья достаточно букета из полевых цветов на окне, и не в дорогой вазе , а в обыкновенной банке. А про счет в банке - промолчу. Это как-то не совсем романтично.
Вы прямо "последний романтик", Это фильм моего детства.Помню,даже тогда испытывала чувство неловкости от немыслимых - в устах подростков - диалогов и поступков.Правда,это характерно и для фильмов Асановой- хорошая актерская игра,красивые лица (что немаловажно )-и отсутствие какого бы то ни было правдоподобия. Зато все герои - такие положительные и трепетные! А ностальгия по прошлому - понятное и грустное чувство.
Чем больше смотрю,тем приятней становится и этому нет конца. Как безукоризненна сцена в конце фильма между Лопухиным и Загремухиной, когда она ему говорит: "Ты дурак Лопухин, потому что я люблю тебя больше всего на свете" и его удивленное выражение лица
отзывы