Своеобразный фильм, больше наверно, для взрослых. Фильм о старике стоящем перед лицом вечности, вспоминающего свою прошедшую жизнь в символических образах. В конце фильма идя с яблоней, перенеся её на новое место, как бы говорится о рождении в будущей жизни, яблоко от яблони..., вообщем о перерождении..., о том что также будет являться и в следующих перевоплощениях Родником для Жаждующих.
Думаю, фильм навеян Тарковским, получившим в Венеции Золотого льва Святого Марка в 1962 году за фильм Иваново детство.
Посмотрел "Родник для жаждущих"... и ничего не понял.
Всё-таки, философско-символические фильмы для меня - тёмный лес! :))
Отдельно, в порядке конструктивной критики, хотелось бы поставить на вид товарищам из ЦК КПУ, проявившим политическую близорукость и отправившим фильм "загорать" на "полку".
Гораздо правильнее с их стороны было бы выпустить "Родник" на широкий экран!
...И очень скоро дождаться его полного провала в прокате! :))
Режиссёрский дебют, первая вершина из многих вершин, покорённых Юрием Ильенком,
Новое кино, новое слово в кинематографе, срубленная в расцвете яблоня.
Гениальный режиссёр, гениально сыгранная роль Дмитра Милютенка.
Фильм опередил свое время, поэтому и был сожжён (слава Богу не все копии) большевистскими мерзавцами. Он для них был не понятен, контрастный, почти без текста (придраться не к чему), поэтому был признан идеологически вредным.
Властные чиновники не поняли его истинный смысл - геноцид народа, смерть и надежда на возрождение. Если бы поняли, думаю, отправился бы Юрий Ильенко на восток или на север лес валить.
Гребенкин Александр (Днепродзержинск) 05.08.2010 - 20:01:12
Рассматриваю этот фильм скорее как набросок, пробу пера Юрия Ильенко в режиссуре. Он еще только примеривается к новому для себя стилю - "поэтическое кино", пробует силы, расставляет акценты. Фильм - поэтическая, философская притча об одиноко живущем старике возле дома з колодцем. Он многим помогал, этот колодец и этот человек, которого играет Д.Милютенко, утолял жажду в знойный день, давал спасение хворым, у него собирались, за него боролись... У него и собрался старик умереть...Сад вырубил... Пески наступают, дети, внуки бросили и забыли. И возжелал старик собрать в последний день вокруг родных и близких... Сценарий фильма написал поэт Иван Драч. Фильм следует традициям уже проложенным в кинематографе А.Довженко, в его "Звенигоре"(поразительные параллели со стариком из этого фильма), в его "Земле". Фильм проецируется в день сегодняшний, в 21 век! Изменение климата, жара и сухость, исчезновение садов и лесов, наступление пустыни. Вымирают села, пустынно становится на Земле... А ведь"прекрасен мир, когда вокруг тебя есть люди", - пела когда-то рок-группа "Автограф". Что же ждет нас?
Как бы нам по старой привычке очаровываться и создавать легенды не перепутать восстановление справедливости с лавровым венком, которым удостаивают шедевры...
отзывы
Думаю, фильм навеян Тарковским, получившим в Венеции Золотого льва Святого Марка в 1962 году за фильм Иваново детство.
Всё-таки, философско-символические фильмы для меня - тёмный лес! :))
Отдельно, в порядке конструктивной критики, хотелось бы поставить на вид товарищам из ЦК КПУ, проявившим политическую близорукость и отправившим фильм "загорать" на "полку".
Гораздо правильнее с их стороны было бы выпустить "Родник" на широкий экран!
...И очень скоро дождаться его полного провала в прокате! :))
Новое кино, новое слово в кинематографе, срубленная в расцвете яблоня.
Гениальный режиссёр, гениально сыгранная роль Дмитра Милютенка.
Фильм опередил свое время, поэтому и был сожжён (слава Богу не все копии) большевистскими мерзавцами. Он для них был не понятен, контрастный, почти без текста (придраться не к чему), поэтому был признан идеологически вредным.
Властные чиновники не поняли его истинный смысл - геноцид народа, смерть и надежда на возрождение. Если бы поняли, думаю, отправился бы Юрий Ильенко на восток или на север лес валить.