Не Валентина ли Серова послужила прообразом Галины? Симонов посвятил ей стихи "Жди меня", хотя ждать Серова не очень умела. Они поженились в конце концов, но брак всё равно распался. Не так ли будет и у Полунина с Галиной, если он останется жив и встретится с нею после войны?
Черты характера, отдельные моменты биографии Серовой разбросаны по многим произведениям Симонова: "Живые и мертвые", "Парень из нашего города", "Записки Лопатина", "Двадцать дней без войны",в каждом из них присутствует героиня-актриса. Я думаю, что черты Серовой есть и в образе Галины.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 12.04.2015 - 09:39:28
Это фильм усложнённая вариация на военную тему "Жди меня. И я вернусь. Только очень жди".
Не Валентина ли Серова послужила прообразом Галины? Симонов посвятил ей стихи "Жди меня", хотя ждать Серова не очень умела. Они поженились в конце концов, но брак всё равно распался. Не так ли будет и у Полунина с Галиной, если он останется жив и встретится с нею после войны?
Да что же вы не понимаете? Ведь Галина была любовницей режиссера до встречи с Полыниным. И режиссер ее психологию знает хорошо. Волевых качеств у Галины маловато, вот режиссер ее и сломал. Так она опять, по привычке и растерянности оказалась в постели режиссера. А потом ужаснулась своей же измене, поэтому и прячется за деревом. Никогда Галина этой растерянности себе не простит и никогда сама к Полынину не подойдет. Ну разве что Полынин найдет ее после войны, поймает, в панике убегающую от него, обнимет и расцелует. Тогда Галина поймет, что ничего рассказывать и не нужно. Полынин уже все и так простил.
Это фильм усложнённая вариация на военную тему "Жди меня. И я вернусь. Только очень жди". Недаром сценарий написал Константин Симонов. А он был человек мудрый. Он понимал что ожидание вещь сложная. Даже на войне. А потому я всё-таки бы не стал хоронить отношения (точнее любовь) главных героев. Ибо за кадром фильма остаётся всё-таки НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ ПОЛНОЕ НАДЕЖД МНОГОТОЧИЕ, а не жирная и беспросветная точка.
Замечательный фильм, очень жаль главных героев. Но кто знает, может когда закончится война и если их герои выживут, они попытаются найти друг друга и объясниться и спасти их счастье.
А вообще как не хватает сейчас таких настоящих людей и таких душевных фильмов.
Добавьте, пожалуйста, текст песни и стихи, которые читает Галя.
Константин Симонов
"Когда в последний путь
Ты отправляешь друга,
Есть в дружбе, не забудь,
Посмертная услуга:
Оружье рядом с ним
Пусть в землю не ложится,
Оно еще с другим
Успеет подружиться.
Но флягу, что с ним дни
И ночи коротала,
Над ухом ты встряхни,
Чтоб влага не пропала.
И, коль ударит в дно
Зеленый хмель солдатский, —
На два глотка вино
Ты раздели по-братски.
Один глоток отпей,
В земле чтоб мертвым спалось
И дольше чтоб по ней
Живым ходить осталось.
Оставь глоток второй
И, прах предав покою,
С ним флягу ты зарой,
Была чтоб под рукою.
Чтоб в день победы смог,
Как равный вместе с нами
Он выпить свой глоток
Холодными губами."
* * *
Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты, в люльке качаясь, плыл;
Если дороги в доме том
Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом
В нем исхоженные полы;
Если мил тебе бедный сад
С майским цветом, с жужжаньем пчел
И под липой сто лет назад
В землю вкопанный дедом стол;
Если ты не хочешь, чтоб пол
В твоем доме фашист топтал,
Чтоб он сел за дедовский стол
И деревья в саду сломал...
Если мать тебе дорога —
Тебя выкормившая грудь,
Где давно уже нет молока,
Только можно щекой прильнуть;
Если вынести нету сил,
Чтоб фашист, к ней постоем став,
По щекам морщинистым бил,
Косы на руку намотав;
Чтобы те же руки ее,
Что несли тебя в колыбель,
Мыли гаду его белье
И стелили ему постель...
Если ты отца не забыл,
Что качал тебя на руках,
Что хорошим солдатом был
И пропал в карпатских снегах,
Что погиб за Волгу, за Дон,
За отчизны твоей судьбу;
Если ты не хочешь, чтоб он
Перевертывался в гробу,
Чтоб солдатский портрет в крестах
Взял фашист и на пол сорвал
И у матери на глазах
На лицо ему наступал...
Если ты не хочешь отдать
Ту, с которой вдвоем ходил,
Ту, что долго поцеловать
Ты не смел,— так ее любил,—
Чтоб фашисты ее живьем
Взяли силой, зажав в углу,
И распяли ее втроем,
Обнаженную, на полу;
Чтоб досталось трем этим псам
В стонах, в ненависти, в крови
Все, что свято берег ты сам
Всею силой мужской любви...
Если ты фашисту с ружьем
Не желаешь навек отдать
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем,—
Знай: никто ее не спасет,
Если ты ее не спасешь;
Знай: никто его не убьет,
Если ты его не убьешь.
И пока его не убил,
Ты молчи о своей любви,
Край, где рос ты, и дом, где жил,
Своей родиной не зови.
Пусть фашиста убил твой брат,
Пусть фашиста убил сосед,—
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправданья нет.
За чужой спиной не сидят,
Из чужой винтовки не мстят.
Раз фашиста убил твой брат,—
Это он, а не ты солдат.
Так убей фашиста, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!
1942
А мне, в отличие от Геннадия Воланова, понравилось, что здесь так много крупных планов, ведь такое прекрасное лицо, как у А.Вертинской, хочется рассматривать и любоваться им..
И мне хочется любоваться этими любимыми лицами, А.Вертинская очень хороша и как играет! Точно ты сказала - дура Галя, но видно нам ее не понять!
Римма, согласна с тобой полностью! Каждый раз смотрю фильм и не могу удержаться, когда она прячется за деревом: ну дура какая, кому нужна её честность! Даже не хочется сейчас слова подбирать, так и пишу, пусть меня простят. Так жалко Полынина, как можно не понимать, что такие мужчины, как он, на вес золота, к тому же, война. Да это просто бесчеловечно и глупо.
А мне, в отличие от Геннадия Воланова, понравилось, что здесь так много крупных планов, ведь такое прекрасное лицо, как у А.Вертинской, хочется рассматривать и любоваться им. Вот так же недавно смотрела "Проводы белых ночей" и радовалась, что камера оператора позволила насладиться точёным лицом Галины Никулиной, там тоже сплошные крупные планы, и это замечательно.
Правильно сказал герой Г.Буркова - и что она тебя все эти 26 лет ждала? Полынина жаль - он полюбил - звонил Гале на квартиру в течение двух месяцев, в одно и то же время, так ждал встречи! А она, зачем вообще нужно было писать это письмо режиссеру, ведь Галя собиралась в Москву, по приезде и поговорили бы. А то отправилась к нему на квартиру..., а теперь врать не могу, а правду не скажу! Ну как же она любила - если оказалась в постели с другим?!
Очень понравилась Н.Мордюкова - отлично сыграла свою роль! Да и все артисты великолепно сыграли свои роли - фильм захватил, вот только конец разочаровал! Все же это война, можно было не огорчать Полынина своей правдой, ведь каждый день он смотрит смерти в глаза, а здесь такой удар - обещала выйти замуж и отказала!
А я люблю крупные планы. Как раз в них и проявляется талант актеров. Труднее всего сыграть одними глазами, малейшая фальшь, даже намек на ошибку, уже чувствуется. А здесь никто не сфальшивил, поэтому фильм хорош. Хотя "Баллада о солдате", или "Летят журавли" лучше.
По мне фильм - не очень.
Были у нас фильмы о войне - и о любви на войне! - гораздо сильнее чем "Случай с Полыниным".
А тут толком ни война не показана, ни любовь.
Да и концовка более чем странная.
Помимо всего прочего, лично меня очень напрягало неимоверное количество крупных планов; невольно чувствуешь себя офтальмологом, исследующим глаза актёров! :))
Все в порядке,Александр С.Самое главное в том,что вы,и я,и Юлия Ч,и многие другие смотрели этот фильм с теплым чувством и,наверное,не один раз.А шедевр ли он формально или формально не шедевр,это мы оставляем Марине Морской.
У Юлии Ч.хороший вкус,она понимает юмор,несмотря ни на какие цитатки и кажущуюся прямолинейность.
отзывы
Не Валентина ли Серова послужила прообразом Галины? Симонов посвятил ей стихи "Жди меня", хотя ждать Серова не очень умела. Они поженились в конце концов, но брак всё равно распался. Не так ли будет и у Полунина с Галиной, если он останется жив и встретится с нею после войны?
А вообще как не хватает сейчас таких настоящих людей и таких душевных фильмов.
Константин Симонов
"Когда в последний путь
Ты отправляешь друга,
Есть в дружбе, не забудь,
Посмертная услуга:
Оружье рядом с ним
Пусть в землю не ложится,
Оно еще с другим
Успеет подружиться.
Но флягу, что с ним дни
И ночи коротала,
Над ухом ты встряхни,
Чтоб влага не пропала.
И, коль ударит в дно
Зеленый хмель солдатский, —
На два глотка вино
Ты раздели по-братски.
Один глоток отпей,
В земле чтоб мертвым спалось
И дольше чтоб по ней
Живым ходить осталось.
Оставь глоток второй
И, прах предав покою,
С ним флягу ты зарой,
Была чтоб под рукою.
Чтоб в день победы смог,
Как равный вместе с нами
Он выпить свой глоток
Холодными губами."
* * *
Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты, в люльке качаясь, плыл;
Если дороги в доме том
Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом
В нем исхоженные полы;
Если мил тебе бедный сад
С майским цветом, с жужжаньем пчел
И под липой сто лет назад
В землю вкопанный дедом стол;
Если ты не хочешь, чтоб пол
В твоем доме фашист топтал,
Чтоб он сел за дедовский стол
И деревья в саду сломал...
Если мать тебе дорога —
Тебя выкормившая грудь,
Где давно уже нет молока,
Только можно щекой прильнуть;
Если вынести нету сил,
Чтоб фашист, к ней постоем став,
По щекам морщинистым бил,
Косы на руку намотав;
Чтобы те же руки ее,
Что несли тебя в колыбель,
Мыли гаду его белье
И стелили ему постель...
Если ты отца не забыл,
Что качал тебя на руках,
Что хорошим солдатом был
И пропал в карпатских снегах,
Что погиб за Волгу, за Дон,
За отчизны твоей судьбу;
Если ты не хочешь, чтоб он
Перевертывался в гробу,
Чтоб солдатский портрет в крестах
Взял фашист и на пол сорвал
И у матери на глазах
На лицо ему наступал...
Если ты не хочешь отдать
Ту, с которой вдвоем ходил,
Ту, что долго поцеловать
Ты не смел,— так ее любил,—
Чтоб фашисты ее живьем
Взяли силой, зажав в углу,
И распяли ее втроем,
Обнаженную, на полу;
Чтоб досталось трем этим псам
В стонах, в ненависти, в крови
Все, что свято берег ты сам
Всею силой мужской любви...
Если ты фашисту с ружьем
Не желаешь навек отдать
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем,—
Знай: никто ее не спасет,
Если ты ее не спасешь;
Знай: никто его не убьет,
Если ты его не убьешь.
И пока его не убил,
Ты молчи о своей любви,
Край, где рос ты, и дом, где жил,
Своей родиной не зови.
Пусть фашиста убил твой брат,
Пусть фашиста убил сосед,—
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправданья нет.
За чужой спиной не сидят,
Из чужой винтовки не мстят.
Раз фашиста убил твой брат,—
Это он, а не ты солдат.
Так убей фашиста, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!
1942
А мне, в отличие от Геннадия Воланова, понравилось, что здесь так много крупных планов, ведь такое прекрасное лицо, как у А.Вертинской, хочется рассматривать и любоваться им..
А мне, в отличие от Геннадия Воланова, понравилось, что здесь так много крупных планов, ведь такое прекрасное лицо, как у А.Вертинской, хочется рассматривать и любоваться им. Вот так же недавно смотрела "Проводы белых ночей" и радовалась, что камера оператора позволила насладиться точёным лицом Галины Никулиной, там тоже сплошные крупные планы, и это замечательно.
Очень понравилась Н.Мордюкова - отлично сыграла свою роль! Да и все артисты великолепно сыграли свои роли - фильм захватил, вот только конец разочаровал! Все же это война, можно было не огорчать Полынина своей правдой, ведь каждый день он смотрит смерти в глаза, а здесь такой удар - обещала выйти замуж и отказала!
Там же планы чередуются (в зависимости, от "нужности"), а не штампуются: крупный, крупный, крупный...
Были у нас фильмы о войне - и о любви на войне! - гораздо сильнее чем "Случай с Полыниным".
А тут толком ни война не показана, ни любовь.
Да и концовка более чем странная.
Помимо всего прочего, лично меня очень напрягало неимоверное количество крупных планов; невольно чувствуешь себя офтальмологом, исследующим глаза актёров! :))
У Юлии Ч.хороший вкус,она понимает юмор,несмотря ни на какие цитатки и кажущуюся прямолинейность.
Как снимали "Случай с Полыниным":