Борис Нежданов (Санкт-Петербург) 25.09.2023 - 12:09:32
Интересно, что в первой половине фильма кое-что не понравилось при просмотре левым итальянским кинематографистам: "Зачем вы рекламируете этот пошлый американский стандарт - длинные волосы, гитары, мотоциклы?"
Иронично назвали этот фильм "Шербургские танки".Советский добротный мюзикл,с острой социальной направленностью.Не вижу в этом ничего плохого.
В свете последних событий в мире особенно почувствовалось,что как раз в культуре современной России очень не хватает глубины с опорой на историю страны ,национального характера .Как раз в этом фильме все присутствует,в отличии от стерильных западных .
По фактуре главному герою его настоящая жена больше подходит,чем первая влюбленная.Что хорошего бы было у него,если бы он женился на той,на первой.Маленькая,слабенькая.Ей все время надо было ,чтобы опираться на мужа и никакой ему помощи.
А героиня Купченко-это сильная,волевая женщина.Нарожает ему кучу детей,создаст все условия,-надежный тыл.Киндинову надо будет только деньги зарабатывать на работе,да не пить.
Ой, нет, нет, нет... Нам бы что попроще на амурную тему. Вот давайте-ка лучше пересмотрим "Городской романс" или "Проводы белых ночей". По крайней мере обойдёмся без вечно нуднячьих интонаций Саввиной, без Конкина-истерика и потустороннего Смоктуновского, не вышедшего из роли ИОО. А прапорщик Громадский уж такую пургаторию личному составу погнал в кубрике, что уши cвернулись в трубочку, завяли и отвалились.
нвч по-прежнему (Красноярск) 02.07.2023 - 09:40:38
№706 Билли Бонс
Самое главное, что фильм и сейчас смотрится как вполне современный и ничуть не устарел. Что касаемо Андрея Кончаловского, то он как был так и есть- один из самых талантливых советских/российских режиссеров мощь фильмов которого, особенно "Первого учителя", "Истории Аси Клячиной", "Сибириады", "Рая" совершенно на другом уровне, чем его местные критиканы, с удовольствием смотрящие жалкую, ничтожную хрень на каналах типа НТВ
Кроме названных Вами фльмов ( за исключением "Аси Клячиной") люблю его "Дядю Ваню" с Бондарчуком, Купченко, Мирошниченко, Смоктуновским. Как обворожительно хороша там И.Мирошниченко! А какой замечательный фильм "Дворянское гнездо"! Какая там роскошная Беата Тышкевич в роли жены Лаврецкого. И наряду с уже известными Т.Черновой, В.Сергачевым, В.Меркурьевым целый букет молодых талантов - И.Купченко,Л.Кулагин, Н.Михалков, С.Никоненко, Н.Терентьева. Местные критиканы состоят из людей, которые завидуют таланту и критикуют любого из Михалковых - Кончаловских или это обыкновенные тролли, которые, меняя ники, пишут одно и то же.
№707 Саздинец
... «Как это снимать в кино?
В театре проще — сцена позволяет декламировать.
А в кино декламация сразу режет уши фальшью. Что делать?
Бегло проговаривать стихи? Прятать их, будто это вовсе и не стихи, а проза?
Но тогда зачем вообще было Григорьеву писать стихом? И в итоге я решил стихи не прятать, произносить их открыто, обнажённо, но обрушить на них такой интенсивный изобразительный ряд, который как бы снизил приподнятость белого стиха, растворил его в пластике, не дал бы зрителю ощутить банальности прописных истин, которую только бы подчёркивала условность речи героев.
[Спойлер]
А. Кончаловский
Молодец, что решился взяться за такой сложный материал.
Я люблю Кончаловского как режиссера, который не боялся вообще ничего,хехе! Если вспомнить историю с "Первым учителем" и Аринбасаровой, которую типа ему пришлось похитить,хехе. Или взять заказной проект про историю открытия нефтянки и газа в Сибири из которой он сделал "Сибириаду", имевшую успех во всем мире. Он вообще молодец, что бы не писали освобожденные женщины Востока типа местной Гюльчатай
№705 Ветерочек Нордовый
Счастливы те, кто видел его в большом кинотеатре.
«При всей цельности и последовательности избранного Григорьевым сценарного хода внутри него требовалось найти более точные акценты. Нельзя было так восторженно говорить об армии
- романтичность интонации этой части нужно было снизить долей юмора.
[Спойлер >>]Короче говоря, расчет длины эпизодов — вопрос режиссёрской стратегии. Точно продуманная по времени конструкция может спасти фильм, даже если материал где-то плохо получился.
В этом плане я допустил ряд просчетов. В середине картины провис — действие топчется на месте минут двадцать.
А надо было еще на уровне сценария устранить тот драматургический провис, который возник из-за неправильного соотношения частей.
Что получилось в итоге?
Ритм безудержно нарастает, ритм ошеломляет, а событие стоит на месте.
Двадцать пять минут в картине ничего не происходит.
После первого “как я люблю тебя!” вплоть до прощания перед уходом в армию ничего не происходит, а затем
снова ничего не происходит. Они любят друг друга, он служит, она ждёт, грохочут военные маневры, а событие остановилось. Идёт сплошная фанфарная труба, вал-захлёст внешней динамики, а внутри — неподвижность,
я продолжаю гнать вперед всё тот же бешеный ритм — у меня уже нет другого выхода.
Событий множество, а времени на их анализ нет.
Но мне уже не остается ничего иного, как мчаться в слепой любви вслед за скороговоркой сценариста. Куда бегу?
Бегу к финалу, к смерти героя от любви»
А. Кончаловский
№706 Билли Бонс
Самое главное, что фильм и сейчас смотрится как вполне современный и ничуть не устарел.
Что касаемо Андрея Кончаловского, то он как был так и есть
- один из самых талантливых советских/российских режиссёров
«Как это снимать в кино?
В театре проще — сцена позволяет декламировать.
А в кино декламация сразу режет уши фальшью. Что делать?
Бегло проговаривать стихи? Прятать их, будто это вовсе и не стихи, а проза?
Но тогда зачем вообще было Григорьеву писать стихом? И в итоге я решил стихи не прятать, произносить их открыто, обнажённо, но обрушить на них такой интенсивный изобразительный ряд, который как бы снизил приподнятость белого стиха, растворил его в пластике, не дал бы зрителю ощутить банальности прописных истин, которую только бы подчёркивала условность речи героев.
[Спойлер >>]
И надо было уложить целую серию в метраж эпилога, постскриптума к основному рассказу.
Григорьев написал такой эпилог, сделал его максимально лаконичным, и всё равно, если сравнить сейчас его текст с вошедшим в картину, станет ясно, как много осталось за её пределами.
Точно знаю, если бы снять всё, что в сценарии было, фильм длился бы не два двадцать, а четыре с половиной - пять часов. Он распался бы на куски, не спаянные общим движением сюжета, общим ритмом.
Эти недостатки, кстати, и в фильме присутствуют, он, мне кажется, грешит длиннотами.
В нём чувствуются драматургические просчёты, провисы, которые были заложены уже в сценарии.
К тому же руководящий товарищ, лично запускавший нашу картину в производство, сказал, что метража в картине на одну серию. Я возразил: “Нет, на две”.
- “Нет, - говорит он, - на одну серию. Или будете снимать одну серию, или не будете снимать вообще”.​
И в ряде других мест фильма мне хотелось сохранить тот открытый, лозунговый пафос, который был присущ сценарию Григорьева. Поэтому я вставил в картину плакат “К коммунизму идём!” и огромный краснофлотский флаг во весь строй морской пехоты. К сожалению, для этих кусков фильма, так же как и для слов матери:
“Смерть за Родину — это жизнь”,
мне не удалось найти достаточно эмоциональную форму — в них чувствуется элемент холодности.
Некоторым зрителям это вообще помешало воспринимать всё дальнейшее. Если бы я сумел каждый лозунг “отработать” на личное чувство, насытить его эмоцией, так же как сцену пролёта матери на самолёте, можно наверное было бы пробить отчужденность зрителя. Но, увы, не всегда удается найти то, что ищется, даже если ищется мучительно и напряжённо»
А. Кончаловский
Молодец, что решился взяться за такой сложный материал.
Самое главное, что фильм и сейчас смотрится как вполне современный и ничуть не устарел. Что касаемо Андрея Кончаловского, то он как был так и есть- один из самых талантливых советских/российских режиссеров мощь фильмов которого, особенно "Первого учителя", "Истории Аси Клячиной", "Сибириады", "Рая" совершенно на другом уровне, чем его местные критиканы, с удовольствием смотрящие жалкую, ничтожную хрень на каналах типа НТВ
О господи причём здесь Шекспир, ну где тут враждующие семейства, право слово ассоциации тоже должны иметь хоть какую нибудь основу, фильм великолепен главная его тема это любовь. Счастливы те кто видел его большом кинотеатре.
нвч по-прежнему (Красноярск) 30.06.2023 - 20:30:17
№703 Турандот из страны гроз
Маргарита Джиганская, здравствуйте!
... Это не плагиат, это творческое переосмысление. Почему плагиаторами вы не называете Тарантино, Родригеса, Кэмерона, Верховена, Маршалла, Бессона, Софию Копполу...? Или, как обычно, "это другое"? Тот же Шекспир перерабатывал сюжеты из старых хроник, новелл и т.д. В конце концов "из всех творцов абсолютно оригинальным был лишь Господь Бог".
Согласна с Вами! В мировм искусстве насчитывается всего несколько десятков оригинальных сюжетов, все остальное- вариации. Сколько вариций на тему Золушки - не счесть! Или Ромео и Джульетты. Фильм Кончаловского - прекрасный романс о современных Ромео и Джульетте.
Это не коммерция. Это гораздо хуже и глубже. Какую там душу он вкладывал? У него плагиат на плагиате, и плагиатом погоняет.
Это не плагиат, это творческое переосмысление. Почему плагиаторами вы не называете Тарантино, Родригеса, Кэмерона, Верховена, Маршалла, Бессона, Софию Копполу...? Или, как обычно, "это другое"? Тот же Шекспир перерабатывал сюжеты из старых хроник, новелл и т.д. В конце концов "из всех творцов абсолютно оригинальным был лишь Господь Бог".
Настолько верно все сказано, что не удержалась от цитирования. Слизывал у других режиссеров(разумеется, западных, европейских) всю жизнь безбожно. Повторял, цитировал, подсматривал, подглядывал, воспроизводил. Так и протворчествовал. Фильм не люблю, он тяжелый, депрессивный, с темной аурой. И выспренный.
№685 Маргарита Джиганская
... Это не коммерция. Это гораздо хуже и глубже. Какую там душу он вкладывал? У него плагиат на плагиате, и плагиатом погоняет. Еще пропаганды полведра. И вперед! В этом фильме мне больше всего стыдно, когда Конкин нутряным фальшивым воплем орет: ты вернулся к нам. Ну и песенка "Загу загу загулял" кошмарно. Как только артисты выдержали этот шквал фальши? Не знаю.
А я люблю этот фильм. До сих пор. Он был для нас , тогда юных, как глоток чистого свежего воздуха. Фильм привлекал своей необычностью. Старшее поколение его не приняло, а мы штурмовали кинотеатры. Парни пели под гитары: "Только я и ты, да только я и ты..." .и "Эх, загулял, загулял ,загулял, парнишка парень молодой, молодой..." Диспуты, споры.. Евгений Киндинов в одночасье стал кумиром молодежи.
Пересматриваю периодически. Я когда смотрю фильм, автоматически перемещаюсь в то время, когда он был создан. Поэтому мое восприятие этого фильма осталось прежним. Правда прибавилась, но так и должно быть, ностальгия по тем временам.
№685 Маргарита Джиганская
... Это не коммерция. Это гораздо хуже и глубже. Какую там душу он вкладывал? У него плагиат на плагиате, и плагиатом погоняет. Еще пропаганды полведра. И вперед! В этом фильме мне больше всего стыдно, когда Конкин нутряным фальшивым воплем орет: ты вернулся к нам. Ну и песенка "Загу загу загулял" кошмарно. Как только артисты выдержали этот шквал фальши? Не знаю.
Согласен полностью... А чего стоит один только полусумасшедший Трубач ? Удивительно, что Смоктуновский (после Гамлета! после Деточкина!) согласился на эту роль. Насколько я помню, он и так в то время был востребованным, без ролей не сидел
отзывы
В свете последних событий в мире особенно почувствовалось,что как раз в культуре современной России очень не хватает глубины с опорой на историю страны ,национального характера .Как раз в этом фильме все присутствует,в отличии от стерильных западных .
А героиня Купченко-это сильная,волевая женщина.Нарожает ему кучу детей,создаст все условия,-надежный тыл.Киндинову надо будет только деньги зарабатывать на работе,да не пить.
Самое главное, что фильм и сейчас смотрится как вполне современный и ничуть не устарел. Что касаемо Андрея Кончаловского, то он как был так и есть- один из самых талантливых советских/российских режиссеров мощь фильмов которого, особенно "Первого учителя", "Истории Аси Клячиной", "Сибириады", "Рая" совершенно на другом уровне, чем его местные критиканы, с удовольствием смотрящие жалкую, ничтожную хрень на каналах типа НТВ
... «Как это снимать в кино?
В театре проще — сцена позволяет декламировать.
А в кино декламация сразу режет уши фальшью. Что делать?
Бегло проговаривать стихи? Прятать их, будто это вовсе и не стихи, а проза?
Но тогда зачем вообще было Григорьеву писать стихом? И в итоге я решил стихи не прятать, произносить их открыто, обнажённо, но обрушить на них такой интенсивный изобразительный ряд, который как бы снизил приподнятость белого стиха, растворил его в пластике, не дал бы зрителю ощутить банальности прописных истин, которую только бы подчёркивала условность речи героев.
[Спойлер]
А. Кончаловский
Молодец, что решился взяться за такой сложный материал.
Счастливы те, кто видел его в большом кинотеатре.
«При всей цельности и последовательности избранного Григорьевым сценарного хода внутри него требовалось найти более точные акценты. Нельзя было так восторженно говорить об армии
- романтичность интонации этой части нужно было снизить долей юмора.
Восстановить и пустить на большой экран.
Самое главное, что фильм и сейчас смотрится как вполне современный и ничуть не устарел.
Что касаемо Андрея Кончаловского, то он как был так и есть
- один из самых талантливых советских/российских режиссёров
В театре проще — сцена позволяет декламировать.
А в кино декламация сразу режет уши фальшью. Что делать?
Бегло проговаривать стихи? Прятать их, будто это вовсе и не стихи, а проза?
Но тогда зачем вообще было Григорьеву писать стихом? И в итоге я решил стихи не прятать, произносить их открыто, обнажённо, но обрушить на них такой интенсивный изобразительный ряд, который как бы снизил приподнятость белого стиха, растворил его в пластике, не дал бы зрителю ощутить банальности прописных истин, которую только бы подчёркивала условность речи героев.
Молодец, что решился взяться за такой сложный материал.
Маргарита Джиганская, здравствуйте!
... Это не плагиат, это творческое переосмысление. Почему плагиаторами вы не называете Тарантино, Родригеса, Кэмерона, Верховена, Маршалла, Бессона, Софию Копполу...? Или, как обычно, "это другое"? Тот же Шекспир перерабатывал сюжеты из старых хроник, новелл и т.д. В конце концов "из всех творцов абсолютно оригинальным был лишь Господь Бог".
... Это не коммерция. Это гораздо хуже и глубже. Какую там душу он вкладывал? У него плагиат на плагиате, и плагиатом погоняет. Еще пропаганды полведра. И вперед! В этом фильме мне больше всего стыдно, когда Конкин нутряным фальшивым воплем орет: ты вернулся к нам. Ну и песенка "Загу загу загулял" кошмарно. Как только артисты выдержали этот шквал фальши? Не знаю.
Пересматриваю периодически. Я когда смотрю фильм, автоматически перемещаюсь в то время, когда он был создан. Поэтому мое восприятие этого фильма осталось прежним. Правда прибавилась, но так и должно быть, ностальгия по тем временам.
... Это не коммерция. Это гораздо хуже и глубже. Какую там душу он вкладывал? У него плагиат на плагиате, и плагиатом погоняет. Еще пропаганды полведра. И вперед! В этом фильме мне больше всего стыдно, когда Конкин нутряным фальшивым воплем орет: ты вернулся к нам. Ну и песенка "Загу загу загулял" кошмарно. Как только артисты выдержали этот шквал фальши? Не знаю.