Виталий Пискун (Днепропетровск) 13.10.2023 - 23:19:51
№14 Russe
Фильм, хоть и несколько сумбурный и необычно короткий, но смотрится с интересом. В чем-то перекликается с "Клубом женщин", - но если в "Клубе" главная героиня, выйдя на пенсию, занимается исключительно собой, то здесь героиня Федосеевой пытается направить свою энергию на помощь взрослым детям: с работой, с запутанными личными отношениями, - и в результате терпит поражение. Всё, что нужно от нее старшему сыну - это квартира (причем он уже живет в отдельной квартире, - и эта квартира его, а не жены). На сей раз ему опять требуется квартира, чтобы привести туда любовницу с ее ребенком, - но мать, естественно, не поддерживает его, пытается вразумить, и это приводит к отчуждению между ними. Младший сын, в свою очередь, не оценивает стараний матери, ненавязчиво пытавшейся помочь ему с работой, грубит ей. Появление любовницы старшего сына в качестве "невесты" младшего - интересный поворот сюжета, который, однако, ни к чему хорошему не приводит. Однако мать успевает привязаться к ребенку этой предприимчивой молодой особы, и когда она хлопает дверью и уходит в никуда, бросая ребенка, - героиня Федосеевой становится мальчику заботливой бабкой, поддерживает отношения с "бабушкой из Москвы" и даже хочет оставить его у себя. Вообще, мне странно, что обе "бабки" носятся с этой легкомысленной девицей и ее ребенком, как с писаной торбой, в то время как она много месяцев пропадает неизвестно где и занимается неизвестно чем, не думая о своих материнских обязанностях. Прекрасная работа непрофессиональной актрисы Лагуты, и очень жаль, что эта роль осталась у нее единственной. Кстати, в каком городе происходит действие фильма? Снято на Ленфильме, но Ленинграда я не узнаю, впрочем город практически не показан, действие разворачивается в основном "в интерьере". В общем и целом фильм неплох, несмотря на отдельные недостатки.
Фильм сняли в Днепропетровске. В кадре: жд вокзал, гостиница "Рассвет", ЦУМ, гостиница "Центральная" и центральный проспект Карла Маркса.
какой то советский односерийный вариант "Санта-Барбары" :-)
Сплошные исключительно-семейные отношения. Весь смак - разобраться, кто кому действительно кем приходится, и кем хочет казаться.
Советская " мыльная опера" - и вот ведь удивительно, могли же снимать и такое !
Нравятся все фильмы М.Никитина. Всегда смотрятся с интересом, потому что как-будто о нас или кто живет рядом с нами. Просто о жизни. Финал действительно оставляет много вопросов в отношении детей. Ясно мне только, что Екатерине (Л.Федосеева-Шукшина) остается одно - меньше руководить и всех любить. И у нее это получается! Здесь еще Андрей Сергеев(такой мужской харизматичной красоты теперь почти не встретишь) и мой любимый Сергей Бехтерев (тонкий, нервный, странный).
Сразу в парных отношениях в фильме не разобраться, надо пересмотреть начало.
Федоеева-Шукшина поразила своей меланхоличностью в отношении парных отношений её детей. Извините, за тавтологию, но отражение д.б. похоже на отражаемое. Sorry.
Да! Посмотрела этот фильм. Ну и снимали раньше такое кино! Просто шведская семья какая-то. Муж приводит любовницу в дом родителей, младший брат, который с ними живет, выдает её за свою невесту или кого там. Мать догадалась, что это обман, но покрывает сыночка. Это очень правильно показали в фильме, свекрови все такие мерзкие, всегда всё делают назло невесткам! Как жаль мне было эту несчастную жену, неудивительно, что у неё весь фильм слёзы на глазах. Надо ей было эту мерзавку любовницу с лестницы скинуть! Короче, семейка Адамс! Муж - козёл, свекровь монстр, брат мужа..... У меня даже нет слов как его назвать. Да, попала бедняжка в гадюшник.
Фильм про жизнь в тогда в СССР. Приятно было видеть тех людей их быт, одежда, квартиры, кухни, разделка курицы! Как беседуют две мамы в ванной, скрылись от посторонних ушей и глаз. Фильм идет и идет, а ты как будто сморишь со стороны на жизнь этих людей - радости мало правда в их жизни, одни проблемы.
Мне показалось, что Дима и Алена помирятся.
Приятно было видеть симпатичного мальчишку Серёжу Боярского - хорошо сыграл, молодец!
Хотя у меня возникли те же вопросы, что и в посте № 10, фильм все же хорош, наверное из-за Лидии Федосеевой-Шукшиной, такая она хорошая - МАМА! :)
Фильм, хоть и несколько сумбурный и необычно короткий, но смотрится с интересом. В чем-то перекликается с "Клубом женщин", - но если в "Клубе" главная героиня, выйдя на пенсию, занимается исключительно собой, то здесь героиня Федосеевой пытается направить свою энергию на помощь взрослым детям: с работой, с запутанными личными отношениями, - и в результате терпит поражение. Всё, что нужно от нее старшему сыну - это квартира (причем он уже живет в отдельной квартире, - и эта квартира его, а не жены). На сей раз ему опять требуется квартира, чтобы привести туда любовницу с ее ребенком, - но мать, естественно, не поддерживает его, пытается вразумить, и это приводит к отчуждению между ними. Младший сын, в свою очередь, не оценивает стараний матери, ненавязчиво пытавшейся помочь ему с работой, грубит ей. Появление любовницы старшего сына в качестве "невесты" младшего - интересный поворот сюжета, который, однако, ни к чему хорошему не приводит. Однако мать успевает привязаться к ребенку этой предприимчивой молодой особы, и когда она хлопает дверью и уходит в никуда, бросая ребенка, - героиня Федосеевой становится мальчику заботливой бабкой, поддерживает отношения с "бабушкой из Москвы" и даже хочет оставить его у себя. Вообще, мне странно, что обе "бабки" носятся с этой легкомысленной девицей и ее ребенком, как с писаной торбой, в то время как она много месяцев пропадает неизвестно где и занимается неизвестно чем, не думая о своих материнских обязанностях. Прекрасная работа непрофессиональной актрисы Лагуты, и очень жаль, что эта роль осталась у нее единственной. Кстати, в каком городе происходит действие фильма? Снято на Ленфильме, но Ленинграда я не узнаю, впрочем город практически не показан, действие разворачивается в основном "в интерьере". В общем и целом фильм неплох, несмотря на отдельные недостатки.
К сожалению смотрел не сначала, фильм сразу понравился. Зашёл сюда, но так и не смог разобраться, кто чья жена? Написано, что Дима муж Нели, а Алёна жена Димы. Как-то не стыкуется. Может я что-то не так понял.
Прекрасный фильм с глубоким смыслом, тонко обыгрывает внутрисемейные отношения. Просто не оторваться! Желающим развлечься - смотреть не стоит, не поймут.
Герои фильма совершают странные, нелогичные, а в чем-то бесчеловечные поступки. Дима внедряет свою любовницу Марьяну с сынишкой как троянского коня в дом своих родителей под видом то ли невесты, то ли жены брата Андрюшика. При этом «чуткие» родители умудряются не замечать очевидного, что между «молодоженами» нет любви, близких отношений и проглатывают эту наживку. И озарение приходит, когда они воочию видят ласки Димы и Марьяны. Дмитрий, благополучно пристроив любовницу к родителям, не думает разруливать эту ситуацию, объясниться с женой, уйти к Марьяне. Да и так ли уж нужна она ему, если позволил ей уйти? Дмитрий нагло требует у матери сделать ему кооперативную квартиру, при этом у него нет денег даже на летний отдых дочери. Очевидно, что он рассчитывает, что мать и оплатит кооператив. Марьяна, не сказав никому слова, уезжает, бросив сына у чужих людей зимой, а возвращается за ним только летом. Как же устраивается присмотр, уход за ребенком – ведь все в семье работают. Надо полагать, Андрей – нянька круглосуточная? Героиня Шукшиной строила планы оздоровления внучки в деревне, но оказывается там без нее, а с ребенком Марьяны. (Вообще этой девочке достается, она какая-то ненужная никому, все на ней срываются).При этом Екатерина умоляет Марьяну оставить ее сынишку ей ( я не поняла –совсем или на время?).
Вопрос - как у замечательной женщины Кати выросли такие противные сыновья? Дима требовательный, озлобленный, грубый, жадный, с женой и дочкой хам. На работе избивает своего подчиненного, и оба брата считают это в порядке вещей, только требуют от матери замять эту историю. Братьям безразличны переживания матери из-за решения бросить работу, они ее как бы не слышат. Налицо потребительское отношение к ней - сделай, устрой, позвони, а к нам не лезь. Оба бесцеремонны с матерью, неблагодарны. И конечное решение матери-нельзя ей бросать работу, надо и дальше тянуть воз бытовых и материальных проблем. Пожалуй, единственный человек, оценивший героиню Шукшиной – это Марьяна.
отзывы
Фильм, хоть и несколько сумбурный и необычно короткий, но смотрится с интересом. В чем-то перекликается с "Клубом женщин", - но если в "Клубе" главная героиня, выйдя на пенсию, занимается исключительно собой, то здесь героиня Федосеевой пытается направить свою энергию на помощь взрослым детям: с работой, с запутанными личными отношениями, - и в результате терпит поражение. Всё, что нужно от нее старшему сыну - это квартира (причем он уже живет в отдельной квартире, - и эта квартира его, а не жены). На сей раз ему опять требуется квартира, чтобы привести туда любовницу с ее ребенком, - но мать, естественно, не поддерживает его, пытается вразумить, и это приводит к отчуждению между ними. Младший сын, в свою очередь, не оценивает стараний матери, ненавязчиво пытавшейся помочь ему с работой, грубит ей. Появление любовницы старшего сына в качестве "невесты" младшего - интересный поворот сюжета, который, однако, ни к чему хорошему не приводит. Однако мать успевает привязаться к ребенку этой предприимчивой молодой особы, и когда она хлопает дверью и уходит в никуда, бросая ребенка, - героиня Федосеевой становится мальчику заботливой бабкой, поддерживает отношения с "бабушкой из Москвы" и даже хочет оставить его у себя. Вообще, мне странно, что обе "бабки" носятся с этой легкомысленной девицей и ее ребенком, как с писаной торбой, в то время как она много месяцев пропадает неизвестно где и занимается неизвестно чем, не думая о своих материнских обязанностях. Прекрасная работа непрофессиональной актрисы Лагуты, и очень жаль, что эта роль осталась у нее единственной. Кстати, в каком городе происходит действие фильма? Снято на Ленфильме, но Ленинграда я не узнаю, впрочем город практически не показан, действие разворачивается в основном "в интерьере". В общем и целом фильм неплох, несмотря на отдельные недостатки.
Сплошные исключительно-семейные отношения. Весь смак - разобраться, кто кому действительно кем приходится, и кем хочет казаться.
Советская " мыльная опера" - и вот ведь удивительно, могли же снимать и такое !
Федоеева-Шукшина поразила своей меланхоличностью в отношении парных отношений её детей. Извините, за тавтологию, но отражение д.б. похоже на отражаемое. Sorry.
Мне показалось, что Дима и Алена помирятся.
Приятно было видеть симпатичного мальчишку Серёжу Боярского - хорошо сыграл, молодец!
Хотя у меня возникли те же вопросы, что и в посте № 10, фильм все же хорош, наверное из-за Лидии Федосеевой-Шукшиной, такая она хорошая - МАМА! :)
Вопрос - как у замечательной женщины Кати выросли такие противные сыновья? Дима требовательный, озлобленный, грубый, жадный, с женой и дочкой хам. На работе избивает своего подчиненного, и оба брата считают это в порядке вещей, только требуют от матери замять эту историю. Братьям безразличны переживания матери из-за решения бросить работу, они ее как бы не слышат. Налицо потребительское отношение к ней - сделай, устрой, позвони, а к нам не лезь. Оба бесцеремонны с матерью, неблагодарны. И конечное решение матери-нельзя ей бросать работу, надо и дальше тянуть воз бытовых и материальных проблем. Пожалуй, единственный человек, оценивший героиню Шукшиной – это Марьяна.