Ну, Мила, все-таки название "Хроника пикирующего" еще как-то передает смысл, а вот "Сошедшие с небес" вообще ни о чем не говорит. А жаль, что не придумали более интересного названия(Все-таки название повести для фильма длинновато).
Меня тоже удивляло, зачем понадобилось менять пусть длинное, но зато выразительное название повести на претенциозное - "Сошедшие с небес".(Та же история,что и с "Хроникой пикирующего бомбардировщика" - повесть Кунина ведь называлась "Они хотели жить". Как просто, и как верно.) Фильм, конечно, при всем старании хороших актеров получился несколько отлакированным, с красивостями и излишней прямолинейностью. Глаголева никогда не производила впечатление сильной женщины, хотя во многих фильмах таковой ее и старались представить.
№ 10 Маша (Челябинск) 4.08.2008 13:41 - не бойтесь сбить впечатление о фильме, прочитав повесть. Впечатление, да, собъете, но получите настоящее наслаждение от глубокого, сильного произведения.
Я прочитала повесть Каплера задолго до того как был поставлен фильм (ее напечатал журнал Юность). Несколько дней приходила в себя, такое сильное потрясение у меня, девчонки-школьницы было в первый раз.
После этого - фильм кажется не просто не интересным, а откровенно слабым и неотразившим суть, глубину, боль повести.
Фильм необыкновенный. Повесть обязательно прочту. Только боюсь"сбить"ею свое ощущение этого фильма. Такая щемящая светлая тоска. Актеры играют великолепно, нет слов. Для меня это кино - шедевр.
А мне почему-то вспомнилось давнее интервью Глаголевой, где она говорила о том, сколько сил, душевных и физических, было затрачено на этот фильм, как они все старались, а зритель в результате выбрал "Выйти замуж за капитана", на съемках которого актриса просто отдыхала. Название, действительно, не очень хорошо подобрано, не "цепляет".
Согласна с Алисой ( я тоже читала повесть Каплера раньше того, как был снят фильм), что фильм по сравнению с повестью довольно бледный. И название ни о чем не говорит. Поэтому понятно недоумение Николая Богачева, думаю не его одного, каков же всё-таки финал фильма. О войне и послевоенных годах снято много хороших фильмов. "Сошедшие с небес" не из их числа.
Александр (Жодино, Беларусь) 03.08.2008 - 21:30:05
Сегодня в очередной раз посмотрел этот замечательный, прекрасный, добрый, светлый, чистый и очень трогательный до глубины души фильм "Сошедшие с небес". В нём собран великолепный актёрский ансамбль, исполнители главных ролей Вера Глаголева и Александр Абдулов, на мой взгляд, сыграли свои лучшие роли в кино!Этот фильм на все времена и в нём есть чему поучиться сегодняшнему поколению!
Это была, к сожалению, последняя работа этого замечательного человека и режиссера, Натальи Трощенко - картина глубокая, оставляющая чувство невыразимой тоски и печали. Никогда не забуду огромного удовольствия от работы каскадером и постановщиком трюков на картине.
Николай Богачев (Ростов-на-Дону) 01.02.2008 - 10:20:38
Безусловно Вы правы, Алиса. ЕСЛИ знать название повести, взятой за основу, ЕСЛИ проанализировать ее название и ЕСЛИ знать значение числа "20 млн." (тогда его знал каждый, сейчас, я думаю, помнят только старики), то можно ДОГАДАТЬСЯ о смысле финала фильма. Но ведь любая экранизация - самостоятельное произведение, поэтому, я считаю, что и отвечать зрителю на все вызванные ею вопросы должна САМОСТОЯТЕЛЬНО, а не отсылать его к литературным источникам.
По-моему, на этот Ваш вопрос вполне дает название произведения Алексея Каплера, по которому поставлен фильм. "Двое из двадцати миллионов". Фильм по сравнению с ним производит бледное впечатление.
Николай Богачев (Ростов-на-Дону) 31.01.2008 - 15:23:12
Видел фильм один-единственный раз. Фильм понравился (на 4-ку по 5-бальной шкале), но не понял конец: то ли фильм рассказывал о том как могла бы сложиться судьба героев Абдулова и Глаголевой, если бы их не убили у колодца, то ли о том как сложилась судьба раненых у колодца, но выживших героев Абдулова и Глаголевой.
Фильм очень хороший, шедевр, можно сказать, но прошел незамеченным, потому что такое было политическое время. И сейчас такое. Вера Глаголева считает его самым главным своим фильмом. Его можно посвятить памяти Александра Абдулова
отзывы
Я прочитала повесть Каплера задолго до того как был поставлен фильм (ее напечатал журнал Юность). Несколько дней приходила в себя, такое сильное потрясение у меня, девчонки-школьницы было в первый раз.
После этого - фильм кажется не просто не интересным, а откровенно слабым и неотразившим суть, глубину, боль повести.