№43 Света из Перми ... Но больно уж лёгкими кажутся усилия Герды, а тому, что прибавили от себя, веры нет.
... Это детская сказка, здесь дружба и настойчивость побеждают.
Можно конечно было показать расцарапанную, оборванную, худую и голодную Герду - сумевшую доползти до Кея, но это не военное время, будет не тот эффект ...
Конечно тут внешние преувеличения есть, но всё таки, то что Герда не была совсем в лохмотьях и всегда была чистая и причесанная говорит о том, что даже оказавшись в трудной ситуации, она не теряла головы и не забывала следить за собой, а по моему именно те люди, которые перед случившейся бедой не опускаются и способны на подвиги подобно подвигам Герды. Был какой то фильм, уж не помню название, там у девушки пропал любовник, так она перестала умываться, причесываться, стала ходить во всём грязном, наконец стала выпивать, не думаю, что она была способна совершить то, что совершила Герда
№ 56 Олег_СТ
В 70-х сказки для дошкольного возраста создавала в основном анимация. И это понятно - без компьютерной графики чудо показать сложно, а хороших аниматоров стало больше. Делать римейки киношедевров вроде "Сказки о царе Салтане" и "Морозко" не имело смысла, технически эти ленты к 70-м оставались на высоком уровне.
Решила посмотреть: а что за киносказки из числа художественных лент у нас снимали именно для детей в 70-е годы?.. Почти до середины десятилетия со сказками, признаться, негусто. Роу тогда поставил только один фильм – «Золотые рога» (1972), Птушко – «Руслана и Людмилу» (1971-72), Лисициан – «Чиполлино» (1972), Нечаев – «Приключения в городе, которого нет» (1974). Конечно, потом были «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», и это – далеко неполный список тех сказок, что снимались в 70-е годы. Но если «убрать» то, что больше адресовано взрослой аудитории, забылось как картины ближнего зарубежья или только частично относится к жанру сказки, то список существенно сократится. Возможно, все пробы и ошибки 70-х в том, что на смену прежним режиссёрам в это десятилетие приходят уже новые сказочники. Но ведь они же с честью справились с поставленными задачами! А вот сейчас действительно нет прежнего обаяния…
№55 Света из Перми
Да и сравнивать именно эти картины мне в голову не приходило, тем более тут разные жанры: волшебная сказка и «школьная» музыкальная лента.
В 70-х сказки для дошкольного возраста создавала в основном анимация. И это понятно - без компьютерной графики чудо показать сложно, а хороших аниматоров стало больше. Делать римейки киношедевров вроде "Сказки о царе Салтане" и "Морозко" не имело смысла, технически эти ленты к 70-м оставались на высоком уровне.
№ 54 Олег_СТ
"Автомобиль, скрипка и собака Клякса" по уровню намного выше "Королевства кривых зеркал".
Ну, что кому нравится: я с детства люблю «Королевство…», а «Автомобиль…» оценила уже взрослым человеком. :) Да и сравнивать именно эти картины мне в голову не приходило, тем более тут разные жанры: волшебная сказка и «школьная» музыкальная лента. А вот «Тайну» и «Джельсомино» действительно можно было доработать…
№ 48 Алекс2011
Часто думаю, что же произошло в 70ые, что у нас перестали снимать как в 50ые и 60ые? Нет, были великие фильмы и в 70ые и позже, но стало меньше света, оптимизма, даже я бы сказал, стало меньше "голливудскости".
Да, разница между советскими киносказками 50-60-х годов и тем, что снято позже, пусть даже ненамного, действительно есть. Сравните, например, такие экранизации, как «Снегурочка» 1968 года и «Весенняя сказка» 1971 г., «Лесная песня» (1961 г.) и «Лесная песня. Мавка» 1981 года, пресловутую «Снежную королеву» по Шварцу и «Тайну Снежной королевы» (1986 г.). Чем дальше по времени, тем дальше от текста, идеи, духа литературного произведения и больше «переосмысливания» старых сказок. Да и «Волшебный голос Джельсомино» или «Тайна железной двери» по качеству уже не «Золушка» и «Королевство Кривых зеркал»…
По большому счёту согласен с Вами: 70-е в нашем кино намного уступают 60-м.
Впрочем, я субъективен, в моих глазах - абсолютно ВСЕ временные эпохи не идут ни в какое сравнение с 60-ми гг XX века! :))
Даже если брать только наши киносказки, в моём личном ТОП-5 (Снежная королева, Морозко, Золушка, Три толстяка, Волшебная лампа Аладдина), никакими 70-ми там и не пахнет! ;))
Впрочем, вполне возможно, что к 70-м (скажем, к концу 70-х) я просто вышел из детского возраста, и киносказки стали не так интересны ;))
Я бы не сказал. В детском кино именно в 70-е появились "Приключения Электроника", "Приключения желтого чемоданчика", "Тайна железной двери", "Тень", "12 месяцев", "Москва-Кассиопея", "Волшебный голос Джельсомино", "Автомобиль, скрипка и собака Клякса"... Чем у Ролана Быкова меньше обаяния? "Собака, собака, давай с тобой дружить..."
..."Приключения Буратино", "Про Красную Шапочку", "Новогодние приключения Маши и Вити", "Как Иаанушка-дурачок за чудом ходил"...
Фильм "Снежная королева" прекрасен, а снят как мастерски!
Я в детстве боялась сцен во дворце и когда оживала госпожа Чернильница.
№48 Алекс2011
Чувствуется, что в 70ые наша киноиндустрия ослабела, ушло обояние .
Я бы не сказал. В детском кино именно в 70-е появились "Приключения Электроника", "Приключения желтого чемоданчика", "Тайна железной двери", "Тень", "12 месяцев", "Москва-Кассиопея", "Волшебный голос Джельсомино", "Автомобиль, скрипка и собака Клякса"... Чем у Ролана Быкова меньше обаяния? "Собака, собака, давай с тобой дружить..."
Вчера пересмотрел по тв этот фильм впервые с 70х годов (мне 50 лет). Отличный, светлый фильм с молодыми, красивыми и выразительными актерами. Часто думаю, что же произошло в 70ые, что у нас перестали снимать как в 50ые и 60ые? Нет, были великие фильмы и в 70ые и позже, но стало меньше света, оптимизма, даже я бы сказал, стало меньше "голливудскости". Почему это произошло - застой 70-ых, меньшее внимание властей к сфере кино и меньше денег? Изменение сознания людей? Запад задавил? Чувствуется, что в 70ые наша киноиндустрия ослабела, ушло обояние (творческий "бульон" жиже стал). Впрочем в последние лет 20 тоже самое произошло, как мне кажется, и с великим французским кино, и с итальянским, и т.п. Но их явно Голливуд задавил. А у нас это произошло уже в 70ые. Честно говоря, в последние лет 20 больше всего смотрю американские фильмы - но только те, которые позитивны и добры (студии Дисней, к примеру.) Мне интересно узнать мнение других посетителей сайта - что случилось в 70ые с нашим великим кино?...
.
... Дети любят сказки, верят в них искренно. А в сказках (нормальных) конечно добро побеждает. ... Реальности и бытовуху там показывать не желательно, это больше для "недоверчивых и подозрительных" взрослых. ... А дети живут фантазиями, поэтому это надо развивать в правильном направлении ...
.
№ 44 помпей
Можно, конечно, было показать расцарапанную, оборванную, худую и голодную Герду - сумевшую доползти до Кея, но это не военное время, будет не тот эффект...
Какие-то странные аргументы. Я в детстве, ещё семи лет, с болью смотрела, как Герда в мультфильме бредёт, босая, под градом метели к дворцу Королевы. И – какой перелом в душе маленькой разбойницы произвела доброта сестры Кая, хотя там никто не ходил за девочкой в качестве телохранителя и сказок разбойнице не предлагал. А тут героиня досадливо так отмахнулась от «ветряных» рыцарей и спокойно прошла в ледяные покои. Я не отрицаю: у каждого фильма есть право на своё решение. Но ведь должны быть при этом ещё и эмоции, страсти, душевные коллизии, наконец. Кстати, мультфильм Льва Атаманова («Союзмультфильм», 1957 г.) снимался не в военное время, тоже для детей, и дружба, настойчивость там играют отнюдь не последнюю роль.
quote]№43 Света из Перми ... Но больно уж лёгкими кажутся усилия Герды, а тому, что прибавили от себя, веры нет. [/quote]
... Это детская сказка, здесь дружба и настойчивость побеждают.
Можно конечно было показать расцарапанную, оборванную, худую и голодную Герду - сумевшую доползти до Кея, но это не военное время, будет не тот эффект ...
Вчера посмотрела картину. Мои впечатления сложно назвать однозначными. С одной стороны в фильме есть всё, чтобы понравиться зрителю, – замечательные актёры, юмор, философия и красочные, порой даже слишком эффекты. С другой, глубины и гармонии ему всё-таки не хватает. Если бы создатели больше поработали над интригой или не забыли о сильных моментах у Андерсена, вышло бы иначе. Но больно уж лёгкими кажутся усилия Герды, а тому, что прибавили от себя, веры нет. Тем более что параллели с мультфильмом и сказкой здесь вполне на виду. Шварц ведь от неё оттолкнулся…
отзывы
... Это детская сказка, здесь дружба и настойчивость побеждают.
Можно конечно было показать расцарапанную, оборванную, худую и голодную Герду - сумевшую доползти до Кея, но это не военное время, будет не тот эффект ...
В 70-х сказки для дошкольного возраста создавала в основном анимация. И это понятно - без компьютерной графики чудо показать сложно, а хороших аниматоров стало больше. Делать римейки киношедевров вроде "Сказки о царе Салтане" и "Морозко" не имело смысла, технически эти ленты к 70-м оставались на высоком уровне.
Да и сравнивать именно эти картины мне в голову не приходило, тем более тут разные жанры: волшебная сказка и «школьная» музыкальная лента.
"Автомобиль, скрипка и собака Клякса" по уровню намного выше "Королевства кривых зеркал".
Да и «Волшебный голос Джельсомино» или «Тайна железной двери» по качеству уже не «Золушка» и «Королевство Кривых зеркал»…
Часто думаю, что же произошло в 70ые, что у нас перестали снимать как в 50ые и 60ые? Нет, были великие фильмы и в 70ые и позже, но стало меньше света, оптимизма, даже я бы сказал, стало меньше "голливудскости".
По большому счёту согласен с Вами: 70-е в нашем кино намного уступают 60-м.
Впрочем, я субъективен, в моих глазах - абсолютно ВСЕ временные эпохи не идут ни в какое сравнение с 60-ми гг XX века! :))
Даже если брать только наши киносказки, в моём личном ТОП-5 (Снежная королева, Морозко, Золушка, Три толстяка, Волшебная лампа Аладдина), никакими 70-ми там и не пахнет! ;))
Впрочем, вполне возможно, что к 70-м (скажем, к концу 70-х) я просто вышел из детского возраста, и киносказки стали не так интересны ;))
Я бы не сказал. В детском кино именно в 70-е появились "Приключения Электроника", "Приключения желтого чемоданчика", "Тайна железной двери", "Тень", "12 месяцев", "Москва-Кассиопея", "Волшебный голос Джельсомино", "Автомобиль, скрипка и собака Клякса"... Чем у Ролана Быкова меньше обаяния? "Собака, собака, давай с тобой дружить..."
Фильм "Снежная королева" прекрасен, а снят как мастерски!
Я в детстве боялась сцен во дворце и когда оживала госпожа Чернильница.
Чувствуется, что в 70ые наша киноиндустрия ослабела, ушло обояние .
... Дети любят сказки, верят в них искренно. А в сказках (нормальных) конечно добро побеждает. ... Реальности и бытовуху там показывать не желательно, это больше для "недоверчивых и подозрительных" взрослых. ... А дети живут фантазиями, поэтому это надо развивать в правильном направлении ...
.
Можно, конечно, было показать расцарапанную, оборванную, худую и голодную Герду - сумевшую доползти до Кея, но это не военное время, будет не тот эффект...
... Это детская сказка, здесь дружба и настойчивость побеждают.
Можно конечно было показать расцарапанную, оборванную, худую и голодную Герду - сумевшую доползти до Кея, но это не военное время, будет не тот эффект ...