...более напрягает грим 30-летних костолевского и белохвостиковой,играющих 70-летних в тегеране-43...
Да уж, это только Николай Черкасов в тридцать два года мог сыграть семидесятипятилетнего старика ("Депутат Балтики"). И кто бы усомнился, просматривая картину, что её герою действительно не семьдесят пять лет!
да нормальный фильм !ну и что что Орлова играет героиню моложе своего возраста?!да нормально!меня ,скажем ,более напрягает грим 30-летних костолевского и белохвостиковой,играющих 70-летних в тегеране-43!а сюжет и сьемки скворца и лиры-все интересно и снято отлично,и сюжет интересный!мне понравилось,смотрел впервые,обязательно через некоторое время диск пересмотрю
Меня "умиляют" аргументы типа "а попробовали бы сами". Напоминаю: мы - зрители, фильм снят для нас. Это вовсе не значит, что мы должны пИсаться от восторга, приговаривая: "Во дают! Я б так не смог..." А мы и не обязаны. Фильмы делают профессионалы (за деньги, между прочим) и мы имеем право спросить с них за это походом (непоходом) в кино, просмотром по ТВ (или переключением канала), высказыванием своего мнения. Я, например, инженер-строитель. И если запроектированная мной конструкция не выдержит расчетной нагрузки, буду нести за это ответственность без всяких отговорок (см. выше). Вот и этот фильм не выдержал нагрузки. Здесь в США (и не только) показатель успеха - разница между кассовым сбором и бюджетом фильма. Жестко (даже примитивно), но справедливо.
Завидую Вашей молодости, наталья николаевна))), да и с орфографией у вас почти в порядке. Только не могу согласиться с "наивный,наигранный". Авторы фильма относились к нему вполне серьезно, только полностью утратили чувство реальности и получилась даже не пародия или сатира, а какое-то издевательство. Не очень люблю (мягко сказано) всяческое "творческое" начальство, но в данном случае полностью поддерживаю их запрет. И еще: "никому не известно" - это кому, Вам? Мне например о фильмах тех лет многое известно. Были среди них и слабые, но такого слава б-гу не появлялось.
тоже мне критики,собрались))))пересказываете одно и то же!я вот посмотрела,и ниче плохого сказать не могу!хотя мне всего 34 года!пусть наивный,наигранный,но в то время полно слабых картин снимали,про них даже никому не известно!жаль,конечно,что орлова,мало снималась когда стала возрастной актрисой,но так и в наше время случается с кумирами((( а фильм нужно посматреть хотябы из принципа! и клякса орловой в конце жизни получилась изумительная)))) извините за орфографию)))))
Фильм видел, бывают и хуже, но...Как говорила великая Раневская: " Сняться в плохом фильме все равно, что пукнуть в вечность". Жаль великих и неловко за них(
Я в шоке от того что прочитал,я думал здесь написано:Орлова браво,а тут ...Я вчера посмотрел этот фильм мне очень понравился,и музыка,всё очень красиво,мне этот фильм больше понравился,чем 17 мгновений весны,не понимаю что здесь написали....не понимаю.......ладно я курить
Natalyju, какой успех, о чем Вы говорите? Этой поделке до "Подвига разведчика" и до вышедшей в 1950 "Секретной миссии" далеко как до неба. Более того, тогда Сталин, увидя такое, мог бы счесть это за насмешку и авторам не поздоровилось бы.
Да и кто такая к тому времени была Орлова, чтобы что-то запрещать? Время ее тогда уже давно прошло. Играла бы в Театре Моссовета (кстати, почему-то не было снято на ТВ ни одного телеспектакля с ее участием) и почивала бы себе на лаврах, а так - посмертный позор.
Фильм снят в 1974 году. К этому времени уже есть "Щит и меч", "17 мгновений весны" и ещё можно вспомнить несколько фильмов. К чему было снимать ещё один, к тому же так старомодно? Снят в духе "Подвига разведчика", который в 70-х уже смотрелся наивным. Появись "Скворец..." в конце 40-х или начале 50-х, тогда да, успех был бы. Смотрела его лет 5 назад по телевизору, к чьему-то юбилею показали. Жалко было смотреть на Орлову, такую точку карьере любой актрисе не пожелаешь. Впрочем, где-то читала, что Орлова этот фильм запретила сама - то ли доснимать, то ли показывать.
Посмотрел, наконец (нашел "В контакте", там сейчас чего только нет). Сразу не осилил, только по частям. Какой позор...
И игра актеров, и постановка. А диалоги, фразы? "Экономический бизнес", например...
"Добила" последняя акция героини Орловой (спасение заминированного самолета). Неслась в аэропорт на "Мерседесе" 200 км/час, чтобы из телефона-автомата позвонить пилоту прямо в кабину лайнера после окончания посадки (!?).
И все это не пародия, снято на полнейшем серьезе (кстати, сразу после "17 мгновений") и на немалые народные деньги. Я тогда (и более 20 лет после этого) жил и работал в СССР (это для воэможных обвинителей).
Из книги Д. Щеглова «Любовь и маска» (Москва, 1997 г.), стр. 318, 324 – 326.
«История последнего фильма, в котором снималась Орлова, обернулась историей болезни. Малоизученной болезни, называемой «временем», - без каких-либо социальных смыслов, которые любят вкладывать в это слово (...).
Считалось, что в этом фильме Александров подставил Любочку: старый, плохо соображающий режиссер, уже не отдающий отчета в том, что происходит в современном кино, продолжающий смотреть на жену глазами своей молодости, поставил в конце ее пути жирную невыводимую кляксу (...).
Фильм был серьезен, как благое намерение, и тяжел, как смертный грех. Назывался он романтично: «Скворец и лира».
Орловой удалось уговорить мужа отказаться от идеи музыкальной комедии. Александров и до этого пребывал в абсолютной уверенности, что любой режиссер, делающий комедии, способен снять достойный «серьёзный» фильм. Впервые проверить этот тезис практикой ему удалось, лишь перешагнув собственное 70-летие.
Он и сам появился на экране в небольшой роли благообразного генерала – седые усы щеточкой, грустный бархатный взгляд из-под кустистых бровей: автограф для неблагодарных потомков.
Большой портрет Орловой в роли разведчицы Людмилы Грековой поместил в своем первом за 73-й год номере журнал «Искусство кино» (...).
«Наш фильм не детектив, - объяснял Александров, думаю, что это будет документальная лента». Что он при этом имел в виду, так и осталось загадкой.
Главные сцены картины снимали в начале весны 1973-го. Орловой шел семьдесят второй год.
Был эпизод в сцене с Петром Вельяминовым, где она стоит в подвенечной платье, в фате. Это было странное и страшное зрелище. У нее заметно тряслась голова в кадре. Она была озабочена лишь тем, как и на сколько лет выглядит. О ее руках уже достаточно было сказано. Не помогал ни тщательно выверенный свет, ни особые ракурсы. Работа сводилась к постановкам «мизансцены ресниц».
Настоящая тема картины – отчаянная борьба Орловой со временем. Это был фильм, где двое людей – постановщик и главная исполнительница – в равной степени не чувствовали, не видели, не знали своего возраста.
По студии ходили весёлые байки, чем-то похожие на анекдоты, которые в то время травили об анемичных старцах из политбюро. «Скворец и лира» быстро переименовали в «Склероз и климакс». Любочку, впрочем, старались щадить (...).
Она не отступилась даже после того, как увидела отснятый материал, который с предельной жестокостью показал пределы ее возможностей. Даже после того, как фильм положили на самую дальнюю и непочетную полку книгохранилища. Сколько ее обожателей были избавлены тем самым от разочарований, горечи и тоски... Вряд ли она понимала это, когда ехала на свое последнее озвучивание весной 74-го».
Я смотрел фильм несколько раз. Увы, Александров 30-тых годов остался без изменений. Есть комедийные моменты, но есть и собачка и удар Орловой - это удар всему здравомыслию
Вместо тихого неприметного убывания в Лету кинематограф Александрова и Орловой предпочел шумную агонию на глазах у публики. И самое горькое состояло именно в том, что это был их подлинный, кровный кинематограф...
отзывы
Да и кто такая к тому времени была Орлова, чтобы что-то запрещать? Время ее тогда уже давно прошло. Играла бы в Театре Моссовета (кстати, почему-то не было снято на ТВ ни одного телеспектакля с ее участием) и почивала бы себе на лаврах, а так - посмертный позор.
И игра актеров, и постановка. А диалоги, фразы? "Экономический бизнес", например...
"Добила" последняя акция героини Орловой (спасение заминированного самолета). Неслась в аэропорт на "Мерседесе" 200 км/час, чтобы из телефона-автомата позвонить пилоту прямо в кабину лайнера после окончания посадки (!?).
И все это не пародия, снято на полнейшем серьезе (кстати, сразу после "17 мгновений") и на немалые народные деньги. Я тогда (и более 20 лет после этого) жил и работал в СССР (это для воэможных обвинителей).
«История последнего фильма, в котором снималась Орлова, обернулась историей болезни. Малоизученной болезни, называемой «временем», - без каких-либо социальных смыслов, которые любят вкладывать в это слово (...).
Считалось, что в этом фильме Александров подставил Любочку: старый, плохо соображающий режиссер, уже не отдающий отчета в том, что происходит в современном кино, продолжающий смотреть на жену глазами своей молодости, поставил в конце ее пути жирную невыводимую кляксу (...).
Фильм был серьезен, как благое намерение, и тяжел, как смертный грех. Назывался он романтично: «Скворец и лира».
Орловой удалось уговорить мужа отказаться от идеи музыкальной комедии. Александров и до этого пребывал в абсолютной уверенности, что любой режиссер, делающий комедии, способен снять достойный «серьёзный» фильм. Впервые проверить этот тезис практикой ему удалось, лишь перешагнув собственное 70-летие.
Он и сам появился на экране в небольшой роли благообразного генерала – седые усы щеточкой, грустный бархатный взгляд из-под кустистых бровей: автограф для неблагодарных потомков.
Большой портрет Орловой в роли разведчицы Людмилы Грековой поместил в своем первом за 73-й год номере журнал «Искусство кино» (...).
«Наш фильм не детектив, - объяснял Александров, думаю, что это будет документальная лента». Что он при этом имел в виду, так и осталось загадкой.
Главные сцены картины снимали в начале весны 1973-го. Орловой шел семьдесят второй год.
Был эпизод в сцене с Петром Вельяминовым, где она стоит в подвенечной платье, в фате. Это было странное и страшное зрелище. У нее заметно тряслась голова в кадре. Она была озабочена лишь тем, как и на сколько лет выглядит. О ее руках уже достаточно было сказано. Не помогал ни тщательно выверенный свет, ни особые ракурсы. Работа сводилась к постановкам «мизансцены ресниц».
Настоящая тема картины – отчаянная борьба Орловой со временем. Это был фильм, где двое людей – постановщик и главная исполнительница – в равной степени не чувствовали, не видели, не знали своего возраста.
По студии ходили весёлые байки, чем-то похожие на анекдоты, которые в то время травили об анемичных старцах из политбюро. «Скворец и лира» быстро переименовали в «Склероз и климакс». Любочку, впрочем, старались щадить (...).
Она не отступилась даже после того, как увидела отснятый материал, который с предельной жестокостью показал пределы ее возможностей. Даже после того, как фильм положили на самую дальнюю и непочетную полку книгохранилища. Сколько ее обожателей были избавлены тем самым от разочарований, горечи и тоски... Вряд ли она понимала это, когда ехала на свое последнее озвучивание весной 74-го».