Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 18.09.2019 - 22:29:33
Наконец, посмотрел и этот фильм, с которым раньше был знаком только по сценарию. Пожалуй, слабым местом фильма является крепкая привязанность к политической конъюнктуре начала 80-х годов, поэтому и его проблематика кажется сегодня несколько устаревшей. В Латинской Америке сегодня вроде бы нет откровенно диктаторских режимов, в том числе и в Чили. Впрочем, кто знает, что может там случиться в будущем? Но и левые силы переживают кризис, и левые идеи воспринимаются сегодня не так однозначно положительно, а когда-то мощные компартии во многом сдулись после развала СССР. А так поставлено профессионально, хотя и чувствуется некоторый драматургический схематизм - ахиллесова пята многих советских политических фильмов. Лучшим фильмом о Латинской Америке пока остаётся "Это сладкое слово - свобода" Жалакявичуса.
Интересно. Петренко, Шевченко, НепомусенКо ? Героя Борислава Брондукова зовут Непомусено, нужно лишнюю буковку убрать. А фильм занятный, я его когда-то видела. Маргарита Терехова очень впечатляет в роли медсестры, такая красавица !
Для "оживляжа" в фильме показан приезд медсестры(М.Терехова).Чтобы зрителю было понятно зачем она приехала в эту глухомань в ее уста вложен текст:"Деньги,деньги".Роль совершенно бессмысленная для такой актрисы и понимаешь что деньги здесь к месту.
№13 фильмоскоп
Интересно,Аларкон в курсе что существовал ГУЛАГ?
А вот узники ГУЛАГА бежали в тундру не надеясь что выживут.
Зачем Аларкон откровенно держит советских людей за идиотов...бежали к товарным поездам или на трассу, нырнуть в грузовик...на пассажирские поезда было бесполезно, поскольку при побеге проводники сразу ставились в известность...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 23.02.2014 - 22:01:55
Дело в том что в конце фильма идут титры":Народам,борющимся против фашисткой диктатуры, посвящается".
Это только подтверждает: идеологический ярлык коммунистов "фашистская диктатура" навешивался на самые различные правые диктаторские режимы. Когда-то сталинская пропаганда и Тито объявляла фашистом, хотя его режим уж никак не был правым.
. Вообще-то по отношению к чилийскому режиму "фашистская" - это советский идеологический ярлык. Да, правая военная диктатура с репрессиями против левых сил, но не фашистская или национал-социалистическая, как в Германии или Италии, и не тоталитарный сталинский режим.
Дело в том что в конце фильма идут титры":Народам,борющимся против фашисткой диктатуры, посвящается".
Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 23.02.2014 - 21:46:10
Единственный смелый поступок:забежать в радиорубку и сообщить о существовании такого лагеря....и это фашистская диктатура!
. Вообще-то по отношению к чилийскому режиму "фашистская" - это советский идеологический ярлык. Да, правая военная диктатура с репрессиями против левых сил, но не фашистская или национал-социалистическая, как в Германии или Италии, и не тоталитарный сталинский режим. Ее аналогами являются скорее режим Франко в Испании или "черных полковников" в Греции, или аргентинская военная хунта. Здесь, кстати, СССР проводил политику двойных стандартов. Вовсю обличали Пиночета, а преступления аргентинской хунты в основном замалчивали, поскольку покупали там зерно, когда США объявили нам бойкот. Этот фильм я не видел, только сценарий читал, который печатался в "Искусстве кино" под названием "Здесь, близко, на краю света (Санта Эсперанса)". Там же читал и другие сценарии Аларкона - "Падение кондора" и "Выигрыш одинокого коммерсанта".
Интересно,Аларкон в курсе что существовал ГУЛАГ?Ну хотя бы читал книги латноамериканских патриотов издававшихся в СССР.Я читал эти книги в 70-х и был поражен чудовищным насилим по отношению к заключенным.Что я увидел в фильме?Заключенные в принципе не рабатоют,охрана очень тупая и ни на что не годится.Ее можно разоружить и бежать с оружием но никто не согласился ибо на 500км никого нет.А вот узники ГУЛАГА бежали в тундру не надеясь что выживут.Единственный смелый поступок:забежать в радиорубку и сообщить о существовании такого лагеря....и это фашисткая диктатура!
Фильм слишком не то что подростковый, но даже детский. Оно конечно, тюрьма -она везде тюрьма. Но за что, скажите на милость, главгерои борются? Мотивация более менее прописана у карьериста коменданта, да вот ещё у богомольного вьюноши Мигельанхеля, у которого поиск самооопределения. В остальном-мордобой, прикольная музычка и голые тёти- смотреть приятно, но глубины не прибавляет.
смотрел фильм в 1982 году. Мне тогда было 14 лет. Запомнил только обнаженку изумительной Маргариты Тереховой. На следующий день все ребята с класса убежали с последних уроков и пошли смотреть как медсестра загорает на крыше под взором оголодавших мужиков... Почему-то запомнилось только это
Александр Гребенкин (Каменское) 22.07.2012 - 22:02:01
В этом фильме чилийский режиссер С.Аларкон пытается выработать свой кинематографический почерк. Он соединяет "съемки под документ", с остросатирическими и символическими сценами. Чувствуется школа Романа Кармена, влияние итальянского неореализма, латиноамериканского кино.
Оператор Вадим Алисов снимает постоянно с руки, в движении; камера, как бы невзначай, подсматривает за людьми, выглядывая то из-за плеча, то глядит на расстоянии, то всматривается через стекло окна...
У Аларкона хорошо подан мир вещей, очень точно и емко даются характеристики героев. Очень хороши бывший горняк Дон Лоренцо (П.Кадочников), осторожный, мужественный Фелисиано (Л.Норейка), ищущий себя Михель(ЕЛеонов-Гладышев).
Ярко показаны рядящийся в тогу либерала Комендант(Г.Ляпмпе) и сторонник жестких мер Капитан(А.Пашутин).
А вот интересно заявленные Непомусено(Б.Брондуков), Пабло(В.Тихонов) кажутся образами незаконченными, недоработанными. Фильму не хватает некоторой цельности, временами он рассыпается на ряд отдельных эпизодов. Но его достойно украшает музыка чилийских композиторов.
В одном из эпизодов, Комендант говорит Фелесиано: " Наша Санта-Эсперанса - далеко не самый худший концлагерь из бывших в истории". Это безусловно так, если вспомнить Освенцим или сталинские лагеря на Колыме. Но тюрьма, есть тюрьма и заключенные мечтают о свободе...
Мне кажется, что в фильме П.Кадочников говорит не своим голосом. Хотя, быть может я ошибаюсь.
Ребята, он в Контакте есть. Только что посмотрел.
Отличная операторская работа Алисова.
Первый самостоятельный фильм Аларкона. В одной из главных ролей сын Тихонова. Прошел третьим-четвертым экраном в советское время. Идеологам не понравился.
отзывы
Интересно. Петренко, Шевченко, НепомусенКо ?
Интересно,Аларкон в курсе что существовал ГУЛАГ?
А вот узники ГУЛАГА бежали в тундру не надеясь что выживут.
. Вообще-то по отношению к чилийскому режиму "фашистская" - это советский идеологический ярлык. Да, правая военная диктатура с репрессиями против левых сил, но не фашистская или национал-социалистическая, как в Германии или Италии, и не тоталитарный сталинский режим.
Оператор Вадим Алисов снимает постоянно с руки, в движении; камера, как бы невзначай, подсматривает за людьми, выглядывая то из-за плеча, то глядит на расстоянии, то всматривается через стекло окна...
У Аларкона хорошо подан мир вещей, очень точно и емко даются характеристики героев. Очень хороши бывший горняк Дон Лоренцо (П.Кадочников), осторожный, мужественный Фелисиано (Л.Норейка), ищущий себя Михель(ЕЛеонов-Гладышев).
Ярко показаны рядящийся в тогу либерала Комендант(Г.Ляпмпе) и сторонник жестких мер Капитан(А.Пашутин).
А вот интересно заявленные Непомусено(Б.Брондуков), Пабло(В.Тихонов) кажутся образами незаконченными, недоработанными. Фильму не хватает некоторой цельности, временами он рассыпается на ряд отдельных эпизодов. Но его достойно украшает музыка чилийских композиторов.
В одном из эпизодов, Комендант говорит Фелесиано: " Наша Санта-Эсперанса - далеко не самый худший концлагерь из бывших в истории". Это безусловно так, если вспомнить Освенцим или сталинские лагеря на Колыме. Но тюрьма, есть тюрьма и заключенные мечтают о свободе...
Мне кажется, что в фильме П.Кадочников говорит не своим голосом. Хотя, быть может я ошибаюсь.
Тоже очень бы хотелось увидеть этот фильм! Была на его съемках, а самой картины так и не видела(((
Отличная операторская работа Алисова.
Первый самостоятельный фильм Аларкона. В одной из главных ролей сын Тихонова. Прошел третьим-четвертым экраном в советское время. Идеологам не понравился.