Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Броненосец «Потемкин» кадры из фильма
Оригинальные названия
Battleship Potemkin
Armored Cruiser Potemkin, The
Год
1925
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.605 / 43 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 >

156
 
в сетях уже разгорелась дискуссия.
Министерство образования РФ рекомендовало фильм "Броненосец Потёмкин" к просмотру российским школьникам....

люди , например, пишут такое:
"Естественно, фильм Броненосец Потёмкин " не нужно запрещать, но его должны смотреть люди, понимающие, знающие контекст. Хотя бы студенты истфаков и, само собой, начинающие кинематографисты в рамках учебного курса истории кино.
/.../
Не нужно прославлять измену во время войны,
/.../
Никакого отношения к реальным событиям фильм не имеет, это в плане отображения исторических событий, обычная агитация. Но первоклассно сделанная и рассчитанная на людей, не знающих. Минобр РФ, видимо, и желает таких плодить по максимуму.
"
сообщение было отредактировано в 23:00
155
 
Великий фильм.Не смотрела его с дней студенчества, то бишь очень давно. Было чувство, что самый великий фильм всех времен и народов( не мы его так поименовали) смотреть сейчас будет скучно(ведь в нем нет диалогов), но решилась и не пожалела об этом решении. Время не прошло, пролетело. Фильм захватил образностью решения, экспрессией, динамикой развития событий. Все смотрелось на одном дыхании. Но я сделала одну ошибку, вначале надо было познакомиться с исполнителями ролей, каскадером - исполнителем трюков, а потом смотреть. Я же сделала все наоборот и пришлось возвращаться к отдельным кадрам, чтобы оценить работу Бориса Барнета, который работал здесь каскадером, Г.Александрова создавшего образ Гиляровского , а как хорош в роли Вакуленчука - А.Антонов, который в последствии создал в кино целую галерею образов от героев до предателей, от комедийных образов до трагических. А в эпизодах кроме великолепного А. Файта,здесь можно увидеть и самого С.Эйзенштейна и его мать, которую он таким образом сохранил живой на экране. Вообще, Сергей Михайлович мастер подбирать актеров даже для эпизодов и статистов массовки, руководствуясь в этом образностью решения. Об этом говорят представители разных держав в "Иване Грозном", псы - рыцари в "Александре Невском", а как подобраны моряки на восставшем броненосце, толпа на мысу у тела Вакуленчука, горожане на лестнице.Это не массовки, это песня в образах. Образы настолько яркие и запоминающиеся, что кажется они продолжают жить в том заэкранном мире. Уже давно нет их создателей, а они живут и, надеюсь, будут жить.Ах как это не важно, входит фильм в энное количество лучших фильмов, не входит ли он в них, если по прошествии ста лет он затронет хоть одно сердце, произведет впечатление хоть на одного зрителя его создатели жили на земле не зря.
сообщение было отредактировано в 01:04
154
 
Великолепная агитка; лучше даже, чем "Триумф воли" Лени Риффеншталь.
153
 
№152 нвч по-прежнему
... Фильм-то не о "бесславном финале восстания матросов", фильм - восхищение их решимостью на поступок. В тех условиях это было подвигом.
В тех условиях это было нарушением присяги и открытым вооруженным мятежом во время войны, за что и получили по заслугам.
сообщение было отредактировано в 11:51
152
 
№150 громов михаил
Эйзенштейн ничего не сказал о бесславном финале восстания матросов.Как загнанный зверь "Потемкин" без провианта и пресной воды бросался то к берегам Румынии,то к берегам России.Наконец ,в порту Констанцы 700 моряков покинули корабль,попросив политического убежища,большинство из них пополнили нищих российских эмигрантов в Европе.Те же ,кто вернулся в Россию,были сосланы на каторгу в Сибирь.одного матроса повесили..
Фильм-то не о "бесславном финале восстания матросов", фильм - восхищение их решимостью на поступок. В тех условиях это было подвигом.
150
 
Эйзенштейн ничего не сказал о бесславном финале восстания матросов.Как загнанный зверь "Потемкин" без провианта и пресной воды бросался то к берегам Румынии,то к берегам России.Наконец ,в порту Констанцы 700 моряков покинули корабль,попросив политического убежища,большинство из них пополнили нищих российских эмигрантов в Европе.Те же ,кто вернулся в Россию,были сосланы на каторгу в Сибирь.одного матроса повесили..
149
 
Интересная судьба у Беатрис Витольди (Женщина с коляской).
148
 
Фильм очень густо пересыпан враньем и недоговоренностями, а вот то что нас в нашем полку в 1984 году три дня кормили не кастрированным хряком это чистая правда, как по моновению волшебной палочки на столах появился чеснок, чёрный и красный перцы чтобы отбить отвратный вкус и запах. И всё это под марочкой,, стойко переносить тяготы и лишения воинской службы,, . А червей в мясе на корабле вообще не было. И Вакуленчук до преж того как погибнуть убил офицера артиллериста.
сообщение было отредактировано в 19:47
147
 
"...Возможно, если бы не события последних лет, то так остро бы всё не воспринималось, смотрела бы, как на фильм, как на "дела давно минувших дней...", - В ТОМ ТО всё и дело, (146) Турандот, ЧТО нынешнее существование подсознательно ЗАСТАВЛЯЕТ воспринимать показываемую былую народную борьбу с властной несправедливостью и угнетением, как единственную возможность изменить нынешнее положение ; не менее показательно, что я ТАК ЖЕ, случайно наткнувшись на этот демонстрируемый фильм 100-летней давности, не мог оторвать взора от экрана телевизора, пока не высветилась надпись окончании картины, хотя раньше в былые годы, этот фильм никогда не заинтересовывал ; Ленин помните, что говорил ранее : "Достучаться до справедливости в ворота дворцов можно ТОЛЬКО прикладами винтовок ".
сообщение было отредактировано в 18:48
146
 
В прошлое воскресение, щелкая по каналам, наткнулась на фильм “Броненосец “Потёмкин”. И даже не поверила своим глазам. “Первый канал” безмерно удивил. Оторваться от ленты уже не смогла. Поразительно, картине почти сто лет, а она по-прежнему волнует сердце и душу, будто переносишься в те тревожные времена.
“Чьей-то властной рукой здесь начертаны даты -
эти вещие числа никто не сотрет:
воскресает трагический девятьсот пятый
и семнадцатый незабываемый год”.

Возможно, если бы не события последних лет, то так остро бы всё не воспринималось, смотрела бы, как на “дела давно минувших дней, преданья старины глубокой”. Но теперь всё видишь совсем иначе. Фильм бесспорно велик. Нещадно растащен на цитаты. Например, работающие механизмы корабля, где только не появлялись, и в “Жестоком романсе”, и в “Вассе”, и в “Титанике”, а уж про детскую коляску и говорить нечего, эта сцена обыгрывалась много раз. Даже недавно в каком-то новостном репортаже о пожаре показали горящую детскую коляску, которая медленно ехала по улице. И ведь каждый раз берёт за живое. А при просмотре эпизода с коляской в “Броненосце...” у меня даже слёзы навернулись на глаза. Хотя изначально хотела фильм посмотреть чисто, как явление искусства. Но...
“Ты воистину черное, Черное море.
В гулком грохоте волн слышу гром мятежа,
вижу я, как победа и смерть за кормою
красной пеной над черной водою кружат.”

Даже то, что фильм немой, ничуть не мешает восприятию картины, этого просто не замечаешь. Погружаешься в события, сопереживаешь восставшим, испытываешь ненависть к сатрапам и палачам и надеешься на благополучный исход.
“Я прошу тебя: пусть в этом буйном потоке,
свою гавань покинув, плывет по морям
ради будущих дней броненосец "Потемкин",
алым вымпелом грозно на солнце горя.”

сообщение было отредактировано в 18:24
145
 
№144 Хилькевич Николай
Прочел интересную заметку о истории появления "красного флага" в черно-белом "Броненосце ,,,". По словам современников, внезапное появление на экране развевающегося красного знамени производило настоящий фурор в зрительных залах. Мелькание красного полотна, судя по информации, которое должно происходить на 43-й минуте фильма, завершает 3 часть киноленты. И что же? Ни в одном варианте картины, выборочно взятых мною из свободного доступа, полотнище оказалось не красным, а серым! Почему такой обман? Полностью колоризированный вариант "Броненосца" мне не понравился. Многие со мной согласятся, что, возможно, не стоит тратить время и средства на "окрашивание" старых лент. Как показывает практика, от этого старые фильмы часто теряют свои неповторимые достоинства и начинают восприниматься совсем по-другому. Согласитесь? Подскажите, возможно кто-то нашел оригинальный вариант киноленты с развевающимся красным полотнищем?
Почему то считают этот фильм первым цветным ,в связи с окраской флага .на самом деле в мире ,и в конкретно в России до 1917 года ,некоторые кинофильмы ПОЛНОСТЬЮ раскрашивали вручную .
144
 
Прочел интересную заметку о истории появления "красного флага" в черно-белом "Броненосце ,,,". По словам современников, внезапное появление на экране развевающегося красного знамени производило настоящий фурор в зрительных залах. Мелькание красного полотна, судя по информации, которое должно происходить на 43-й минуте фильма, завершает 3 часть киноленты. И что же? Ни в одном варианте картины, выборочно взятых мною из свободного доступа, полотнище оказалось не красным, а серым! Почему такой обман? Полностью колоризированный вариант "Броненосца" мне не понравился. Многие со мной согласятся, что, возможно, не стоит тратить время и средства на "окрашивание" старых лент. Как показывает практика, от этого старые фильмы часто теряют свои неповторимые достоинства и начинают восприниматься совсем по-другому. Согласитесь? Подскажите, возможно кто-то нашел оригинальный вариант киноленты с развевающимся красным полотнищем?
143
 
Неоднократно видел это кино раньше, правда, искренне не понимая почему его периодически признают "лучшим фильмом всех времён и народов"; по-моему, "7" по 10-балльной для него - это край! :))
Теперь решил пересмотреть "свежим взглядом".
Не касаясь безусловно высокопрофессиональной работы съёмочной группы, хотелось бы остановиться на некоторых чисто сюжетных нюансах, на которые прежде не обращал внимания.
Итак, восставшие матросы ночью тайно привозят труп Вакуленчука в одесский порт, и оставляют на берегу в брезентовой палатке.
На дворе - лето (даже по документам: восстание на "Потёмкине" произошло в июне 1905 года); и если у них стухло мясо на открытой палубе, то подобный же процесс с телом убиенного матроса запросто мог привести к общегородской эпидемии! %0
Далее; записка на трупе.
Ведь "Убит из-за ложки борща", по сути, нивелирует всю "революционность ситуации", а сводит её к банальному жлобству или несчастному случаю.
Типичная "бытовуха"! :))
Но народ ведётся на эту - будем называть вещи своими именами! - провокацию, и закатывает бунт в городе, который приводит к массовым жертвам.
Разумеется, что восставшим "потёмкинцам" была крайне необходима поддержка населения, но своими неумными действиями они реально подставили горожан.
И то что потом накрыли снарядами "Штаб царских генералов" в Одессе не может служить оправданием.

Конечно, по аналогии с "Доживём до понедельника" можно было спросить меня; а как бы ты, умник, поступил на месте лейтенанта Шмидта восставших матросов в данной ситуации?!
В отличие от Батищева "с его смыслом", я бы помимо красного флага на мачте, постарался как-нибудь довести до одесситов подробности произошедшего на корабле.
Но уж точно не подбрасывал бы им труп товарища с дурацкой запиской.
142
 
140 .Белогорец,ваши сведения и познания всегда компетентны и достойны уважительного внимания. Конечно,без продуманных провокаций подобные восстания редко обходятся....
Но если бы можно было увидеть всё самим воочию,(через магический кристалл) - как было бы здорово ...и верней...))
141
 
№140 Белогорец.
Вы товарищи нескладно написали.Оно может больно умно,да неправильно.Вот в Севастополе нет между прочим никакой Графской пристани,а в Одессе Потёмкинской лестницы.Её так стали называть после выхода фильма. Эйзенштейн между прочим гений.если кто не знает.И по этой причине штурм Зимнего дворца описывают по фильму "Октябрь",восстание на ЧФ по этому фильму,а историю Ивана Грозного по одноимённому фильму.Гений, что с него взять,кроме кинолент.Начнём с некачественной пищи.Первое,бунт изза плохого питания был спланирован ещё в Николаеве.Капитан (тогда ещё не командир) вывел корабль на практическую стрельбу чт ьы экипаж без дела не сидел и не загнивал.Рефрижиратора на корабле не было.По прибытию на внешний рейд Одессы в город был отправлен баркас с артельщиком для закупки продовольствия на камбуз. На кают-компанию продукты не стали закупать.Артельщик между прочим выбирался голосованием из числа унтерофицеров и утверждался старшим офицером (старпом по нынешнему).н распоряжался закупкой продуктов для камбуза и камбузом собственно.А в Одессе шли бои в то время с "союзниками" - членами Союза Михаила - Архангела и еврейскими дружинами самообороны.И п случаю этого сабантуя все рынки были закрыты.С трудом купили коровью тушу с запахом.Артель,артель ! решила,что сгодится,если промыть морской водой.Но план по валу,а вал по плану ! Бунт запланирован,бунту Быть ! Эсеры старослужащие запретили есть борщ и отгоняли от бачков экипаж. Тот же Вакуленчук,как рукаводитель и самый активный,чтоб не было заднего хода убил старшего артиллериста (по свременнму командира БЧ -2),а после начала борщ между прочим был съеден.И расстрела на борту,не было.И расстрела на лестнице не было.Но после фильма нашлась куча народу стоявших под брезентом и куча народу бегавших под пулями п лестнице.
Да знаем, знаем. По этой причине обсуждаемый фильм нельзя называть историческим, это историческое фэнтези в стиле соцреализма.

1 2 3 4 5 6 7 8 >

Афиша кино >>

все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен