№167 Риманта
А с Достоевским иначе нельзя. Там же все на эмоциях. Пусть будет театрально и чересчур. Кое где это уместно. Ульяновский Митя ох, хорош!
...
Очень интересен здесь К.Лавров . Не будучи большим поклонником этого замечательного актёра , я при первом просмотре картины увидел неожиданные грани его таланта . Иван Карамазов - на мой взгляд несомненная удача артиста . И ещё , конечно Марк Прудкин -ох и шельма и озорник его старик Карамазов . И как жаль его , жестоко побитого сыном . Великолепно сыграно . А разве МХАТовские старики могли играть иначе ?
А с Достоевским иначе нельзя. Там же все на эмоциях. Пусть будет театрально и чересчур. Кое где это уместно. Ульяновский Митя ох, хорош!
№166 maslov.wal
При всём уважении к Михаилу Ульянову как одному из выдающихся актёров нашего кино , трудно отвязаться от ощущения что он частенько '' пережимает '' , слишком сильно давит эмоциями . Да , Митя Карамазов у Достоевского - натура страстная , порывистая , и всё же ...
При всём уважении к Михаилу Ульянову как одному из выдающихся актёров нашего кино , трудно отвязаться от ощущения что он частенько '' пережимает '' , слишком сильно давит эмоциями . Да , Митя Карамазов у Достоевского - натура страстная , порывистая , и всё же ...
№161 Катерина Медведева
...
Зыбкость аргументации оппонента говорит, что не всё, называемое вами очевидным, так уж очевидно.
Но, чнв , вы чересчур вариативно интерпретируете.
Евгений второй не просит никаких доказательств "очевидного", тем более он вполне разделяет ваше мнение о достоинстве фильма.
Евгений всего лишь спросил у искушенных и состоятельных, кто как видит главную мысль, которую заложил режиссер в этот фильм.
Надо отметить, очень интересный вопрос.
Неужели так сложно ответить?
Лариса ответила исчерпывающе, а вот у меня к Вам два не скромных вопроса:
1. Что такое "вариативно интерпретировать"?
2. Кто такие "искушенные и состоятельные"?
А мне фиолетово, сколько лет Ульянову в период сьемок. По той простой причине, что бешеный Митя Карамазов- это он и есть. Михаил Ульянов. Этот фильм- и есть Достоевский. А новый сериал- он и есть новый сериал.
Идея известная: "Дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей" (ФМ). Если интересуетесь, то в интернете есть хорошая статья Эриха Соловьева "Верование и вера Ивана Карамазова", мне понравилась. Автор статьи говорит о том, что роман отражает кризис религиозности, начавшийся в конце 19 века. Как это отражено в фильме, судите сами (для Евгения второго).
У меня аргумент один: мне фильм понравился. И точка. Зыбкий он или нет, мне без разницы. И наверное я неясно выразилась: если разговор превращается в цепляние к моим словам, чтобы передернуть по-своему, то такой разговор не продолжается.
№160
Молчат потому, что иногда доказывать очевидное не имеет смысла, если у противоположной стороны несгибаемое мнение и абсолютная убежденность в правоте собственных высказываний
Зыбкость аргументации оппонента говорит, что не всё, называемое вами очевидным, так уж очевидно.
Но, чнв , вы чересчур вариативно интерпретируете.
Евгений второй не просит никаких доказательств "очевидного", тем более он вполне разделяет ваше мнение о достоинстве фильма.
Евгений всего лишь спросил у искушенных и состоятельных, кто как видит главную мысль, которую заложил режиссер в этот фильм.
Надо отметить, очень интересный вопрос.
Неужели так сложно ответить?
"Как показательно, что почитатели творчества Пырьева молчат." Молчат потому, что иногда доказывать очевидное не имеет смысла, если у противоположной стороны несгибаемое мнение и абсолютная убежденность в правоте собственных высказываний.
Посмотрел фильм по общественному телевидению. Прочитал комменнтарии. И вот что интересно. Ведь фильм - типичный детектив. Вот где можно поупражняться в догадках - кто же убил? Но среди 150 мнений на эту тему ... всего пять. Один задал вопрос, четверо высказались и ... и всё.
Это лишний раз доказывает, что фильм ( как и роман) - пример Высшего искусства. А когда видишь возвышающее искусство ( а иного и быть не должно, всё остальное суррогаты), совершенно не хочется опускаться до рассуждений о том, кто же убийца.
Но хотелось бы спросить уважаемых зрителей, как Вы можете сформулировать смысл фильма одним предложением ( цитатой)?
Если смыслов несколько - выделите главный. Потому что всегда есть одна главная идея, ради которой фильм и делался.
Понимаю, что Пырьев мог исказить Достоевского, но не в этом вопрос. Что осталось в памяти после просмотра, над чем задумались?
Присоединяюсь ко всем нижеизложенным благодарственным комментариям! Фильм любимый и лучший в истории экранизаций! Хотя, что особенно огорчает, достаточно изрезан. Потрясают великолепные сцены суда в последней серии - все артисты играют просто на разрыв аорты! А глаза Ульянова-Мити в сценах с цыганами? Kак он смотрел на Грушеньку - сколько обожания, надрыва, горя и счастья одновременно! Вот любовь, вот чувства! И пусть некоторые считают, что он был староват для этой роли, для меня - это самый лучший Митя))) Низкий поклон всем создателям за такое ВЕЛИКОЕ и НЕПОВТОРИМОЕ наследие!
Великий фильм! В эти дни с удовольствием пересматриваю его (канал Культура). И в который уже раз замечаю, что в зависимости от личных обстоятельств и настроения воспринимаю фильм по разному - улавливаю разные нюансы и нотки.
Примечания к "Братьям Карамазовым", история создания романа, "...от веры к безверию, а затем к новому обретению веры", эпизод со старцем находится в цепи этих событий с Алешей, а насчет игры извините, далее обсуждать бессмысленно, жаль, что ввязалась, абсолютно бессмысленно это все...
отзывы
А с Достоевским иначе нельзя. Там же все на эмоциях. Пусть будет театрально и чересчур. Кое где это уместно. Ульяновский Митя ох, хорош!
...
При всём уважении к Михаилу Ульянову как одному из выдающихся актёров нашего кино , трудно отвязаться от ощущения что он частенько '' пережимает '' , слишком сильно давит эмоциями . Да , Митя Карамазов у Достоевского - натура страстная , порывистая , и всё же ...
...
Зыбкость аргументации оппонента говорит, что не всё, называемое вами очевидным, так уж очевидно.
Но, чнв , вы чересчур вариативно интерпретируете.
Евгений второй не просит никаких доказательств "очевидного", тем более он вполне разделяет ваше мнение о достоинстве фильма.
Евгений всего лишь спросил у искушенных и состоятельных, кто как видит главную мысль, которую заложил режиссер в этот фильм.
Надо отметить, очень интересный вопрос.
Неужели так сложно ответить?
1. Что такое "вариативно интерпретировать"?
2. Кто такие "искушенные и состоятельные"?
У меня аргумент один: мне фильм понравился. И точка. Зыбкий он или нет, мне без разницы. И наверное я неясно выразилась: если разговор превращается в цепляние к моим словам, чтобы передернуть по-своему, то такой разговор не продолжается.
Молчат потому, что иногда доказывать очевидное не имеет смысла, если у противоположной стороны несгибаемое мнение и абсолютная убежденность в правоте собственных высказываний
Но, чнв , вы чересчур вариативно интерпретируете.
Евгений второй не просит никаких доказательств "очевидного", тем более он вполне разделяет ваше мнение о достоинстве фильма.
Евгений всего лишь спросил у искушенных и состоятельных, кто как видит главную мысль, которую заложил режиссер в этот фильм.
Надо отметить, очень интересный вопрос.
Неужели так сложно ответить?
Но хотелось бы спросить уважаемых зрителей, как Вы можете сформулировать смысл фильма
Лубочное кривлянье, годное для рубрики "В гостях у сказки".
Ульянов единственный, кто хорош, кроме сцены допроса.
Это лишний раз доказывает, что фильм ( как и роман) - пример Высшего искусства. А когда видишь возвышающее искусство ( а иного и быть не должно, всё остальное суррогаты), совершенно не хочется опускаться до рассуждений о том, кто же убийца.
Но хотелось бы спросить уважаемых зрителей, как Вы можете сформулировать смысл фильма одним предложением ( цитатой)?
Если смыслов несколько - выделите главный. Потому что всегда есть одна главная идея, ради которой фильм и делался.
Понимаю, что Пырьев мог исказить Достоевского, но не в этом вопрос. Что осталось в памяти после просмотра, над чем задумались?
а насчет игры извините
что вы цитируете и зачем?