№62 Ленивая птица
Шума в советское время много было вокруг этого фильма, а сам фильм показался скучным. Красивые артисты, красивые костюмы и всё. Мне тогда было 16 лет. Может, слишком взрослая?
Да и по отзывам к этому фильму здесь, на данный момент, видно, что всего 63 - мало.
Чего бы не сказать ,как и есть на деле,что куча наград и статус легендарности отнюдь не означает,что та или иная актриса на самом деле отнюдь не гениальная,а просто хорошая актриса в лучшем случае ?!))...
Шума в советское время много было вокруг этого фильма, а сам фильм показался скучным. Красивые артисты, красивые костюмы и всё. Мне тогда было 16 лет. Может, слишком взрослая?
№47 pescados
Фильм даже для детей слишком детский. ...
Да. Помню посмотрел начало и... заснул до конца сеанса.
№53 Шиповник
... Элизабет Тейлор в 1976 году была мегазвездой. Но она и в фильме тоже держится обособленно.
Да. Её рот улыбается, а глаза - нет.
№60 Грачи прилетели № 59 27.12.2024 00:27
... в нём и Георгий Вицин "Сахар", и Маргарита Терехова "Молоко" скованы на фоне Элизабет Тейлор, которая всех затмевает.
Да. Тейлор - красивая женщина! Но никого она в фильме не затмевает - жизненная усталость на её лице.
№ 59 27.12.2024 00:27
но есть но,
фильм хороший и сделан качественно, но
он нисколько не русский, и даже не европейский, если речь о символизме, как направлении в европейской культуре начала XX века,
американский total, в нём и Георгий Вицин "Сахар", и Маргарита Терехова "Молоко" скованы на фоне Элизабет Тейлор, которая всех затмевает.
в эпизоде на балу, знаменитые артисты Гликерия Богданова - Чеснокова, Игорь Дмитриев, Григорий Шпигель , Сергей Филиппов и другие - просто статисты, очень жаль,
балетные партии, они красивые, и это русская школа балета.
т.е. совершенно не случайно, что музыку из фильма "вынули" советские и потом российские исполнители, дистанцировались от американского звучания,
есть много старых и новых версий исполнения, начиная со старых записей Ирины Понаровской.
№52 Геннадий Воланов
В очень далёком детстве видел спектакль "Синяя птица" во МХАТе
И я видела этот спектакль в детстве во МХАТе.
Как сейчас, вижу Огонь. Его во МХАТе сделали шикарно запоминающимся.)
Сказка Метерлинка написана в далеком 1908 году и право первой постановки, ещё до публикации пьесы автор предоставил К. Станиславскому в 1909.
И до сих пор в этой постановке идет во МХАТе.
Легенда, драгоценность живая.))
а чисто а музыка Андрея Петрова - вообще ни о чём.
Да.
"Обойтись без музыки в пьесе Метерлинка невозможно"(с) Илья Сац придумал новые комбинации звуков, красивых и неожиданных для уха (с)
Хочется нашей отечественной экранизации "Синей птицы" с волшебной музыкой И.Саца.
нвч по-прежнему (Красноярск) 11.08.2024 - 06:49:48
№24 Борис Нежданов
Я бы не сказал, что Джордж Кьюкор слабый режиссер. В Голливуде он был живым классиком. Он еще начинал снимать "Унесенные ветром", но из-за капризов Кларка Гейбла был отстранен от постановки. Писали, что Вивьен Ли потом тайно консультировалась с ним по поводу работы над ролью Скарлетт. Снял еще много интересных фильмов, в том числе "Моя прекрасная леди" с Одри Хэпберн.
В фильме, снятом Аленом Делоном, "За шкуру полицейского" героиня - поклонница Кьюкора, в сердцах она обзывает напарника героя Делона филистером за то, что он не знает, кто такой Кьюкор.
Я бы не сказал, что Джордж Кьюкор слабый режиссер. В Голливуде он был живым классиком
Я вообще не читала обсуждение. Кто же Кьюкора называл слабым режиссером. Он вообще-то многостаночник, работавший в разных жанрах - от триллера-нуара ("Газовый свет") до мелодрамы и мюзикла. Кстати, вспомнила про "Газовый свет" очень неприятный случай, когда была уничтожена пленка другой версии "Газового света" (Великобритания, 1940). Кьюкор - не Кьюкор это сделал но он указан режиссером "Газового света" 1944 г., а британский фильм был его конкурентом. Пленка брит. "Газового света" сохранилась в одном экземпляре, я тот фильм тоже видела, но история не очень приятная.
Снял еще много интересных фильмов, в том числе "Моя прекрасная леди" с Одри Хэпберн.
"Моя прекрасная леди" - не самый удачный пример Кьюкора как режиссера, потому что ключевые рещения по фильму принимал глава студии Warner Bros Джек Уорнер., а дело Кьюкора просто руководить съемочным процессом. Об этом тоже много писали.
"Синюю птицу" с Элизабет Тейлор я тоже смотрела. По ТВ не помню, может быть очень-очень давно. Мне однажды попался диск DVD с этим фильмом. Очень любопытная история этого фильма. Элизабет Тейлор в 1976 году была мегазвездой. Но она и в фильме тоже держится обособленно.
В очень далёком детстве видел спектакль "Синяя птица" во МХАТе и теперь решил освежить воспоминания просмотром художественного фильма.
Неплохая постановка ("7" по 10-балльной), хотя по факту картина вовсе не "совместная", а чисто американская и только "при участии Ленфильма"; все наши актёры заняты исключительно в эпизодических ролях (даже Молоко-М.Терехова и Сахар-Г.Вицин) и погоду не делают, а музыка Андрея Петрова - вообще ни о чём.
Из "тех" актёров выделю, конечно, своих фавориток - Элизабет Тейлор и Джейн Фонду.
P.S. Благодаря обсуждению на страничке фильма с удивлением узнал о существовании ещё одной американской "Синей птицы" 1940 года выпуска, и прямо загорелся посмотреть. :))
№48 Игорь Коробейников
Мало кто замечает, что в последствии в тех же декорациях был снят телевизионный фильм "Новогодние приключения Маши и Вити" . И какой из этих проэктов мы любим больше ? :)
Впервые я посмотрела этот фильм в год выхода на экраны страны в 1976. Помню, сказка тогда понравилась, особенно музыка и красивые актёры двух стран (этому потеплению отношений вечно противоборствующих стран мы все тогда очень искренне радовались). Но идея с душами вещей показалась тогда странной выдумкой - учитывая атеистическое воспитание и всеобщее отрицание Духа во всём мире.
И вот сегодня внуки пришли из школы и попросили показать "Синюю птицу"...
Какой восторг! С каким замиранием сердца и со слезами на глазах я смотрела сегодня на художественное изображение тех духовных тайн, которые узнала за последние 35 лет своей жизни из Духовной науки Антропософии! Как точно раскрыты сути вещей, характеры стихий и животных! Как прекрасны ВСЕ без исключения актёры и особенно очаровательны дети! Волшебная музыка и сценография, волшебник-оператор и совершенно очаровательно смонтированные сцены, соединяющие разноязычные песни. Моя детвора слушала, как заворожённая, эти незнакомые песенки, узнавая отдельные английские слова и певучий сказочный перевод.
Каждый персонаж, каждая декорация, каждый звук, каждое движение, слово ...- всё исполнено глубочайшего изотерического смысла. ТО, что веками и тысячелетия было известно только единицам избранных (Посвящённых), сегодня открывается для всех, кто хочет познать суть вещей и смысл жизни, законы мироздания и тайны безсмертной жизни Души человеческой.
Этот фильм надо смотреть обязательно с детьми - школьниками! Здесь они найдут для себя ответы на очень многие вопросы, которые не решаются задать. А взрослые - родители имеют шанс начать понимать своих детей - с какими собственными талантами и задачами они приходят на Землю - и не навязывать им своё родительское понимание жизни и свою волю. Сегодня ДЕТИ являются мудрецами и учителями своих родителей, только это надо правильно понять. Фильм рассказывает об этом простым и доступным языком. Но, конечно, любителям везде искать негатив тогда придётся отказаться от критики и раскрыть внутренний (душевный, сердечный) слух.
Спасибо за прекрасный фильм!
В этом фильме самым забавным являются титры. Элизабет Тейлор... Джейн Фонда... Ава Гарднер... Маргарита Терехова... Георгий Вицин... Олег Попов... Любопытное сочетание голливудских звезд первой величины и наших замечательных актеров и незабвенного клоуна Олега Попова.
отзывы
Шума в советское время много было вокруг этого фильма, а сам фильм показался скучным. Красивые артисты, красивые костюмы и всё. Мне тогда было 16 лет. Может, слишком взрослая?
Фильм даже для детей слишком детский. ...
... Элизабет Тейлор в 1976 году была мегазвездой. Но она и в фильме тоже держится обособленно.
№ 59 27.12.2024 00:27
... в нём и Георгий Вицин "Сахар", и Маргарита Терехова "Молоко" скованы на фоне Элизабет Тейлор, которая всех затмевает.
но есть но,
фильм хороший и сделан качественно, но
он нисколько не русский, и даже не европейский, если речь о символизме, как направлении в европейской культуре начала XX века,
американский total, в нём и Георгий Вицин "Сахар", и Маргарита Терехова "Молоко" скованы на фоне Элизабет Тейлор, которая всех затмевает.
в эпизоде на балу, знаменитые артисты Гликерия Богданова - Чеснокова, Игорь Дмитриев, Григорий Шпигель , Сергей Филиппов и другие - просто статисты, очень жаль,
балетные партии, они красивые, и это русская школа балета.
т.е. совершенно не случайно, что музыку из фильма "вынули" советские и потом российские исполнители, дистанцировались от американского звучания,
есть много старых и новых версий исполнения, начиная со старых записей Ирины Понаровской.
когда то давно играли мелодии песен как переложение для фортепиано, надо снова найти ноты.
только не ясно, второй музыкант , Ирвин Костал, указан в титрах как дирижёр , но кое где в других источниках и как "композитор".
но все песни - Андрея Петрова.
Костал, скорее всего в этом фильме аранжировщик. Легенда, вообще то, диснеевской студии знаменитый композитор.
В очень далёком детстве видел спектакль "Синяя птица" во МХАТе
Как сейчас, вижу Огонь. Его во МХАТе сделали шикарно запоминающимся.)
Сказка Метерлинка написана в далеком 1908 году и право первой постановки, ещё до публикации пьесы автор предоставил К. Станиславскому в 1909.
И до сих пор в этой постановке идет во МХАТе.
Легенда, драгоценность живая.))
"Обойтись без музыки в пьесе Метерлинка невозможно"(с) Илья Сац придумал новые комбинации звуков, красивых и неожиданных для уха (с)
Хочется нашей отечественной экранизации "Синей птицы" с волшебной музыкой И.Саца.
Я бы не сказал, что Джордж Кьюкор слабый режиссер. В Голливуде он был живым классиком. Он еще начинал снимать "Унесенные ветром", но из-за капризов Кларка Гейбла был отстранен от постановки. Писали, что Вивьен Ли потом тайно консультировалась с ним по поводу работы над ролью Скарлетт. Снял еще много интересных фильмов, в том числе "Моя прекрасная леди" с Одри Хэпберн.
Неплохая постановка ("7" по 10-балльной), хотя по факту картина вовсе не "совместная", а чисто американская и только "при участии Ленфильма"; все наши актёры заняты исключительно в эпизодических ролях (даже Молоко-М.Терехова и Сахар-Г.Вицин) и погоду не делают, а музыка Андрея Петрова - вообще ни о чём.
Из "тех" актёров выделю, конечно, своих фавориток - Элизабет Тейлор и Джейн Фонду.
P.S. Благодаря обсуждению на страничке фильма с удивлением узнал о существовании ещё одной американской "Синей птицы" 1940 года выпуска, и прямо загорелся посмотреть. :))
Мало кто замечает, что в последствии в тех же декорациях был снят телевизионный фильм "Новогодние приключения Маши и Вити" . И какой из этих проэктов мы любим больше ? :)
И вот сегодня внуки пришли из школы и попросили показать "Синюю птицу"...
Какой восторг! С каким замиранием сердца и со слезами на глазах я смотрела сегодня на художественное изображение тех духовных тайн, которые узнала за последние 35 лет своей жизни из Духовной науки Антропософии! Как точно раскрыты сути вещей, характеры стихий и животных! Как прекрасны ВСЕ без исключения актёры и особенно очаровательны дети! Волшебная музыка и сценография, волшебник-оператор и совершенно очаровательно смонтированные сцены, соединяющие разноязычные песни. Моя детвора слушала, как заворожённая, эти незнакомые песенки, узнавая отдельные английские слова и певучий сказочный перевод.
Каждый персонаж, каждая декорация, каждый звук, каждое движение, слово ...- всё исполнено глубочайшего изотерического смысла. ТО, что веками и тысячелетия было известно только единицам избранных (Посвящённых), сегодня открывается для всех, кто хочет познать суть вещей и смысл жизни, законы мироздания и тайны безсмертной жизни Души человеческой.
Этот фильм надо смотреть обязательно с детьми - школьниками! Здесь они найдут для себя ответы на очень многие вопросы, которые не решаются задать. А взрослые - родители имеют шанс начать понимать своих детей - с какими собственными талантами и задачами они приходят на Землю - и не навязывать им своё родительское понимание жизни и свою волю. Сегодня ДЕТИ являются мудрецами и учителями своих родителей, только это надо правильно понять. Фильм рассказывает об этом простым и доступным языком. Но, конечно, любителям везде искать негатив тогда придётся отказаться от критики и раскрыть внутренний (душевный, сердечный) слух.
Спасибо за прекрасный фильм!