а есть ли какой либо документальный фильм или главы из книги об этом фильме,или какая нибудь критическая статья об этом фильме,мне кажется фильм испытывает влияние украинского романтического кино и первых фильмов М.Калика,но более интересный.
Очень люблю раннего Соловьёва! Фильм - шедевр! Кинематографическая фреска о первой любви...
Пусть этот сон мне жизнь сменила
Тревогой шумной пестроты;
Но память верно сохранила
И образ тихой красоты,
И сад, и вечер, и свиданье,
И негу смутную в крови,
И сердца жар и замиранье –
Всю эту музыку любви...
№147 Князев
Лично для меня этот фильм Соловьёва,советского периода стоит на последнем месте,ну просто не нравится и ничего в нём нет.Если сравнивать к примеру со "Спасателем",небо и земля.
У каждого свой вкус, конечно, но как можно говорить что в этом фильме "ничего нет"? Прямо таки ничего? Ничего, что могло бы хотя бы ассоциативно напомнить о первой любви или лете в пионерлагере, во время которого девочка из параллельного класса почему-то смотрелась иначе чем на переменках в школе? Соловьев выполнил сверхзадачу, он точно и очень профессионально передал в фильме труднейшее время перехода подростка в зрелый возраст. Говорить, что в фильме "ничего нет" наверное могут только люди, которые никогда не любили...
В пору моей школьной юности было принято в интеллигентной беседе говорить об этом фильме так "100 дней после детства " это Ах,вы не видели ну это просто Ох,ну то есть моветон и как же так.Лично для меня этот фильм Соловьёва,советского периода стоит на последнем месте,ну просто не нравится и ничего в нём нет.Если сравнивать к примеру со "Спасателем",небо и земля.
Почему-то в советском кинопрокате этот фильм значился в категории "детский". Но фильм совсем не детский потому, что передаёт сложный период становления подростка как зрелого, отвественного человека. Добрый, возвышенный фильм, который после первого просмотра можно пересматривать всю оставшуюся жизнь. И эта божественная музыка Исаака Шварца...
№133 elle1
Пересматривала на днях, впечатление, как и раньше, непередаваемое. фильм,безусловно,- шедевр. Просто какая-то кинематографическая поэма, несмотря на нарочитую приземленность главных героев. Перечитала все комментарии, не совсем согласна с тем, что герои говорят как-то странно/нереально/медленно/возвышенно и т.п. По сравнению с другими подобными фильмами о старшеклассниках, по-моему, наоборот, очень верно показаны эти подростковые интонации. Лично я знала 2 мальчиков (правда,это уже 90-е были), которые говорили примерно так же, как и Митя с Луневым: немного нараспев, что ли, с такими "пофигистскими" интонациями, такими же ломающимися голосами... А вспомнить эпизод первой репетиции "Маскарада", где герои читают слова и все над этим "прикалываются", даже, извините, "ржут" - это ведь типичный подростковый "гогот"... Мне, во всяком случае, речь здесь показалась более реалистичной, чем, допустим, в "дикой собаке Динго" или "когда я стану великаном".
И еще. Хоть и спустя 2 года)),но не могу не возразить на пост
ИРина Александровна, никто никогда не любит никого ПРОСТО, ни за что, без причины (в отношениях" мужчина-женщина"). Всегда, даже если любят ВОПРЕКИ чему-то,все равно любят ЗА что-то (можно,например, любить вопреки отсутствию ума/моральных принципов за красоту/сексапильность/легкость в общении и т.п.)НЕ бывает такого, чтобы вообще ничего в человеке не нравилось, а все равно его бы любили. За что Митя полюбил Лену в фильме показано достаточно четко: за точеную фигурку, роскошные волосы, да за свои, пардон за приземленность, гормоны ("пришла пора и он влюбился"). А когда он говорит луневу на репетиции "Он ее просто любит, Лунев", слово "просто" здесь используется не в значении "просто так", а вместо "потому что".
Убийственная формулировка: "Митя полюбил Лену за свои гормоны", как будто Лена Мите искусственно тестостерон вкалывала. Кстати, гормональный всплеск совсем не виден на экране, все подростки инертны, начинная с Мити. Это, скорее, астенический синдром.
Я в этот фильм влюбился в детстве с самого первого его показа по ЦТ.
Бывает, что в фильме всё на высшем уровне - сюжет, режиссура, игра актёров, саундтрек - и без всяких натяжек ставишь фильму "10" из 10.
"Сто дней после детства" - именно такой случай! :))
Фильм очень хороший и жаль что я его только сегодня в первый раз увидел. К речи подростков в фильме не стоит относиться очень серьезно ибо в большинстве эпизодов они умничают и играют в литературных мудрых или циничных литературных героев а между делом тем не менее перебрасываются простоватой, жаргонной речью подростков , грубят или прикалываются . Тем кому речь кажется излишне медленной по сравнению с современной напомню что анекдоты про медлительных сибирских парней например не с потолка взяты. Народ в нашей обширной стране очень разный и в разных местностях где остались люди с корнями могут разговаривать и вести себя специфично несмотря на то что и там и там русские не исходя из личного характера а потому-что это этническая традиция впитанная с младенчества и даже переданная генетически.
Жень, получается, что азнавуровская "Исабель", под которую ребята танцуют на дискотеке, не была под защитой этого закона! :))
Я её, кстати, тогда просто обыскался, и записать (в смысле - скачать) смог только уже в пору интернета.
Изабель сама построена на шаблонных вариациях с ''очей черных'' и еще мне очень напомнила'' я играю на гармошке-у прохожих на виду , день рождения к сожаленью'' и прочее! так кому что предъявлять?... ;)
№84 Ирина Александровна
№ 83, ОЛЬКЕРТ! Фильм снимался летом и осенью 1974 года, под Калугой, деревня Андреевское Перемышльский район где было несколько пионерских лагерей.. Некоторые эпизоды сняты в окрестных деревнях и на местном аэродроме малой авиации. Про усадьбу - не знаю, попробую поискать информацию....
А не там ли снимали ''Зеркало для Героя''?... очень уж мне показались похожими холмы, поля, остатки каких-то старинных строений в зарослях с решетками ...
№20 Lyudmila
Чудесный, замечательный, бесподобный фильм! Детство (еще(!) 14) лето, пионерлагерь, первая любовь и... солнце, много солнца... Вообще фильм весь такой... акварельный что ли))
Но меня каждый раз занимает один и тот же вопрос: почему какой-то консервированный (!) компот из вишен "выступает" в качестве награды за хорошую работу?))))) Уж чего-чего, а этого самого компота могли бы дать всем отрядам - просто за работу на жаре)) Бедные дети: вынуждены летом (!) на обед (!) пить ("как обычно"))) кофе (!) с молоком)))))
Под кофе разумеется подразумевались всякие суррогаты типа ''ячменных напитков'' . Ясное дело если в пионерлагере вожделенным является несчастный компот из свежей вишни а не плесневелых сухофруктов из вишни которая судя по всему была привозная и не росла там в той местности то ''кофе'' это вообще оксюморон! :)))
Согласен с Робертс Грегори Дэвид, эта картина шедевр! Эти два фильма: фильм"Не болит голова у дятла",Д. Асановой, и "Сто дней после детства",С.Соловьева- работы настоящих Мастеров!
Люблю всё, что снял С.Соловьёв, даже не могу выделить один какой-либо фильм. И этот, безусловно, шедевр. Огромное спасибо Мастеру. Но более пронзительный, лично для меня, это "Не болит голова у дятла", с Цыплаковой в главной роли, работа не Соловьёва.
отзывы
окунько (ангара). Да, есть статьи, критика. Для примера два источника: Сборник "Экран . 1975-1976". (Т.Иванова "Сто зачарованных дней", стр.92-96). "Искусство" 1977; Александр Липков "Все краски экрана" 1981, стр. 72-77.
Пусть этот сон мне жизнь сменила
Тревогой шумной пестроты;
Но память верно сохранила
И образ тихой красоты,
И сад, и вечер, и свиданье,
И негу смутную в крови,
И сердца жар и замиранье –
Всю эту музыку любви...
Лично для меня этот фильм Соловьёва,советского периода стоит на последнем месте,ну просто не нравится и ничего в нём нет.Если сравнивать к примеру со "Спасателем",небо и земля.
Лично для меня этот фильм Соловьёва,советского периода стоит на последнем месте,ну просто не нравится и ничего в нём нет.
Пересматривала на днях, впечатление, как и раньше, непередаваемое. фильм,безусловно,- шедевр. Просто какая-то кинематографическая поэма, несмотря на нарочитую приземленность главных героев. Перечитала все комментарии, не совсем согласна с тем, что герои говорят как-то странно/нереально/медленно/возвышенно и т.п. По сравнению с другими подобными фильмами о старшеклассниках, по-моему, наоборот, очень верно показаны эти подростковые интонации. Лично я знала 2 мальчиков (правда,это уже 90-е были), которые говорили примерно так же, как и Митя с Луневым: немного нараспев, что ли, с такими "пофигистскими" интонациями, такими же ломающимися голосами... А вспомнить эпизод первой репетиции "Маскарада", где герои читают слова и все над этим "прикалываются", даже, извините, "ржут" - это ведь типичный подростковый "гогот"... Мне, во всяком случае, речь здесь показалась более реалистичной, чем, допустим, в "дикой собаке Динго" или "когда я стану великаном".
И еще. Хоть и спустя 2 года)),но не могу не возразить на пост
ИРина Александровна, никто никогда не любит никого ПРОСТО, ни за что, без причины (в отношениях" мужчина-женщина"). Всегда, даже если любят ВОПРЕКИ чему-то,все равно любят ЗА что-то (можно,например, любить вопреки отсутствию ума/моральных принципов за красоту/сексапильность/легкость в общении и т.п.)НЕ бывает такого, чтобы вообще ничего в человеке не нравилось, а все равно его бы любили. За что Митя полюбил Лену в фильме показано достаточно четко: за точеную фигурку, роскошные волосы, да за свои, пардон за приземленность, гормоны ("пришла пора и он влюбился"). А когда он говорит луневу на репетиции "Он ее просто любит, Лунев", слово "просто" здесь используется не в значении "просто так", а вместо "потому что".
Бывает, что в фильме всё на высшем уровне - сюжет, режиссура, игра актёров, саундтрек - и без всяких натяжек ставишь фильму "10" из 10.
"Сто дней после детства" - именно такой случай! :))
Жень, получается, что азнавуровская "Исабель", под которую ребята танцуют на дискотеке, не была под защитой этого закона! :))
Я её, кстати, тогда просто обыскался, и записать (в смысле - скачать) смог только уже в пору интернета.
№ 83, ОЛЬКЕРТ! Фильм снимался летом и осенью 1974 года, под Калугой, деревня Андреевское Перемышльский район где было несколько пионерских лагерей.. Некоторые эпизоды сняты в окрестных деревнях и на местном аэродроме малой авиации. Про усадьбу - не знаю, попробую поискать информацию....
Чудесный, замечательный, бесподобный фильм! Детство (еще(!) 14) лето, пионерлагерь, первая любовь и... солнце, много солнца... Вообще фильм весь такой... акварельный что ли))
Но меня каждый раз занимает один и тот же вопрос: почему какой-то консервированный (!) компот из вишен "выступает" в качестве награды за хорошую работу?))))) Уж чего-чего, а этого самого компота могли бы дать всем отрядам - просто за работу на жаре)) Бедные дети: вынуждены летом (!) на обед (!) пить ("как обычно"))) кофе (!) с молоком)))))