Легкий и приятный фильм. Моя любимая роль Боярского. Хотя считается, что бенефис Боярского - это ДАртаньян, но на мой взгляд его бенефис именно в этом фильме в роли Налимова. Здесь он раскрылся во всем своем блеске.
Я женился на приданном, я погрелся у казны,
Ничего не делал даром, сам себе чинил штаны
Воровать - себе дороже. Брать - конечно, брал,
И родил, надеюсь, тоже, симпатичный капитал.
Под симпатичным капиталом здесь Лоскутков имел ввиду не деньги, а собственную дочь.
Прочитал на днях пьесу Некрасова, даже не подозревал раньше, сколько же напридумывала Дружинина. Мало того, что в пьесе нет никаких гусар, так из неё вовсе не следует, что все роли играл Налимов, скорее всего, это были его приятели. Маловероятно, чтобы Лоскутков его не опознал, ведь он ухаживал за дочкой и был на виду у папаши. А вот с арифметикой у Некрасова так же плохо, как и в фильме. Почему ростовщик решил, что отдал свои две тысячи, когда на самом деле отдал две с половиной? Налимов вернул ему две, а пятьсот таки присвоил себе, ворюга:) Да и прибыль в случае реальных сделок была бы не 14 тысяч, а 12. Странно даже, такой опытный ростовщик, всю жизнь, судя по песне, имевший дело с деньгами, а считать их так и не научился:)
"Мне внушал папаша с детства, не жалея отчих сил:
- Деньги всё - и цель и средства, помни это, сукин сын!
...Ох вы, деньги, деньги, деньги, рублики,
Франки, фунты стерлинги да тугрики!
Ох, день-день-деньжата, деньги, денежки
Слаще пряника, милее девушки!
Все ищут ответа, загадка жизни в чём?
А мне плевать на это, я знаю что почём!"
К cлову. Надпись на иврите на плакате одного магазинчика в Израиле гласит: "Кесеф - зэ лё аколь, аваль зэ кодем коль" ("Деньги - это не всё, но это прежде всего").
№45 Француз
В роли Д Артаньяна Боярский был ограничен условностями книги и сценария. Любая вольность - и критики, и зрители станут недоумевать: кого играет артист? А тогда зритель был требовательный. "Завалить" фильм с позиции главной роли -делать нечего. И поэтому замечался некий пафос, казавшийся зрителям и, возможно, сценаристам, неким аристократическим французским шармом. (Хотя, был ли бедный гасконец аристократом?)
Здесь же, в "Сватовстве гусара" , Михаил Сергеевич мог импровизировать. даже похулиганить. У его гусарской роли не было прототипа.
Зритель не мог сравнивать киногероя с книжным образом. Да, и если и был прототип, кто же его знал?
К тому же Дружинина могла рисковать, не с "иконы" фильм писался. Даже в случае явного провала ничего бы не случилось (вот если бы "Вкус хлеба" провалился, киноначальники внеочередной съезд бы собирали).
Почаще бы только этот фильм сейчас показывали...
Всё равно - наши лучше(по сравнению с французскими и американскими)(хоть те и больше приближены к оригиналу,Дюма, и истории). Ну нет в них таких откровенных диалогов!)) Там больше именно "цитирование",а не артисты. Ну где вы найдете такую Миледи,как Терехова и (тем более) такого Мордаунта,как Авилов?
- Сознайтесь,ведь вам до смерти хочется убить одного из нас?!
- Одного? ВСЕХ!
В роли Д Артаньяна Боярский был ограничен условностями книги и сценария. Любая вольность - и критики, и зрители станут недоумевать: кого играет артист? А тогда зритель был требовательный. "Завалить" фильм с позиции главной роли -делать нечего. И поэтому замечался некий пафос, казавшийся зрителям и, возможно, сценаристам, неким аристократическим французским шармом. (Хотя, был ли бедный гасконец аристократом?)
Здесь же, в "Сватовстве гусара" , Михаил Сергеевич мог импровизировать. даже похулиганить. У его гусарской роли не было прототипа.
Зритель не мог сравнивать киногероя с книжным образом. Да, и если и был прототип, кто же его знал?
К тому же Дружинина могла рисковать, не с "иконы" фильм писался. Даже в случае явного провала ничего бы не случилось (вот если бы "Вкус хлеба" провалился, киноначальники внеочередной съезд бы собирали).
Почаще бы только этот фильм сейчас показывали...
Заметил явную неувязку (слово "ляп" по отношению к этому замечательному фильму употреблять не хочется):
Вот Лоскутков, говоря с Налимовым, рассказывает ему, что некий художник Косточкин заложил ему картину (да-да, ту самую), но аккурат в день выкупа помер. Потом Налимов уходит, и слышим такой диалог Лизоньки с отцом (не дословно, но общий смысл такой): - А что, если Косточкин за картиной придет?
- Ну поколотит...
Что, Косточкин с того света что ли вернется? Ну ладно, дочка могла не знать, что с ним приключилось, но папенька-то точно знает, что того в живых нет.
Боярский в образе грузинского князя неподражаем, какая песня про барашка, какой танец и акцент! Давно не смеялась так. Водевиль видела однажды в глубоком детстве, какая приятная картина. Спасибо актерам, живым и почившим, и Светлане Дружининой, конечно.
№39 Сафонов Кирилл Васильевич.
Автор текста к песне "Денежки" допустил ошибку. Валюты под названием "тугрик" в то время не было. Эта денежная единица, согласно Википедии, была введена в Монголии в 1925.
Да и чёрт бы с ней, с точностью!
Песня- то - настоящий киношный хит! И такие мелочи её не портят.
Сафонов Кирилл Васильевич. (Санкт-Петербург) 03.02.2017 - 15:18:04
Автор текста к песне "Денежки" допустил ошибку. Валюты под названием "тугрик" в то время не было. Эта денежная единица, согласно Википедии, была введена в Монголии в 1925.
отзывы
Ничего не делал даром, сам себе чинил штаны
Воровать - себе дороже. Брать - конечно, брал,
И родил, надеюсь, тоже, симпатичный капитал.
Под симпатичным капиталом здесь Лоскутков имел ввиду не деньги, а собственную дочь.
- Деньги всё - и цель и средства, помни это, сукин сын!
...Ох вы, деньги, деньги, деньги, рублики,
Франки, фунты стерлинги да тугрики!
Ох, день-день-деньжата, деньги, денежки
Слаще пряника, милее девушки!
Все ищут ответа, загадка жизни в чём?
А мне плевать на это, я знаю что почём!"
К cлову. Надпись на иврите на плакате одного магазинчика в Израиле гласит: "Кесеф - зэ лё аколь, аваль зэ кодем коль" ("Деньги - это не всё, но это прежде всего").
В роли Д Артаньяна Боярский был ограничен условностями книги и сценария. Любая вольность - и критики, и зрители станут недоумевать: кого играет артист? А тогда зритель был требовательный. "Завалить" фильм с позиции главной роли -делать нечего. И поэтому замечался некий пафос, казавшийся зрителям и, возможно, сценаристам, неким аристократическим французским шармом. (Хотя, был ли бедный гасконец аристократом?)
Здесь же, в "Сватовстве гусара" , Михаил Сергеевич мог импровизировать. даже похулиганить. У его гусарской роли не было прототипа.
Зритель не мог сравнивать киногероя с книжным образом. Да, и если и был прототип, кто же его знал?
К тому же Дружинина могла рисковать, не с "иконы" фильм писался. Даже в случае явного провала ничего бы не случилось (вот если бы "Вкус хлеба" провалился, киноначальники внеочередной съезд бы собирали).
Почаще бы только этот фильм сейчас показывали...
- Сознайтесь,ведь вам до смерти хочется убить одного из нас?!
- Одного? ВСЕХ!
Здесь же, в "Сватовстве гусара" , Михаил Сергеевич мог импровизировать. даже похулиганить. У его гусарской роли не было прототипа.
Зритель не мог сравнивать киногероя с книжным образом. Да, и если и был прототип, кто же его знал?
К тому же Дружинина могла рисковать, не с "иконы" фильм писался. Даже в случае явного провала ничего бы не случилось (вот если бы "Вкус хлеба" провалился, киноначальники внеочередной съезд бы собирали).
Почаще бы только этот фильм сейчас показывали...
Папеньке не до того - папенька мысленно барыши считает. Ему уже всё равно - жив Косточкин или нет.
Вот Лоскутков, говоря с Налимовым, рассказывает ему, что некий художник Косточкин заложил ему картину (да-да, ту самую), но аккурат в день выкупа помер. Потом Налимов уходит, и слышим такой диалог Лизоньки с отцом (не дословно, но общий смысл такой):
- А что, если Косточкин за картиной придет?
- Ну поколотит...
Что, Косточкин с того света что ли вернется? Ну ладно, дочка могла не знать, что с ним приключилось, но папенька-то точно знает, что того в живых нет.
Автор текста к песне "Денежки" допустил ошибку. Валюты под названием "тугрик" в то время не было. Эта денежная единица, согласно Википедии, была введена в Монголии в 1925.
Песня- то - настоящий киношный хит! И такие мелочи её не портят.
Ольда М., (Орел)
... Был. Напомню, что он бывший чиновник и далеко не простой. "Он женился на приданом, он погрелся у казны".