Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Скворец и Лира кадры из фильма
Оригинальные названия
Skřivánek a Lyra
Star und Lira, Der
Год
1974
Страна
СССР, Чехословакия, ГДР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  4.75 / 80 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >

25
 
...более напрягает грим 30-летних костолевского и белохвостиковой,играющих 70-летних в тегеране-43...
Да уж, это только Николай Черкасов в тридцать два года мог сыграть семидесятипятилетнего старика ("Депутат Балтики"). И кто бы усомнился, просматривая картину, что её герою действительно не семьдесят пять лет!
24
 
да нормальный фильм !ну и что что Орлова играет героиню моложе своего возраста?!да нормально!меня ,скажем ,более напрягает грим 30-летних костолевского и белохвостиковой,играющих 70-летних в тегеране-43!а сюжет и сьемки скворца и лиры-все интересно и снято отлично,и сюжет интересный!мне понравилось,смотрел впервые,обязательно через некоторое время диск пересмотрю
23
 
Меня "умиляют" аргументы типа "а попробовали бы сами". Напоминаю: мы - зрители, фильм снят для нас. Это вовсе не значит, что мы должны пИсаться от восторга, приговаривая: "Во дают! Я б так не смог..." А мы и не обязаны. Фильмы делают профессионалы (за деньги, между прочим) и мы имеем право спросить с них за это походом (непоходом) в кино, просмотром по ТВ (или переключением канала), высказыванием своего мнения. Я, например, инженер-строитель. И если запроектированная мной конструкция не выдержит расчетной нагрузки, буду нести за это ответственность без всяких отговорок (см. выше). Вот и этот фильм не выдержал нагрузки. Здесь в США (и не только) показатель успеха - разница между кассовым сбором и бюджетом фильма. Жестко (даже примитивно), но справедливо.
22
 
И когда сами в 72 сможете играть 30-летнего..
Увы, никто не может. Орлова тоже не смогла, поэтому и фильм не вышел на большой экран.
20
 
Завидую Вашей молодости, наталья николаевна))), да и с орфографией у вас почти в порядке. Только не могу согласиться с "наивный,наигранный". Авторы фильма относились к нему вполне серьезно, только полностью утратили чувство реальности и получилась даже не пародия или сатира, а какое-то издевательство. Не очень люблю (мягко сказано) всяческое "творческое" начальство, но в данном случае полностью поддерживаю их запрет. И еще: "никому не известно" - это кому, Вам? Мне например о фильмах тех лет многое известно. Были среди них и слабые, но такого слава б-гу не появлялось.
сообщение было отредактировано в 07:08
19
 
тоже мне критики,собрались))))пересказываете одно и то же!я вот посмотрела,и ниче плохого сказать не могу!хотя мне всего 34 года!пусть наивный,наигранный,но в то время полно слабых картин снимали,про них даже никому не известно!жаль,конечно,что орлова,мало снималась когда стала возрастной актрисой,но так и в наше время случается с кумирами((( а фильм нужно посматреть хотябы из принципа! и клякса орловой в конце жизни получилась изумительная)))) извините за орфографию)))))
18
 
Фильм видел, бывают и хуже, но...Как говорила великая Раневская: " Сняться в плохом фильме все равно, что пукнуть в вечность". Жаль великих и неловко за них(
17
 
Я в шоке от того что прочитал,я думал здесь написано:Орлова браво,а тут ...Я вчера посмотрел этот фильм мне очень понравился,и музыка,всё очень красиво,мне этот фильм больше понравился,чем 17 мгновений весны,не понимаю что здесь написали....не понимаю.......ладно я курить
16
 
Natalyju, какой успех, о чем Вы говорите? Этой поделке до "Подвига разведчика" и до вышедшей в 1950 "Секретной миссии" далеко как до неба. Более того, тогда Сталин, увидя такое, мог бы счесть это за насмешку и авторам не поздоровилось бы.
Да и кто такая к тому времени была Орлова, чтобы что-то запрещать? Время ее тогда уже давно прошло. Играла бы в Театре Моссовета (кстати, почему-то не было снято на ТВ ни одного телеспектакля с ее участием) и почивала бы себе на лаврах, а так - посмертный позор.
15
 
Фильм снят в 1974 году. К этому времени уже есть "Щит и меч", "17 мгновений весны" и ещё можно вспомнить несколько фильмов. К чему было снимать ещё один, к тому же так старомодно? Снят в духе "Подвига разведчика", который в 70-х уже смотрелся наивным. Появись "Скворец..." в конце 40-х или начале 50-х, тогда да, успех был бы. Смотрела его лет 5 назад по телевизору, к чьему-то юбилею показали. Жалко было смотреть на Орлову, такую точку карьере любой актрисе не пожелаешь. Впрочем, где-то читала, что Орлова этот фильм запретила сама - то ли доснимать, то ли показывать.
14
 
Посмотрел, наконец (нашел "В контакте", там сейчас чего только нет). Сразу не осилил, только по частям. Какой позор...
И игра актеров, и постановка. А диалоги, фразы? "Экономический бизнес", например...
"Добила" последняя акция героини Орловой (спасение заминированного самолета). Неслась в аэропорт на "Мерседесе" 200 км/час, чтобы из телефона-автомата позвонить пилоту прямо в кабину лайнера после окончания посадки (!?).
И все это не пародия, снято на полнейшем серьезе (кстати, сразу после "17 мгновений") и на немалые народные деньги. Я тогда (и более 20 лет после этого) жил и работал в СССР (это для воэможных обвинителей).
сообщение было отредактировано в 08:04
13
 
Немножко поохотился за этим фильмом по Сети. Не нашёл. Теперь,почитав комментарии, не особо этим и огорчён.
12
 
Из книги Д. Щеглова «Любовь и маска» (Москва, 1997 г.), стр. 318, 324 – 326.
«История последнего фильма, в котором снималась Орлова, обернулась историей болезни. Малоизученной болезни, называемой «временем», - без каких-либо социальных смыслов, которые любят вкладывать в это слово (...).
Считалось, что в этом фильме Александров подставил Любочку: старый, плохо соображающий режиссер, уже не отдающий отчета в том, что происходит в современном кино, продолжающий смотреть на жену глазами своей молодости, поставил в конце ее пути жирную невыводимую кляксу (...).
Фильм был серьезен, как благое намерение, и тяжел, как смертный грех. Назывался он романтично: «Скворец и лира».
Орловой удалось уговорить мужа отказаться от идеи музыкальной комедии. Александров и до этого пребывал в абсолютной уверенности, что любой режиссер, делающий комедии, способен снять достойный «серьёзный» фильм. Впервые проверить этот тезис практикой ему удалось, лишь перешагнув собственное 70-летие.
Он и сам появился на экране в небольшой роли благообразного генерала – седые усы щеточкой, грустный бархатный взгляд из-под кустистых бровей: автограф для неблагодарных потомков.
Большой портрет Орловой в роли разведчицы Людмилы Грековой поместил в своем первом за 73-й год номере журнал «Искусство кино» (...).
«Наш фильм не детектив, - объяснял Александров, думаю, что это будет документальная лента». Что он при этом имел в виду, так и осталось загадкой.
Главные сцены картины снимали в начале весны 1973-го. Орловой шел семьдесят второй год.
Был эпизод в сцене с Петром Вельяминовым, где она стоит в подвенечной платье, в фате. Это было странное и страшное зрелище. У нее заметно тряслась голова в кадре. Она была озабочена лишь тем, как и на сколько лет выглядит. О ее руках уже достаточно было сказано. Не помогал ни тщательно выверенный свет, ни особые ракурсы. Работа сводилась к постановкам «мизансцены ресниц».
Настоящая тема картины – отчаянная борьба Орловой со временем. Это был фильм, где двое людей – постановщик и главная исполнительница – в равной степени не чувствовали, не видели, не знали своего возраста.
По студии ходили весёлые байки, чем-то похожие на анекдоты, которые в то время травили об анемичных старцах из политбюро. «Скворец и лира» быстро переименовали в «Склероз и климакс». Любочку, впрочем, старались щадить (...).
Она не отступилась даже после того, как увидела отснятый материал, который с предельной жестокостью показал пределы ее возможностей. Даже после того, как фильм положили на самую дальнюю и непочетную полку книгохранилища. Сколько ее обожателей были избавлены тем самым от разочарований, горечи и тоски... Вряд ли она понимала это, когда ехала на свое последнее озвучивание весной 74-го».
11
 
Я смотрел фильм несколько раз. Увы, Александров 30-тых годов остался без изменений. Есть комедийные моменты, но есть и собачка и удар Орловой - это удар всему здравомыслию
10
 
Я люблю и уважаю создателей картины, но не понимаю, на что они расчитывали...

< 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 >

Скворец и Лира (1974): новости >>

Двадцать лет спустя
История кино
Двадцать лет спустя
Вместо тихого неприметного убывания в Лету кинематограф Александрова и Орловой предпочел шумную агонию на глазах у публики. И самое горькое состояло именно в том, что это был их подлинный, кровный кинематограф...
5 комментариев

Афиша кино >>

драма, исторический фильм
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram