...Можно с уверенностью сказать, что дух прекрасной книги Марка Твена передан в фильме очень точно. Не только Гек Финн в исполнении школьника из Подмосковья Романа Мадянова, сумевшего наделить своего героя тем чувством свободы, без которого немыслим Гекльберри; не только ослепительно наглый «Герцог» в прекрасном исполнении Б. Кикабидзе или пройдоха «Король» Е. Леонова; не только добрый, простодушный и преданный негр Джим, но и многие эпизодические персонажи кажутся совершенно неотделимыми от той жизни, которую описал Марк Твен.
Разве не оттуда, не из страны Марка Твена пришел на экран лощеный седовласый полковник, бесстрастно убивший почти незнакомого ему человека в разгар дня на людной улице? Или длинный, наголо обритый гробовщик с постной физиономией и неожиданно тонким девичьим голосом? Или нежная, кроткая молодая леди со своей благонравной и любопытной сестрицей, которая так настойчиво пытается выпытать у Гека Финна подробности его жизни в Лондоне, где герой, как известно, никогда не бывал... Точны не только портреты, детали, реплики. Черный слуга и белый мальчишка, сумевший не без некоторого труда преодолеть предрассудки своей среды по отношению к неграм, плывут к городу, где Джим может стать свободным. В плотном тумане они проплывают мимо цели, город остался где-то позади — да и был ли он вообще? Но Гек Финн и Джим не теряют надежды. Только где его искать? Плыть придется еще долго. И постепенно мы понимаем, что широкой этой марктвеновской реке нет конца...
Кинокритик Татьяна Хлоплянкина
обсуждение >>