№178 Undina 33
Первые две молодцы, самодостаточны. Могут и своим трудом прожить.
Третья же влипла в опасную тему. Думай все время, с какой ноги его величество встанет.
... Не, не похож Салтан (Султан?) на тирана, царь как царь, ресницы приклеены, паинька, в ладушки по ночам играет, толерантный вполне.
... Вот в то время гонцы с новостью пока доедут до царя (как жили без телефонов?!) события могли поменяться 10 раз)) Пока скакал посланец с плохой весточкой, молился чтобы остаться живим))
"Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком"
Вообщем одна вкусно жрать умела готовить
Вторая ткачиха-рукодельница, (Карден отдыхает)
Третья что ж? Только рожать? Хе! Это прямая обязанность женщины))
А первые две - бесплодные что ль?! Неплохо устроилась меньшинькая))
С каким удовольствием прочитала ваши отзывы и пересмотрела фильм после ваших постов. Пока смотрела, мысленно гладила котиков (молодец Салтан, что привез царице и Гвидону уже выросшего котю да он и сам животных относится неплохо). Чудесный сказочный фильм, в нем есть ощущение волшебства. А я вспоминала живопись. Когда показывали игры на снегу (перед свадьбой), вспоминался Кустодиев, когда показывали батальные сцены - Верещагин и Васнецов. Будто оживали картины любимых художников. Царевна-Лебедь напоминала то о Васнецове, то о Врубеле. И неважно, что царскую невесту на самом деле выбирали совсем иначе. Ну и снова убедилась, что быть невестой или женой царя - весьма опасная "работа", что нам и показали. Спасибо, что напомнили об этой волшебной истории с хорошим концом :).
Спасибо, Erna! Фильм впервые я посмотрела в детском саду, нашу группу водили в кинотеатр. Незабываемые впечатления и от самого мероприятия ( помню в подробностях) и от сказочной феерии на большом экране. Особенно меня покорила красавица Царевна Лебедь - ах! Потом пошли в дело мамины газовые косынки:)
Музыка и правда хороша, разнообразна. В батальных сценах не обходится без яростного скрежета медных и и сигналов армейской трубы, поэтому вспоминаем "Освобождение", да. А потом чуть-чуть от Римского-Корсакова в морских сценах и Стравинского с "Поганым плясом Кащеева царства" из "Жар-птицы". Композитор Гавриил Попов, оказывается, написал музыку к знаменитому "Чапаеву" и многим другим известным фильмам, "Неоконченная повесть" в их числе.
Всегда думала, где удалось найти таких смирных, спокойных котиков, которые не боялись шума и яркого света на съёмочной площадке. Милые пушистики!
Какая неописуемая прелесть этот фильм нашего детства! Для нас, котозависимых (Привет Ленхен и Лёле), особенно отрадно видеть, что будущая царица с первых минут фильма ласково обращается с котёнком. Появляется он и в сцене свадебного пира, и в царской опочивальне, а потом уже в виде подросшего котика, с которым так же ласково обращается маленький князь Гвидон. Молодец юная мать, научила сына любить животных.
Позже следует сцена, в которой батюшке-царю коммуницируют новость о неведомой зверушке. Сцена, которую наш обожаемый Поэт оценил бы со всей полнотой присущего ему тонкого юмора. Походная звонница, на которой звонарь играет со всей мимикой и энергетикой заправского ударника ударной установки. Львы на троне, взятые из модернистской архитектуры, сбежавшие от ужаса царского неистовства, но потом вернувшиеся и проливающие сапфировые слёзы сочувствия. Это бесконечно трогательно! На пушках, из которых в своем безутешном горе палит Салтан, изображены и мышонка, и лягушка, и неведома зверушка. Не замечала раньше. А как отвратительно радуются горю царя безобразные враги салтановского государства, хихикают и пляшут, чтоб их! Вот так работал черный пиар уже во времена "давно минувших дней и старины глубокой".
Музыка в фильме напоминает музыку в "Освобождении".
Царица для вояжа в бочке одета во что-то типа униформы францисканского монаха.
Мне хоть и нравится фильм, но каждый раз когда смотрю, ощущение, что это какая-то модернистская византийщина.
Но режиссер, как говорится, имеет право налево. Тем более,что режиссер Птушко.
Видов, конечно, прекрасен. Андреев смог даже в образе царя сыграть гипертрофированно-инфантильное нечто. Хотя он и в сказке примерно такой же. И как он свое вполне себе красивое, умненькое лицо умудрялся делать таким глупым даже в гриме и в бороде? :))
Не знала, что Стычкин "лебяжий" сын.
В первый раз увидела этот фильм во времена золотого детства, в далёкие 70-е, причём в начале этих годов. Потряс! Стоит ли говорить, что все девочки нашего двора стали играть в Царевну-Лебедь, а все мальчики влюбились в неё - девочки, соответственно, в князя Гвидона - пухом земля Олегу Видову. Это волшебное превращение лебеди в прекрасную царевну! Звезда, так оригинально и сказочно загоревшаяся на её лбу, светила нам долгие детские годы. Она была первой красавицей, увиденной нами на экране, которая заронила в наши души чувство прекрасного. Не так давно я познакомилась по Интернету с её сыном Евгением Стычкиным. Было очень приятно, что ни он, ни его мама Ксения Рябинкина не страдкают звёздной болезнью, наоборот, обладают человеколюбием. Я написала благодарность прекрасной Царевне-Лебеди, и мама и сын были очень тронуты.
"Ткачи и пряхи, пора нам перестать верить заграничным баранам"
Так — недаром прозвучало
сказки старое начало,
про забытый
древний быт
эта сказка говорит...
Те девицы — перестарки,
хоть и были пролетарки,
несознательностью их
полон сказки легкий стих.
Ну о чем они мечтали?
Ну про что они болтали,
сидя
ночью
до поздна
у раскрытого окна?
Речи их подслушал Пушкин:
щебетали те подружки —
как бы,
сбыв работу с плеч,
спать с царем скорей залечь!
Первой —
радость только в кухне,
а у третьей
брюхо пухни
бесперечь хоть каждый год.
(Сказка старая не врет.)
Пред подобным разговорцем
волокно вставало ворсом,
от лучины едкий дым
тмил глаза и разум им.
И — единственно вторая,
даль в окошко озирая,
молвит:
— Я б на всех одна
наткала бы полотна. —
Эта девушка мудрее —
знать, над ней тогда уж реял,
не касаясь старших двух,
пролетарской воли дух!
За кустарной сидя прялкой,
настоящей пролетаркой
становилася она,
хоть семья была темна.
И Салтану
и Гвидону
набок сбили мы корону...
До конца ж их покачнем —
сказку новую начнем.
...
Птушко - виртуоз и профессионал,
фильм - не детская сказочка, это сложный семантический организм, синефильское послание
Похоже, что сложный даже для меня, 40-летнего дядьки, я даже не знаю значения прилагательного "синефильский" (орфография сайта, как видите, тоже), я простой зритель-обыватель)). А уж что об основной детской аудитории говорить...
И я не оспариваю талант Птушко, сам сожалею, что, например, его отличный "Золотой ключик" оказался задвинут откровенно попсовым 2-серийным ремейком и по ТВ шел крайне редко, "Руслан и Людмила" впечатляет, но вот здесь, он,по моему мнению (которое я никому не навязываю), дал большого маху. Может элементарно возраст, может еще что (на просторах Интернета где-то высказывалось непроверенное суждение, что его прилично выбил из колеи отказ сниматься Вертинской, не верил старик, что от роли царевны Лебедь можно просто вот так взять и отказаться, пришлось спешно и не очень качественно использовать вариант Б с балериной), но свое мнение я основываю не на пустом месте. Практически все виденные мною на Ютубе профессиональные театральные постановки для меня превосходят всесоюзную экранизацию по причинам, указанным в предыдущем посте.
№167 АлександрН12
... это не конкретно из-за актеров, а из-за неправильного видения пушкинского сюжета и его воплощения на экране Птушко и всей его группой в целом.
это не так,
Птушко - виртуоз и профессионал,
фильм - не детская сказочка, это сложный семантический организм, синефильское послание
№162 Alex55
Какой-то слишком лубочный фильм, для детей не старше 5 лет. Актеры играют плохо.
А я соглашусь. Но с оговоркой, что это не конкретно из-за актеров, а из-за неправильного видения пушкинского сюжета и его воплощения на экране Птушко и всей его группой в целом. А сюжет таков, что его смотрибельность и увлекательность гораздо в большей степени зависят от актерского воплощения именно отрицательных героинь, а не положительных, что и подтверждается многочисленными постановками на театральных сценах. Именно они должны быть центральными и самыми запоминающимися, часто импровизирующими фигурами, яркими и смешными, но, боже упаси, не отвратительными! В данном фильме же...ну, вы все его видели.
В качестве достоинства отмечу лишь игру Голубкиной, она практически в одиночку вытягивает фильм на троечку (на большее с имеющим место быть воплощением ее сестер вытянуть нельзя физически), не случайно создатели таки догадались существенно увеличить количество реплик и экранное время ее персонажа по сравнению с текстом сказки... ну и Андреев старается. Их любовь, понятная и доступная юному зрителю, пожалуй, единственное, что экранизация добавила к пушкинскому сюжету в плюс.
И все-таки очень жаль, что Птушко увидел в Голубкиной именно царицу, она со своим уровнем игры куда лучше бы смотрелась в роли одной из сестер... а если бы еще и Гурченко (просто идеальная на то время, имхо, актриса на эту роль) к ней в пару...во, размечтался! А сейчас остается только мечтать все-таки увидеть фильм Наумова, который он начал снимать еще в 2012 году, но на завершение съемок нет денег до сих пор. Не из-за того ли, что многочисленные любители этого фильма боятся, что в случае выхода того про этот забудут?)
Главное, что фильм снимался и в Крыму и наверняка эпизоды с плавающей бочкой и с Царевной Лебедь наверняка снимались в Крыму на Чёрном море. Это здорово.
отзывы
Первые две молодцы, самодостаточны. Могут и своим трудом прожить.
Третья же влипла в опасную тему. Думай все время, с какой ноги его величество встанет.
... Вот в то время гонцы с новостью пока доедут до царя (как жили без телефонов?!) события могли поменяться 10 раз)) Пока скакал посланец с плохой весточкой, молился чтобы остаться живим))
Пряли поздно вечерком"
Вообщем одна вкусно жрать умела готовить
Вторая ткачиха-рукодельница, (Карден отдыхает)
Третья что ж? Только рожать? Хе! Это прямая обязанность женщины))
А первые две - бесплодные что ль?! Неплохо устроилась меньшинькая))
Музыка и правда хороша, разнообразна. В батальных сценах не обходится без яростного скрежета медных и и сигналов армейской трубы, поэтому вспоминаем "Освобождение", да. А потом чуть-чуть от Римского-Корсакова в морских сценах и Стравинского с "Поганым плясом Кащеева царства" из "Жар-птицы". Композитор Гавриил Попов, оказывается, написал музыку к знаменитому "Чапаеву" и многим другим известным фильмам, "Неоконченная повесть" в их числе.
Всегда думала, где удалось найти таких смирных, спокойных котиков, которые не боялись шума и яркого света на съёмочной площадке. Милые пушистики!
Позже следует сцена, в которой батюшке-царю коммуницируют новость о неведомой зверушке. Сцена, которую наш обожаемый Поэт оценил бы со всей полнотой присущего ему тонкого юмора. Походная звонница, на которой звонарь играет со всей мимикой и энергетикой заправского ударника ударной установки. Львы на троне, взятые из модернистской архитектуры, сбежавшие от ужаса царского неистовства, но потом вернувшиеся и проливающие сапфировые слёзы сочувствия. Это бесконечно трогательно! На пушках, из которых в своем безутешном горе палит Салтан, изображены и мышонка, и лягушка, и неведома зверушка. Не замечала раньше. А как отвратительно радуются горю царя безобразные враги салтановского государства, хихикают и пляшут, чтоб их! Вот так работал черный пиар уже во времена "давно минувших дней и старины глубокой".
Музыка в фильме напоминает музыку в "Освобождении".
Царица для вояжа в бочке одета во что-то типа униформы францисканского монаха.
Да, именно так. Мне это тоже было удивительно.
Но режиссер, как говорится, имеет право налево. Тем более,что режиссер Птушко.
Видов, конечно, прекрасен. Андреев смог даже в образе царя сыграть гипертрофированно-инфантильное нечто. Хотя он и в сказке примерно такой же. И как он свое вполне себе красивое, умненькое лицо умудрялся делать таким глупым даже в гриме и в бороде? :))
Не знала, что Стычкин "лебяжий" сын.
"Ткачи и пряхи, пора нам перестать верить заграничным баранам"
Так — недаром прозвучало
сказки старое начало,
про забытый
древний быт
эта сказка говорит...
Те девицы — перестарки,
хоть и были пролетарки,
несознательностью их
полон сказки легкий стих.
Ну о чем они мечтали?
Ну про что они болтали,
сидя
ночью
до поздна
у раскрытого окна?
Речи их подслушал Пушкин:
щебетали те подружки —
как бы,
сбыв работу с плеч,
спать с царем скорей залечь!
Первой —
радость только в кухне,
а у третьей
брюхо пухни
бесперечь хоть каждый год.
(Сказка старая не врет.)
Пред подобным разговорцем
волокно вставало ворсом,
от лучины едкий дым
тмил глаза и разум им.
И — единственно вторая,
даль в окошко озирая,
молвит:
— Я б на всех одна
наткала бы полотна. —
Эта девушка мудрее —
знать, над ней тогда уж реял,
не касаясь старших двух,
пролетарской воли дух!
За кустарной сидя прялкой,
настоящей пролетаркой
становилася она,
хоть семья была темна.
И Салтану
и Гвидону
набок сбили мы корону...
До конца ж их покачнем —
сказку новую начнем.
...
:-))))))
...
это не так,
Птушко - виртуоз и профессионал,
фильм - не детская сказочка, это сложный семантический организм, синефильское послание
И я не оспариваю талант Птушко, сам сожалею, что, например, его отличный "Золотой ключик" оказался задвинут откровенно попсовым 2-серийным ремейком и по ТВ шел крайне редко, "Руслан и Людмила" впечатляет, но вот здесь, он,по моему мнению (которое я никому не навязываю), дал большого маху. Может элементарно возраст, может еще что (на просторах Интернета где-то высказывалось непроверенное суждение, что его прилично выбил из колеи отказ сниматься Вертинской, не верил старик, что от роли царевны Лебедь можно просто вот так взять и отказаться, пришлось спешно и не очень качественно использовать вариант Б с балериной), но свое мнение я основываю не на пустом месте. Практически все виденные мною на Ютубе профессиональные театральные постановки для меня превосходят всесоюзную экранизацию по причинам, указанным в предыдущем посте.
... это не конкретно из-за актеров, а из-за неправильного видения пушкинского сюжета и его воплощения на экране Птушко и всей его группой в целом.
это не так,
Птушко - виртуоз и профессионал,
фильм - не детская сказочка, это сложный семантический организм, синефильское послание
Какой-то слишком лубочный фильм, для детей не старше 5 лет. Актеры играют плохо.
В качестве достоинства отмечу лишь игру Голубкиной, она практически в одиночку вытягивает фильм на троечку (на большее с имеющим место быть воплощением ее сестер вытянуть нельзя физически), не случайно создатели таки догадались существенно увеличить количество реплик и экранное время ее персонажа по сравнению с текстом сказки... ну и Андреев старается. Их любовь, понятная и доступная юному зрителю, пожалуй, единственное, что экранизация добавила к пушкинскому сюжету в плюс.
И все-таки очень жаль, что Птушко увидел в Голубкиной именно царицу, она со своим уровнем игры куда лучше бы смотрелась в роли одной из сестер... а если бы еще и Гурченко (просто идеальная на то время, имхо, актриса на эту роль) к ней в пару...во, размечтался! А сейчас остается только мечтать все-таки увидеть фильм Наумова, который он начал снимать еще в 2012 году, но на завершение съемок нет денег до сих пор. Не из-за того ли, что многочисленные любители этого фильма боятся, что в случае выхода того про этот забудут?)
Какой-то слишком лубочный фильм, для детей не старше 5 лет. Актеры играют плохо.
- Alex Отлично играют актёры