№8 Долгожитель
Здесь философский подтекст, претендующий на глубину, сам по себе, а правда, жизнь, они сами по себе. Даже Ильин, играющий пчеловода-психопата, напрашивается на дружное "не верю". Ну, не так это всё, пчеловоды другие люди, пчеловодство - это образ жизни, но совсем не такой, какой здесь показан, знаю не со стороны тему. Даже медведь не настоящий, не дикий, а зоопарковский инвалид, с одышкой и непомерными от неподвижности когтями, еле ползающий.
Согласен! При таком обилии именитых актёров и таком режиссёре, фильм не впечатлил. Досматривал через силу.
Полярность впечатления от двойственности той ситуации. Актерская игра, траги-юмор и общий концептуальный фон выше общего уровня и до, и после (+_ 5 лет). Жалею, что не посмотрел тогда, хотя, возможно, что и хорошо: восприятие зависит от настроения. Тогда (точнее годом позднее) могло показаться чистой воды огулом нечистых чьих-то рук.
А так, спустя четверть века, если без ретроспекций, фильм превосходный.
По-моему, "Рой" - самый необычный фильм у Хотиненко, стоящий особняком.Пересмотрел его недавно еще раз, увидел его в трактовке "фильм про зверей", ведь дог(и) и медведь чуть ли не главные персонажи в фильме.
Насчет лучшей роли Ильина. Как-то так сложилось, что персонажи с психическими отклонениями стразу вызывают симпатии и высокую оценку актеров, их сыгравших (самый, на мой взгляд, яркий пример - "Форрест гамп"). Не вижу в игре Ильина ничего особенного, Смирнов, Паршин и Галкин сыграли гораздо лучше.
Кстати, интересно, курсанты, которые ловили героя Ильина, из ТВВКУС или Томского военно-медицинского? Фильм ведь снимался в Томской области. За те несколько секунд четко видно, что это именно курсанты, а не солдаты, и "курсовки" 2-го курса.
Здесь философский подтекст, претендующий на глубину, сам по себе, а правда, жизнь, они сами по себе. Даже Ильин, играющий пчеловода-психопата, напрашивается на дружное "не верю". Ну, не так это всё, пчеловоды другие люди, пчеловодство - это образ жизни, но совсем не такой, какой здесь показан, знаю не со стороны тему. Даже медведь не настоящий, не дикий, а зоопарковский инвалид, с одышкой и непомерными от неподвижности когтями, еле ползающий. Так и со всей жизнью советской: пытались построить, изобразить одно, а делали в реальности другое, итог оказался плачевен. Может быть, в демонстрации аналогичного расхождения, противоречия и есть какая-то заслуга фильма.
Один из фильмов, иносказательно отражающий отрезок времени накануне краха СССР. От картины веет беспокойством за будущее. Из книги взята лишь фабула, остальное - реализация раннехотиненковской философской картины его киномира, проводимой им в "Стреляющей глуши" и в "Зеркале для героя" и в "Рое".
Спасибо за хорошие отзывы. Я снималась в этом фильме, в возрасте 5 лет. Теперь, когда мне 25, знакомясь с новыми людьми хвастаюсь, что я актриса! Такое не забудется никогда!
Очень хороший фильм. В моем неискушенном понимании стоит на одном уровне. а может быть и выше Сибириады Кончаловского. Непонятно, почему ни тот, ни другой не востребован хзрителем.
Сибирь на переломе эпох. Кризис человеческой личности...
Владимир Хотиненко ("Макаров", "Мусульманин") считает "Рой" одной из своих принципиальных удач. Увы, в свое время эта
экранизация романа М.Алексеева оказалась практически незамеченной публикой... Быть может, режиссуру в этом фильме не назовешь филигранной. На мой взгляд, в картине немало длиннот. Но что правда, то правда - Владимир Ильин ("Защитник Седов", "Сибирский цирюльник") сыграл тут одну из лучших своих ролей...
А.Федоров
Вокруг «Астенического синдрома» еще до выхода на экран сложился противоречивый рой мнений. Скандальная ситуация чуть не отодвинула на второй план сам фильм.
отзывы
Здесь философский подтекст, претендующий на глубину, сам по себе, а правда, жизнь, они сами по себе. Даже Ильин, играющий пчеловода-психопата, напрашивается на дружное "не верю". Ну, не так это всё, пчеловоды другие люди, пчеловодство - это образ жизни, но совсем не такой, какой здесь показан, знаю не со стороны тему. Даже медведь не настоящий, не дикий, а зоопарковский инвалид, с одышкой и непомерными от неподвижности когтями, еле ползающий.
А так, спустя четверть века, если без ретроспекций, фильм превосходный.
Фильм фантасмагория, но отобразил процессы в стране того времени.
Насчет лучшей роли Ильина. Как-то так сложилось, что персонажи с психическими отклонениями стразу вызывают симпатии и высокую оценку актеров, их сыгравших (самый, на мой взгляд, яркий пример - "Форрест гамп"). Не вижу в игре Ильина ничего особенного, Смирнов, Паршин и Галкин сыграли гораздо лучше.
Кстати, интересно, курсанты, которые ловили героя Ильина, из ТВВКУС или Томского военно-медицинского? Фильм ведь снимался в Томской области. За те несколько секунд четко видно, что это именно курсанты, а не солдаты, и "курсовки" 2-го курса.
Владимир Хотиненко ("Макаров", "Мусульманин") считает "Рой" одной из своих принципиальных удач. Увы, в свое время эта
экранизация романа М.Алексеева оказалась практически незамеченной публикой... Быть может, режиссуру в этом фильме не назовешь филигранной. На мой взгляд, в картине немало длиннот. Но что правда, то правда - Владимир Ильин ("Защитник Седов", "Сибирский цирюльник") сыграл тут одну из лучших своих ролей...
А.Федоров