Пронзительнейший фильм. Сегодня впервые его смотрела... как-то так получилось. А в финале - было такое впечатление, что стреляют - в нас всех живущих, и прямо в меня.
Ну, в случае с Данелией, я полагаю, что речь идет о киносценарии, вошедшем в сборник киносценариев. Это, все-таки, не киноповести, как у Кунина.
Есть еще глава- рассказ, "Совсем пропащий" в режиссерских байках Данелии ("Безбилетный пассажир" или "Тостуемый пьет до дна").
Меня всегда поражало, что Владимир Кунин, ничуть не робея, выпустил потом повесть "Сошедшие с небес", под своим авторством. Вроде как киноповесть на основе его сценария фильма снятого по повести Каплера "Двое из двадцати...). Смело! Ответственно! И с легким сердцем. Конечно, литературный первоисточник существенно отличается от экранного воплощения. Но основная линия, как "сложилась бы, если бы не....", жизнь Сергея и Маши (имена героев совпадают, как и послевоенные профессии), поиски своего места в послевоенном мире - одна и та же! И финал тот же - каменоломни, ведро воды.
И ниче. Есть повесть Каплера и повесть Кунина....
Удиивительно хороший фильм,актёры,замечательная повесть Алексея Каплера "Двое из двадцати миллионов".
Вечная память великому русскому актёру Александру Абдулову.
Буквально сейчас смотрю по каналу Звезда этот фильм уже наверное в десятый раз. Фильм очень тронул, особенно в первый раз в 90-е. Буквально разможила мозги финальная сцена их реальной гибели. Все повествование стало намного трагичнее и пронзительнее. Хотя и сама послевоенная жизнь героев складывалась не сладко. И показано все по-честному без пафоса - когда отгремели салюты победы, вчерашних героев встретила мирная, но отнюдь не сытая жизнь, в которой причем уже не надо стрелять и взрывать, а многие 22-х летние парни еще ничему за 4 года войны и не научились. И вот когда у молодой пары все утряслось с работой, сынок подрастает, появились перспективы, все разом перечеркнуто одной пулеметной очередью в 42-м..
Также хотелось бы отметить прекрасные образы, созданные Глаголевой и Абдуловым. И еще в который раз я понял, что для киношедевра не обязателен стандартный набор: трюки, операторские модные фишки, голые сцены, крутой заказной саундтрэк. Кстати, "ах эти черные глаза" уже ассоциируется как песня из этого фильма. Этот фильм - большая удача нашего отечественного кино.
Когда смотрела фильм первый раз, был шок. До слез. Совершенно не ожидала такой концовки. Когда стало понятно, что ничего этого не было: не было мирного неба, мирной жизни для них, что война поставила точку на их жизнях...
Смотрела фильм очень давно. Видимо тогда, когда он вышел. Забыть не могу. С тех пор фокстрот "Чёрные глаза" ассоциируется с этим фильмом и с актёрами. Не понимаю почему сейчас не могут снимать так. И играть так ... 20 лет - сплошной "круговорот г...на" в нашем современном кинематографе...Стыдно за всех этих деятелей... И ведь вроде всем довольны...
Очень сильный фильм! Жаль что его очень редко показывают по телевидению. Абдулов в этом фильме-это... Ну, у меня нет слов... Да он в любой роли был великолепен. ВЕЛИКИЙ АКТЕР!
Конечно же, вся сила картины и книги именно в этой страшной реальности: они погибли, их давно нет, но если бы, если бы они остались живы...Дело не в том, что кто-то из них должен был непременно полететь в космос или сделать научное открытие. Дело в том, что они бы жили, любили, растили детей, внуков, старились, смеялись и плакали. Показанное - это было лишь возможное развитие их жизни, важна не суть, главное - они бы жили. Они были бы просто обычные люди, возлюбленные, чьи-то родители, чьи-то соседи, чьи-то друзья. Одни из тысячи. И вся эта жизнь, которую показал режиссер, она случилась, она продолжилась, только их там на самом деле не было, понимаете? Все было, кроме них. Послушайте, наши жизни в некотором роде тоже вариант развития, только слава богу состоявшийся - были бы мы, если наши деды не выстояли?
Один из лучших фильмов о войне.
Очень тронут обсуждением - еще осталась нить, которая нас связывет. Нация не умрет, пока будут течь слезы у юношей и девушек, просмотревших "Сошедшие с небес".
Многие люди по-разному понимают и трактуют события, происходящие на экране, но спорить с авторской концепцией более чем странно. То, что героев убили, и есть самый главный и самый сильный ход и фильма и повести, именно в этом трагизм и ужас произошедшего. Как пелось в одной старой песне "Мой милый, если б не было войны!"
P.S. Можно, например, предположить, что недоказанно, что Ромео и Джульетта умерли, т.к. Шекспир не предоставил заключение судмедэкcперта.
отзывы
Есть еще глава- рассказ, "Совсем пропащий" в режиссерских байках Данелии ("Безбилетный пассажир" или "Тостуемый пьет до дна").
А Кунин поступил некрасиво.
И ниче. Есть повесть Каплера и повесть Кунина....
Вечная память великому русскому актёру Александру Абдулову.
Также хотелось бы отметить прекрасные образы, созданные Глаголевой и Абдуловым. И еще в который раз я понял, что для киношедевра не обязателен стандартный набор: трюки, операторские модные фишки, голые сцены, крутой заказной саундтрэк. Кстати, "ах эти черные глаза" уже ассоциируется как песня из этого фильма. Этот фильм - большая удача нашего отечественного кино.
.
"Двое из двадцати миллионов"... потрясло...
Спасибо, и за повесть, и за фильм.
Один из лучших фильмов о войне.
P.S. Можно, например, предположить, что недоказанно, что Ромео и Джульетта умерли, т.к. Шекспир не предоставил заключение судмедэкcперта.