Странное впечатление производит фильм - движение его замедленно, но ощущение такое, что ты опережаешь героев в восприятии следующего кадра, следующей ситуации. И воспринимается эта история, вроде бы ни о чём, ощущением осмысливания, какого-то перевёрнутого, надломленного подтекста... Кинолента, считаю, намного превосходит литературный источник. После просмотра прочитала "Пикник на обочине", но, увы, это, всего лишь, бледная тень киношедевра. Лучшим произведением Мастера считаю -"Солярис", а у братьев Стругацких -"Улитка на склоне".
Совершенно нормальные мысли. ) Не может нравиться произведение всем без исключения. Я посмотрела фильм давно, сразу после премьеры, и он мне не понравился. Ну, не то, чтобы совсем не понравился...но ничего не дал в общем-то. Хотя люблю у Тарковского "Солярис".
И последующие попытки пересмотреть ничего не прибавили.
Может, и в самом деле мистификация, а умные люди спорят до хрипоты? ))
№137 Serpia 84
Да не переживайте Вы так, что фильм Вам не понравился или Вы его не поняли. И мне этот фильм не нравится, и я не боюсь сказать об этом во всеуслышание, зная, что меня обвинят в тупости, безграмотности, невежестве, безыдейности, непроницательности и во всех других смертных грехах большинство высокоинтеллектуальных кинозрителей России. Я тоже недавно тупо заставила себя досмотреть "Сталкер" до конца, надеясь всё же найти там что-либо эдакое, что-то привлекательное и нужное для себя. Увы, ничего такого я в фильме не нашла, только осталось впечатление какой-то мрачности, неприкаянности и дискомфорта, и я более, чем уверена, что никогда не стану мучить себя повторным просмотром этого фильма. Прекрасно, что у него немало поклонников, но я к таковым не отношусь. У Тарковского мне гораздо больше нравится "Андрей Рублёв" и "Иваново детство", Вы любите "Солярис", значит, всё нормально, каждому нравится то, что ему нравится. Фильм "Возвращение" Звягинцева меня тоже намного больше впечатлил, и я, как и Вы, размышляла над ним долгое время. Обязательно посмотрю фильм, который Вы рекомендуете. Спасибо.
Фильм-ваза.
Посмотрела впервые. Не поняла, не прочувствовала - совсем не готова к этому фильму. Прошерстила мнения посторонних людей.
Постоянно проводила параллели с "Солярисом", к нему более тёплые чувства. Хотела бы я увидеть "Сталкер" на зная, что такое Чернобыль и тюремная "зона"! Эти 2 стереотипа - просто 2 препятствия в восприятии фильма, безуспешно отмахивалась от них, как от мух, весь фильм.
Поражена, что все зрители считают, что Профессор и Писатель не решились войти в Комнату! Я считаю - это абсолютно спорный момент. Режиссёр дал этот момент на додумывание зрителю. Что случилось с герояими и с бомбой, для меня - непонятно.
"Солярис" для меня фильм о совести. "Сталкер" - фильм в котором дала себе зарок "не искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет". Короче, смотрела с отрытым разумом и пока мнения не составила.
Интересно обсуждение бинта на шее Сталкера (Сталкер как проводник-гайка). Мне этот бинт в фильме не давал покоя больше, чем собака, цеплял глаз - что за бинт, зачем бинт.
Пока мне ближе всего мнение, что Сталкер - фильм-мистификация, как та поддельная ваза в музее и "оханья и аханья почему-то прекратились". Т.е. режиссер намекает, что всех обманул - просто фильм, зрители его же и "додумали" своими мыслями и параллелями из своей башки. Та же ситуация у меня с "Черным квадратом" Малевича - мнения нет, я не искусствовед, чувства не затронула.
Интересен монолог Фрейндлих в конце фильма - тут можно говорить о вере.
Более образный для меня фильм "Возвращение" Звягинцева, и чувства затронул, и дал пищу для размышлений, да просто шокировал.
Всем интересующимся советую найти и посмотреть телефильм "Комната потерянных игрушек" Александра Робака -милая вариация Сталкера без претензий. Меня этот, казалось бы простенький, фильм зацепил, пересматриваю его. Собственно, параллель со Сталкером я провела лишь теперь, когда его увидела. В фильме Робака Стругацкие, кстати, упоминаются.
Буду смотреть, как будет меняться моё мнение о Сталкере с возрастом! И увижу ли фильм добровольно ещё раз.
для чего они бросают гайки?
если кто то захочет снять новый фильм под названием сталкер не у кого так не получится как Тарковского!
а возможность есть в чернобыле но будет там наверно стельба и секс ведь 21 век !
Лучше, чем сказал № 129 vitasb2 и не скажешь. Для меня - это лучший фильм из всего, что я видел. Когда мы впервые просмотрели его на вечернем сеансе в маленьком кинотеатре Риги в почти пустом зале, мы не моги сутки разговаривать. А потом прорвало... Становишься совершенно другим человеком, хотя бы на время. Так, наверное, человек открывает для себя Веру, понимая, что всю жизнь до этого был слеп.
Антон Ромадин (Поезд "Новокузнецк-СПб") 04.04.2012 - 15:58:04
Сталкер: «Зона - это очень сложная система ловушек, что ли. И все они смертельны». «У меня и так всё отняли там, за колючей проволокой. Всё моё здесь, в Зоне». Как выжить в Зоне? Как остаться человеком или им стать? Героям фильма не удалось с честью пройти этот путь. Вывод: человеку в Зону/на зону нельзя. Иначе станешь таким, как Сталкер: «Зачем Вы (вы) уничтожаете веру»? Или таким, как Профессор: «Оставьте при себе свои комплексы». Или как Писатель: «У меня нет совести. У меня есть только нервы». Герои фильма лучше всего, когда они отдыхают или молчат.
№ 128 арджентайн, нас обокрали! 12.01.2012 13:51
Для Т.Абдуллаева. В недавно вышедшей книге Д.Володихина и Г.Прашкевича "Братья Стругацкие" (серия "ЖЗЛ") приведены слова Б.Н.Стругацкого, подчеркнувшего, что правильно писать "град обреченный", а не "обречённый"
Любопытно... Я вот полагал, что там принципиальнее вопрос - ГРАД ОБРЕЧЁННЫЙ, ИЛИ ГРАД ОБРЕЧЁННЫХ?
Когда мы говорим о мирах выстроенных Тарковским, мы должны понимать что это не, собственно, кино, но нечто большее. Сталкер — фильм, о котором на удивление много сказано, но мало что можно сказать о нём. Тарковский несмотря на то, что стал именем нарицательным, по моему глубокому мнению, один из самых непонятых художников, многим может показаться, что они его хорошо знают или понимают, но его фильмы подобны музыке Баха, которую можно слушать и любить, но практически невозможно понять. В последнее время часто говорят о том, что фильмы Тарковского устарели или поглупели, но зрителю этого фильма это слушать смешно, его фильмы устарели в той степени, в какой степени устарел шорох листьев в осеннем саду, плач ребёнка или шум прибоя. Сталкер — это рубеж, неосознанный современниками, но понятный теперь, рубеж после которого кино уже никогда не сможет быть прежним. Этот фильм так высоко поднимает планку понимания киноискусства, что уже около 30 лет никто не может ее взять. Я смотрю этот фильм уже около 6 лет, я не говорю: пересматриваю, а именно смотрю. Темпо-ритмика кадра выстроена, совершенно музыкальным образом смотреть его можно с любого момента это ровным счётом ничего не меняет. Исключительным качеством этого фильма является, то, что он не лежит в поле нашего ума, нашей психики, фильм почти целиком расположен в области Духа. Подобно тому, как звуки органа или церковного хора — явление не просто культурное или музыкальное, но явление духовное, подобно тому как церковное зодчество — явление не просто архитектурное, но богословское, так и Сталкер — явление не в полнее кинематографическое. Тарковский всегда говорил, что его фильмы лучше всего понятны крестьянам и детям. Глупы всяческие попытки скептически отнестись, с интеллектуальной шкалой, к этому фильму. Увидеть его можно только духовным зрением. Духовным потому что Тарковскому удалось запечатлеть на пленке, то, что не удавалось запечатлеть никому. Не даром на могиле Тарковского написано: «Человеку, который видел ангела». Безусловно, самый лучший шедевр Маэстро. Фильм оставляет зрителя один на один с собой, фильм помогает человеку, наконец, услышать голос собственной души, не заглушить этот голос глупым смехом, яркими картинками, идиотскими спецэффектами, а спросить у самого себя кто же ты такой? Современному человеку страшно оставаться наедине с собой, наедине с собой ему в лучшем случае скучно, а обычно, он находит пустоту, нелепость трагичность своего бытия. Современный зритель как скрученный ломкой наркоман требует новой дозы бессмыслицы, которая наполнит его душу и на короткие секунды даст мнимое облегчение. Сталкер же, нахальным образом распахивает те дверцы, которые ведут человека к самому себе. Тарковский вне времени. Браво, Маэстро! Безусловное лучший фильм в истории человечества.
Для Т.Абдуллаева. В недавно вышедшей книге Д.Володихина и Г.Прашкевича "Братья Стругацкие" (серия "ЖЗЛ") приведены слова Б.Н.Стругацкого, подчеркнувшего, что правильно писать "град обреченный", а не "обречённый"
Алексей Фролов (Н. Новгород) 10.01.2012 - 09:59:11
Молитва: ты говоришь – Он слушает.
Медитация: Он говорит – ты слушаешь и созерцаешь.
Одно без другого теряет смысл, превращается в жалкое подобие.
Фильм совсем не выглядит наивным. И никогда не будет выглядеть таковым. Потому что проблемы самопознания, совести и Выбора – это проблемы навсегда.
Просмотрел на досуге - сколько всего было снято в 1979 году. Немудрено, что "Сталкер" несколько затерялся (по себе помню - ломились на "Гараж", "Москву", "Экипаж" и "Пиратов"... "Но в фильме явно обыгрывается эгоистическая линия молитвы,... а чего желают потаенно даже от себя."
Стругацкие неоднократно описывали этот чедовеческий эгоизм - именно в контексте возможности загадать желание. это даже больше МАТЕРИАЛИЗМ.
"Хищные вещи века" (шутливый разговор Ивана с не помню, как звали девушкой, в доме которой он квартировал - Вузи по-моему)
"Понедельник..." конечно. "Трудно быть Богом...
Между прочим - чудовищные "Чародеи" (понятно, требовалась хоть какая-то пусть и временная теле-альтернатива "Иронии-1" - сейчас новогоднюю нишу Рязанова благополучно занял Тимур почти наш Бекмамбетов со своими "Ёлками", кстати - "почти прихотливыми" ,выражаясь словами Н.В.Гоголя) - да, так вот "Чародеи" и нынешний очередной "долгострой" Германа, увы, покамест не добавили кино-Стругацким славы, пусть и при их активном участии. С.Лем, кажется был очень недоволен "Солярисом", впрочем он кажется никогда не был доволен экранизациями своих произведений.
И если "Понедельник" просто подогнали под новогодний салат, то Герман снимает что-то, надеюсь, потрясающее - верю в его гений.
Что же до "Сталкера" - сейчас картина выглядит наивной. Амеры реально могли бы настрогать в компах таких пришельцев с "ведьмиными студнями" и "мясорубками", что любо-дорого...
Вот ещё "Град обречённЫЙ" ждёт своего часа, хотя я бы переиначил концовку - "ГРАД ОБРЕЧЁННЫХ" всё же более верен. Учитывая нынешние реалии...
отзывы
И последующие попытки пересмотреть ничего не прибавили.
Может, и в самом деле мистификация, а умные люди спорят до хрипоты? ))
Да не переживайте Вы так, что фильм Вам не понравился или Вы его не поняли. И мне этот фильм не нравится, и я не боюсь сказать об этом во всеуслышание, зная, что меня обвинят в тупости, безграмотности, невежестве, безыдейности, непроницательности и во всех других смертных грехах большинство высокоинтеллектуальных кинозрителей России. Я тоже недавно тупо заставила себя досмотреть "Сталкер" до конца, надеясь всё же найти там что-либо эдакое, что-то привлекательное и нужное для себя. Увы, ничего такого я в фильме не нашла, только осталось впечатление какой-то мрачности, неприкаянности и дискомфорта, и я более, чем уверена, что никогда не стану мучить себя повторным просмотром этого фильма. Прекрасно, что у него немало поклонников, но я к таковым не отношусь. У Тарковского мне гораздо больше нравится "Андрей Рублёв" и "Иваново детство", Вы любите "Солярис", значит, всё нормально, каждому нравится то, что ему нравится. Фильм "Возвращение" Звягинцева меня тоже намного больше впечатлил, и я, как и Вы, размышляла над ним долгое время. Обязательно посмотрю фильм, который Вы рекомендуете. Спасибо.
Посмотрела впервые. Не поняла, не прочувствовала - совсем не готова к этому фильму. Прошерстила мнения посторонних людей.
Постоянно проводила параллели с "Солярисом", к нему более тёплые чувства. Хотела бы я увидеть "Сталкер" на зная, что такое Чернобыль и тюремная "зона"! Эти 2 стереотипа - просто 2 препятствия в восприятии фильма, безуспешно отмахивалась от них, как от мух, весь фильм.
Поражена, что все зрители считают, что Профессор и Писатель не решились войти в Комнату! Я считаю - это абсолютно спорный момент. Режиссёр дал этот момент на додумывание зрителю. Что случилось с герояими и с бомбой, для меня - непонятно.
"Солярис" для меня фильм о совести. "Сталкер" - фильм в котором дала себе зарок "не искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет". Короче, смотрела с отрытым разумом и пока мнения не составила.
Интересно обсуждение бинта на шее Сталкера (Сталкер как проводник-гайка). Мне этот бинт в фильме не давал покоя больше, чем собака, цеплял глаз - что за бинт, зачем бинт.
Пока мне ближе всего мнение, что Сталкер - фильм-мистификация, как та поддельная ваза в музее и "оханья и аханья почему-то прекратились". Т.е. режиссер намекает, что всех обманул - просто фильм, зрители его же и "додумали" своими мыслями и параллелями из своей башки. Та же ситуация у меня с "Черным квадратом" Малевича - мнения нет, я не искусствовед, чувства не затронула.
Интересен монолог Фрейндлих в конце фильма - тут можно говорить о вере.
Более образный для меня фильм "Возвращение" Звягинцева, и чувства затронул, и дал пищу для размышлений, да просто шокировал.
Всем интересующимся советую найти и посмотреть телефильм "Комната потерянных игрушек" Александра Робака -милая вариация Сталкера без претензий. Меня этот, казалось бы простенький, фильм зацепил, пересматриваю его. Собственно, параллель со Сталкером я провела лишь теперь, когда его увидела. В фильме Робака Стругацкие, кстати, упоминаются.
Буду смотреть, как будет меняться моё мнение о Сталкере с возрастом! И увижу ли фильм добровольно ещё раз.
для чего они бросают гайки?
если кто то захочет снять новый фильм под названием сталкер не у кого так не получится как Тарковского!
а возможность есть в чернобыле но будет там наверно стельба и секс ведь 21 век !
СТАЛКЕР (ААТ)
Здесь даже непохожие растенья.
Развалины. Текущая вода.
И – новым Дон Кихотом современья –
идёт по Зоне Сталкер. Никуда.
На поиск не имеющей названья
субстанции загадочной вполне.
И кто-то свыше выполнит желанье,
которое внутри, а не вовне.
Но истина порою не резонна.
И сладостней покоя – вечный бой.
Когда душа расстелется, как Зона,
иди по ней. Не бойся, я с тобой!
Для Т.Абдуллаева. В недавно вышедшей книге Д.Володихина и Г.Прашкевича "Братья Стругацкие" (серия "ЖЗЛ") приведены слова Б.Н.Стругацкого, подчеркнувшего, что правильно писать "град обреченный", а не "обречённый"
Медитация: Он говорит – ты слушаешь и созерцаешь.
Одно без другого теряет смысл, превращается в жалкое подобие.
Фильм совсем не выглядит наивным. И никогда не будет выглядеть таковым. Потому что проблемы самопознания, совести и Выбора – это проблемы навсегда.
"Но в фильме явно обыгрывается эгоистическая линия молитвы,... а чего желают потаенно даже от себя."
Стругацкие неоднократно описывали этот чедовеческий эгоизм - именно в контексте возможности загадать желание. это даже больше МАТЕРИАЛИЗМ.
"Хищные вещи века" (шутливый разговор Ивана с не помню, как звали девушкой, в доме которой он квартировал - Вузи по-моему)
"Понедельник..." конечно. "Трудно быть Богом...
Между прочим - чудовищные "Чародеи" (понятно, требовалась хоть какая-то пусть и временная теле-альтернатива "Иронии-1" - сейчас новогоднюю нишу Рязанова благополучно занял Тимур почти наш Бекмамбетов со своими "Ёлками", кстати - "почти прихотливыми" ,выражаясь словами Н.В.Гоголя) - да, так вот "Чародеи" и нынешний очередной "долгострой" Германа, увы, покамест не добавили кино-Стругацким славы, пусть и при их активном участии. С.Лем, кажется был очень недоволен "Солярисом", впрочем он кажется никогда не был доволен экранизациями своих произведений.
И если "Понедельник" просто подогнали под новогодний салат, то Герман снимает что-то, надеюсь, потрясающее - верю в его гений.
Что же до "Сталкера" - сейчас картина выглядит наивной. Амеры реально могли бы настрогать в компах таких пришельцев с "ведьмиными студнями" и "мясорубками", что любо-дорого...
Вот ещё "Град обречённЫЙ" ждёт своего часа, хотя я бы переиначил концовку - "ГРАД ОБРЕЧЁННЫХ" всё же более верен. Учитывая нынешние реалии...