На днях канал "7 ТВ" устроил ретроспективу фильмов Соловьева - подряд показали "Ассу", "Черную розу" и "Сто дней после детства". "Ассу" и "...розу..." я смотрел очень много, они и дома у меня есть, я их наизусть выучил. А вот "Сто дней" очень давно не смотрел, как и "Спасатель" и "Наследницу по прямой".
Какой это тонкий, изящный, светлый и добрый фильм. Здесь уже сравнивали его с акварелью, а я добавлю, что он музыкальный - не в смысле, мюзикл (Боже упаси от современных мюзиклов) - музыкальный как стихи бывают музыкальными. Когда запоминаешь отдельные строфы, строки и они долго крутятяс у тебя на язые.
Конечно, правы те, кто называет эту картину далекой от реальности. Но так это ведь кино! Мы же не зря говорим: "Такое бывает только в кино". Даже такие жесткие и правдивые советские фильмы о подростках, как "Пацаны" Асановой или "Соблазн" (режиссера сейчас не помню, но это фильм по сценарию, который планировала снимать Асанова, но из-за трагически ранней кончины не успела) и даже "Маленькая Вера" Пичула, снятая уже в разгар перестройки, были далеки от нашей повседневной жизни.
В "Ста днях после детства" все изумительно - и сценарий, и работа оператора, и музыка Шварца, но самое главное - игра юных актеров, которых нашел и выбрал на роли Соловьев. А как у него сыграл Шакуров! Это ведь совсем иной актер, чем в разных там эпопеях типа "Вкус хлеба" или детективах и боевиках. Его персонаж - настоящий педагог, который стремится понять детей до самой сути. Ну про Друбич и говорить нечего.
Какой противный Глеб! Из таких вырастают Самохваловы. А Меньшикова сыграла сестру Светланы Михайловны. Тот же недалекий и бездарный педагог.Сказать человеку при всем лагере, что у него дурацкий вид. Послать врагов вдвоем в село. Она думать иногда пробовала?
Фильм атмосферный, сюжет не играет особой роли, главное в нём - фирменный стиль Соловьева, чудесная работа оператора и конечно, то самое "акварельное" настроение
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 04.08.2010 - 19:01:39
Виктории Никитенко. По поводу малочисленности лагеря думаю следующее: это не бытовой фильм, в нем есть немалая доля романтической условности, очищенности от бытовых деталей, слишком большой массовки, всего, что отвлекало бы внимание от главных героев и их отношений. И фамилия Лопухин вызывает лермонтовские ассоциации с Варей Лопухиной, возлюбленной поэта. Великолепны и музыка, и операторская работа, и игра юных и взрослых актеров. Причем сначала Соловьев считал этот фильм проходным, случайным для себя. Чиновные инстанции зарубили его сценарий, написанный в соавторстве со Шпаликовым, и он, чтобы не простаивать, взялся, как сам он говорил, за "халтуру для пионеров". В результате получился выдающийся фильм.
Фильм очень трогательный, добрый и лирический, как, впрочем и большинство фильмов Соловьева, особенно тех, к которым музыку написал Исаак Шварц. Всегда оставлял и оставляет какое-то щемящее чувство нежности к этим подросткам, почти еще детям, к их первой любви.
У каждого из нас, наверное, воспоминания о своем лагере сохранились разные. У меня, например, о моем "пионерлагерном" детстве остались почти такие же впечатления, как и о фильме, хотя я отдыхала в лагере спустя 10 лет после его выхода на экраны.
Сейчас уже, в наше время (сама ездила воспитателем несколько лет подряд), многие "пионеры" из старших отрядов, к сожалению, больше озабочены поискам пива в ближайших окрестностях, чем романтическими отношениями с ровесницами. Хотя и последнее, тоже, конечно, присутствует, но уже в меньшей степени.
Единственное, чего я не понимала ни тогда, ни сейчас : почему у них был такой малочисленный по количеству детей лагерь? Разве такие бывают?
№ 35
уважаемая Марина,если бы девочки влюблялись в Лопухиных,а не в Луневых,то человеки сейчас бы на своих кораблях не бороздили космическое пространство,а их давно бы сьели дикие звери.а вот сфамилией лунев,режжисер явно лопухнулся,почти в каждом лагере,где я был,был пионер по фамилии лунев,и как правило это был бестолковый пионер.
Екатерина Н. (Санкт-Петербург) 03.06.2010 - 01:28:17
Это шедевр во всех отношениях!
Музыка, как здесь уже отметили - "акварельные" кадры, изысканность диалогов...
А по поводу правдоподобия - разные были пионерские лагеря, вот, например, в лагере моего детства вполне могли говорить таким языком:)
Я посмотрел этот фильм подростком, и мне сразу стал понятен замысел. Это не первый и далеко не последний фильм, в котором изображается первая любовь, первая любовь именно в подростковом возрасте. Безусловно, это чувство изображено в виде прекрасного и высоко возвышенного чувства. Неважно, готов к этому человек или нет, как написали до меня цитату из этого фильма "...просто запомни это лето. Просто запомни и все...". И кто из нас не помнит свою первую любовь? Разве не кажется вам, что в ней есть что-то иное, что-то детское, по-истине чистое и прекрасное..? Да, это действительно чудесное чувство любви.Но разве только любовь занимает центральный образ в кинофильме? Мне кажется, в кинофильме используется параллелизм: изображается драма "Маскарад", и в то же время мы наблюдаем другую драму, пьесу, построенную на конфликте, конфликте честности, открытости, философий мировозрения... Конечно, это может понять и увидеть только взрослый зритель или уже повзраслевший как личность. Митя Лопухин... Этот герой привлекателен нам своей уникальностью, отличительным образом среди героев. Да и в реальной жизни редко встречаются такие люди, такие же несколько "обособленные" и немного одинокие... Как уже указано, мне кажется, удачно начали и закончили фильм "эпиграфом" и, так сказать, "эпилогом". Фильм начался со стоящей на подоконнике открытого окна вазе с цветами, а за окном ветер свободно ганяет гардину, стоит чистая безмятежная поляна, как грядущая жизнь для подростка, у которого все еще впереди, который может идти по этой поляне жизни и самому прокладывать себе дорогу по жизни. "Эпилогом" же является просторный луг, где дети на пороге взрослой жизни умеют радоваться миру, его великолепной природе, бескрайним просторам, где подростки запускают в небо воздушного змея, который гордо развивается от ветра в голубом небе, за которым наблюдают пока еще дети с неким увлечением, радостью, счастьем... Фильм "Сто дней после детства", по моему мнению, назван так, потому что дети, которые уже прошли один из этапов своей жизни, испытали сладость и горечь первой любви, познали величие искусства, чувство дружбы, честности, справедливости и уже переступают порог во взрослую жизнь, позади которого они оставляют свое детство...
Ага, и Лопухин туда же. Как в такую фамилию не влюбиться!))) Еще Фуриков. Всякие Тумбочкины и Тряпкины из Ералаша отдыхают.)))
Нет, я лично влюблялась в таких лидеров, как Глеб Лунев. И фамилия не подкачала.
Удачей фильма считаю фамилии юных героинь:Заликова,Ерголина,Загремухина,-именно в девочек с такими фамилиями влюблялись без ума мальчики в пионерлагерях.вся трилогия-это лучшее в нашем кино на тему первой любви,с ней может только сравнится дилогия Узбекфильма "Нежность" и "Влюбленные".
Мне уже за 30-ть, а я только посмотрел этот фильм. Чесно признаюсь фильм тронул меня до слез. Поразила игра актеров. А музыка вообще с ума свела. Дня два ходил под впечатлением сопереживая за героев, такое приятное теплое чувство. Очень понравилось как Митя читал текст из роли да и концовка очень трогательна. Спасибо Соловьеву за то что он сумел передать чувства первой любви, атмосферу чистоты,а в финале чувство полета и какой то грусти. Вобщем фильм очень понравился равнодушным неоставил.
Любила этот фильм всегда. И считаю, что при всей своей нереальности (в том числе и манере разговаривать героев) - он все-таки очень правдив. Правдив чувствами подростков. Взрослых героев Соловьева я не очень то люблю. Я их не понимаю. Как не понимаю и самого Сергея Соловьева. Он для меня абсолютно чужой человек в своих понятиях о жизни. А вот фильмы его - "Сто дней после детства", "Наследница по прямой", Спасатель" и даже частично "Асса" одни из самых любимых. Главное в его режиссерской манере -соотносить внутренний мир взрослеющего человека с его поведением.
отзывы
Какой это тонкий, изящный, светлый и добрый фильм. Здесь уже сравнивали его с акварелью, а я добавлю, что он музыкальный - не в смысле, мюзикл (Боже упаси от современных мюзиклов) - музыкальный как стихи бывают музыкальными. Когда запоминаешь отдельные строфы, строки и они долго крутятяс у тебя на язые.
Конечно, правы те, кто называет эту картину далекой от реальности. Но так это ведь кино! Мы же не зря говорим: "Такое бывает только в кино". Даже такие жесткие и правдивые советские фильмы о подростках, как "Пацаны" Асановой или "Соблазн" (режиссера сейчас не помню, но это фильм по сценарию, который планировала снимать Асанова, но из-за трагически ранней кончины не успела) и даже "Маленькая Вера" Пичула, снятая уже в разгар перестройки, были далеки от нашей повседневной жизни.
В "Ста днях после детства" все изумительно - и сценарий, и работа оператора, и музыка Шварца, но самое главное - игра юных актеров, которых нашел и выбрал на роли Соловьев. А как у него сыграл Шакуров! Это ведь совсем иной актер, чем в разных там эпопеях типа "Вкус хлеба" или детективах и боевиках. Его персонаж - настоящий педагог, который стремится понять детей до самой сути. Ну про Друбич и говорить нечего.
У каждого из нас, наверное, воспоминания о своем лагере сохранились разные. У меня, например, о моем "пионерлагерном" детстве остались почти такие же впечатления, как и о фильме, хотя я отдыхала в лагере спустя 10 лет после его выхода на экраны.
Сейчас уже, в наше время (сама ездила воспитателем несколько лет подряд), многие "пионеры" из старших отрядов, к сожалению, больше озабочены поискам пива в ближайших окрестностях, чем романтическими отношениями с ровесницами. Хотя и последнее, тоже, конечно, присутствует, но уже в меньшей степени.
Единственное, чего я не понимала ни тогда, ни сейчас : почему у них был такой малочисленный по количеству детей лагерь? Разве такие бывают?
уважаемая Марина,если бы девочки влюблялись в Лопухиных,а не в Луневых,то человеки сейчас бы на своих кораблях не бороздили космическое пространство,а их давно бы сьели дикие звери.а вот сфамилией лунев,режжисер явно лопухнулся,почти в каждом лагере,где я был,был пионер по фамилии лунев,и как правило это был бестолковый пионер.
Музыка, как здесь уже отметили - "акварельные" кадры, изысканность диалогов...
А по поводу правдоподобия - разные были пионерские лагеря, вот, например, в лагере моего детства вполне могли говорить таким языком:)
Нет, я лично влюблялась в таких лидеров, как Глеб Лунев. И фамилия не подкачала.