Верно сказано... С таким кислым выражением лица, как у Волкова, ему - не детей тренировать,... а хоронить спущенный пузырь...
И кстати мотив его - авторами как-то туманно сформулирован. Какому "идолу" он весь фильм поклоняется, напуская задумчивое величие?... Пытается "клонировать" самого себя, выметая "поганой метлой" всех непохожих на себя, ...независимо от результата?...
Все дети, кстати, хорошо сыграли. Но от такого тренера лучше держаться подальше...
То есть, сменил шпагу на более тяжелую и травмирующую, и специально наносил сильные болевые удары, чтобы противник ослаб и запаниковал? Как он сделал в первый раз?
Один из немногих фильмов о фехтовальщиках, да ещё о юных и начинающих фехтовальщиках. Хотя некоторые моменты требуют разъяснения. Вот Новгородов берёт Ваню в спортинтернат. Он верит в него, вроде тренерская интуиция. Вот только мне кажется, что эта интуиция имеет лишь личную подоплёку-Ваня Новгородову симпатичен, поскольку напоминает ему его самого в детстве. Но если подумать, у Вани ведь не было ни одного выигранного боя, а в спортинтернат отбирали самых-самых. Так что начальство здесь не так уж неправо. Дима Царёв-жёсткий, даже жестокий. Подросток с огромными амбициями и гордыней, стремится всегда быть первым. Да там и в семье ещё проблемы, нелады с отчимом, поэтому ему хочется быть независимым. Если он часто применяет грубые и жёсткие приёмы по отношению к противнику, почему его ни разу не дисквалифицировали?
Очень не понравилась и покоробила история с Игорем. Мальчишка просто стал бессмысленной жертвой симпатий и антипатий тренера Новгородова. А ведь и мальчишка хороший, и фехтовальщик перспективный. Всё-таки чемпион области. Действительно, подумали, как он вернётся домой? Оплёванный? Скорее всего, после этого он фехтование бросит, а то и вообще сломается. Не лучше ли было передать другому тренеру, перевести в другой интернат?
Заметила, что это второй фильм конца 70-х, в котором появляются рисунки Нади Рушевой. Ещё был "Камертон".
интересный и содержательный фильм с серьезной проблематикой: подросток в спорте, его нелегкое возмужание через психологию борьбы, в его жизни это всё впервые. И это очень хорошо показано! Ник.Волков создал притягательный образ детского тренера, как и должно быть, он с ребятами серьёзен и доброжелателен, всё - на равных, на доверии и взаимоуважении, плюс дисциплина. Не все станут чемпионами, да это и не нужно, но подобная закалка в жизни много значит, а главные их трудности - впереди.
Фильм так-же примечателен подлинными съёмками на выставке работ Нади Рушевой (видимо это было в Ленинграде, в конце 70-х, но не точно, можно поправить).
P.s: Вспомнились сразу два фильма из 60-х на подобную тему -"Тренер" (с В.Рыжаковым) и "Сотвори бой"(А.Збруев), они конечно разные, но вспоминается "Тренер" как психологически более острый.
Интересный фильм при достаточно скучном анонсе на него.
Не совсем разобралась в финале и хотелось бы с кем-то посоветоваться. Получается, что чемпион применил против Смирнова свой...как бы сказать... нехороший прием? То есть, сменил шпагу на более тяжелую и травмирующую, и специально наносил сильные болевые удары, чтобы противник ослаб и запаниковал? Как он сделал в первый раз?
Тогда он сказал, что нужно знать, кому причинять боль: один сдастся, а второй наоборот, разозлится... Получается, слезы Смирнова - не просто радость победы, а еще и реакция на сильный болевой шок?
отзывы
Слишком много Волкова...
И кстати мотив его - авторами как-то туманно сформулирован. Какому "идолу" он весь фильм поклоняется, напуская задумчивое величие?... Пытается "клонировать" самого себя, выметая "поганой метлой" всех непохожих на себя, ...независимо от результата?...
Все дети, кстати, хорошо сыграли. Но от такого тренера лучше держаться подальше...
То есть, сменил шпагу на более тяжелую и травмирующую, и специально наносил сильные болевые удары, чтобы противник ослаб и запаниковал? Как он сделал в первый раз?
Очень не понравилась и покоробила история с Игорем. Мальчишка просто стал бессмысленной жертвой симпатий и антипатий тренера Новгородова. А ведь и мальчишка хороший, и фехтовальщик перспективный. Всё-таки чемпион области. Действительно, подумали, как он вернётся домой? Оплёванный? Скорее всего, после этого он фехтование бросит, а то и вообще сломается. Не лучше ли было передать другому тренеру, перевести в другой интернат?
Заметила, что это второй фильм конца 70-х, в котором появляются рисунки Нади Рушевой. Ещё был "Камертон".
Фильм так-же примечателен подлинными съёмками на выставке работ Нади Рушевой (видимо это было в Ленинграде, в конце 70-х, но не точно, можно поправить).
P.s: Вспомнились сразу два фильма из 60-х на подобную тему -"Тренер" (с В.Рыжаковым) и "Сотвори бой"(А.Збруев), они конечно разные, но вспоминается "Тренер" как психологически более острый.
Не совсем разобралась в финале и хотелось бы с кем-то посоветоваться. Получается, что чемпион применил против Смирнова свой...как бы сказать... нехороший прием? То есть, сменил шпагу на более тяжелую и травмирующую, и специально наносил сильные болевые удары, чтобы противник ослаб и запаниковал? Как он сделал в первый раз?
Тогда он сказал, что нужно знать, кому причинять боль: один сдастся, а второй наоборот, разозлится... Получается, слезы Смирнова - не просто радость победы, а еще и реакция на сильный болевой шок?