Абхахочешся ! Непремеримая борьба двух производственников с положительным финалом ! Противники фронтовые друзья и родственники . Но за правду надо бороться е взирая на деверя начальника ! Или шурина . Ты шурина не трожь . Какой ни есть , а всё ж родня .
Полное ощущение, что фильм сделан "для галочки", типа, пришло распоряжение снять про шахтеров, и киностудия скрупулёзно, четко и в срок сдала картину.
Очень похоже как если бы поэту-ремесленнику заказали в кратчайшие сроки написать фолиант на заданную тему, и он, не дожидаясь вдохновения, назавтра же накропал рифмованную серость - безукоризненную по стилю, идеальную по идеологии, но чрезвычайно скучную и вторичную по содержанию.
То же и в "Смене..."; фильм снят абсолютно "без души", со стандартным набором необходимых штампов (новатор vs консерватор; чистая "рабочая" любовь шахтера к шахтерке; переродившийся бывший хулиган; мудрый парторг), избитым сюжетом, и полным отсутствием ярких актёрских работ.
Невольно сравниваешь "Смену..." с великолепным, можно даже сказать, эталонным "шахтерским" фильмом "Большая жизнь"(1939), и вывешиваешь "счёт": 10:6 в пользу БЖ! :))
Странно, что мой пост в обсуждении оказался первым. Понятно, что по тем временам тема производства и повышения показателей шахтёрского труда в фильме главная. И "идеологической составляющей" в фильме много. Поэтому он не такой известный и популярный, как та же лирическая "Весна на Заречной улице", к примеру. Но фильм хороший. Сабуров, Агапова, Суснин, Пузырёв и Толбузин хороши, как всегда. Александра Холодкова видел раньше только в фильме "Звёзды на крыльях". Здесь тоже хорошо сыграл. А вот партнёрша его, Элла Сумская, для меня вообще неизвестна. И снималась не много, судя по фильмографии. Хорошая актриса и женщина красивая. Много у нас было красавиц в том кино. Настоящих, без вмешательств пластического хирурга, неподдельных. И Элла Сумская и Нина Агапова в их числе, хотя по фильму абсолютные антиподы в характерах.
отзывы
Очень похоже как если бы поэту-ремесленнику заказали в кратчайшие сроки написать фолиант на заданную тему, и он, не дожидаясь вдохновения, назавтра же накропал рифмованную серость - безукоризненную по стилю, идеальную по идеологии, но чрезвычайно скучную и вторичную по содержанию.
То же и в "Смене..."; фильм снят абсолютно "без души", со стандартным набором необходимых штампов (новатор vs консерватор; чистая "рабочая" любовь шахтера к шахтерке; переродившийся бывший хулиган; мудрый парторг), избитым сюжетом, и полным отсутствием ярких актёрских работ.
Невольно сравниваешь "Смену..." с великолепным, можно даже сказать, эталонным "шахтерским" фильмом "Большая жизнь"(1939), и вывешиваешь "счёт": 10:6 в пользу БЖ! :))
Исправлено