Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Сто дней после детства кадры из фильма
Год
1975
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.67 / 188 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 34 >

326
 
№325 Наталия (Туапсе)
... 100%! Поэтому никогда не любила фильмы "для подростков": всё фальшиво, всё мимо.

Но фильмы Соловьёва люблю! В них возвышенная поэтичность и обострённая утончённость настолько сконцентрированы, настолько нарочиты, настолько самоценны и самоцельны, что повествование перестаёт претендовать на достоверность. Мы понимаем, что смотрим не реальную историю, а сны и фантазии талантливого, самобытного художника - Сергея Соловьёва. Фильмы Соловьёва - это его высказывания о себе и только о себе. Он создаёт свой мир, даже не пытаясь заигрывать с юношеством. Если этот мир приглянется кому-то из молодых - милости просим, а нет - и ладно. Потому что настоящая аудитория Соловьёва - это скорее взрослые люди в периоде ностальгического осмысления пройденного пути. В том периоде, когда прошлое уже подёрнулось этой туманной поэтический дымкой, когда факты уже полузабыты да и неважны - осталась в памяти только эта атмосфера чего-то невыносимо щемящего, острого и, конечно же, несбыточного - и потому так обречённо неотпускающего.

Во взрослости все эти привязки к Пушкину, Лермонтову и др. уже не выглядят странно: мы дорастаем до классики и можем смотреть на себя через её призму. В том числе, и на себя юного. И в свете лучей великого Искусства наши незатейливые детские истории приобретают-таки и глубину, и тонкость.
Спасибо за Ваш пост.
Я знаю только одного писателя ( автора сценария) который очень аккуратно и внимательно следил за тенденциями молодежного тренда и никогда не выглядел смешно : Анатолий Рыбаков и его эпопея с Крошем. Не протяжении 10 лет повествования он отлично справлялся с тем, чем живет молодеж и как она позиционирует себя внешнему миру.
Я готов согласиться с комплиментами в адрес Соловьева, только не понимаю зачем он высказывается о себе и про себя в формате "юношеского кино".Его подростки говорят взрослые фразы, делают задумчивые глаза и умные лица мыслителей. Актрисы-подростки страдают как 30-летние разведенки или томные аристократки-декадентки. Даже признаются в любви или отвергают ее как 40-летние , видевшие виды, мудрецы. Зачем? Поднять популярность, зная, как остро всопринимались в СССР фильмы на молодежную тематику?
Почему бы не снять то же самое со взрослыми актерами? Так нет. Будет не интересно. А тут такой утренник, когда мальчики наклеивают усы и говорят как дядьки.)))
325
 
№324 ragnit
Режиссеры всегда навязывают юным героям повествования свои стариковские понятия о любви. И только немногие иногда пытаются понять тинейджеровскую атмосферу той поры.
100%! Поэтому никогда не любила фильмы "для подростков": всё фальшиво, всё мимо.

Но фильмы Соловьёва люблю! В них возвышенная поэтичность и обострённая утончённость настолько сконцентрированы, настолько нарочиты, настолько самоценны и самоцельны, что повествование перестаёт претендовать на достоверность. Мы понимаем, что смотрим не реальную историю, а сны и фантазии талантливого, самобытного художника - Сергея Соловьёва. Фильмы Соловьёва - это его высказывания о себе и только о себе. Он создаёт свой мир, даже не пытаясь заигрывать с юношеством. Если этот мир приглянется кому-то из молодых - милости просим, а нет - и ладно. Потому что настоящая аудитория Соловьёва - это скорее взрослые люди в периоде ностальгического осмысления пройденного пути. В том периоде, когда прошлое уже подёрнулось этой туманной поэтический дымкой, когда факты уже полузабыты да и неважны - осталась в памяти только эта атмосфера чего-то невыносимо щемящего, острого и, конечно же, несбыточного - и потому так обречённо неотпускающего.

Во взрослости все эти привязки к Пушкину, Лермонтову и др. уже не выглядят странно: мы дорастаем до классики и можем смотреть на себя через её призму. В том числе, и на себя юного. И в свете лучей великого Искусства наши незатейливые детские истории приобретают-таки и глубину, и тонкость.
324
 
№322 Виталий Иванов
... Ну если так рассуждать, то у нас половина, если не больше, всего мирового кинематографа "ниочём" - он её любит, она его нет (иногда бывает наоборот).
Любовь - самая банальная вещь на свете. О ней так много сказано,написано и спето, но вот сказать небанально о банальном - вот это достижение! В фильме все показано банально и вторично.

... А как по Вашему любят советские дети, интересно?
Без галстуков, бюстов, пионерии, лозунгов, пушкиных, лермонтовых и прочих толстоевских.
Вы знаете, что влюбленный мальчик поет под гитару любимой девочке? Неужели сами не любили..
Битлз, Наутилус, Цой,Депеш.
Режиссеры всегда навязывают юным героям повествования свои стариковские понятия о любви. И только немногие иногда пытаются понять тинейджеровскую атмосферу той поры.
323
 
№321 Геннадий Воланов
...
На мой взгляд, этот фильм - лирическая кинозарисовка, своеобразная "фантазия о любви".
И воспринимать его как "документальные хроники реальной жизни в советском пионерлагере 1975 года" не совсем правильно. :))
Возможно и так, но на мой взгляд,для того что бы показать любовь, особенно юношескую, не обязательно брать нафталиновые искуственные образы, надевать на них романтические мундиры и выставлять поголовными поклонниками высокой словестности. именно поэтому классиков никто не читает, а слушают посредсвенейший и примитивный рэп. Зато честно, без ТЮЗовских "бород"
322
 
№320 ragnit
Фильм, по-сути, ниочем : он ее любил, а она его -нет...
Ну если так рассуждать, то у нас половина, если не больше, всего мирового кинематографа "ниочём" - он её любит, она его нет (иногда бывает наоборот).
№320 ragnit
А , ведь, о юношеской любви можно было снять по-другому...Зачем этот наносной лиризм на тему русских классиков? Типа совествике дети любят на уровне лермонтовых и пушкиных?..
А как по Вашему любят советские дети, интересно?
321
 
№320 ragnit
Вспомните свои подростоквые годы в середине 70х! Особенно в пионерлагерях ( все верно, в 14 лет еще можно было попасть в пионерлагерь на правах "пионера"). Блин, да какой Лермонтов, какая театральность повествования? Какие образованные, творческие, начитанные дети! Выражаются витиеватым изысканным русския языком - так и выскочит "извольте", "отнюдь"," милостливо соблаговолить соизволил". Все благородные таки дворяне и аристократы без цилиндров.
На мой взгляд, этот фильм - лирическая кинозарисовка, своеобразная "фантазия о любви".
И воспринимать его как "документальные хроники реальной жизни в советском пионерлагере 1975 года" не совсем правильно. :))
320
 
Много слышал про этот фильм, часто показывают отрывки,знакомая музыка. Дай,думаю, составлю свое мнение обо всем целиком...Естественно заглянул в Вики. Ну, там, шквал хвалебных од и прочей пурги по поводу романтизма и пр.
Как я уже убедился, режиссеры - это люди полностью погруженные в романтичность-трагичность-театральность своих представлений и страстей и абсолютно превратно трактующие объективную реальность. Им легче работать с иллюзорными несуществующими персонажами, придуманными героями, засахаренными типажами.
Вспомните свои подростоквые годы в середине 70х! Особенно в пионерлагерях ( все верно, в 14 лет еще можно было попасть в пионерлагерь на правах "пионера"). Блин, да какой Лермонтов, какая театральность повествования? Какие образованные, творческие, начитанные дети! Выражаются витиеватым изысканным русския языком - так и выскочит "извольте", "отнюдь"," милостливо соблаговолить соизволил". Все благородные таки дворяне и аристократы без цилиндров.
Образ Шакурова полностью глух и закрыт. Видно, что он переигрывает, пытаясь продемонстрировать тихого, наивного, добренького пастушка. Хотя хищный взгляд актера совсем не соответствует его роли.
Друбич уныла, невнятна, романтична только смазливой мордяшкой.
Фильм, по-сути, ниочем : он ее любил, а она его -нет.
А , ведь, о юношеской любви можно было снять по-другому...Зачем этот наносной лиризм на тему русских классиков? Типа совествике дети любят на уровне лермонтовых и пушкиных?
История и практика показала, что именно это поколение ( 59- 62 г.р.) оказалось самым циничным, избалованным, атеистичным и демагогичным. самым обманутым и самым беспомощным в плане самопонимания и понимания окружающего мира. Простите , если что..
319
 
Но хоть ты тресни, другие два фильма трилогии Соловьева - "Спасатель" и "Наследница по прямой" - нравятся больше. Хотя "Сто дней" тоже оцениваю весьма высоко.
Мне при первом просмотре всей трилогии больше всего понравилась "Наследница по прямой". В "Спасателе" был отличный сценарий (я читал его раньше фильма в журнале "Искусство кино", в готовом фильме кое-что потерялось, прозвучало не так отчётливо, как при прочтении). "Сто дней после детства" я не пересматривал с 70-х годов, из фильмов о первой любви неоднократно пересматривал главным образом "В моей смерти прошу винить Клаву К." Сейчас просмотрел заново фильм Соловьёва. Безусловно, очень красивый фильм, операторская работа на высшем уровне, и музыка Исаака Шварца просто волшебная. Были в нашем кино великие композиторы, не уступающие Нино Рота, Эннио Морриконе, Франсису Лэю и Мишелю Леграну, куда теперь всё делось? И как воспримут фильм сегодняшние подростки, чей вкус изрядно испорчен как Голливудом, так и отечественной халтурой? Здесь нет очень острого сюжета, гораздо большую роль играет общая поэтическая атмосфера фильма. Переходный возраст героев, когда детство уже кончилось, а взрослость ещё не наступила. И первое сильное чувство, настигающее внезапно, как солнечный удар...
Малышеву и Друбич поменять бы местами. Сонная Друбич не тянет на объект первой влюблённости. Ей больше подходила роль влюблённой девочки, на которую не обращают внимание.
Нет, по-моему, всё нормально. Лена Ерголина (Татьяна Друбич) очень красивая девочка, и именно её красота поразила Митю. Но чувства в ней ещё не проснулись по-настоящему, поэтому её так пугает любовное признание Мити, к которому она психологически ещё не готова (хорошо, что она ничем не оскорбляет его чувств, как какая-нибудь Клава К.). Ей нравится Глеб, но и к нему она пока испытывает только симпатию. Глеб, кстати, не является здесь отрицательным героем. У него не столь поэтическая натура, как у Мити и Сони, но и до Батищева из "Доживём до понедельника", и до Комаровского из "Розыгрыша" ему очень далеко. Конфликт Мити и Глеба не дошёл до предельной остроты, завершившись лишь мальчишеской дракой. У Мити и Сони явно родственные натуры, недаром у него вырывается признание, что она ему как сестра. Причём, похоже, старшая сестра. Соня быстрее взрослеет и мудреет, чем он. Кто знает, может, в будущем они и сблизятся, а может, и нет. Ещё ничего не предопределено. Может быть, и чувства Мити к Лене перегорят, как и Сони к Мите, и взрослая жизнь разбросает всех героев далеко друг от друга. Но воспоминания об этом лете останутся с ними навсегда.
318
 
Пересмотрела сегодня этот фильм. Красиво, поэтично, атмосферно, финальная сцена с Лопухиным и Загремухиной очень трогательная и впечатляющая... Но хоть ты тресни, другие два фильма трилогии Соловьева - "Спасатель" и "Наследница по прямой" - нравятся больше. Хотя "Сто дней" тоже оцениваю весьма высоко.
сообщение было отредактировано в 22:51
317
 
№300 common sense
... Это знакомство позволило Лопухину понять и принять всё острее, чем в ином случае. "Приколист" на его месте был бы гораздо тупее. К примеру, Витя Шумейкин из повести Шефнера "Счастливый неудачник" не сразу разобрался в сходной ситуации именно из-за своей полудетской склонности к стебу. В экранизации 1993 года это показано вполне точно.
В фильме "100 дней после детства" такой проблемы нет. А вот Лермонтов там — своего рода катализатор.
не катализатор, а оживляж.
316
 
— Что же нам теперь делать, Митя?
— Ты знаешь, Соня, я думаю, что делать нам ничего не надо. Помнишь, Сережа рассказывал нам про Джоконду. Ведь никому от нее ничего не надо, а надо смотреть на нее долго, запомнить ее всю и потом носить с собой целую жизнь, что бы там с тобой ни случилось. И тогда все будет хорошо.
— Что будет хорошо?
— Все. Нам ведь друг от друга ничего не надо. Ведь верно? Давай и с тобой просто запомним это лето, просто запомним, и все...
Фильм - отдушина, откровение для меня, шестнадцатилетней. Лежит в копилочке души.
Единственное, что не приняла в фильме - выбор главных героинь. Малышеву и Друбич поменять бы местами. Сонная Друбич не тянет на объект первой влюблённости. Ей больше подходила роль влюблённой девочки, на которую не обращают внимание.
сообщение было отредактировано в 08:58
315
 
№314 nord
Предвкушениия были,скорее всего,у девушек. У парней такого не замечалось. Последнее лето после 9-го класса,выпускной и вперёд. Кто в ВУЗ,кто в армию и т.д. Какой там романтизм? Поскорее стать взрослым-это главное. А фильм-всего лишь кино. Романтизьм был в 14 лет,а у некоторых и раньше. :)
Это точно, не помню, что бы в старших классах, когда всё школьное уже опостылело, было, что то такое романтическое, всё это осталось до 8 класса, когда жизнь, как говорится, ключом била, а в старших классах уже как бы не дети, но и вроде бы и не взрослые, подвешенное какое то состояние
314
 
Предвкушениия были,скорее всего,у девушек. У парней такого не замечалось. Последнее лето после 9-го класса,выпускной и вперёд. Кто в ВУЗ,кто в армию и т.д. Какой там романтизм? Поскорее стать взрослым-это главное. А фильм-всего лишь кино. Романтизьм был в 14 лет,а у некоторых и раньше. :)
313
 
№312 Ностальгический леопард... Завораживающая красота, начиная с кадра , где колышутся легкие занавески. На подоконнике букет полевых цветов. Все дышит неким предвкушением.
Именно предвкушение. Бог мой, ты уже взрослый ...но еще такой молодой. Всё, всё впереди. И всё имеет какой-то свой, особенный смысл.
312
 
Полностью солидарна! Настолько этот фильм окрыляющий, лучезарный.
Я родилась гораздо позже и фильм посмотрела в 29 лет, но была совершено очарована. Завораживающая красота, начиная с кадра , где колышутся легкие занавески. На подоконнике букет полевых цветов. Все дышит неким предвкушением.
Я периодически пересматриваю этот фильм, когда хочу ощутить поэзию, красоту, «подняться» на обыденностью.
Невероятно трогают заключительные кадры конца лета под пронзительную музыку И.Шварца. Великолепно!
№262 common sense
Думаю, не каждый готов принять фильм "Сто дней после детства" по одной простой причине. Там, видите ли, понимающий педагог приучает детей думать... И над чем? Вот над теми "проклятыми вопросами" бытия, от которых многие взрослые люди попросту отмахиваются... Добро и Зло... Любовь, предательство, отчуждение или даже гибель людей...
Мы среди наших повседневных забот часто думаем над этими вещами? Извините, редко. Что называется, "пока за горло не возьмут". А здесь...
Воля ваша. Но взрослеющим детям этот фильм может помочь не меньше, чем десятки нравоучений. А то и больше.

< 1 ... 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 34 >

Сто дней после детства (1975): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
США, 2025
комедия, фильм ужасов
США, 2025
драма, триллер
Великобритания, США, 2025
драма, спортивный фильм
Южная Корея, 2023
детский фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
Норвегия, 2025
драма, мелодрама
Россия, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино
Маврикий, ЮАР, 2025
биография, военный фильм, драма, исторический фильм, семейное кино
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм, приключения
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен