А могли ли Ерголина и Загремухина быть закодычними подругами,тем более Ерголина выступала в качестве разлучницы по отношению к Загремухиной.хотя Ерголина считалась первой красоткой в отряде,но и Загремухина была тоже как минимум второй.а две первые красотки,что в пионерском отряде или школьном классе или в студенческой группе никогда меж собой не дружили.красотки выбирали как правило себе в подруги "угловатых " девочек.даже в советские годы песня композитора Колмановского по этому поводу была : "или рядом с нею некрасивой,красота твоя видней,вот зачем её ты попросила тенью сделаться своей."Лопухин оказался лопухом и тюфяком.
Ирина Александровна (Самара) 28.03.2013 - 15:13:22
№ 83, ОЛЬКЕРТ! Фильм снимался летом и осенью 1974 года, под Калугой, деревня Андреевское Перемышльский район где было несколько пионерских лагерей.. Некоторые эпизоды сняты в окрестных деревнях и на местном аэродроме малой авиации. Про усадьбу - не знаю, попробую поискать информацию....
Ирина Александровна (Самара) 18.02.2013 - 16:31:08
№80), ("Мне кажется, любая девушка на месте Лены задумалась бы: а стоит ли дарить свою любовь человеку, который как-то не особенно-то ею и дорожит? Может стоит обратить внимание на другого? Но реакции Лены нам не показали ни единым намеком, получается, что ее (реакции то бишь) не было вовсе. как-то странно.) "---- а Вам не странно, что Лена ПРОСТО Любит Лунева, не за что-то , а Вопреки....? и подобную ситуацию Митя обьяснял Луневу,-- как, за что и почему жизнь Арбенина зависит от какой то Нины?--- "Он ее ПРОСТО любит, Лунев"! Или мы смотрели разные фильмы? я смотрела этот фильм - о всепоглощающей первой любви, о том самом "неясном ощущении счастья" - когда живешь лишь сердцем . Трезвый расчет - а не стоит ли обратить внимание на другого - это, извините, не отсюда.....
"...неясное ощущение счастья..." - как точно сказано!
Удивительно тонкий и пронзительный фильм!
Безусловно достоин самой высокой оценки и проверенной годами зрительской любви.
Отдельно хочу отметить совершенно потрясающую музыку И.Шварца.
Я в детстве (как, наверное, и большинство девчонок)все мечтала быть писаной красавицей, чтобы все мальчишки вокруг в обморок падали и в штабеля складывались))) Но после подобных фильмов такие мечты как-то пропадают: вот разобьешь нечаянно сердце какому-нибудь такому Мите Лопухину, и мучайся потом, что хорошему человеку столько страданий принесла. А сколько таких мить на пути у писаных красавиц бывает...
Вообще, фильм, конечно же, замечательный со всех точек зрения, но меня всегда мучала мысль: почему и Лена, и Глеб Лунев показаны так... как бы это сказать... расплывчато что ли. Специально так было задумано, чтобы внимание зрителей не отвлекать от главного героя, или это недоработка сценаристов? Ведь вот возьмем Лену: не только красавица, но и умница, очень чуткая девушка, добрая ("Я ведь давно все вижу... Измучил ты меня всю" - примерно так ведь она говорит во время их объяснения, да и разоблачение МИтей Глеба за столом она прекрасно поняла). НО получается, что МИтю она насквозь видит, а Глеба - нет. Ведь на репетиции Лунев явно говорит (он этого и не скрывает), что не верит в большую любовь, а не верит - значит сам не испытывает, в то же время как проникновенно арбенинские слова произносит Митя, дураку понятно, что он подобное чувство и сам испытывает, и понятно к кому. Мне кажется, любая девушка на месте Лены задумалась бы: а стоит ли дарить свою любовь человеку, который как-то не особенно-то ею и дорожит? Может стоит обратить внимание на другого? Но реакции Лены нам не показали ни единым намеком, получается, что ее (реакции то бишь) не было вовсе. как-то странно. НЕ показали нам и реакцию Лены на ссору Мити и Глеба за столом, а ведь и там ее бой-френд не очень красиво себя показал. Чисто внешне Лунев проигрывает Мите вчистую (и фигурой, и лицом), "богатый внутренний мир" его тоже под вопросом. получается что Лена любит Лунева несмотря ни на что и ни за что особенно, и мне как-то трудно в это поверить.
Лунева здесь кто-то называл активистом-общественником, а кто-то сравнивал с Самохваловым (мол, такой же негодяй вырастет). На мой взгляд, на активиста он не тянет: возглавить отряд он согласился как-то из-под палки, я, мол, устал, натрудился уже, лишь потом, так уж и быть, согласился. Манера речи у него примерно такая же "разгильдяйская", как и у МИти (мне чем-то напомнила Данилу Богрова и Мишку Квакина), так что даже внешне он на пионера-активиста как-то не похож. Насчет параллелей с Самохваловым - опять же вопрос. С одной стороны - да, он также не дает сдачи сразу, а обещает сделать это потом ("но так, что ты потом всю жизнь помнить будешь"), примерно так же обещает отмстить и деревенским ребятам за унизительный проигрыш в футбол, однако самой мести нам не показывают. Возникает вопрос: будет ли Глеб мстить (=давать "сдачи") на самом деле, или это у него просто пустые угрозы, просто слова? Искренне ли он предлагал примирение Мите в поездке за сметаной (возможно, простил ему, удовлетворившись победой на любовном фронте) или только для отвода глаз (как Самохвалов), а сам при этом готовил какую-нибудь подлость? Ответов на эти вопросы я в фильме не вижу. (Кстати, его мухлеж с участками капустного поля , на мой взгляд, на подлость не тянет. Так, мелкое "жульство"). Такая туманность образов меня как-то с самого начала ставила в тупик. Или я чего-то не поняла в фильме?
С огромным удовольствием ещё раз посмотрел этот замечательный фильм, который вернул меня на 30 лет назад в те времена со схожими проблемами, что и у героев фильма. Огромную благодарность приношу создателям фильма. Необыкновенный, чувственный фильм о любви! Условный лагерь, условные герои, условные чувства. Герои разговаривают условным (литературным) языком. Такое впечатление, что все умерли и действие происходит в Раю. И музыка словно соткана из полутонов каких-то удивительных немного забытых чувств первой детской, еще не совсем осознанной любви. Все так тонко, трепетно--каждый звук, каждый блик. Из драмы неразделенной любви 14-летнего подростка вырастает сложное повествование о взрослении, желаниях и запретах, о чести и честности, о том, что есть Я? Герой Шакурова--это настолько светлая личность, что невольно приписываешь эти достоинства самому Сергею Шакурову. Борис Токарев сыграл великолепно. Действительно, сразу хочется в пионерлагеря на вольные хлеба, на суд первой любви и дискотеку под магнитофон. Удивительный фильм. Один из моих любимых! Один из лучших детских фильмов 70-х годов! Но самым лучшим я считаю "В моей смерти прошу винить Клаву К."
№ 59
Так откуда же взялось в названии это загадочное число "100"?!
"… А от вашей мании все объяснять меня с души воротит, тошнит, когда логос понимают только как слово..." (Х. Кортасар, "Игра в классики").
И действительно, зачем понимать? Нужно чувствовать... Разве можно этот фильм смотреть разумом? - только сердцем!..
N 75 Присоединяюсь к вам. Я даже по году создания фильма посчитала сколько лет этому молодоу человеку и восхитилась его внутреннему настрою в наше время. Присоединяюсь к вашим пожеланиям, молодой человек - действительно Super!
отзывы
Усадьбу искали очень долго, но большевики не оставили ничего подходящего - в итоге её просто построил художник-постановщик.
Про усадьбу - не знаю, попробую поискать информацию....
Удивительно тонкий и пронзительный фильм!
Безусловно достоин самой высокой оценки и проверенной годами зрительской любви.
Отдельно хочу отметить совершенно потрясающую музыку И.Шварца.
Вообще, фильм, конечно же, замечательный со всех точек зрения, но меня всегда мучала мысль: почему и Лена, и Глеб Лунев показаны так... как бы это сказать... расплывчато что ли. Специально так было задумано, чтобы внимание зрителей не отвлекать от главного героя, или это недоработка сценаристов? Ведь вот возьмем Лену: не только красавица, но и умница, очень чуткая девушка, добрая ("Я ведь давно все вижу... Измучил ты меня всю" - примерно так ведь она говорит во время их объяснения, да и разоблачение МИтей Глеба за столом она прекрасно поняла). НО получается, что МИтю она насквозь видит, а Глеба - нет. Ведь на репетиции Лунев явно говорит (он этого и не скрывает), что не верит в большую любовь, а не верит - значит сам не испытывает, в то же время как проникновенно арбенинские слова произносит Митя, дураку понятно, что он подобное чувство и сам испытывает, и понятно к кому. Мне кажется, любая девушка на месте Лены задумалась бы: а стоит ли дарить свою любовь человеку, который как-то не особенно-то ею и дорожит? Может стоит обратить внимание на другого? Но реакции Лены нам не показали ни единым намеком, получается, что ее (реакции то бишь) не было вовсе. как-то странно. НЕ показали нам и реакцию Лены на ссору Мити и Глеба за столом, а ведь и там ее бой-френд не очень красиво себя показал. Чисто внешне Лунев проигрывает Мите вчистую (и фигурой, и лицом), "богатый внутренний мир" его тоже под вопросом. получается что Лена любит Лунева несмотря ни на что и ни за что особенно, и мне как-то трудно в это поверить.
Лунева здесь кто-то называл активистом-общественником, а кто-то сравнивал с Самохваловым (мол, такой же негодяй вырастет). На мой взгляд, на активиста он не тянет: возглавить отряд он согласился как-то из-под палки, я, мол, устал, натрудился уже, лишь потом, так уж и быть, согласился. Манера речи у него примерно такая же "разгильдяйская", как и у МИти (мне чем-то напомнила Данилу Богрова и Мишку Квакина), так что даже внешне он на пионера-активиста как-то не похож. Насчет параллелей с Самохваловым - опять же вопрос. С одной стороны - да, он также не дает сдачи сразу, а обещает сделать это потом ("но так, что ты потом всю жизнь помнить будешь"), примерно так же обещает отмстить и деревенским ребятам за унизительный проигрыш в футбол, однако самой мести нам не показывают. Возникает вопрос: будет ли Глеб мстить (=давать "сдачи") на самом деле, или это у него просто пустые угрозы, просто слова? Искренне ли он предлагал примирение Мите в поездке за сметаной (возможно, простил ему, удовлетворившись победой на любовном фронте) или только для отвода глаз (как Самохвалов), а сам при этом готовил какую-нибудь подлость? Ответов на эти вопросы я в фильме не вижу. (Кстати, его мухлеж с участками капустного поля , на мой взгляд, на подлость не тянет. Так, мелкое "жульство"). Такая туманность образов меня как-то с самого начала ставила в тупик. Или я чего-то не поняла в фильме?
Так откуда же взялось в названии это загадочное число "100"?!
И действительно, зачем понимать? Нужно чувствовать... Разве можно этот фильм смотреть разумом? - только сердцем!..