№19 Максим Марков
Взрослая аудитория его смотреть не станет- именно из-за детского сюжета.
А дети тоже смотреть не будут - им такая подача материала будет скучна и непонятна.
И еще добавлю - кастинг очень неудачен. Хорошие артисты - но не на своих местах. Равно как и понимание бродяг совершенно неверное - они изображены как какая-то сказочная труппа бродячих музыкантов.
Маруся, сражающая от сильной формы туберкулеза - так вообще полнокровная , пухлощекая девочка.
И Валек - это вам не бродяга, а обычный украинский хлопчик, в меру упитанный, и с совершенно такими же замашками.
Удивительно тут то, что такой превосходный материал для детского кинофильма в итоге так здорово обезображен.
В самом деле, "В дурном обществе" есть произведение совсем не детское, но вот режиссер решила воспользоваться именно "детским" вариантом, отрывком, и - сделала из него совсем не детское кино. Это не арт-хауз, это советский вариант интеллектуальных фильмов, но поскольку использована классическая основа - то в итоге и получилось сильное впечатление глумления над авторским текстом.
Тут нужно именно что классическое , хорошее изображение, примерно то, что сделал Бондарчук в случае с "Войной и миром". Это хоть и понятно, но увы, было бы непросто, снять классику в "классическом варианте" не менее легко, нок уда как менее почетно.
А тут - ну да, претензия на интеллектуализм есть, и даже небезосновательная, но вот зрителя своего фильм гарантированно не нашёл.
Взрослая аудитория его смотреть не станет- именно из-за детского сюжета.
А дети тоже смотреть не будут - им такая подача материала будет скучна и непонятна.
А по-моему, превосходно стиль Киры Муратовой к этой книге подошёл.
Говорить, что приёмы приелись, странно потому, что этот фильм - первый во второй ("приёмистой") половине её творчества. Это в других они могли приесться.
Как-то так вышло, что фильм всё время ходил мимо меня, хотя к Кире Муратовой я отношусь с почтением. А сейчас вот посмотрел. И, знаете, не пожалел.
За что люблю творчество Муратовой? А вот как раз за натурализм! За то, что она показывает всю мерзость жизни, не прикрывая.
Оригинальное произведение - отнюдь не детское, это для школьной программы по покромсали. А книга, как и фильм - о людях, которые оказались лишними везде. Все они - и Валёк с Марусей, и остальные нищие - лишние. Из не принимает даже социальное дно. И Вася - лишний в родной семье. Ему не позволяют даже общаться с сестрёнкой! Удивительно ли после этого, что мальчик прибился к "детям подземелья"?
Не удивляет меня также и то, что Вася смотрит на своих новых приятелей, как на экзотических зверюшек. Потому что, при всей своей схожести, они всё-таки из разных слоёв населения. Вася, как ни крути, сын судьи.
Смерть Маруси можно считать самым удачным вариантом. Если бы девочка выжила - какова была бы её судьба? Одна дорога - на панель. И то не факт - учитывая, что она из тех, кого отвергает даже дно.
На мой взгляд, один из самых удачных моментов - когда девочка принимает крысу за куклу. Словом, фильм стоит того, чтобы его посмотреть.
№7 Апрель
Даже не поняла, по какому произведению это снято. Оказывается по детской повести В.Г. Короленко.
Повесть вовсе не детская. Просто её сокращённый вариант ("Дети подземелья") когда-то печатался в детских изданиях. Позже, прочтя всю повесть, я понял, почему мне в детстве там не всё было понятно. Нельзя так сокращать книги, тем более, что автор протестовал.
Между прочим, в маленькой роли "профессора" -- великий русский актёр Фёдор Никитин.
Есть, однако, и претензии к авторам фильма.
Мальчика зовут не Валёк, а Валек (ударение на "а"), имя польское -- по типу Марек, Сташек.
Некоторые любимые приёмы режиссёра уже стали штампами, а потому раздражают. Пример -- многократное повторение фразы.
Конечно, от этого фильм не перестаёт быть гениальным, но ведь от Киры Муратовой ничего другого и не ждёшь.
Продолжительный омерзительно правдивый кашель в начале отбил желание внимательно смотреть. дальше возникла ассоциация с "Астеническим синдромом" (мрачный но обнадеживающий фильм). но слишком много полоумных и бесноватых оборванцев. это не черная полоса в жизни тут просвета не жди. и как и к современным бомжам вопрос к этим - они не могут или просто не хотят жить как люди?!...
Какой ужас, у меня даже скулы свело. Я не видела этого фильма, и желание его смотреть пропало. Очень люблю повесть Короленко, она о дружбе, об отношениях отцов и детей, да, о социальной несправедливости, о нищете, но я против всего безобразного в кино. Добиться потрясения и слез можно очень многими кинематорфическими приемами. Но, впрочем, этот фильм благополучно канул в лету.
№7 Апрель
Когда начала смотреть первый раз, даже не поняла по какому произведению это снято. Оказывается по детской повести В.Г. Короленко. Если повесть написана неплохим языком, доходчиво для детей, то фильм полная противоположность. Главный посыл повести - сострадание к ближнему, милосердие и общечеловеческие ценности. В фильме же действующие лица находятся в состоянии полубезумия - отец, толпы нищих, нянька, крестьяне. Атмосферу безумия подчеркивают длиннющие кадры, ракурсы, часто и монотонно повторяющиеся фразы и слова. Даже мальчик Вася, на мой взгляд, не совсем адекватен - кривляется, визжит, ужимки, как у вертлявой обезьянки. В повести описан совсем другой ребенок - подвижный, как ртуть, но в то же время ранимый, впечатлительный и глубоко сопереживающий. Киношный мальчик Вася относится к своим новым друзьям, как к неким занятным зверушкам. Эпизод с куклой страшен, увидев, что девочка приняла крысу за куклу, Вася крадет у младшей сестренки игрушку. Зачем нужна была крыса, для ужаса? Вообще, не понимаю такого натурализма, скрытых намеков, символов. Нянька в исполнении Н.Руслановой каркает не то как ворона, не то как коршун (какбэ символ), не то как подбитая чайка. Кто не читал повести или порядком её подзабыл, тот вообще ничего не поймет.
А самое главное - Маруся. Я когда смотрела на это странное личико, недетские глаза, слушала специфический голосок, то смутно о чем-то догадывалась. Потом прочитала информацию об юной актрисе и убедилась - да, четырехлетнюю крошку играет "маленький человек". Опять вопрос к режиссеру - зачем надо было так делать? Для пущей жути, нереальности происходящего и Бог его знает еще чего? По-моему, запрещенный прием.
После просмотра остался очень неприятный осадок. Веет от этого фильма тленом, тоской и выморочностью. Не знаю, смогут ли дети, да и некоторые взрослые, осилить это кино.
Когда начала смотреть первый раз, даже не поняла по какому произведению это снято. Оказывается по детской повести В.Г. Короленко. Если повесть написана неплохим языком, доходчиво для детей, то фильм полная противоположность. Главный посыл повести - сострадание к ближнему, милосердие и общечеловеческие ценности. В фильме же действующие лица находятся в состоянии полубезумия - отец, толпы нищих, нянька, крестьяне. Атмосферу безумия подчеркивают длиннющие кадры, ракурсы, часто и монотонно повторяющиеся фразы и слова. Даже мальчик Вася, на мой взгляд, не совсем адекватен - кривляется, визжит, ужимки, как у вертлявой обезьянки. В повести описан совсем другой ребенок - подвижный, как ртуть, но в то же время ранимый, впечатлительный и глубоко сопереживающий. Киношный мальчик Вася относится к своим новым друзьям, как к неким занятным зверушкам. Эпизод с куклой страшен, увидев, что девочка приняла крысу за куклу, Вася крадет у младшей сестренки игрушку. Зачем нужна была крыса, для ужаса? Вообще, не понимаю такого натурализма, скрытых намеков, символов. Нянька в исполнении Н.Руслановой каркает не то как ворона, не то как коршун (какбэ символ), не то как подбитая чайка. Кто не читал повести или порядком её подзабыл, тот вообще ничего не поймет.
А самое главное - Маруся. Я когда смотрела на это странное личико, недетские глаза, слушала специфический голосок, то смутно о чем-то догадывалась. Потом прочитала информацию об юной актрисе и убедилась - да, четырехлетнюю крошку играет "маленький человек". Опять вопрос к режиссеру - зачем надо было так делать? Для пущей жути, нереальности происходящего и Бог его знает еще чего? По-моему, запрещенный прием.
После просмотра остался очень неприятный осадок. Веет от этого фильма тленом, тоской и выморочностью. Не знаю, смогут ли дети, да и некоторые взрослые, осилить это кино.
Я много раз читала книгу в начальных классах. Потом мы проходили тему на уроках. Затем, уже взрослой прочла полную версию повести Короленко. (Она называется «В дурном обществе», а в школьных изданиях выходила под названием «Дети подземелья»). Фильм полностью видела всего пару раз, но он, конечно, тоже запомнился. Хотя эта картина – вполне самостоятельный взгляд режиссёра с по-своему раскрытыми характерами и отношениями. И детские впечатления по книге мне запали в душу сильнее. А зрителям, не читавшим повесть, наверно, стоит с ней познакомиться. Что более понравится, фильм или «В дурном обществе», решать уже каждому самому. Но книга вполне может открыть что-то новое, и хуже никому от этого, конечно, не станет.
Фильмы, до поры до времени пылившиеся на студийных полках по воле чиновников, теперь доступны зрителям. Пожалуй, это одна из самых отрадных перемен в кинематографе последних лет.
отзывы
Взрослая аудитория его смотреть не станет- именно из-за детского сюжета.
А дети тоже смотреть не будут - им такая подача материала будет скучна и непонятна.
Маруся, сражающая от сильной формы туберкулеза - так вообще полнокровная , пухлощекая девочка.
И Валек - это вам не бродяга, а обычный украинский хлопчик, в меру упитанный, и с совершенно такими же замашками.
В самом деле, "В дурном обществе" есть произведение совсем не детское, но вот режиссер решила воспользоваться именно "детским" вариантом, отрывком, и - сделала из него совсем не детское кино. Это не арт-хауз, это советский вариант интеллектуальных фильмов, но поскольку использована классическая основа - то в итоге и получилось сильное впечатление глумления над авторским текстом.
Тут нужно именно что классическое , хорошее изображение, примерно то, что сделал Бондарчук в случае с "Войной и миром". Это хоть и понятно, но увы, было бы непросто, снять классику в "классическом варианте" не менее легко, нок уда как менее почетно.
А тут - ну да, претензия на интеллектуализм есть, и даже небезосновательная, но вот зрителя своего фильм гарантированно не нашёл.
Взрослая аудитория его смотреть не станет- именно из-за детского сюжета.
А дети тоже смотреть не будут - им такая подача материала будет скучна и непонятна.
Говорить, что приёмы приелись, странно потому, что этот фильм - первый во второй ("приёмистой") половине её творчества. Это в других они могли приесться.
№ 15 Человек Из Ниоткуда ... Кому он нужен в кино?
-их и в жизни хватает.
За что люблю творчество Муратовой? А вот как раз за натурализм! За то, что она показывает всю мерзость жизни, не прикрывая.
Оригинальное произведение - отнюдь не детское, это для школьной программы по покромсали. А книга, как и фильм - о людях, которые оказались лишними везде. Все они - и Валёк с Марусей, и остальные нищие - лишние. Из не принимает даже социальное дно. И Вася - лишний в родной семье. Ему не позволяют даже общаться с сестрёнкой! Удивительно ли после этого, что мальчик прибился к "детям подземелья"?
Не удивляет меня также и то, что Вася смотрит на своих новых приятелей, как на экзотических зверюшек. Потому что, при всей своей схожести, они всё-таки из разных слоёв населения. Вася, как ни крути, сын судьи.
Смерть Маруси можно считать самым удачным вариантом. Если бы девочка выжила - какова была бы её судьба? Одна дорога - на панель. И то не факт - учитывая, что она из тех, кого отвергает даже дно.
На мой взгляд, один из самых удачных моментов - когда девочка принимает крысу за куклу. Словом, фильм стоит того, чтобы его посмотреть.
Могу предоставить нынешние фото Романа Левченко, так как он является моим дедом
Даже не поняла, по какому произведению это снято. Оказывается по детской повести В.Г. Короленко.
Между прочим, в маленькой роли "профессора" -- великий русский актёр Фёдор Никитин.
Есть, однако, и претензии к авторам фильма.
Мальчика зовут не Валёк, а Валек (ударение на "а"), имя польское -- по типу Марек, Сташек.
Некоторые любимые приёмы режиссёра уже стали штампами, а потому раздражают. Пример -- многократное повторение фразы.
Конечно, от этого фильм не перестаёт быть гениальным, но ведь от Киры Муратовой ничего другого и не ждёшь.
Когда начала смотреть первый раз, даже не поняла по какому произведению это снято. Оказывается по детской повести В.Г. Короленко. Если повесть написана неплохим языком, доходчиво для детей, то фильм полная противоположность. Главный посыл повести - сострадание к ближнему, милосердие и общечеловеческие ценности. В фильме же действующие лица находятся в состоянии полубезумия - отец, толпы нищих, нянька, крестьяне. Атмосферу безумия подчеркивают длиннющие кадры, ракурсы, часто и монотонно повторяющиеся фразы и слова. Даже мальчик Вася, на мой взгляд, не совсем адекватен - кривляется, визжит, ужимки, как у вертлявой обезьянки. В повести описан совсем другой ребенок - подвижный, как ртуть, но в то же время ранимый, впечатлительный и глубоко сопереживающий. Киношный мальчик Вася относится к своим новым друзьям, как к неким занятным зверушкам. Эпизод с куклой страшен, увидев, что девочка приняла крысу за куклу, Вася крадет у младшей сестренки игрушку. Зачем нужна была крыса, для ужаса? Вообще, не понимаю такого натурализма, скрытых намеков, символов. Нянька в исполнении Н.Руслановой каркает не то как ворона, не то как коршун (какбэ символ), не то как подбитая чайка. Кто не читал повести или порядком её подзабыл, тот вообще ничего не поймет.
А самое главное - Маруся. Я когда смотрела на это странное личико, недетские глаза, слушала специфический голосок, то смутно о чем-то догадывалась. Потом прочитала информацию об юной актрисе и убедилась - да, четырехлетнюю крошку играет "маленький человек". Опять вопрос к режиссеру - зачем надо было так делать? Для пущей жути, нереальности происходящего и Бог его знает еще чего? По-моему, запрещенный прием.
После просмотра остался очень неприятный осадок. Веет от этого фильма тленом, тоской и выморочностью. Не знаю, смогут ли дети, да и некоторые взрослые, осилить это кино.
А самое главное - Маруся. Я когда смотрела на это странное личико, недетские глаза, слушала специфический голосок, то смутно о чем-то догадывалась. Потом прочитала информацию об юной актрисе и убедилась - да, четырехлетнюю крошку играет "маленький человек". Опять вопрос к режиссеру - зачем надо было так делать? Для пущей жути, нереальности происходящего и Бог его знает еще чего? По-моему, запрещенный прием.
После просмотра остался очень неприятный осадок. Веет от этого фильма тленом, тоской и выморочностью. Не знаю, смогут ли дети, да и некоторые взрослые, осилить это кино.