/Не будь этого фильма, вызывала бы чернобыльская зона подобные ассоциации и такой, возможно нездоровый, интерес?/
И продолжаете:
/Я задаюсь вопросом: не будь Сталкера, имела бы Чернобыльская зона - для кого-то - вот такой некий налет... романтичности что ли? Плохо это или не очень, что Чернобыльская зона ассоциируется с Зоной из Сталкера? Как к этому относиться?/
Людмила, думаю, что с моего ответа и раньше было понятно, что я не считаю корректной такую постановку вопроса!
Можно говорить о колоссальной интуиции Тарковского и его Предчувствиях - эта тема гораздо интересней, и тогда и эту катастрофу можно рассматривать разве что как предчувствие Тарковского о страшной Трагедии..
Я не могу рассуждать о «романтичности» и «интересе» к месту большой Трагедии очень многих людей.. А Чернобыльская Катастрофа, для меня, это Трагедия..
А что касается черного пса, я уже писала, что есть в его появлении что-то очень тревожное…
Поэтому я склоняюсь к версии stranNIKs..
У меня нет желания дискутировать на странице фильма "Сталкер" о Чернобыльской зоне, кажется, я уже об этом раньше писала.. ;)
А Вы правда считаете, что /не будь фильма Сталкер, то и интереса такого возможно не было бы к Чернобыльской зоне/?
Я задаюсь вопросом: не будь Сталкера, имела бы Чернобыльская зона - для кого-то - вот такой некий налет... романтичности что ли? Плохо это или не очень, что Чернобыльская зона ассоциируется с Зоной из Сталкера? Как к этому относиться?
Есть в появлении черного пса что-то очень тревожное… Поэтому я склоняюсь к Вашей версии stranNIKs... Тоже думаю, что это некое «внутреннее Я» Сталкера..
Лично я склонна воспринимать этого черного пса просто как пса)) Ну в крайнем случае, как саму Зону, принявшую облик пса)) Поэтому пес и следует неотрывно за Сталкером...
<...> Вот что сказал Кулиджанов обо мне на съезде, несмотря на то, что "Сталкер" был признан "Комс. правдой" кассовой картиной:
"Есть еще один фильм, который с известным допуском можно было бы отнести к научно-фантастическим. Я имею в виду фильм "Сталкер". Это полное иносказаний, сложной символики, трудное для восприятия произведение, тем не менее со всей очевидностью подтверждает чрезвычайную одаренность его автора - Андрея Тарковского. Это талант, и не скрою, досадно, что он работает, что называется, на "элитарную" публику.
Какой радостью было бы для всех нас увидеть новый фильм Тарковского, трактующий важные проблемы современности или истории, волнующий миллионы людей и доступный им". (?!) (Из доклада Кулиджанова на съезде кинематографистов)
stranNIKs писал:
/«..попробуйте объяснить смысл появления в конце фильма, очередного образа - чёрного пса... что он есть и почему, последовал за сталкером за пределы зоны...»/
Есть в появлении черного пса что-то очень тревожное… Поэтому я склоняюсь к Вашей версии stranNIKs... Тоже думаю, что это некое «внутреннее Я» Сталкера..
Я бы хотела написать на этой странице несколько строк не о Чернобыльской Зоне, а о фильме Сталкер..
Почти все знают, что Андрей Тарковский дважды снимал эту картину..
И снял великолепно - несмотря ни на что!
Потому что Тарковский – настоящий Мастер!
Поражаюсь его терпению и целеустремленности!
Андрей Тарковский сказал о фильме "Я готовился к фильму всю жизнь, снимал его два года".
А это видно, что готовился Тарковский всю жизнь, поэтому его фильмы глубоко осмысленны и продуманны!
Не будь этого фильма, вызывала бы чернобыльская зона подобные ассоциации и такой, возможно нездоровый, интерес?
Людмила, нельзя забывать, что это место связано прежде всего с огромной трагедией огромного количества людей!
Сама Чернобыльская Катастрофа и вызвала такой интерес к Чернобыльской Зоне..
А Вы правда считаете, что /не будь фильма Сталкер, то и интереса такого возможно не было бы к Чернобыльской зоне/?
А сдругой стороны: откажитесь ли Вы - категорически - от экскурсиии по Зоне (Припяти)?
Я откажусь…
Во-первых, радиация..
Во-вторых, для меня эти места ничего общего с экстремальными ощущениями не имеют..
Это места большой Трагедии очень многих людей.. И только об этом я помню, когда думаю о Чернобыльской Катастрофе..
Что касается фильма Андрея
Тарковског "Сталкер", то еще раз отмечу, что Сталкер — одна из самых неординарных работ отечественного кинематографа...
Людмила!
Играл я в эту игру от наших украинских братьев.
Игра очень средненькая, в основном спекулирующая на трагедии людей, случившейся 26 апреля 1986 года.
На мой взгляд, это недопустимо.
Тарковского к этой поделке приплели из тех же побуждений.
/Однако что же заставляет людей отправляться в Припять - на экскурсию?/
А вот это вопрос!
Тут однозначно не ответить.
Но думаю, что помимо любопытства и поиска приключений, есть огромное желание присоединить себя к глубине восприятия мира.
Это как некоторые ходят в театр не для обогащения своего духовного мира или познания, но с целью почувствовать свою сопричастность к Искусству и тем самым поднять своё самомнение и удивить окружающих.
Я наблюдал таких людей и в больших количествах.
Им наплевать на театр, но они трепетно ожидают похвалы от подружки, выраженные словами – «Ты такая театралка, Маруся!», на что пускают вход свою домашнюю заготовку – «Да я такая... Я без театра жить не могу!». И тем самым, эта Маруся возвышается над подругой своей, и в том заключена её главная задача. Остальное лишь способ достижения.
Если бы я пустился в путешествие по Припяти, то не с целью обрести себя, но с желанием почувствовать боль и трагедию Человека, оказавшегося перед Неизбежностью.
Поэтому не отказался бы, но цели мои были бы совершенно иные.
Конечно, selpet! Однако что же заставляет людей отправляться в Припять - на экскурсию? Простое любопытство? Ну, понятно, что вряд ли кто-то всерьез думает о "комнате", хотя, может и такие уже есть... Я вот думаю: почему чернобыльская зона вызывает такие стойкие ассоциации с Зоной "Сталкера", причем именно "Сталкера", а не "Пикника..."? Настолько стойкие, что существует даже комп. игра "Сталкер", где "сталкер" передвигается именно по чернобыльской зоне. Как же все это слилось воедино: Сталкер, Чернобыль... Или у Вас Чернобыль не вызывает никаких ассоциаций с Зоной из Сталкера? Мне кажется, что Тарковского с его Сталкером можно считать в данном случае невольным манипулятором нашего сознания. Не будь этого фильма, вызывала бы чернобыльская зона подобные ассоциации и такой, возможно нездоровый, интерес? А сдругой стороны: откажитесь ли Вы - категорически - от экскурсиии по Зоне (Припяти)?..
Людмила.
/Вот: "Та самая комната..?" http://fotki.yandex.ru/users/natashaserg/view/43630?page=3/
Мне кажется, что эта комната в Душе каждого из нас. И чтобы попастьв неё не нужно никуда идти во внешнем.
И только ключ от дверей этой комнаты способен подобрать не каждый...
Людмила, спасибо Вам большое за эту информацию.. Очень интересно...
Сталкер — одна из самых неординарных работ отечественного кинематографа...
Тарковский - настоящий Художник..Мастер!
В 1971 году Стругацкие написали повесть "Пикник на обочине" . В 1979 году Андрей Тарковский снял гениальный фильм "Сталкер". В 1986 году на Чернобыльской АЭС произошла катастрофа, в результате чего город Припять стал городом-призраком. А сегодня "сталкеры" водят (за N-ое к-во $) по Припяти - как по Зоне из "Сталкера" - всех желающих (?!). Вот: "Та самая комната..?" http://fotki.yandex.ru/users/natashaserg/view/43630?page=3
Эт уж точно. Глубок? - более чем!, Противоречив? - до самоуничтожения. А одиночество......я лучше умолчу и, морально для себя, могу лишь делать ссылки на Сталкер, Солярис да и Зеркало от части (но в нем по крайней мере надежда есть). Внутрение Одиночество жизни во всем: творчестве, семье (и как мужик и как сын и родственик), среди "братии"-коллег.
Rur, согласна, что Тарковского можно трактовать до бесконечности, как Священное Писание... Что касается меня,то мне сейчас хочется разгадывать саму личность Тарковского... Такие тайники и глубины открываются... такие противоречия... и... Вселенское одиночество...
Lyudmila
в отношении 2-ух вопросов: 1.пса в Сталкере и 2. "Пикника на обочине" АБС.
По второму пункту Вас потдержу: всегда удивлялся (до возмущения) когда кто-то писал о том, что "не принял", "не оценил" Сталкер Тарковского из-за того, что Это не похоже на "Пикник...". Это разные вещи и сравнивать Хорошую, Качественную, Добрую книгу, но все же научную-фантастику с Гениальным, Единичным творением это преступление перед истиной и вечностью (Пардон за пафос).
А вот по пункту 1. не согласен, при том даже категорично. Не может черный пес быть там просто так. Да. появился он на съемках, в кадре не согласно сценарию (на сколько я знаю, думается также, что Вы кличку его должны знать), но был Андреем Арсеньевичем включен и оставлен сознательно. Черный пес (как вариант черного животного вообще) через чур общеевропейский образ и символ, чтобы он был просто так. Черный пес тут символ однозначный, но разноплановый, это и "совесть" сталкера, и "друг" его единственный и единственная живая душа которая может в "унисон дышать и действовать с тобой" (помните когда он у ног Сталкера среди воды) и некий аналог "змея искусителя" или "посланца божьего" - именно когда пес в ноги пришел За кадровый голос Евангелие читает. Хотелось бы развить вариации трактовок, но формат форума не позволяет. :)
отзывы
Можно говорить о колоссальной интуиции Тарковского и его Предчувствиях - эта тема гораздо интересней, и тогда и эту катастрофу можно рассматривать разве что как предчувствие Тарковского о страшной Трагедии..
Я не могу рассуждать о «романтичности» и «интересе» к месту большой Трагедии очень многих людей.. А Чернобыльская Катастрофа, для меня, это Трагедия..
А что касается черного пса, я уже писала, что есть в его появлении что-то очень тревожное…
Поэтому я склоняюсь к версии stranNIKs..
У меня нет желания дискутировать на странице фильма "Сталкер" о Чернобыльской зоне, кажется, я уже об этом раньше писала.. ;)
"Есть еще один фильм, который с известным допуском можно было бы отнести к научно-фантастическим. Я имею в виду фильм "Сталкер". Это полное иносказаний, сложной символики, трудное для восприятия произведение, тем не менее со всей очевидностью подтверждает чрезвычайную одаренность его автора - Андрея Тарковского. Это талант, и не скрою, досадно, что он работает, что называется, на "элитарную" публику.
Какой радостью было бы для всех нас увидеть новый фильм Тарковского, трактующий важные проблемы современности или истории, волнующий миллионы людей и доступный им". (?!)
(Из доклада Кулиджанова на съезде кинематографистов)
/«..попробуйте объяснить смысл появления в конце фильма, очередного образа - чёрного пса... что он есть и почему, последовал за сталкером за пределы зоны...»/
Есть в появлении черного пса что-то очень тревожное… Поэтому я склоняюсь к Вашей версии stranNIKs... Тоже думаю, что это некое «внутреннее Я» Сталкера..
Почти все знают, что Андрей Тарковский дважды снимал эту картину..
И снял великолепно - несмотря ни на что!
Потому что Тарковский – настоящий Мастер!
Поражаюсь его терпению и целеустремленности!
Андрей Тарковский сказал о фильме "Я готовился к фильму всю жизнь, снимал его два года".
А это видно, что готовился Тарковский всю жизнь, поэтому его фильмы глубоко осмысленны и продуманны!
Тарковский – настоящий Режиссер!
Людмила писала:
Сама Чернобыльская Катастрофа и вызвала такой интерес к Чернобыльской Зоне..
А Вы правда считаете, что /не будь фильма Сталкер, то и интереса такого возможно не было бы к Чернобыльской зоне/?
Во-первых, радиация..
Во-вторых, для меня эти места ничего общего с экстремальными ощущениями не имеют..
Это места большой Трагедии очень многих людей.. И только об этом я помню, когда думаю о Чернобыльской Катастрофе..
Что касается фильма Андрея
Тарковског "Сталкер", то еще раз отмечу, что Сталкер — одна из самых неординарных работ отечественного кинематографа...
А Тарковский настоящий Мастер!
Играл я в эту игру от наших украинских братьев.
Игра очень средненькая, в основном спекулирующая на трагедии людей, случившейся 26 апреля 1986 года.
На мой взгляд, это недопустимо.
Тарковского к этой поделке приплели из тех же побуждений.
/Однако что же заставляет людей отправляться в Припять - на экскурсию?/
А вот это вопрос!
Тут однозначно не ответить.
Но думаю, что помимо любопытства и поиска приключений, есть огромное желание присоединить себя к глубине восприятия мира.
Это как некоторые ходят в театр не для обогащения своего духовного мира или познания, но с целью почувствовать свою сопричастность к Искусству и тем самым поднять своё самомнение и удивить окружающих.
Я наблюдал таких людей и в больших количествах.
Им наплевать на театр, но они трепетно ожидают похвалы от подружки, выраженные словами – «Ты такая театралка, Маруся!», на что пускают вход свою домашнюю заготовку – «Да я такая... Я без театра жить не могу!». И тем самым, эта Маруся возвышается над подругой своей, и в том заключена её главная задача. Остальное лишь способ достижения.
Если бы я пустился в путешествие по Припяти, то не с целью обрести себя, но с желанием почувствовать боль и трагедию Человека, оказавшегося перед Неизбежностью.
Поэтому не отказался бы, но цели мои были бы совершенно иные.
/Вот: "Та самая комната..?" http://fotki.yandex.ru/users/natashaserg/view/43630?page=3/
Мне кажется, что эта комната в Душе каждого из нас. И чтобы попастьв неё не нужно никуда идти во внешнем.
И только ключ от дверей этой комнаты способен подобрать не каждый...
Сталкер — одна из самых неординарных работ отечественного кинематографа...
Тарковский - настоящий Художник..Мастер!
в отношении 2-ух вопросов: 1.пса в Сталкере и 2. "Пикника на обочине" АБС.
По второму пункту Вас потдержу: всегда удивлялся (до возмущения) когда кто-то писал о том, что "не принял", "не оценил" Сталкер Тарковского из-за того, что Это не похоже на "Пикник...". Это разные вещи и сравнивать Хорошую, Качественную, Добрую книгу, но все же научную-фантастику с Гениальным, Единичным творением это преступление перед истиной и вечностью (Пардон за пафос).
А вот по пункту 1. не согласен, при том даже категорично. Не может черный пес быть там просто так. Да. появился он на съемках, в кадре не согласно сценарию (на сколько я знаю, думается также, что Вы кличку его должны знать), но был Андреем Арсеньевичем включен и оставлен сознательно. Черный пес (как вариант черного животного вообще) через чур общеевропейский образ и символ, чтобы он был просто так. Черный пес тут символ однозначный, но разноплановый, это и "совесть" сталкера, и "друг" его единственный и единственная живая душа которая может в "унисон дышать и действовать с тобой" (помните когда он у ног Сталкера среди воды) и некий аналог "змея искусителя" или "посланца божьего" - именно когда пес в ноги пришел За кадровый голос Евангелие читает. Хотелось бы развить вариации трактовок, но формат форума не позволяет. :)