Фильм очень интересный, необычный для Кошеверовой и этим прекрасен. Здесь и настоящая любовь, и великодушие, зазнайство, предательство и прощение, духовная гибель и возрождение.
Актеры отработали прекрасно, что неудивительно для данного режиссера. А вот уважаемая мной Раневская здесь немного повторилась,может поэтому ей и не понравился этот фильм, да и другие режиссеры именно после этого фильма перестали приглашать ее в кино. А может она сама, поняв, что начала повторяться,решила больше не сниматься.
Я не люблю фильмы о работе с животными в цирке, и этот смотреть не хотела, но не пожалела,что познакомилась еще с одним фильмом Кошеверовой, уважаемого мной режиссера.
Ненавижу зоопарки и цирк с животными. Как на все это можно смотреть? мы что перестали сами быть животными? Да мы намного хуже их и позволяем себе над ними издеваться для услады взора. Фильм идет в черный список
Практически сразу после "Нового аттракциона"(1957) решил глянуть его почти "тёзку" - х/ф "Сегодня новый аттракцион"(1966).
Должен сказать, что в отличие от совершенно неизвестного мне доселе первого фильма на второй периодически натыкался в телепрограммах 70-80-х гг, и даже видел отрывки, но полностью посмотрел только теперь.
Несмотря на то что очень не люблю цирковые номера с дрессированными хищниками, в целом кино понравилось - "7" по 10-балльной.
В первую очередь, конечно, благодаря очень симпатичной супружеской паре ГГероев.
Отара Коберидзе вообще обожаю - один из моих самых любимых советских актёров! :))
Вполне на уровне оказалась и его экранная жена - Марина Полбенцева; мало того что миловидная внешне, так ещё и жонглировала сама; за что ей отдельный респект и уважуха! :))
Замечу в скобках, что из всей цирковой программы люблю разве только жонглёров (ну ещё акробатов), поэтому синхронное подбрасывание булав удивительно легло на душу. :))
О других "актёрах и ролях".
Из не понравившихся персонажей отмечу старую перечницу Аду Константиновну, которую невзирая на былые заслуги, давно надо было гнать в шею за полную профнепригодность (особенно, меня взбесила история с киностудией, и "зажатыми" ею тиграми; то - кино для миллионов, а то - какой-то занюханный цирк), и конечно, тунеядца Володьку, которого даже не нужно было и вообще принимать на работу.
Роль Ады я вообще считаю абсолютно худшей в фильмографии Великой Раневской; и искренне не понимаю то упорство, с которым Кошеверова хотела видеть в этом образе именно Фаину Григорьевну.
Жалкое впечатление производил и старый клоун Смирнов-Донатти (П.Суханов); но он, как бы, плавно "перетёк" в этот фильм из "Укротительницы тигров", правда, с существенным понижением в должности. ;))
Кстати, об УТ; отчётный фильм принято сравнивать именно с ним, тем более, что режиссёром обоих была та же Надежда Кошеверова.
Здесь у меня никаких сомнений нет: 9:7 в пользу "Укротительницы тигров"! :))
Фильм сегодня увидела впервые. смотрела только из-за Раневской и Суханова. Каждую реплику - по запись, чтобы не забыть. Цирк не люблю, особенно с животными. Очень их жалею.
Фильм прекрасный. Но покоробила подлость главной героини Валентины Кузнецовой (Марина Полбенцева)- ведь из-за нее сняли с работы героиню Раневской, для которой это был страшный удар, крушение всей жизни. И как-то все, кроме мужа (который единственный в знак протеста ушёл из цирка), Кузнецовой это простили. Как так? Ведь это предательство по отношению к такому замечательному директору!Да и отношение к мужу ужасно, несправедливо. И меня не примиряет с персонажем Полбенцевой ни тоскливое ожидание писем от
мужа, ни ее неудачный номер - результат самонадеянности, ни ”потерянный кураж”, ни запоздалое якобы раскаяние. На подлецов смотреть неприятно, и она так и осталась отрицательным героем, да еще для которого все хорошо кончилось.
Раневская как всегда бесподобна. Как и другие актёры. Но осадочек от не восторжествовавшей справедливомти остался.
Что-то я не поняла.. вначале фильма показывают как Валентина (Марина Полбенцева) скачет на коне, фигуры выделывает, а потом... убирает в клетках тигров и львов?! Подрабатывает так что ли? Сказать что мужу помогает, так нет, там ее цирковой работник подгоняет - давай, давай!
Фильм конечно интересный, Марина Полбенцева и Отар Коберидзе (Марат) - очень красивая пара. Но Валентина уж очень быстро вознеслась... Я! Когда они на летном поле, подходит фотограф сделать фото Валентины с тигром муж рядом, но Валентина даже и не думает пригласить его в кадр. Это уже сразу минус у меня к ней - получился. :( Одна бы она не имела такого успеха. Позже она вообще упрекает мужа, что он ей завидует. Вот так!
Как страшно, когда звери почуяли лошадь - и все смешалось. Уф.. уффф.. как это ВСЁ снимали?.. Но красиво когда Валентина качается с тигром на качелях.
- Я боюсь, я потеряла кураж! - говорит Марату Валентина. Мне стало смешно :)), а может поискать кураж на арене, в песке и опилках может он где и лежит, затерялся при падении? :)) Муж же предупреждал, что лошадь и тигра.., нужно растить вместе, чтобы привыкли друг к другу. А тут еще и пантеру усадили. Вот она всех и спровоцировала т.с. ... :)
Этот помощничек Володя (Гелий Сысоев) меня тоже раздражал, дрыхнет - всё не выспится никак, а ведь молодой парень. Прикинулся ловцом тигров на удочку! :))) Сетями. Челдон! :) Молодец Марат - сразу раскусил. Выгнать бы его, но Марат жалеет его, прощает ему всё. Слона так раздразнил, что бочку спиртного ему пришлось подать.:) Только зачем буфетчик так уж старается.. льет ему в бочку юбилейных пять звездочек? :) Слон уже угомонился, спокоен. Ну хоть яблоки уберег. :) Небольшая роль буфетчика, у моего любимого Анатолия Королькевича.
Фаина Раневская - директор цирка, так смешна, когда приехал человек за тиграми и она прикинулась непонимающей, тянет резину, подмигивает работнику на свой вопрос, но тот ничего не понял! ... :))) А как она курит мне понравилось, хорошо! :)
Павел Суханов - милый человек, замечательный, добрый клоун по фамилии-псевдониму Смирнов! Донатти - не пойдет! ..
Фильм как бы понравился.., но я с детских лет не люблю цирк, животных жалко. Девушек в купальниках тоже не любила, крутятся они там - сверкают ноги-руки... жонглируют булавами, стоят на цилиндрах, ... скукатища, вот клоуны мне всегда нравились - это так смешно! :)) Но ими заполняют перерыв, как в песне у Аллы Пугачевой. Но в те детские годы, так часто была в цирке, насмотрелась на всю жизнь. Не тянет больше.
И тут смотрю... бедные тигры, львы.. с какими рогатинами на них прет дрессировщик, бьют палкой, пистолет на готове, заставляют выделывать разные упражнения, прыгать по команде, а им этого делать совсем не хочется. Бедную лошадку так хлестал "укротитель", прям самого хочется так же укротить. В общем все эти эпизоды неприятны. И сидят животные наверное в этих клетках постоянно, их хоть на солнышко вывозят? Хотя вид у них красивый, ухоженный.
А когда медведь напал на Марата... пожарник от страха забыл, что у него шланг с водой в руках, хорошо Валентина быстро отреагировала, ассистент вообще убежал от страха. Помощнички.., ек макарёк. Да.. нелегкая эта работа дрессировщик и артист цирка - медведь, тигр, лев, пантера....
Хорошо снят фильм, съемки с животными так натуральны - молодцы, постарались. Можно сказать всю правду показали про цирковую жизнь. Только когда Валентина тренируется на коне, скачет и падает, скачет и падает..., видно что это дублер в платке, фигура другая - мужская! :) ...
№ 28 Николай Ефанов (Москва) 7.09.2018 16:28
Вы правы. Но иногда фильм интереснее книги....
----
Не могу не согласиться! Такое тоже бывает. Например, "Колье Шарлотты" - фильм намного интереснее книги. Да и другие примеры найдутся.
№27 Мартин ЛМ
№ 26 Николай Ефанов (Москва) 7.09.2018 14:24
---
Это точно. Провожу селекцию. Лучше всего о Раневской написал Скороходов. Интересна книга Щеглова. И очень много фальсификаций на основе реальных воспоминаний Раневской.
О Шварце. В дневнике он писал, что Кошеверова не понимает его замыслов.
----
Да, Скороходов не был выдумщиком... А то ведь бывает и наоборот - портят в фильме хорошую литературную основу.
Вы правы. Но иногда фильм интереснее книги. Два примера: "Гостья из будущего" и "На войне как на войне". Интересно, что обе с Кононовым и фразу "À la guerre comme à la guerre" во первом фильме произносит Фима. Только сейчас в голову пришло.
Что до Раневской, то сейчас наклепали детективы, якобы, ей написанные, и воспоминания о романе её с аристократом-белым офицером. Ужас!
№ 26 Николай Ефанов (Москва) 7.09.2018 14:24
---
Это точно. Провожу селекцию. Лучше всего о Раневской написал Скороходов. Интересна книга Щеглова. И очень много фальсификаций на основе реальных воспоминаний Раневской.
О Шварце. В дневнике он писал, что Кошеверова не понимает его замыслов.
----
Да, Скороходов не был выдумщиком. И телепередача его была интересная и достоверная, без упора на "желтушку". И про книгу Щеглова соглашусь. К тому же он на самом деле был близок Фаине Георгиевне.
Надо будет дневники Шварца почитать, а то я плохо с ними знаком. Но понятно, что у авторов - писателя и режиссера - точки зрения на произведение могут расходиться. Но тут радует, что результат для зрителей вышел очень даже хороший, иначе бы Золушку (фильм) давно забыли.)) А то ведь бывает и наоборот - портят в фильме хорошую литературную основу.
№25 Мартин ЛМ
№ 24 Николай Ефанов (Москва) 6.09.2018 16:18
----
А вокруг яркой личности Раневской немало кружит легенд, мифов и откровенных выдумок...
Это точно. Провожу селекцию. Лучше всего о Раневской написал Скороходов. Интересна книга Щеглова. И очень много фальсификаций на основе реальных воспоминаний Раневской.
О Шварце. В дневнике он писал, что Кошеверова не понимает его замыслов.
Что до актёрских работ, то они в советских фильмах были практически всегда на высоком уровне. Даже в откровенной производственной или шпионской мути.
№ 24 Николай Ефанов (Москва) 6.09.2018 16:18
----
Спасибо за ответ!
А вокруг яркой личности Раневской немало кружит легенд, мифов и откровенных выдумок. Так что не думаю, что всему написанное о ней или тем более якобы ей, можно верить)))
Это я не к данному фильму, конечно, а в целом.
Про Кошеверову знаю, что она была отличным режиссером и прекрасным человеком, заботившемся о родных и коллегах, но, конечно, с характером.))) Да и жизнь у нее была непростая...
А у Шварца с ней были творческие разногласия, надо полагать?
Фильм этот очень люблю. Он и про цирк, и про людей, и про животных. А уж как хороши актерские работы!
отзывы
Актеры отработали прекрасно, что неудивительно для данного режиссера. А вот уважаемая мной Раневская здесь немного повторилась,может поэтому ей и не понравился этот фильм, да и другие режиссеры именно после этого фильма перестали приглашать ее в кино. А может она сама, поняв, что начала повторяться,решила больше не сниматься.
Я не люблю фильмы о работе с животными в цирке, и этот смотреть не хотела, но не пожалела,что познакомилась еще с одним фильмом Кошеверовой, уважаемого мной режиссера.
Должен сказать, что в отличие от совершенно неизвестного мне доселе первого фильма на второй периодически натыкался в телепрограммах 70-80-х гг, и даже видел отрывки, но полностью посмотрел только теперь.
Несмотря на то что очень не люблю цирковые номера с дрессированными хищниками, в целом кино понравилось - "7" по 10-балльной.
В первую очередь, конечно, благодаря очень симпатичной супружеской паре ГГероев.
Отара Коберидзе вообще обожаю - один из моих самых любимых советских актёров! :))
Вполне на уровне оказалась и его экранная жена - Марина Полбенцева; мало того что миловидная внешне, так ещё и жонглировала сама; за что ей отдельный респект и уважуха! :))
Замечу в скобках, что из всей цирковой программы люблю разве только жонглёров (ну ещё акробатов), поэтому синхронное подбрасывание булав удивительно легло на душу. :))
О других "актёрах и ролях".
Из не понравившихся персонажей отмечу старую перечницу Аду Константиновну, которую невзирая на былые заслуги, давно надо было гнать в шею за полную профнепригодность (особенно, меня взбесила история с киностудией, и "зажатыми" ею тиграми; то - кино для миллионов, а то - какой-то занюханный цирк), и конечно, тунеядца Володьку, которого даже не нужно было и вообще принимать на работу.
Роль Ады я вообще считаю абсолютно худшей в фильмографии Великой Раневской; и искренне не понимаю то упорство, с которым Кошеверова хотела видеть в этом образе именно Фаину Григорьевну.
Жалкое впечатление производил и старый клоун Смирнов-Донатти (П.Суханов); но он, как бы, плавно "перетёк" в этот фильм из "Укротительницы тигров", правда, с существенным понижением в должности. ;))
Кстати, об УТ; отчётный фильм принято сравнивать именно с ним, тем более, что режиссёром обоих была та же Надежда Кошеверова.
Здесь у меня никаких сомнений нет: 9:7 в пользу "Укротительницы тигров"! :))
мужа, ни ее неудачный номер - результат самонадеянности, ни ”потерянный кураж”, ни запоздалое якобы раскаяние. На подлецов смотреть неприятно, и она так и осталась отрицательным героем, да еще для которого все хорошо кончилось.
Раневская как всегда бесподобна. Как и другие актёры. Но осадочек от не восторжествовавшей справедливомти остался.
Фильм конечно интересный, Марина Полбенцева и Отар Коберидзе (Марат) - очень красивая пара. Но Валентина уж очень быстро вознеслась... Я! Когда они на летном поле, подходит фотограф сделать фото Валентины с тигром муж рядом, но Валентина даже и не думает пригласить его в кадр. Это уже сразу минус у меня к ней - получился. :( Одна бы она не имела такого успеха. Позже она вообще упрекает мужа, что он ей завидует. Вот так!
Как страшно, когда звери почуяли лошадь - и все смешалось. Уф.. уффф.. как это ВСЁ снимали?.. Но красиво когда Валентина качается с тигром на качелях.
- Я боюсь, я потеряла кураж! - говорит Марату Валентина. Мне стало смешно :)), а может поискать кураж на арене, в песке и опилках может он где и лежит, затерялся при падении? :)) Муж же предупреждал, что лошадь и тигра.., нужно растить вместе, чтобы привыкли друг к другу. А тут еще и пантеру усадили. Вот она всех и спровоцировала т.с. ... :)
Этот помощничек Володя (Гелий Сысоев) меня тоже раздражал, дрыхнет - всё не выспится никак, а ведь молодой парень. Прикинулся ловцом тигров на удочку! :))) Сетями. Челдон! :) Молодец Марат - сразу раскусил. Выгнать бы его, но Марат жалеет его, прощает ему всё. Слона так раздразнил, что бочку спиртного ему пришлось подать.:) Только зачем буфетчик так уж старается.. льет ему в бочку юбилейных пять звездочек? :) Слон уже угомонился, спокоен. Ну хоть яблоки уберег. :) Небольшая роль буфетчика, у моего любимого Анатолия Королькевича.
Фаина Раневская - директор цирка, так смешна, когда приехал человек за тиграми и она прикинулась непонимающей, тянет резину, подмигивает работнику на свой вопрос, но тот ничего не понял! ... :))) А как она курит мне понравилось, хорошо! :)
Павел Суханов - милый человек, замечательный, добрый клоун по фамилии-псевдониму Смирнов! Донатти - не пойдет! ..
Фильм как бы понравился.., но я с детских лет не люблю цирк, животных жалко. Девушек в купальниках тоже не любила, крутятся они там - сверкают ноги-руки... жонглируют булавами, стоят на цилиндрах, ... скукатища, вот клоуны мне всегда нравились - это так смешно! :)) Но ими заполняют перерыв, как в песне у Аллы Пугачевой. Но в те детские годы, так часто была в цирке, насмотрелась на всю жизнь. Не тянет больше.
И тут смотрю... бедные тигры, львы.. с какими рогатинами на них прет дрессировщик, бьют палкой, пистолет на готове, заставляют выделывать разные упражнения, прыгать по команде, а им этого делать совсем не хочется. Бедную лошадку так хлестал "укротитель", прям самого хочется так же укротить. В общем все эти эпизоды неприятны. И сидят животные наверное в этих клетках постоянно, их хоть на солнышко вывозят? Хотя вид у них красивый, ухоженный.
А когда медведь напал на Марата... пожарник от страха забыл, что у него шланг с водой в руках, хорошо Валентина быстро отреагировала, ассистент вообще убежал от страха. Помощнички.., ек макарёк. Да.. нелегкая эта работа дрессировщик и артист цирка - медведь, тигр, лев, пантера....
Хорошо снят фильм, съемки с животными так натуральны - молодцы, постарались. Можно сказать всю правду показали про цирковую жизнь. Только когда Валентина тренируется на коне, скачет и падает, скачет и падает..., видно что это дублер в платке, фигура другая - мужская! :) ...
Вы правы. Но иногда фильм интереснее книги....
----
Не могу не согласиться! Такое тоже бывает. Например, "Колье Шарлотты" - фильм намного интереснее книги. Да и другие примеры найдутся.
№ 26 Николай Ефанов (Москва) 7.09.2018 14:24
---
Это точно. Провожу селекцию. Лучше всего о Раневской написал Скороходов. Интересна книга Щеглова. И очень много фальсификаций на основе реальных воспоминаний Раневской.
О Шварце. В дневнике он писал, что Кошеверова не понимает его замыслов.
----
Да, Скороходов не был выдумщиком... А то ведь бывает и наоборот - портят в фильме хорошую литературную основу.
Что до Раневской, то сейчас наклепали детективы, якобы, ей написанные, и воспоминания о романе её с аристократом-белым офицером. Ужас!
---
Это точно. Провожу селекцию. Лучше всего о Раневской написал Скороходов. Интересна книга Щеглова. И очень много фальсификаций на основе реальных воспоминаний Раневской.
О Шварце. В дневнике он писал, что Кошеверова не понимает его замыслов.
----
Да, Скороходов не был выдумщиком. И телепередача его была интересная и достоверная, без упора на "желтушку". И про книгу Щеглова соглашусь. К тому же он на самом деле был близок Фаине Георгиевне.
Надо будет дневники Шварца почитать, а то я плохо с ними знаком. Но понятно, что у авторов - писателя и режиссера - точки зрения на произведение могут расходиться. Но тут радует, что результат для зрителей вышел очень даже хороший, иначе бы Золушку (фильм) давно забыли.)) А то ведь бывает и наоборот - портят в фильме хорошую литературную основу.
№ 24 Николай Ефанов (Москва) 6.09.2018 16:18
----
А вокруг яркой личности Раневской немало кружит легенд, мифов и откровенных выдумок...
О Шварце. В дневнике он писал, что Кошеверова не понимает его замыслов.
Что до актёрских работ, то они в советских фильмах были практически всегда на высоком уровне. Даже в откровенной производственной или шпионской мути.
----
Спасибо за ответ!
А вокруг яркой личности Раневской немало кружит легенд, мифов и откровенных выдумок. Так что не думаю, что всему написанное о ней или тем более якобы ей, можно верить)))
Это я не к данному фильму, конечно, а в целом.
Про Кошеверову знаю, что она была отличным режиссером и прекрасным человеком, заботившемся о родных и коллегах, но, конечно, с характером.))) Да и жизнь у нее была непростая...
А у Шварца с ней были творческие разногласия, надо полагать?
Фильм этот очень люблю. Он и про цирк, и про людей, и про животных. А уж как хороши актерские работы!