№61 Игорь 1970
... Фильм -- тотальный критицизм. Типичное заказное кино того времени, т.е. той власти: чем больше обольёшь г@вно@м действительность, тем -- лучше. Авторам фильма, по сути, нечего сказать и показать зрителю, кроме собственного г@вна. Персонажи фильма на редкость прямолинейны: мыслят крайне коротко, поэтому и их поступки рассчитаны на один ход, или даже на полхода вперёд.
Герои почему-то весь фильм ищут в жизни разнообразное г@вно@ -- и находят его; они понимают, что "так жить нельзя", но не обходят стороной эту часть действительности, а наоборот, всеми силами стараются в неё "вляпаться". Герои даже и не задаются вопросом как "жить можно и нужно", они лишь пытаются мстить тем, кто на них не похож.
На мой взгляд, авторы намеренно абрютировали своих персонажей, чтобы они стали похожи фактически на скотов. Если принцип авторов верен, то он на этом же основании применим и к самим автором, т.е. они -- генераторы г@вна.
насчет заказного вряд-ли, перестроечный фильм самого разгара перестройки мать ее, стало можно снимать все, что угодно в конце 80-ых, вот и снимали, хотя этот фильм не самый трэшовый еще так сказать
Смотрел спектакль по этой повести. Ещё до выхода фильма. Спектакль понравился больше. Там по крайней мере Надежда вызывает скорее сочувствие, чем презрение. Она ещё не до конца пропащая личность. В финале спектакля Надежда умирает, наглотавшись таблеток, и на там свете очищается.
А в фильме эта Надежда выглядит как редкостная оторва, которую даже не жалко.
А таких девок я в жизни видел. Их действительно не жалко. Хотя, наверное, это неправильно. Бороться нужно за каждую личность. Лучшее лечение для таких - трудовое воспитание.
Вообщем-то ничего не изменилось с того времени, как-то попалась на глаза такая компаша отмороженных девиц вечером в электричке, прям один в один как в фильме, такие же малолетки изображающие из себя крутых, мат- перемат, обсуждали как хотели избить парня, который бросил одну из них, потом позвонила ему по сотовому и сказала что у неё спид, потом ржали над тем как он нервничал. И в фильме и там беспредельщицы, будущего никакого у них нет, сопьются и снакроманятся, а то и чего хуже...
№9 Виктория Никитенко
...Опять поставлен вопрос о том, что "так жить нельзя" и не даётся ответа, как "жить можно и нужно".
Фильм -- тотальный критицизм. Типичное заказное кино того времени, т.е. той власти: чем больше обольёшь г@вно@м действительность, тем -- лучше. Авторам фильма, по сути, нечего сказать и показать зрителю, кроме собственного г@вна. Персонажи фильма на редкость прямолинейны: мыслят крайне коротко, поэтому и их поступки рассчитаны на один ход, или даже на полхода вперёд.
Герои почему-то весь фильм ищут в жизни разнообразное г@вно@ -- и находят его; они понимают, что "так жить нельзя", но не обходят стороной эту часть действительности, а наоборот, всеми силами стараются в неё "вляпаться". Герои даже и не задаются вопросом как "жить можно и нужно", они лишь пытаются мстить тем, кто на них не похож.
На мой взгляд, авторы намеренно абрютировали своих персонажей, чтобы они стали похожи фактически на скотов. Если принцип авторов верен, то он на этом же основании применим и к самим автором, т.е. они -- генераторы г@вна.
Ох ты ж ёлки-палки! Оказывается, у этих пэтэушниц "искалеченное" детство!
А как по мне, они вполне избалованные отсутствием реальных тягот в жизни кобылы, по отношению к которым вполне уместен расхожий словесный штамп - с жиру бесятся. Их бы куда-нибудь в Африку поголодать, или в бразильские фавелы пожить в трущобах.
Фильм очень понравился , оставляет тягостные ощущения , но он хорош - не добавить , ни убавить . Героини вызывают противоречивые чувства - отвращения и жалости. Главная героиня как мне кажется не только асоциальна но ещё и с психиатрическим диагнозом - на протяжении всего фильма не покидало ощущение будто наблюдаешь развитие психиатрической болезни на фоне маргинального образа жизни. Я не читала книгу по которой был снят фильм, но теперь после просмотра очень хочу это сделать - кто читал пишут , что характер Нади следствие воспитания приёмной матерью -Клавой , в фильме характер самой Клавдии не раскрыт и показан скорее с комплиментарной к ней стороны- мол она всю жизнь положила на неблагодарную , аморальную девчонку , а в книге насколько я понимаю , Надин характер следствие каких то Клавиных девиаций , её жестокого и подавляющего поведения . Получается что в фильме совсем иная история , не про покалеченного подростка , а про холодную , психопатичную девицу, которая никого не любит и любить не умеет(то что у неё возникло к военному это какая-то болезненная мания, а не любовь), которая пойдёт по головам ради достижения своих целей.
Согласен с теми, кто считает фильм "сырым, фальшивым, тяжелым" (№ 26 Serpia 84 ). Он представляется мне лишенным нравственного смысла (не убогой прямолинейной назидательности, чтения морали, но художественно выраженного). От того, что съёмка удалась и эффект присутствия возникает независимо от художественной убедительности, только тяжелее и муторнее. Почему-то все как-то стороной обходят эпизод с мальчишкой в шляпе (которого, кстати, в книге нет). Он просто добивает уже в начале фильма, создавая образ монстров (которыми надо быть, чтобы из-за мнимого "оскорбления" так надругаться над безобидным школьным болтуном-инфантилом): как работающий с подростками и знающий психологические особенности возраста не понаслышке, свидетельствую: в реальности в 16 лет после такого прыгают из окон, вешаются и глотают таблетки (не обязательно сразу); если такого всё же не случается, последствия для личности все равно катастрофические (то, что побои, скорее всего, легкие, совершенно не утешает). Высовываясь с голой задницей из-за рельс, как зомби, и принимаясь с отсутствующим видом развязывать зубами связанные руки, этот, видимо, мимолетный и несерьезный для авторов персонаж для меня вбивает последний гвоздь в моральный гроб четверки "героинь", да и фильма тоже - из-за того, как это подано. После этого вся мерзость их катит уже на одной волне, никаких открытий и потрясений; если бы не нарастающее ощущение " чернушной" надуманности и пустоты среди всех мелодраматических нагромождений, поневоле хочется праведной расправы, а не преображения героинь; никакие прописи не помогают. Я сам из того времени, чуть постарше героинь; мерзости хватало. Но можно о мерзости по разному; и можно снять мерзость
Тяжёлый фильм о трагическом времени.
Я тот период нашей истории очень хорошо помню (причём, был уже "большим" - после армии), и именно поэтому никак не мог понять ГГероинь "Роковой ошибки" - этакую "великолепную четвёрку" юных беспредельщиц.
Ну ладно бы они были чистым криминалом - малолетними преступницами, дочками отсиживающих родителей или бомжихами - так ведь у каждой есть свой кров, и вполне нормальные домочадцы.
И при этом шастать по вокзалам и дешёвым кафе, приставая и обманывая сердобольных прохожих...
Не знаю, но я тогда таких оторв не встречал.
К слову в том же х/ф "Маленькая Вера" были персонажи как будто списанные "с натуры" (даже несмотря на то что действие МВ происходит в Жданове, а я всю жизнь прожил в Москве).
Это к слову о сравнении двух "перестроечных фильмов".
Хотя, так-то хаять "Роковую ошибку" особо не за что: типичный продукт своего времени - беспросветная чернуха, с обязательной девичьей обнажёнкой - без которой тогда (с наступлением "свободы") не обходился практически ни один фильм.
"7" по 10-балльной.
Есть неподтвержденная инфа, что этот фильм в дек.1993 транслировал 4 канал Останкино. Фильм очень тяжёлый... А жёлтый автобус явно 12 парка,если маршрутный Мосгортранса
№45 Максим Марков
Фильм в свое время был весьма актуальным, а сейчас смотрится как исторический: уже нет того общества, в котором разврачивается действие, и нет тех проблем. Молодежи, родившейся в ныненешнее тысячелетие, это как фильм про Великую Отечественную.
.
Ну как нет? Все умерли, что ли? Я, например, в то время была того же возраста, что и Надя.
Училась и работала. И никто не умер и не орал истошным голосом, как по всему фильму.
№49 vladkino
Какие отвратительные барышни показаны в этом фильме! Главная оторва напомнила "Аварию" из одноимённого фильма. В обоих фильмах никого не жалко.
Да, треш показали. "Аварию" не смотрела, это хорошо)
Книга вроде бы лучше, но всё равно осадок от неё остаётся, как от некоторых других произведений Рощина. А вообще героини очень реалистичные, помню таких по тому времени, и что самое интересное, такие персоны вне времени как бы, они и сейчас есть, стоит только приглядеться к социальному дну.
отзывы
... Фильм -- тотальный критицизм. Типичное заказное кино того времени, т.е. той власти: чем больше обольёшь г@вно@м действительность, тем -- лучше. Авторам фильма, по сути, нечего сказать и показать зрителю, кроме собственного г@вна. Персонажи фильма на редкость прямолинейны: мыслят крайне коротко, поэтому и их поступки рассчитаны на один ход, или даже на полхода вперёд.
Герои почему-то весь фильм ищут в жизни разнообразное г@вно@ -- и находят его; они понимают, что "так жить нельзя", но не обходят стороной эту часть действительности, а наоборот, всеми силами стараются в неё "вляпаться". Герои даже и не задаются вопросом как "жить можно и нужно", они лишь пытаются мстить тем, кто на них не похож.
На мой взгляд, авторы намеренно абрютировали своих персонажей, чтобы они стали похожи фактически на скотов. Если принцип авторов верен, то он на этом же основании применим и к самим автором, т.е. они -- генераторы г@вна.
А в фильме эта Надежда выглядит как редкостная оторва, которую даже не жалко.
А таких девок я в жизни видел. Их действительно не жалко. Хотя, наверное, это неправильно. Бороться нужно за каждую личность. Лучшее лечение для таких - трудовое воспитание.
...Опять поставлен вопрос о том, что "так жить нельзя" и не даётся ответа, как "жить можно и нужно".
Герои почему-то весь фильм ищут в жизни разнообразное г@вно@ -- и находят его; они понимают, что "так жить нельзя", но не обходят стороной эту часть действительности, а наоборот, всеми силами стараются в неё "вляпаться". Герои даже и не задаются вопросом как "жить можно и нужно", они лишь пытаются мстить тем, кто на них не похож.
На мой взгляд, авторы намеренно абрютировали своих персонажей, чтобы они стали похожи фактически на скотов. Если принцип авторов верен, то он на этом же основании применим и к самим автором, т.е. они -- генераторы г@вна.
А как по мне, они вполне избалованные отсутствием реальных тягот в жизни кобылы, по отношению к которым вполне уместен расхожий словесный штамп - с жиру бесятся. Их бы куда-нибудь в Африку поголодать, или в бразильские фавелы пожить в трущобах.
И рецензии хорошие.
Я тот период нашей истории очень хорошо помню (причём, был уже "большим" - после армии), и именно поэтому никак не мог понять ГГероинь "Роковой ошибки" - этакую "великолепную четвёрку" юных беспредельщиц.
Ну ладно бы они были чистым криминалом - малолетними преступницами, дочками отсиживающих родителей или бомжихами - так ведь у каждой есть свой кров, и вполне нормальные домочадцы.
И при этом шастать по вокзалам и дешёвым кафе, приставая и обманывая сердобольных прохожих...
Не знаю, но я тогда таких оторв не встречал.
К слову в том же х/ф "Маленькая Вера" были персонажи как будто списанные "с натуры" (даже несмотря на то что действие МВ происходит в Жданове, а я всю жизнь прожил в Москве).
Это к слову о сравнении двух "перестроечных фильмов".
Хотя, так-то хаять "Роковую ошибку" особо не за что: типичный продукт своего времени - беспросветная чернуха, с обязательной девичьей обнажёнкой - без которой тогда (с наступлением "свободы") не обходился практически ни один фильм.
"7" по 10-балльной.
Фильм в свое время был весьма актуальным, а сейчас смотрится как исторический: уже нет того общества, в котором разврачивается действие, и нет тех проблем. Молодежи, родившейся в ныненешнее тысячелетие, это как фильм про Великую Отечественную.
.
Училась и работала. И никто не умер и не орал истошным голосом, как по всему фильму.
Какие отвратительные барышни показаны в этом фильме! Главная оторва напомнила "Аварию" из одноимённого фильма. В обоих фильмах никого не жалко.
Героини настолько отвратительны, что мне неинтересна их дальнейшая судьба. Умерла Надя или будет жить - неважно. Не нужна она.