Забыла добавить еще одно. Экранизация классики в советский период была делом идеологическим, нельзя было откровенно любоваться представителями класса угнетателей, нельзя было показать привлекательным и нормальным человеком того, кто искренне верил в Бога. Они должны были быть немного "того", и это в фильме Пырьева выполнено на пятерку. Но Ф.М. не такими героев своих писал, он предвидел советский период, но уж точно, не работал на него.
Наверное, оттого она и классика, что каждый видит что-то свое, и герои у каждого свои и непохожие на героев в восприятии другого читателя.
Дорогой "ЧНВ", Достоевского читали далеко не все, если в Вашем окружении его читали все - Вам сильно повезло с друзьями.
У Достоевского Карамазовы потомственные дворяне, он неоднократно указывает на высокий рост и внешнюю привлекательность всех братьев, кроме Смердякова. Особенно красив Алеша. Кроме того, старшему - Ивану нет еще и 30, он об этом сам говорит. Грушеньке не более 22-23 лет.
Все актеры в фильме Пырьева на 10 лет старше героев Достоевского и, как минимум, не соответствуют их внешним данным. Грушенька точно не жгучая брюнетка с нерусским лицом. Я обожаю Ульянова, но какой из него дворянин и царский офицер!
Кроме того, в фильме Пырьева отсутствует очень важная линия Илюшечки, отсутствует монолог Ивана за обедом с Алешей в трактире - пожалуй ядро всего романа и пожалуй всего творчества Ф.М. Так, какие-то намеки на этот гениально написанный разговор есть, но ведь время и бюджет поджимали - и ребенок выплеснут вместе с водой.
Я бы назвала этот фильм зарисовками на тему Достоевского, и очень вольными притом. Фильм Бортко на мой взгляд, несравнимо ближе к источнику, хотя классика эти тот идеал, который достижим только в бесконечности, за это ей и поклон.
№100 Алена Куприна
Смешно читать детские восторженные отзывы от людей, не читавших роман Достоевского! Ну, как может понять человек о чем речь, когда он не читал?
Этот фильм имеет мало общего с оригиналом Достоевского. Ужасный.
Что значит "не читавших Достоевского"? Его все читали. Не согласны с оценкой фильма другими людьми - Ваше дело, но каждый человек имеет право на собственное мнение. Экранизация великолепная! Ульянов, Лавров, Пырьева, Коркошко сыграли блистательно! Они словно слились с персонажами, веришь их словам, взглядам, все время ощущаешь колоссальную нервную энергию.
Настоящая звезда этого фильма безусловно Михаил Ульянов. Хоть объективно он немного староват для этой роли, но все же ни один актер, в том числе и Юл Бруннер, так потрясающе этой роли не сыграл.
Главным недостатком фильма считаю, что из него "выпали" очень важные детские персонажи романа: Илюша Снегирев, Лиза Хохлакова и т. д. Без Илюши Снегирева получается, что Дмитрий Карамазов пострадал абсолютно безвинно. Но на самом деле в том, что случилось, есть и его большая вина. В романе он не только жертва судебной ошибки, но и жертва своих собственных страстей и своего неумения их обуздать, что он, кстати, и сам понимает. Он унизил на глазах Илюши его отца, и ребенок был этим так потрясен, что тяжело заболел и умер. Так что хотя в смерти отца своего Дмитрий не виновен, но смерть Илюши Снегирева навсегда останется на его совести.
Фильм гениальный. Лично мне больше всех дорог Митя Карамазов. И в романе и в фильме. А в фильме - так особенно! Невозможно как люблю Ульянова в этой его роли, сколько в ней экспресии, чувств, отчаянья, любви, безрассудства, всего! Сцена в Мокром просто шедевр. Да все эпизоды великолепны! "В крови отца своего неповинен!"
Конечно, еще хочется отметить роль Коркошко. Насколько мне неприятен образ этой Кати, но сыграно великолепно! Ососбенно сцена в суде, когда она из благочинной барышни превращается в истеричку, с ненавистью смотревшую на Митю! Очень удачно подобрали актрису! Тут и красота и нервы, и притворство, и коварство, и в то же время искренняя любовь.
Ну а Иван...это вообще отдельный разговор. Сумашедшего вообще трудно играть, Лавров гениально справился!
Все, все там на своем месте! Даже в маленьких эпизодах! Браво!
Смешно читать детские восторженные отзывы от людей, не читавших роман Достоевского!
Читала "Братьев" два раза. От фильма я в восторге, смотрела не раз, начиная с 1968 г., когда он вышел на экраны, и еще буду смотреть. Митя Карамазов и Грушенька гениальные. Постановка 2009 г. во многом проигрывает пырьевскому фильму, нет того "духа" Достоевского, действие размазано на 12 серий, и напряжение теряется, куда-то делась митина фраза "Какие страшные трагедии устраивает с людьми реализм!", а здесь М. Ульянов ее так произносит, что нельзя не поверить ему, как и нельзя не поверить такой Грушеньке, таким Алеше, Ивану, Смердякову, Федору Павловичу. Музыка И. Шварца гениальная.
№98 Алена Куприна
Отвратительная постановка! Ужасная! После прочтения романа, смотреть ее просто невозможно!
Сразу видно, что Достоевского Вы не читали. По крайней мере братьев Карамазовых - точно.
Алёна,а вы такой знаток?Я ведь конкретно о женщинах(героинях) Достоевского говорю,а не о книге(смысле)И у каждого своё мнение.Еще скажите,что Грушенька была ангелом.Она как и Катерина по книге была мучительницей.
№99 Почитатель талантов
Это не просто фильм.Это фильм-шедевр.Смешно читать наивно-детские комментарии,что де актер не соответствует портрету героя.Ну и что с того?Главное-психологизм,от него идет восприиятие как героя так и всей картины в целом.Кто здесь не соответствует героям романа? Каждая роль,каждый эпизод-все раскрывает замысел автора.- Ты или с Богом или нет Или твоя душа рвется между.
Смешно читать детские восторженные отзывы от людей, не читавших роман Достоевского! Ну, как может понять человек о чем речь, когда он не читал?
Этот фильм имеет мало общего с оригиналом Достоевского. Ужасный.
Это не просто фильм.Это фильм-шедевр.Смешно читать наивно-детские комментарии,что де актер не соответствует портрету героя.Ну и что с того?Главное-психологизм,от него идет восприиятие как героя так и всей картины в целом.Кто здесь не соответствует героям романа? Каждая роль,каждый эпизод-все раскрывает замысел автора.- Ты или с Богом или нет Или твоя душа рвется между.
Отвратительная постановка! Ужасная! После прочтения романа, смотреть ее просто невозможно!
№95 Селина
У Достоевского все инфернальные героини неистовые.О чём вы говорите?Все они страстные,с надрывом,нервные.В этом их прелесть.А Грушенька была неистовой,бурной.
Сразу видно, что Достоевского Вы не читали. По крайней мере братьев Карамазовых - точно.
№81 Алексей Фролов
ФМ так крепко ушибла Аполлинария (чуть не сказал: Лионелла:))), что брюнетки в творчестве оказались совершенно неизбежны.
Вы правы.Апполинария Суслова,так его ушибла,что это отразилось в его героинях,таких как Полина из Игрока,Настасья Филипповна и Грушенька(кстати говоря,сама Грушенька была списана со знакомой Достоевского Агриппины Меньшовой,но когда я прочитала про Суслову,я поняла,что у Грушеньки от Сусловой очень много,не меньше,чем от Настасьи,с учётом того,что у Настасьи Ф были ещё черты от первой его жены.)Вот только Суслова была скорее всего шатенкой,а не брюнеткой,да и главные героини его тоже шатенки,так сказать инфернальные женщины.
№79 Аленда
"Ну как не порадеть родному человечку!"
Именно так я бы охарактеризовала этот фильм. Читала произведение Достоевского, потом посмотрела фильм. Конечно, снимать фильм по шедевру мировой литературы - большая ответственность. Но все же выполнимая задача для талантливого режиссера. Тем более такого как Пырьев. Но здесь, к сожалению, родственные чувства не позволили взглянуть "трезво" на игру Лионеллы Пырьевой. Это безобразие, а не Грушенька! Истерическа-псих, никакой женской привлекательности. А Достоевский описывает Грушеньку как привлекательную женщину. И притом БЛОНДИНКУ, а не брюнетку!
Смотришь на истерику Пырьевой и думаешь: и в это ЧУДО можно было влюбиться так, чтобы пойти на все? Нееет, однозначно это была не Грушенька, а переигрывающая жена режиссера, обликом прямо противоположным тому, что описал Достоевский в своем романе.
Не спасла фильм игра других, замечательных артистов. После прочтения романа смотреть фильм невозможно. Да и без прочтения романа кинолюбитель непременно увидит несостыковки характеров и откровенную фальшь в игре отдельных актеров. Смотрела один раз и больше не хочу.
У Достоевского все инфернальные героини неистовые.О чём вы говорите?Все они страстные,с надрывом,нервные.В этом их прелесть.А Грушенька была неистовой,бурной.
СМЕШНО! Прочтите, наконец, Достоевского! В Карамазовых Грушенька - пухлая простушка-блондинка, а не брюнетка с шизой. Даже если предположить, что о вкусах не спорят, "игра" Пырьевой (Бог с ней, что брюнетка) не выдерживает НИКАКОЙ критики. Истеричные потуги что-то сыграть дельное. А для актерской профессии красота - это мало.
Если вы блондинка,а Грушенька нет(по книге),никто не виноват.А цвета вы различить не можете и книгу читаете не внимательно
отзывы
Дорогой "ЧНВ", Достоевского читали далеко не все, если в Вашем окружении его читали все - Вам сильно повезло с друзьями.
У Достоевского Карамазовы потомственные дворяне, он неоднократно указывает на высокий рост и внешнюю привлекательность всех братьев, кроме Смердякова. Особенно красив Алеша. Кроме того, старшему - Ивану нет еще и 30, он об этом сам говорит. Грушеньке не более 22-23 лет.
Все актеры в фильме Пырьева на 10 лет старше героев Достоевского и, как минимум, не соответствуют их внешним данным. Грушенька точно не жгучая брюнетка с нерусским лицом. Я обожаю Ульянова, но какой из него дворянин и царский офицер!
Кроме того, в фильме Пырьева отсутствует очень важная линия Илюшечки, отсутствует монолог Ивана за обедом с Алешей в трактире - пожалуй ядро всего романа и пожалуй всего творчества Ф.М. Так, какие-то намеки на этот гениально написанный разговор есть, но ведь время и бюджет поджимали - и ребенок выплеснут вместе с водой.
Я бы назвала этот фильм зарисовками на тему Достоевского, и очень вольными притом. Фильм Бортко на мой взгляд, несравнимо ближе к источнику, хотя классика эти тот идеал, который достижим только в бесконечности, за это ей и поклон.
Смешно читать детские восторженные отзывы от людей, не читавших роман Достоевского! Ну, как может понять человек о чем речь, когда он не читал?
Этот фильм имеет мало общего с оригиналом Достоевского. Ужасный.
Экранизация великолепная! Ульянов, Лавров, Пырьева, Коркошко сыграли блистательно! Они словно слились с персонажами, веришь их словам, взглядам, все время ощущаешь колоссальную нервную энергию.
Главным недостатком фильма считаю, что из него "выпали" очень важные детские персонажи романа: Илюша Снегирев, Лиза Хохлакова и т. д. Без Илюши Снегирева получается, что Дмитрий Карамазов пострадал абсолютно безвинно. Но на самом деле в том, что случилось, есть и его большая вина. В романе он не только жертва судебной ошибки, но и жертва своих собственных страстей и своего неумения их обуздать, что он, кстати, и сам понимает. Он унизил на глазах Илюши его отца, и ребенок был этим так потрясен, что тяжело заболел и умер. Так что хотя в смерти отца своего Дмитрий не виновен, но смерть Илюши Снегирева навсегда останется на его совести.
Конечно, еще хочется отметить роль Коркошко. Насколько мне неприятен образ этой Кати, но сыграно великолепно! Ососбенно сцена в суде, когда она из благочинной барышни превращается в истеричку, с ненавистью смотревшую на Митю! Очень удачно подобрали актрису! Тут и красота и нервы, и притворство, и коварство, и в то же время искренняя любовь.
Ну а Иван...это вообще отдельный разговор. Сумашедшего вообще трудно играть, Лавров гениально справился!
Все, все там на своем месте! Даже в маленьких эпизодах! Браво!
Отвратительная постановка! Ужасная! После прочтения романа, смотреть ее просто невозможно!
Сразу видно, что Достоевского Вы не читали. По крайней мере братьев Карамазовых - точно.
Этот фильм имеет мало общего с оригиналом Достоевского. Ужасный.
Это не просто фильм.Это фильм-шедевр.Смешно читать наивно-детские комментарии,что де актер не соответствует портрету героя.Ну и что с того?Главное-психологизм,от него идет восприиятие как героя так и всей картины в целом.Кто здесь не соответствует героям романа? Каждая роль,каждый эпизод-все раскрывает замысел автора.- Ты или с Богом или нет Или твоя душа рвется между.
Этот фильм имеет мало общего с оригиналом Достоевского. Ужасный.
У Достоевского все инфернальные героини неистовые.О чём вы говорите?Все они страстные,с надрывом,нервные.В этом их прелесть.А Грушенька была неистовой,бурной.
ФМ так крепко ушибла Аполлинария (чуть не сказал: Лионелла:))), что брюнетки в творчестве оказались совершенно неизбежны.
"Ну как не порадеть родному человечку!"
Именно так я бы охарактеризовала этот фильм. Читала произведение Достоевского, потом посмотрела фильм. Конечно, снимать фильм по шедевру мировой литературы - большая ответственность. Но все же выполнимая задача для талантливого режиссера. Тем более такого как Пырьев. Но здесь, к сожалению, родственные чувства не позволили взглянуть "трезво" на игру Лионеллы Пырьевой. Это безобразие, а не Грушенька! Истерическа-псих, никакой женской привлекательности. А Достоевский описывает Грушеньку как привлекательную женщину. И притом БЛОНДИНКУ, а не брюнетку!
Смотришь на истерику Пырьевой и думаешь: и в это ЧУДО можно было влюбиться так, чтобы пойти на все? Нееет, однозначно это была не Грушенька, а переигрывающая жена режиссера, обликом прямо противоположным тому, что описал Достоевский в своем романе.
Не спасла фильм игра других, замечательных артистов. После прочтения романа смотреть фильм невозможно. Да и без прочтения романа кинолюбитель непременно увидит несостыковки характеров и откровенную фальшь в игре отдельных актеров. Смотрела один раз и больше не хочу.
СМЕШНО! Прочтите, наконец, Достоевского! В Карамазовых Грушенька - пухлая простушка-блондинка, а не брюнетка с шизой. Даже если предположить, что о вкусах не спорят, "игра" Пырьевой (Бог с ней, что брюнетка) не выдерживает НИКАКОЙ критики. Истеричные потуги что-то сыграть дельное. А для актерской профессии красота - это мало.