
История кино
Отогревайте сердца
Предметом изображения в картине стала не разоблачительная «экзотика»,
а самая что ни на есть обыденная повседневность
а самая что ни на есть обыденная повседневность
последнее обновление информации: 16.11.22
Александр Федоров
Фильм построен на длинных проходах двух героев, старшего и младшего, отца, который разыскивает своего давно им брошенного сына, и парня, в котором он этого сына узнает. Бродяга по фамилии Лосев — «бомж», лицо без определенного места жительства, и местный, выросший в здешнем неприглядном городе парнишка, весь в своих здешних проблемах возраста,— вот дуэт картины. Драма с завязкой, перипетиями и развязкой, которая есть одновременно и таю называемый «открытый финал», то есть приглашение зрителя к раздумью. В последнюю минуту выясняется ошибка: парень — не сын Лосева, Валера, но тоже вырос без отца, возможно, какого-то другого «бомжа» — город поголовной безотцовщины. На I Всесоюзном фестивале актеров в Калинине (в феврале 1989 года) артисту Владимиру Стеклову жюри присудило первый приз за лучшее исполнение мужской роли, то есть «бомжа». Мне же кажется, что его юный партнер Сергей Харват еще точнее, убедительнее, чем очень славный актер Стеклов, здесь чуть сентиментальный. Фильм тоже порой балансирует на грани психологического наблюдения и вставных «шоков», «эффектов» вроде выброшенных в воду джинсов-варенок, за которые «бомж» только что отдал на толкучке кожаное пальто. А как быть? Оставаться на уровне того «неонатурализма», который сейчас распространился на экране (убожество захламленных жилищ, грязь неубранных улиц, вокзалы, похожие на пересыльные пункты,— наш действительный быт!)? Или идти к какой-то другой, шоковой, терапии?Нея Зоркая
Советский экран № 8, 1989 год
обсуждение >>