Турандот из Волшебной страны 25.09.2013 - 20:32:48
Радмилка
и Константин Лукич приемлемый.
Мне Константин Лукич не понравился. Больно уж шуму много от него. Впрочем, и в фильме примерно такое же впечатление он на меня произвёл. Если Вера Филипповна и Ераст в спектакле меня просто убили наповал своей непохожестью на..., чуть не сказала, оригинал, на эти же роли в фильме, то Константин Лукич весьма традиционен.
А Аполлинария Панфиловна Ларисы Голубкиной понравилась
Ой, а я даже и не поняла, что это Лариса Голубкина. Соглашусь, что весьма неплохо, но мне так Гундарева в этой роли нравится. Ведь не зря и вы тоже подчеркнули её незабываемые интонации.
У меня создалось ощущение, что взаперти сидела этакая женщина легкого поведения
У меня сложилась несколько иное впечатление. Девушку в 15 лет выдали замуж за старика. Она жизни не видела, любви не знала, но её сердце и душа жаждет этого, что и неудивительно, ведь она так молода. Подобные чувства вполне естественны. Но как говорится: "И хочется, и колется, и мама не велит". Преступить через приличия, впасть в грех не позволяет воспитание и прочие предрассудки. Вот она и придумала для себя эту игру в добродетель. Оправдание пустоты и неяркости собственной жизни пред самой собой и окружающими.
Даже пьесу перечитала, я не вижу там подобную Веру Филипповну.
Я пьесу не читала. Эх, где мой многотомник Островского. Но очень даже вам верю, что подобной Веры Филипповны там нет, но люблю разнообразные, порой самые неожиданные трактовки.
вернее сказать, я не смогла понять, что это он вдруг о каких-то чувствах и вроде бы даже серьезно.
Этот момент я тоже не прочувствовала :-). Вообще, назаровский Ераст пока в цельный образ у меня никак не складывается.
у Кабо в Вере Филипповне много позёрства, игры в святость.
Вот это-то и главное разочарование.
Даже пьесу перечитала, я не вижу там подобную Веру Филипповну.
У меня создалось ощущение, что взаперти сидела этакая женщина легкого поведения, и, следовательно, никакой у Ераста (Д.Назарова) любви быть не может, вернее сказать, я не смогла понять, что это он вдруг о каких-то чувствах и вроде бы даже серьезно.
А Аполлинария Панфиловна Ларисы Голубкиной понравилась, и Константин Лукич приемлемый.
Я постаралась отрешиться от виденного ранее
Да я тоже. Видела несколько "перепостановок" (я говорю о других произведениях) после шедевральных для меня, и все как-то удачно, а здесь...
Турандот из Волшебной страны 23.09.2013 - 23:27:54
Радмилка
А я о сцене, когда он Веру Филиповну увидел у себя. Что только в глазах не отразилось и ужас со стыдом, что застали, и горечь, и восхищение напополам с этой горечью, и какая-то надежда, что можно что-то изменить.
Вот-вот. А в итоге даже облегчение, что не удалось ему сподличать, в этой мерзости замараться, что отвёл господь. Не за своё дело Ераст взялся.
Подобная Вера Филипповна никакого сочувствия не вызывает, а после такого Ераста - никаких чувств-с. Называется сие комедией, а не смешно, и даже не грустно, никак.
Я постаралась отрешиться от виденного ранее и настроиться на волну этой постановки. Насколько мне это удалось, не знаю, но порой даже было смешно. Если у Яковлевой добродетель Веры Филипповны искренняя, идущая от самого сердца, от самого её естества, есть что-то у неё от блаженной в хорошем смысле этого слова ("Либо вы - святая, Вера Филипповна, либо вы дура"), то у Кабо в Вере Филипповне много позёрства, игры в святость. И когда Аполлинария Панфиловна и Ольга Дмитриевна подозревают наличие у той любовника, это предположение не выглядит столь нелепо, как в фильме. Ераста в исполнении Назарова я пока не раскусила (но я не весь спектакль ещё посмотрела).
Посмотрела. Наверное, этот вариант имеет право на существование. Но это - однозначно не мое. Сравнению не подлежит.
Подобная Вера Филипповна никакого сочувствия не вызывает, а после такого Ераста - никаких чувств-с.
Называется сие комедией, а не смешно, и даже не грустно, никак.
Если и есть у меня какие-никакие претензии, так это к Садальскому. Порой переигрывает, но у него персонаж такой придурковатый.
А мне Садальский очень-очень здесь нравится. Константин Лукич - придурок, придурком, а выгоду свою еще как понимает. Торговля с Ерастом - вот это пилотаж! Когда пять тысяч предлагает, что в голосе ;). Предлагать предлагает, а аж самому боязно, большие, судя по всему, были деньги.
А фильм-спектакль 2002 года не смотрели.
Не смотрела, попытаюсь…
Он-то думал, что он лжёт, а вон оно как оказалось.
Да, так. Может, потом и понял, что на самом деле и не врал совсем.
А я о сцене, когда он Веру Филиповну увидел у себя. Что только в глазах не отразилось и ужас со стыдом, что застали, и горечь, и восхищение напополам с этой горечью, и какая-то надежда, что можно что-то изменить.
(Я эту сцену даже без звука пыталась пересматривать, настолько интересно, ЧТО в глазах героев)
А слова его - от сердца идут, делов-то понаделал, вернее попытался, а все-таки ему сочувствуешь.
«Сердце не камень» из тех редких фильмов, когда нравится абсолютно все:
режиссерское прочтение и видение героев,
операторская работа (приглушенные, затемненные краски, а фильм создает ощущение света),
работа художника по костюмам (просто «Ах», костюмы характеризуют каждого героя, эти бантики и рюшечки у Ольги, меха, кружева, листики в прическе, сережки Аполинарии Панфиловны, котелок и пальто с лисой(?) Константина Лукича, косоворотка, рубашка с вышивкой (!), шапки Ераста, простые и строгие платья Веры Филиповны в сочетании с ярким платком, только подчеркивающие ее красоту и тонкость),
декорации и интерьеры – полное ощущение того времени.
А какая речь! Передать невозможно!
«Не ровён час перельёшь, так вроде бы и… совестно» (С интонациями Гундаревой!)
А «вощувствовал вознаграждение» у Садальского, «Вот опять жа, те(я)перь подарок Ваш. Конечно я очень ч(щ)увствую.» у Ташкова (и так далее, хоть весь фильм процитируй) только восхищение вызывают.
Откуда все это? Или были живы на тот момент люди, которые так разговаривали, и актеры могли их послушать и перенять?
Турандот из Волшебной страны 21.09.2013 - 23:51:48
Надьза
Аж мурашки по спине - это от взгляда Смоктуновского-Каркунова. Гения никто не в силах переиграть
А разве тут Олимпийские игры? Кто кого переиграет? Как раз чем ещё замечателен фильм, так это слаженным актёрским ансамблем. Игрой каждого актёра просто любуешься. Если и есть у меня какие-никакие претензии, так это к Садальскому. Порой переигрывает, но у него персонаж такой придурковатый.
Радмилка
Поддался же соблазну, а вышел из этой некрасивой ситуации все-таки с достоинством. «Низости во мне нету».
Когда по наущению Константина Лукича, Ераст принялся ухлестывать за Верой Филипповной, он вроде как сам до конца не понимал насколько он искренен. Он-то думал, что он лжёт, а вон оно как оказалось.
Тем и привлекает, что отсутствием лишних «рукомаханий».
А фильм-спектакль 2002 года не смотрели. Он есть в сети. Там образ Ераста решён совершенно в другом ключе, как раз с большим количеством «рукомаханий» и типаж абсолютно иной. Его играет Дмитрий Назаров. Очень крупный мужчина. Интересно, было бы узнать ваше мнение об этом спектакле в целом и Ерасте в частности.
Вообще, это мой самый любимый герой в фильмографии Андрея Ташкова.
Андрей Ташков мне очень нравится во многих ролях, в том числе и в уже упомянутом "Подростке", но его Ераст... Ах, не могу даже слов подобрать, чтобы выразить восторг моей души.
Борис Нежданов
Лучше не надо, потому что нынешние детки сходу подставят неприличную рифму, и бедняги, носящие это имя, будут страдать.
Не факт. За неприличную рифму и в глаз получить можно.
Андрей Ташков. Практически никакой жестикуляции, очень скупая мимика, но глаза... Это чудо какое-то, а не глаза. Смотрит на Веру так, что аж мурашки по спине. Ни одна Вера бы не устояла.
Вот-вот! А когда герой Станислава Садальского говорит Ерасту: «Приступа нет! Ой, плох же ты брат…» и еще и посмеивается. Действительно, «это Я-то, плох. Кабы ты знал бы – не говорил бы.» Тут еще кому смеяться ;) Тот еще обольститель.
И ведь ни разу за фильм даже не улыбнулся. А нам женщинам, дай волю, лишь бы только кого-нибудь пожалеть, и до любви недалеко :))
Такой по-мужски привлекательный образ, красив ведь. Тем и привлекает, что отсутствием лишних «рукомаханий». Поддался же соблазну, а вышел из этой некрасивой ситуации все-таки с достоинством. «Низости во мне нету».
.
Вообще, это мой самый любимый герой в фильмографии Андрея Ташкова.
.
Хотя оды тут можно петь каждому из актеров;)))!
.
Фильм же из тех, что можно пересматривать сотни раз и не надоедает.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 20.09.2013 - 21:45:57
Почему "мы перестали называть детей Ерастами?" :-)
Лучше не надо, потому что нынешние детки сходу подставят неприличную рифму, и бедняги, носящие это имя, будут страдать. Андрей Ташков, конечно же, хорош в этой роли, запоминается не меньше, чем в "Подростке".
Хороши и Яковлева, и Гундарева, и Табаков, как это ни странно, Смоктуновский, но самый мой любимый герой - это Ераст. Почему "мы перестали называть детей Ерастами?" :-)
Турандот из Волшебной страны 20.09.2013 - 20:49:06
Хороши и Яковлева, и Гундарева, и Табаков, как это ни странно, Смоктуновский, но самый мой любимый герой - это Ераст. Почему "мы перестали называть детей Ерастами?" :-) Как бесподобно его сыграл Андрей Ташков. Практически никакой жестикуляции, очень скупая мимика, но глаза... Это чудо какое-то, а не глаза. Смотрит на Веру так, что аж мурашки по спине. Ни одна Вера бы не устояла. И голос. Как он говорит! Видать, что мастак женщин соблазнять. Взглядом своих печальных глаз, словами, которые будто музыка льются, и хочется слушать и слушать...
отзывы
Даже пьесу перечитала, я не вижу там подобную Веру Филипповну.
У меня создалось ощущение, что взаперти сидела этакая женщина легкого поведения, и, следовательно, никакой у Ераста (Д.Назарова) любви быть не может, вернее сказать, я не смогла понять, что это он вдруг о каких-то чувствах и вроде бы даже серьезно.
А Аполлинария Панфиловна Ларисы Голубкиной понравилась, и Константин Лукич приемлемый.
Подобная Вера Филипповна никакого сочувствия не вызывает, а после такого Ераста - никаких чувств-с.
Называется сие комедией, а не смешно, и даже не грустно, никак.
А я о сцене, когда он Веру Филиповну увидел у себя. Что только в глазах не отразилось и ужас со стыдом, что застали, и горечь, и восхищение напополам с этой горечью, и какая-то надежда, что можно что-то изменить.
(Я эту сцену даже без звука пыталась пересматривать, настолько интересно, ЧТО в глазах героев)
А слова его - от сердца идут, делов-то понаделал, вернее попытался, а все-таки ему сочувствуешь.
режиссерское прочтение и видение героев,
операторская работа (приглушенные, затемненные краски, а фильм создает ощущение света),
работа художника по костюмам (просто «Ах», костюмы характеризуют каждого героя, эти бантики и рюшечки у Ольги, меха, кружева, листики в прическе, сережки Аполинарии Панфиловны, котелок и пальто с лисой(?) Константина Лукича, косоворотка, рубашка с вышивкой (!), шапки Ераста, простые и строгие платья Веры Филиповны в сочетании с ярким платком, только подчеркивающие ее красоту и тонкость),
музыкальное сопровождение, передающее настроение героев,
декорации и интерьеры – полное ощущение того времени.
А какая речь! Передать невозможно!
«Не ровён час перельёшь, так вроде бы и… совестно» (С интонациями Гундаревой!)
А «вощувствовал вознаграждение» у Садальского, «Вот опять жа, те(я)перь подарок Ваш. Конечно я очень ч(щ)увствую.» у Ташкова (и так далее, хоть весь фильм процитируй) только восхищение вызывают.
Откуда все это? Или были живы на тот момент люди, которые так разговаривали, и актеры могли их послушать и перенять?
Радмилка
Борис Нежданов
И ведь ни разу за фильм даже не улыбнулся. А нам женщинам, дай волю, лишь бы только кого-нибудь пожалеть, и до любви недалеко :))
Такой по-мужски привлекательный образ, красив ведь. Тем и привлекает, что отсутствием лишних «рукомаханий». Поддался же соблазну, а вышел из этой некрасивой ситуации все-таки с достоинством. «Низости во мне нету».
.
Вообще, это мой самый любимый герой в фильмографии Андрея Ташкова.
.
Хотя оды тут можно петь каждому из актеров;)))!
.
Фильм же из тех, что можно пересматривать сотни раз и не надоедает.
Хороши и Яковлева, и Гундарева, и Табаков, как это ни странно, Смоктуновский, но самый мой любимый герой - это Ераст. Почему "мы перестали называть детей Ерастами?" :-)